ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ
Оценка 4.8

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
23.07.2019
ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ
Создание экологической тропы на территории детского сада способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, которые дети получают на тропе, тесно связаны с программным материалом; они помогают расширять и углублять знания, полученные на занятиях. Главное же состоит в том, что дети овладевают умениями применять на практике разные знания в комплексе, постигая неразрывное единство природой среды и человека
311.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №311 комбинированного вида" Московского района г.Казань ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ Составила :Сабирова Е.В ­воспитатель первой квалификационной категории Пояснительная записка Создание экологической тропы на территории детского сада способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, которые дети получают на тропе, тесно связаны с программным материалом; они помогают расширять и углублять знания, полученные на занятиях. Главное же состоит в том, что дети овладевают умениями применять на практике разные знания в комплексе, постигая неразрывное единство природой среды и человека. На   экологической   тропе   обучение   и   воспитание   сливаются   в   единый процесс. Дошкольники усваивают здесь не только научные знания о природной среде, но и этические и правовые  нормы, связанные  с природопользованием. Именно здесь постоянно создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия. А такой сплав ­ важнейшее условие воспитания убеждений личности, ее мировоззрения. Работа на тропе помогает реализовать связь обучения с жизнью, с трудом людей, воспитывает у детей трудолюбие и уважение к труду. Дошкольники не только расширяют свои естественнонаучные знания, но и постигают отношения человека   к   окружающей   среде   в   процессе   труда   и   отдыха.   Они   учатся комплексно   оценивать   результаты   труда,   прогнозировать   экологические последствия   деятельности   человека,   в   том   числе   своей   и   своих   товарищей. Высшим   проявлением   связи   обучения   с   жизнью   становится   их   участие   в улучшении общего состояния природы в зоне экологической тропы. Создание экологических троп помогает гуманизировать образование. Все знания,   навыки,   умения,   чувства,   убеждения,   которые   формируются   в   ходе занятий на тропе, направлены на решение одной из самых гуманных задач нашего времени – формирование экологической культуры человека. Этому подчинены содержание, методы и формы организации учебно­воспитательного процесса на тропе. Во   время   прогулок,   экскурсий   по   экологической   тропе   дети   играют, экспериментируют, наблюдают. Получают навыки ориентирования во времени и в пространстве, делают зарисовки с натуры. У них развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного,  воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять. Цель  создания   экологической   тропы:   развить   экологическое   сознание ребенка  ­ дошкольника. Задачи  создания экологической тропы: 1)   Развить   познавательный   интерес   ребенка   к   миру природы, сформировать осознание ребенком себя как части природы, привить чувство ответственности за ее сохранность. 2) Развить познавательную активность в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы. 3)   Привлекать   детей   к   участию   в   посильной   для   них   деятельности   по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. 4)   Оздоровить   детей   посредством   создания   участка   фитонцидных растений и тропы здоровья. Характеристика тропы Вид тропы: экологическая Местонахождение:   г.Казань,   ул.Воссход   5б,   ,   территория   МАДОУ   д/с №311 Год закладки: 2016 Состояние тропы: хорошее  Режим пользования: познавательные экскурсии, исследования Назначение экологической тропы: познавательная, развивающая Экологическая   тропа   располагается   на   территории   детского   сада Микрорайон   можно   охарактеризовать   как   экологически   чистый   и быстрорастущий.  Этапы создания экологической тропы 1.   Детальное   обследование   территории   детского   сада   и   выделение наиболее интересных объектов. 2.   Составление   картосхемы   тропинки   разного   назначения:   в   помощь  Картосхемы   для   детей   содержат   небольшое воспитателям  ,для   детей  . количество   информации   в   виде   понятных   для   ребенка   объектов,   стрелок, указывающих маршрут движения.  Чем   меньше   возраст   детей,   тем   лаконичней   должна   быть   схема.   Для малышей сделаны яркие, крупные рисунки наиболее привлекательных для них объектов:   нарисованная   птичка,   яркий   цветок,   дерево   и   все   эти   рисунки соединяются  линией –  дорожкой, по  которой они идут  от  одного объекта  к другому. 3.Выбор   вместе   с   детьми  «хозяина»  тропинки  –  сказочного   персонажа, который будет давать ребятам задания и приглашать их в гости. В МАДОУ д/c № 311 хозяйкой тропинки была выбрана цветочная матрешка. 4. Составление паспорта экологической тропы. 5. Изготовление табличек с рисунками, подписями для точек маршрута. 6.Составление   рекомендаций   по   использованию   объектов   тропинки   для работы с детьми и родителями. Формы и методы работы с детьми на экологической тропе                Экологические беседы;  Наблюдения в природе; Элементарные опыты;   Экскурсии в природу;  Целевые прогулки;  Экологические викторины, конкурсы; Решение экологических ситуативных задач; Чтение художественной литературы; Обсуждение и проигрывание ситуаций; Трудовой десант; Труд в природе; «Красная книга природы»; Коллекционирование; Экологические развлечения, досуги, праздники; Экологические   игры   (дидактические,   имитационные,   игры­ путешествия, сюжетно­ролевые игры, соревновательные, подвижные); Инсценировки, театрализации.  Формы и методы работы с родителями на экологической тропе      Взросло­детские проекты; Изготовление поделок, рисунков;  Субботники по облагораживанию территории детского сада; Участие в конкурсах Участие   в   совместных   экологических   развлечениях,   досугах, праздниках; Фотовыставки; Изготовление книжек­малышек (сочиняем экологические сказки).   6. Оформление тропы и изготовление элементарного оборудования для организации занятий, игр, проведений опытов и наблюдений. В дальнейшем экологическую тропу можно дополнять новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения. Маршрут экологической тропы Краткое описание границ маршрута:  Маршрут   экологической   тропы   представляет   собой   последовательное движение  против часовой  стрелки от  одного объекта  к  другому,  и  наглядно показан   нумерацией   на   картосхеме   тропы,   приведенной   в   приложениях   (См. Приложение 1).  Таким   образом,   экологическая   тропинка   состоит   из     объектов.   Они специально созданы нами  на территории ДОУ. Путешествуя от одной точки к другой, дети выполняют задание педагога Объекты  экологической тропы 1.Деревенский  дворик Информация об объекте.    С   незапамятных   времен   наши   предки   жили   дарами   природы:   собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком.  Хорошо зная повадки диких животных,   первобытные   люди   сумели   приручить   их.   Так   появились   первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов. И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим.   Неудивительно,   что   в   старину   люди   обожествляли   некоторых животных, поклонялись им. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило не одно столетие. Вот почему домашние животные не всегда   похожи   на   своих   предков.   Считается,   что   самым   первым   домашним животным   стала   собака.   Это   произошло   около   10   ­   15  тысяч   лет   назад.  Но некоторые   исследователи   уверены,   что   на   это   почетное   место   могут претендовать и овца, и коза, и свинья. Они рядом с человеком около 10 тысяч лет. Потом пришла очередь быков, буйволов, лошадей... Но   человек   одомашнил   не   только   зверей   ­   млекопитающих.   В   его хозяйстве появились  птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки.     Есть даже домашние   насекомые.   Например,   труженица   пчела   и   тутовый   шелкопряд. Домашние   животные   часто   становятся   домашними   любимцами.   Собака, например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр и проказ.  А современной кошке – мурлыке  не обязательно ловить мышей. Да и мышка для иного ­ тоже домашний любимец. А кто ­ то души не чает в своем хомячке,   морской   свинке,   попугае   или   рыбках.   И   этот   список   можно продолжать.   Главное,   "братья   наши   меньшие"   бескорыстно   дарят   нам   свою любовь. 2.Капитошка – центр воды и песка Характеристика объекта   На   территории   детского   сада   есть   объект   –   центр   воды   и   песка «Капитошка».   Центр   воды   и   песка   оборудован   различными   фонтанчиками, бассейнами, песочницей, формами и емкостями разных размеров и объемов. Это позволяет проводить в жаркое время года игры и опыты с водой, водные виды закаливания, игры с песком для детей старшего дошкольного возраста. Именно здесь   проходит   ежегодный,   веселый   детский   праздник   «День   Нептуна».   Для детей   раннего   возраста   созданы   специальная   площадка   для   развития двигательной активности и центр воды и песка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей; снимают раздражительность; агрессивность; плаксивость; развивают фантазию. Целью занятий в центре «Воды и песка» является оздоровление и развитие ребенка,   профилактика   проблем   раннего   детства   (стресс,   дезадаптация, эмоциональные нарушения, замедление психофизического развития). Организация работы в Центре позволяет следующие задачи:    Стабилизировать психоэмоциональное состояние; Стимулировать познавательный интерес и расширять кругозор; Стимулировать развитие сенсорно­перцептивной сферы, тактильно­ кинестетической чувствительности;   Совершенствовать координацию движений и пальцевую моторику; Развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию. уу 3.Оп шка    леса   ее уе — край леса шириной до 150 м, переходная полоса (экотон) между лесом из   всех   составляющих   его   ярусов   лесной   растительности   и   смежным   типом растительности (лугом, болотом и т.д.).                                     По Далю также ул сок,   лесь,   ул сье,   обл сье,   взл сок,   прил сье,   пол сье,   опуш на. На   опушке   леса   меняется   не   только   флора,   но   и   фауна   и   состав   почвы. Многие   звери   и   птицы,   например,   лесная   завирушка   предпочитают   опушку глубинному лесу, так как здесь им предоставляется укрытие и больше света. На опушке   нередко   растут   иные   деревья,   чем   в   чаще   леса.   На   опушках   можно ае ее ее ее ее ее видеть   низкорослые   деревья,   кустарники,   среди   них   такие,   например,   как можжевельник, рябина, ракитник, боярышник, дёрен, шиповник, калина, бузина, жимолость,   малина.   Светлые   опушки   предпочитают   и   некоторые   грибы, например, маслёнок обыкновенный, опёнки и другие. Чем плавнее переход с открытой местности к лесу, тем меньше опасность повреждения   деревьев   сильными   ветрами   (ветровал).   Поэтому   опушкам придаётся большое значение в лесоводстве. Ветроупорные опушки для защиты леса от ветровала создают и искусственно. Охотники используют опушки для наблюдения за дичью. Пчёлы берут с медоносных растений, обильно растущих на опушках, взяток б льший, чем в глубине леса, — опушки хорошо освещены, а солнце усиливает выделение нектара. ое Пословица: «По опушке лесу не узнаешь!» Берегите землю! Берегите! Жаворонка, в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики, На камнях играющего краба, Над саванной тень от баобаба. Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите, Берегите землю! Берегите! «Лесная опушка» ­ это основная зона  для организации природоведческого аспекта   в   воспитании   дошкольников,   дает   возможность   для   организации наблюдений   за   птицами   и   животными   родного   края   (леса),   их   узнавания, формирования первоначального понятия об эстетической ценности леса и его обитателей. Когда ты идешь по тропинке лесной,  Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно "почему?" меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое ­ пчелою забралось в цветок, А третье ­ лягушкою скок в ручеек. "Что?" мышкой шныряет под листьями в норах, "Кто?" ищет в кустах притаившийся шорох. Сидит "отчего?" на зеленом листке. "Куда?" полетело верхом на жуке. "Зачем?" вслед за ящеркой влезло на пень. Вопрос за вопросом, и так ­ целый день! Мы с вами, друзья, по тропинке идем Ответы искать под зеленым шатром. 4.Туристический уголок.   Туризм   детский   неразрывно   связан   с   краеведением,   имеет   целью расширение   знаний   в   области   естественных   наук,   укрепление   здоровья, закаливания,   является   эффективной   формой   активного   отдыха;   развивает жизненно   необходимые   качества.   Туризм   в   нашем   детском   саду   занимает значительное место. Активные   движения   на   свежем   воздухе   способствуют   закаливанию организма   и   улучшают   здоровье.  Ходьба   с  грузом   и   дозированной   нагрузкой укрепляет сердечно ­ сосудистую систему. Совершенствуются все физические качества – быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, сила; ориентировка в пространстве.   Основные   виды   движений   ­   ходьба,   бег,   ползание,   лазание, прыжки, метание, упражнение в равновесии.           5.Фруктовый сад Фруктовый сад – сад в котором растут фруктовые деревья и ягодные кустарники. Яблоня, Груша, Рябина, Абрикос, Вишня, Смородина, Крыжовник, Калина 6. Огородик Информация об объекте Огород   в   детском   саду   способствует   развитию   любознательности   и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он   способен   расширить   представления   детей   о   растениях,   как   живых организмах,   об   условиях   необходимых   для   роста   и   развития,   развивать эстетические   чувства,   умение   радоваться   красоте   выращиваемых   растений   и результатам своего труда. Целью   образовательной   деятельности   с   детьми   в   огороде   является расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, которые можно   вырастить   в   Сибири,   ухода   за   ними,   осознание   значимости   овощей   в жизнедеятельности человека.  Задачи: 1.   расширять   и   уточнять   представления   детей   об   овощных   культурах, растениях огорода; 2. учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; 3. развивать познавательные и творческие способности детей; 4.  формировать   осознанно  –   правильное   отношение   к   природе   родного края, к труду человека 7.Зеленая аптека Информация об объекте     Мир   растений   ­   величайшее   чудо   природы,   царство   красоты   и   наше целительное богатство. С   глубокой   древности   человек   использовал   естественные   блага растительного мира и как источник своего пропитания, и для облегчения своих недугов. Наблюдательность и народная мудрость заложили основу применения растений в лечении человека вначале из местной флоры, а в ходе общественного развития и налаживания торговых отношений ­ практически со всего земного шара. Обмен знаниями позволил человеку создать весьма значительный арсенал лекарственных средств. Цель: учить определять лекарственные растения; закреплять их название; развивать   экологическое   мышление   в   процессе   мыслительной   деятельности, творческое воображение; воспитывать интерес к растениям. 8.Метеостанция Информация об объекте «Метеостанция»  – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (например, движением облаков, поведением животных, состоянием растений.   При   пользовании   простыми   приборами,   помогающими   определять погоду. Развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщения, – все это   для   общего   развития   ребенка. Метеостанция   с   размещенным   на   ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.  Дети   наблюдают   за   изменениями   погоды,   учатся   анализировать,   делать выводы. На станции имеется: флюгер, барометр, термометр, дождемер. Детская   метеостанция   должна   быть   выполнена   компактно   и   позволять детям в доступной форме, самостоятельно или при помощи воспитателя вести наблюдение за изменением параметров погоды, а также быть расположена таким образом, чтобы дети могли наглядно наблюдать и оценивать изменения внешнего вида  окружающих площадку объектов экологической тропинки в зависимости от времени года. 9. Цветочные часы Информация об объекте Цветочные часы — декоративные часы из набора травянистых растений, цветки которых распускаются и закрываются в определённое время суток. Для каждой местности могут быть составлены свои цветочные часы, так как время цветения, то есть открытие и закрытие цветков, в разных местностях происходят не в один и тот же час; оно либо запаздывает, либо наступает раньше. Свойство цветов распускать и закрывать свои лепестки в зависимости от времени суток можно использовать для ориентации по времени.  Давным ­ давно люди заметили, что цветы закрываются не только перед дождем, но и под вечер, и во вторую половину дня. Другие цветы, наоборот, днем закрыты, а вечером раскрываются. Идея создания цветочных часов существовала ещё в Древней Греции и Древнем Риме. Однако, люди, всерьез заинтересовались таким «поведением» цветов лишь после того, как Карл Линней открыл и изучил это явление, назвав его сном растений. Долго следил Линней за растениями, устанавливая сроки «пробуждения» и «засыпания». И вот однажды в его саду появилась необыкновенная клумба. На ней   росли   самые   разнообразные   растения,   ни   по   родственным   признакам   не подходящие   друг   другу,   ни   по   внешним.   Линней   посадил   такие   растения, которые закрывались и открывались в разное время. Причем поочередно и в строгой последовательности. У него на клумбе росли «часы». А   чуда­то,   по   сути   дела,   никакого   не   было.   Просто   Линней   был терпеливым   наблюдателем,   и   ему   удалось   составить   таблицу   раскрытия   и закрытия цветов: Оказывается,   растения   тоже   способны   двигаться.   Эти,   так   называемые сонные движения растений. 10.Тропа здоровья Характеристика объекта Особое внимание уделяется здоровьесбережению воспитанников в период летней   оздоровительной   кампании,   в   которую   вовлечены   все   участники образовательного процесса: педагоги, медицинский персонал, родители и сами дети.  Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода.    "Тропа   здоровья"   позволяет   проводить   профилактику   и   коррекцию здоровья детей в игровой форме. Основными целями организации "Тропы здоровья" являются: ­профилактика плоскостопия; ­улучшение координации движения; ­улучшение функций сердечнососудистой и дыхательной систем; ­повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; ­улучшение эмоциональнопсихического состояния детей; ­приобщение детей к здоровому образу жизни.                    Упражнения с использованием природных материалов помогают детям   развивать   физическую   силу,   гибкость   тела,   координацию   движений ребёнка.  В   хвойном   лесу   могут   произрастать   лишь   немногие   виды   растений вследствие недостатка солнечного света. В них всегда прохладно. 11.Птичий двор  Характеристика объекта   Птицы   ­     класс   позвоночных   животных.   Передние   конечности превратились в крылья, большинство приспособлено к полету. Тело покрыто перьями,   температура   тела   постоянная,   обмен   веществ   очень   интенсивный. Размножаются, откладывая яйца. Объекты   для   наблюдений:   голуби,   сороки,   вороны,   воробьи,   синички, снегири. Небольшая пестрая птица не боится зимой простудиться, Угощенье наше ей снится.Прилетает к нам часто ...(Синица) Буян­мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей) Окраской ­ сероватая, повадкой – вороватая,  Крикунья хрипловатая – известная персона кто она?..(Ворона) Алый низ и черный хвост, воробья побольше рост, Толстый клюв раздался вширь ­ до чего красив ...(Снегирь) Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. Все стрекочет и вертится, ей на месте не сидится, Длиннохвоста, белобока, вороватая ...(Сорока) Подбирает он проворно кинутые ему зерна И гнездится на карнизе наш любимый ...(Голубь сизый) 12. Насекомые    Гуляя   в   летний   день   по   лугу,   и   наслаждаясь   его   красотой,   мы   даже   не задумываемся о том, насколько многообразен мир живых существ.  Здесь живет огромное количество насекомых, если прилечь на траву, то можно услышать пение кузнечиков, жужжание шмелей и увидеть бабочек, порхающих рядом с цветами.  Каждый   обитатель   лугового   биома   уникален,   каждому   отведена определенная роль в этой сложной и многообразной биологической системе. Цель: формировать представления о насекомых луга; ­дать детям знания о разновидности насекомых населяющих нашу местность. (улитка, майский жук, божья коровка, муравей, пчела) 13 .Лесной  уголок Информация об объекте   Фитонциды   –   это   выделяемые   растениями   биологически   активные вещества,   убивающие   или   подавляющие   рост   и   развитие   болезнетворных бактерий. Летучие фитонциды обладают способностью проникать через легкие и кожу   в   организм   человека.   Они   затормаживают   развитие   болезнетворных микроорганизмов, предохраняют его от инфекционных заболеваний. Фитонциды нормализуют   сердечный   ритм   и   артериальное   давление,   участвуют   в   обмене веществ,   благоприятно   воздействуют   на   процесс   кровообращения   в   мозгу, состояние   печени,  бактерицидную   активность   кожи,  а  также   на   иммунную   и нервную   системы.   Не   случайно   люди,   живущие   в   лесных   районах,   гораздо меньше подвержены заболеваниям верхних дыхательных путей по сравнению с горожанами. Хвойные деревья выделяют фитонцидов в 2 – 2,5 раза больше, чем лиственные.  Хвойные деревья. Рассказ детям Хвойными называются деревья, у которых листья имеют форму игл. Своё название – «хвойные» они получили от слова «хвоя». Хвоя – это множество зелёных игл, покрывающих ветки деревьев. Хвойные деревья отличаются от других деревьев тем, что листья у них не опадают на зиму, в то время как все наши лиственные деревья остаются на самое холодное время года с голыми ветками.

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2019