Правильно оборудованный физкультурный зал в ДО поможет решить следующие цели:
- Сохранение и укрепление здоровье воспитанников и формирование у них привычку к здоровому образу жизни:
обеспечение безопасности жизнедеятельности;
формирование основ здорового образа жизни, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
систематическое проведение профилактических упражнений и оздоровительных мероприятий;
удовлетворение потребности воспитанников в двигательной активности;
создание атмосферы психологической комфортности;
выявление динамики физического развития.
овладение воспитанником элементарных знаний о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;
систематическое проведение гимнастики, повышение работоспособности.
- Приобщение воспитанников к ценностям физической культуры:
формирование двигательных умений и навыков;
развитие физических качеств;
формирование интереса и потребности в физических упражнениях, их вариативности, творчество выполнения.
Паспорт физкультурного зала.docx
ГККП «Ясли сад №44 акимата г.
Костанай
Отдела образования акимата г.Костаная» ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:
Мунгалова Татьяна Викторовна
I. Технические характеристики
Параметры
Общая площадь (кв. м)
Освещение естественное
Освещение искусственное
Уровень освещенности
Наличие системы пожарной
безопасности
Наличие системы отопления
Возможность проветривания
помещения
Поверхность пола (удобная для
обработки)
II. Оснащение кабинета
Характеристика параметров
большой зал 60 кв.м.
малый зал 43 кв. м.
большой зал 3 окна
малый зал 4 окна
имеется
норма
имеется
имеется
имеется
имеется
Инфраструктура предметно – развивающей среды
физкультурного зала
Цель
Задачи
Название зоны
Двигательно –
игровая зона
Зона спортивного
оборудования:
традиционного,
Целенаправленное
педагогическое
воздействие на
развитие основных
движений,
тренировку
физиологических
функций
организма
Развитие
двигательной
сферы,
Укреплять здоровье детей;
Развивать двигательные
навыки и физические качества;
Расширять двигательный
опыт;
эмоциональный настрой.
Создавать положительный
Формировать умение
использовать спортивное
оборудование на занятиях и в нестандартного разнообразие
организации
двигательной
деятельности
детей
Зона метания
Зона прыжков
Зона
«Спортивный
комплекс»
Коррекционно
профилактическ
ая зона
Ознакомление с
различными
способами
метания
Создание условий
для обучения
прыжкам разного
вида в
соответствии с
возрастом и
Программой
Создание условий
для
удовлетворения
потребности в
двигательной
активности
Укрепление
здоровья детей,
осуществление
профилактики
патологических
изменений,
возникающих в
ослабленном
организме
Создавать вариативные,
Оптимизация режима
Расширять круг
свободной деятельности;
усложненные условия для
выполнения двигательных заданий;
двигательной активности;
Повышать интерес к
физическим упражнениям;
представлений о разнообразных
видах спортивного оборудования,
его назначении.
плечевого пояса.
прыгучесть;
оборудование.
Развивать глазомер;
Закреплять технику метания;
Укреплять мышцы рук и
Обучать технике прыжков;
Развивать силу ног,
Использовать специальное
Овладеть техникой
Развивать ловкость, силу,
различных способов и видов
лазанья;
смелость при выполнении
упражнений на кольцах, канатах,
перекладине.
Содействовать
профилактике и развитию опорно
двигательного аппарата с
помощью простейших тренажеров,
тренажёров сложного устройства
и использования нестандартного
оборудования;
Укреплять костно
мышечную систему, мышечный
корсет спины посредством
использования тренажеров
сложного устройства;
Овладеть навыками само Зона релаксации Формирование
благоприятного
психо
эмоционального
состояния
Повышение
профессиональног
о уровня
профессиональн
ой деятельности
Зона
оздоровления.
Создать условия для
разгрузки позвоночника,
мышечного расслабления.
Изучать новинки
методической литературы;
Составлять планы,
конспекты занятий, праздников,
развлечений и др.
Подготовить наглядно
методический материал для
родителей и педагогов.
Материально – техническая база Оборудование
физкультурного
зала
Атрибуты для
подвижных и
спортивных игр
Нестандартное
оборудование
Спортивный комплекс;
шведская стенка;
фортепиано;
компьютер;
магнитофон;
гимнастические скамейки;
гантели;
гимнастические палки;
мячи большие;
мячи малые;
мячи прыгуны;
мячи массажеры;
мячи футбольные;
бревно;
обручи;
погремушки;
ленточки;
платочки;
флажки;
скакалки;
кегли;
кубики;
бруски;
дуги для подлезания;
кубы;
ребристые доски;
наклонные доски;
маты;
канаты;
маски;
самокаты;
велосипед;
автомобиль;
волейбольная сетка;
баскетбольная корзина;
теннисные ракетки, воланы;
массажные рукавички;
эспандеры;
бананы и кости;
бутылочный канат;
киндерлесенка; мягкая лесенка;
волшебные коврики;
змея, гусеница (мягкое бревно);
бусы для великана;
ходули;
воронки.
Методическая литература;
Государственные программы;
Картотеки:
Методическое
обеспечение
Документация
подвижных игр,
упражнений на
расслабление, психокоррекционных игр и упражнений,
схем оборудования и упражнений,
игр малой
подвижности, дыхательных упражнений.
Перспективные планы работы по всем возрастным
группам;
Технологические карты ОУД по всем возрастным
группам;
Циклограммы;
Материалы для работы с родителями;
Материалы для консультативной работы с
воспитателями;
Сценарии праздников и развлечений;
Тетрадь по самообразованию;
Акты и инструкции по обеспечению безопасности
жизнедеятельности.
III. Задачи:
1. Укреплять здоровье детей средствами физической культуры.
2. Формировать устойчивые навыки в основных видах движений,
совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические
качества.
3. Содействовать формированию правильной осанки и предупреждению
плоскостопия.
4. Овладевать элементарными знаниями о своем организме, роли физических
упражнений, о значении физкультурных пособий.
5. Формировать интерес и потребность к систематическим занятиям
физическими упражнениями. IV. Использование
График работы
Мероприятия
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница –
8.00 – 16.30
Утренняя гимнастика, ОУД, индивидуальные занятия,
занятия кружка, развлечения и праздники, свободная
деятельность.
Оснащение
Приобретение лыж, велотренажеров, беговой дорожки.
V. Перспектива
Инструктор по физической культуре:
_______________/Мунгалова Т. В. /
Паспорт физкультурного зала
Паспорт физкультурного зала
Паспорт физкультурного зала
Паспорт физкультурного зала
Паспорт физкультурного зала
Паспорт физкультурного зала
Паспорт физкультурного зала
Паспорт физкультурного зала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.