Паспорт кабинета математики
Оценка 4.8

Паспорт кабинета математики

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
математика
Взрослым
22.10.2017
Паспорт кабинета математики
Предлагается образец паспорта кабинета математики для сельской средней общеобразовательной школы на начало учебного года, в котором представлены все необходимые и важные данные, в соответствии с требованиями ГОСТа и ФГОС второго поколения, предъявляемые к предметному кабинету по математике на учебный год.
Паспорт кабинета Математика.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Речицкая основная общеобразовательная школа     УТВЕРЖДЕН       Директор школы ________/Е.В. Хмельницкая/                                 01 сентября 2016 г. ПАСПОРТ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ 2016-2017 учебный год СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт кабинета математики. 2. Опись имущества кабинета. 3. Перечень учебного оборудования кабинета математики. 4. Анализ работы кабинета математики за 2015­2016 гг. 5. План работы кабинета на учебный год. 6. План развития кабинета математики на 2016­2018 гг. 7. Перспективное планирование и материально­технического обеспечения кабинета математики на 2016­2018 гг. 8. Учебно­методическое обеспечение кабинета математики. Аудио и  видеоматериалы (перечень). 9. Занятость кабинета математики. 10. 11. 12. Положение об учебном кабинете. Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом. Санитарно­гигиенические правила и требования по кабинету  математики. 13. Инструкции по охране труда при проведении занятий в кабинете  математики. 14. Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете  математики 15. Оценка состояния кабинета. ПАСПОРТ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ   на 2016­2017 учебный год 1. Ф.И.О. заведующего кабинетом: Новикова Вера Александровна 2. Класс, ответственный за кабинет: 7 класс 3. Классы, для которых оборудован кабинет: 5­9 классы 4. Площадь кабинета: 30 м2 5. Число посадочных мест: 12 ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ Наименование имущества № п/п 1. Стол учительский 2. Стул ученический 3. Стул учительский 4. Стулья ученические 5. Шкаф двухсекционный 6. Таблицы 7. Транспаранты  8. Доска школьная 9. Экран для мультимедиа­проектора 10. Стенды математические 11. Набор измерительных инструментов 12. Набор «Портреты математиков» Количество Отметка о списании (дата, № акта) 1 6 1 11 1 139 40 1 1 4 1 1 АНАЛИЗ РАБОТЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ  за 2015–2016 гг. 1. Для работы с какими классами  использовался кабинет и находящиеся в нём  материалы? 2. Что сделано по оформлению и ремонту  кабинета? 3. Что приобретено для кабинета? (указать  источники) 4. Какие были проблемы в работе кабинета? 5. Как использовался кабинет для  внеклассной работы?  ­ для общеобразовательных классов ­ оформлены портреты математиков; ­ вывешены таблицы по математике; ­ отремонтирована мебель ­  ­ отсутствие компьютера, что не  позволяет более широко использовать  возможности Интернета в процессе  обучения. ­ проводились индивидуальные и  групповые занятия; ­ проводились предметные  олимпиадные турниры, конкурсы,  марафоны, КВНы Заведующий кабинетом математики: Новикова В.А. ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ № п/п 1 2 Наименование мероприятий Сроки Ответственный 1. Организационное направление Разработка и реализация плана работы кабинета Разработка тематического планирования уроков  математики Сентябрь Сентябрь Зав. кабинетом Учителя МО 3 Анализ работы кабинета в текущем году, задачи на  новый учебный год 4 Организация и планирование работы кабинета  математики с учетом использования информационных  технологий в преподавании предметов всех возрастных  категорий обучающихся ОУ Работа с нормативно­правовыми и инструктивно­ методическими материалами ОУ 5 6 Организация работы объединений обучающихся,  использующих в своем творчестве элементы проектно­ исследовательской деятельности, компьютерные  технологии Май Сентябрь, январь В течение года В течение года 2. Методическая работа Зав. кабинетом математики Руководитель методического  совета школы  Директор  школы Руководитель методического  совета школы, учителя­предметники 1 Создание и поддержка в ОУ банка ППО, обеспечение  санкционированного доступа к нему В течение года Заведующий кабинетом 2 Участие в разработке и анализе методических  материалов, элективных курсов  3 Постоянное отслеживание и экспертиза научно­ методических, программных и технических разработок,  ведущихся в районе, области, России  В течение года 4 Участие  в работе методобъединения, педагогических  конференциях, семинарах  на уровне района, области В течение года Руководитель метод совета школы 3. Работа с кадрами 1 Организация  и поддержка деятельности учителей,  интересующихся проблемами использования ИКТ в  образовательном процессе В течение года Зав. кабинетами ИВТ, математики 4. Материально­техническое обеспечение 1 Приобретение программно­методического обеспечения  кабинета математики В течение года Директор 5. Безопасность режима обучения 1 Контроль за соблюдением санитарно­гигиенических  норм и правил в кабинете математики: – рабочее место обучающегося; – освещенность; – микроклимат; – качество санитарной уборки (ежедневной влажной  уборки, генеральной уборки) В течение года по графику Зав. кабинетом математики ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ   на 2016­2018 гг. Что планируется Сроки Ответственный № п\п 1. 2. Разработка пособий, практических работ и методических указаний по математике. Оснащение учебного кабинета стендами и дидактическим материалом 2016­2018 2016­2018 2016­2018 2016­2018 Пополнение банка заданий и методических 3. 4. Модернизация компьютерного оборудования кабинета материалов (приобретение проектора и экрана) 5. 6. 7. 8. 9. Ремонт  кабинета (покраска, побелка) июнь Подготовка учебного кабинета к новому уч.году ежегодно Участие в конкурсе кабинетов Проводить дальнейшее внедрение средств информационно­коммуникационных технологий в образовательный процесс. Пополнение фонда учебных  пособий по математике 2016­2018 ежегодно 2016­2018 Учитель математики Учитель математики Учитель математики Учитель математики Учитель математики Учитель математики Учитель математики Учитель математики Учитель математики 10. 11. Организация  внеклассных мероприятий по математике Проведение дополнительных учебных занятий с учащимися 9­го класса для подготовки к ОГЭ в течение года Учитель математики в течение года Учитель математики Заведующий кабинетом математики: Новикова В.А. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ  на 2016–2018 гг. Отметка  о выполнении приобретено  № Направлении Что необходимо 1 2 Дидактический  материал Таблицы Видеоматериалы Аудиоматериалы 3 4 5 Мебель 6 7 Ремонт ТСО, оборудование ­ по алгебре и  геометрии для 7­9  классов; ­ КИМы для подготовки к ОГЭ ­ математика 5­6 классы; ­ алгебра 7­9 классы; ­ геометрия 7­11 классы; ­ комбинаторика, теория вероятностей ­ компакт­диски для подготовки к ОГЭ ­ диски к урокам по математике шкафы для хранения и систематизации  таблиц по математике окон, входной двери, побелка потолка компьютер, проектор, принтер, экран,  защитные шторы на окна Заведующий кабинетом математики: Новикова В.А. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ  КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ Инструменты, приспособления 1. Линейка классная – 2 шт. 2. Транспортир классный – 2 шт. 3. Угольник классный – 2 шт. 4. Циркуль классный – 2 шт.  Демонстрационные  5. Выдающиеся ученые­математики. Подборка портретов – 1 комплект. Пособия печатные МАТЕМАТИКА Пособия печатные  Демонстрационные  5. Таблицы по математике для 5 класса – 1 серия. 5.1 Натуральные числа и их сравнение. 5.2 Квадраты натуральных чисел. 5.3 Простые числа. 5.4 Сложение и вычитание натуральных чисел.  Свойства сложения. 5.5 Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. 5.6 Обыкновенная дробь. Сравнение обыкновенных дробей. 5.7 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 5.8 Десятичная дробь и действия с десятичными дробями. 5.9 Умножение и деление десятичных дробей. 5.10 Проценты. 5.11 Шкалы и координаты. 5.12 Диаграммы и графики. 5.13 Решение уравнений. 5.14 Решение задач на движение. 5.15 Геометрические фигуры: точка, отрезок, луч, прямая, ломаная.  5.16 Измерение углов. Транспортир. 5.17 Инструменты для вычислений и измерений величин на местности. 5.18 Площадь прямоугольника и единицы площади.      6. Таблицы по математике для 6 класса – 1 серия.           6.1 Делимость чисел           6.2 Основное свойство дроби. Сокращение дроби           6.3 Сложение и вычитание дробей. Обыкновенные дроби с разными                  знаменателями           6.4 Умножение и деление обыкновенных дробей. Задачи на дроби           6.5 Пропорции. Масштаб. Прямая и обратная пропорциональность величин           6.6 Положительные и отрицательные числа           6.7 Модуль числа. Координаты точки           6.8 Действия с положительными и отрицательными числами.           6.9 Рациональные числа          6.10 Решение задач с помощью уравнений           6.11 Окружность          6.12 Параллельные и перпендикулярные прямые Раздаточные  7. Материалы раздаточные для 5 кл. –    10 комп.. 8. Материалы раздаточные для 6 кл. –    10 комп. 9. Материалы для проведения разноуровневых самостоятельных работ по вариантам для 5 класса ­    10 комп. 10. Материалы для проведения разноуровневых самостоятельных работ по вариан­ там для 6 класса ­  10 комп. ПЛАНИМЕТРИЯ Пособия печатные Демонстрационные  11. Таблицы по геометрии для 7 класса – 1 серия.       11.1 Луч и угол.       11.2 Сравнение отрезков и углов.       11.3 Измерение отрезков.       11.4 Измерение углов.       11.5 Перпендикулярные прямые.       11.6 Признаки равенства треугольников.       11.7 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треуг­ник. 11.8 Построение циркулем и линейкой.       11.9 Признаки параллельности двух прямых.       11.10 Аксиома параллельности прямых. Теоремы об углах, образованных                  двумя параллельными прямыми и секущей.       11.11 Сумма углов треугольника.       11.12 Соотношения между сторонами и углами треугольника.       11.13 Прямоугольные треугольники.       11.14 Построение треугольника по трём элементам. 12. Таблицы по геометрии для 8 класса – 1 серия.       12.1 Многоугольники.       12.2 Параллелограмм  и трапеция.       12.3 Прямоугольник, ромб, квадрат.       12.4 Площадь многоугольника.       12.5 Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции.       12.6 Теорема Пифагора.       12.7 Подобные треугольники.       12.8 Признаки подобия треугольников.       12.9 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.       12.10 Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности.       12.11 Центральные и вписанные углы.       12.12 Вписанная и описанная окружность.       12.13 Понятие вектора.       12.14 Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.       12.15 Осевая и центральная симметрия. 13. Таблицы по геометрии для 9 класса – 1 серия.       13.1 Координаты вектора.       13.2 Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.       13.3 Уравнения окружности и прямой.       13.4 Синус, косинус, тангенс.       13.5 Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.       13.6 Соотношение между сторонами и углами треугольника.       13.7 Теоремы синусов и косинусов.       13.8 Скалярное произведение векторов.         13.9 Правильные многоугольники.       13.10 Построение правильных многоугольников.       13.11 Длина окружности и площадь круга.       13.12 Понятие движения.       13.13 Параллельный перенос и поворот. 14. Таблицы по теме «Многоугольники. Четырёхугольники» ­ 1 серия.       14.1 Выпуклые и невыпуклые многоугольники.       14.2 Четырёхугольники.       14.3 Признаки и свойства параллелограмма.       14.4 Прямоугольник. Ромб. Квадрат.       14.5 Площадь многоугольника.       14.6 Площадь параллелограмма и трапеции. 14.7 Вписанная и описанная окружности. 15. Таблицы по теме «Векторы» ­ 1 серия.       15.1 Понятие вектора. Равенство векторов.       15.2 Сложение двух векторов. Законы сложения.       15.3 Правила параллелограмма и многоугольника. Вычитание векторов.       15.4 Умножение вектора на число.       15.5 Применение векторов к решению задач.       15.5 Разложение векторов по двум неколлинеарным векторам. 16. Таблицы по теме «Треугольники» ­ 1 серия.       16.1 Треугольник и его элементы.       16.2 Равнобедренный треугольник.       16.3 Виды треугольников.      16.4 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.      16.5 Свойства углов при основании равнобедренного треугольника.      16.6 Свойство медианы равнобедренного треугольника.      16.7 Сумма углов треугольника.      16.8 Соотношения между сторонами и углами треугольника.      16.9 Прямоугольный треугольник и его свойства.      16.10 Признаки равенства прямоугольных треугольников.       16.11 Построение треугольников.      16.12 Средняя линия треугольника.       16.13 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.       16.14 Решение прямоугольных треугольников. Раздаточные  17. Материалы для проведения разноуровневых самостоятельных работ по  вариантам для 7 класса ­    12 комп. 18. Материалы для проведения разноуровневых самостоятельных работ по  вариантам для 8 класса ­    12 комп. 19. Материалы для проведения разноуровневых самостоятельных работ по  вариантам для 9 класса ­   12 комп. АЛГЕБРА Пособия печатные Демонстрационные  20. Таблицы по алгебре для 7 класса – 1 серия.      20.1 Выражения. Преобразование выражений      20.2 Уравнения с одной переменной      20.3 Графическое и аналитическое задание функций      20.4 Линейная функция      20.5 Степень и её свойства      20.6 Одночлены      20.7 Функции у = х² и у = х³ и их графики      20.8 Абсолютная и относительная погрешность 20.9 Сумма и разность многочленов      20.10 Произведение одночлена и многочлена      20.11 Произведение многочленов      20.12 Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность                 кубов      20.13 Преобразование целых выражений      20.14 Линейные уравнения с двумя переменными и их системы      20.15 Решение систем линейных уравнений      21. Таблицы по алгебре для 8 класса – 1 серия. к  и её график х      21.1 Рациональные дроби и их свойства      21.2 Сумма и разность дробей      21.3 Произведение и частное дробей      21.4 Функция у =       21.5 Действительные числа      21.6 Арифметический квадратный корень      21.7 Функция у =  х  и её график      21.8 Свойства арифметического квадратного корня      21.9 Квадратное уравнение и его корни      21.10 Формула корней квадратного уравнения      21.11 Дробные рациональные уравнения      21.12 Числовые неравенства и их свойства      21.13 Неравенства с одной переменной и их системы      21.14 Степень с целым показателем и её свойства 22. Таблицы по алгебре для 9 класса – 1 серия.      22.1 Функции и их свойства      22.2 Квадратный трёхчлен      22.3 Квадратичная функция и её график      22.4 Преобразование графика квадратичной функции      22.5 Неравенства второй степени с одной переменной      22.6 Уравнения с одной переменной      22.7 Системы уравнений с двумя переменными      22.8 Арифметическая прогрессия      22.9 Геометрическая прогрессия      22.10 Степенная функция      22.11 Корень n–й степени      22.12 Степень с рациональным показателем и её свойства Раздаточные  23. Материалы для проведения разноуровневых самостоятельных работ по  вариантам для 7 класса ­   15 комп. 24. Материалы для проведения разноуровневых самостоятельных работ по  вариантам для 8 класса ­    15 комп. 25. Материалы для проведения разноуровневых самостоятельных работ по  вариантам для 9 класса ­    15 комп. Транспаранты  26. Квадратичный трёхчлен  у = ах² + вх + с. Квадратное уравнение. 27. Степень с натуральным показателем. 28. Тригонометрические функции. 29. Обратные тригонометрические функции. 30. Линейная функция. 31. Дробно­линейная функция. 32. Тригонометрические формулы. 33. Признаки делимости. 34. Разложение натуральных чисел на множители. 35. Обыкновенные дроби. 36. Таблица простых чисел. Простые числа от 2 до 997. 37. Квадраты натуральных чисел от 11 до 99. 38. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. 39. Углы.  40. Тела вращения. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ Название (автор, издательство, год издания) № п/п 1 Математика в 5 классе. Москва. Просвещение. 1980 2 Математика в 6 классе. Москва. Просвещение. 1980 3 Занимательная алгебра. Я. И. Пелерман. Москва. Просвещение.  Кол­во экзем­ пляров 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1981 4 Дидактические игры на уроках математики. В.Г. Ковеленко.  Москва. Просвещение. 1991 5 Математическая шкатулка. Ф.Ф. Нагибин. Москва. Просвещение.  1985 6 Открытые уроки математики в 5­6 классах. Москва. Вако. 2010 7 Внеклассные мероприятия по математики. 5­7 классы. Е.Н.  Арсеньева. 2010 8 Программа общеобразовательных учреждений по математике. 5 – 6  классы. 2010 год. Составитель Т.А. Бурмистрова 9 Программы общеобразовательных учреждений  по алгебре 7 – 9  классы. 2010 год. Составитель Т.А. Бурмистрова 10 Программы общеобразовательных учреждений по геометрии  7 – 9  классы. 2010 год. Составитель Т.А. Бурмистрова 11 Стандарт основного общего образования по математике. 2004 12 Поурочное планирование по алгебре: 7­9 классы: к учебнику Ю.Н.  Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. /Т.М. Ерина. 2008. 13 Поурочные разработки по алгебре: 7­9 классы: к учебнику Ю.Н.  Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. /А.Н. Рурукин. 2010. 14 Поурочные разработки по геометрии: 7­9 классы: к учебнику Л.С.  Атанасян и др. /Н.Ф. Гаврилова. 2010. 15 Предметные недели и открытые уроки по математике. /Сост. Н.Л.  Ефремова и др. 2009. 16 Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Рекоменд. для учащихся и родителей. /М.А. Ступницкая, 2009. 17 Математика. предметная неделя в школе. /Г.И. Григорьева, 2008. 18 Геометрия. Обобщающее повторение./Ю.А. Киселева, 2009. 19 ОГЭ по математике. Подготовка учащихся к итоговой аттестации.  М.Н. Кочагина, 2011. 20 Математика. 8­9 классы: сборник элективных курсов /авт.­сост.  В.Н. Студенецкая и др., 2012. АУДИО­ и ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ (перечень) 1. Математика. Предметные недели. Авт.­сост. Н.П. Токарчук – ИТД «Корифей» 2. Математика. 5­6 классы. – М., «Просвещение – МЕДИА», 2003. 3. Математика. 9­11 классы. Экспресс ­ подготовка к экзамену. – «Новая школа»,  2006. 4. Математика. 5­11 классы. Практикум. Под ред. Дубровского В.Н. 5. Открытая математика. Стереометрия. – ООО «Физикон», 2005. 6. Открытая математика. Функции и графики. – ООО «Физикон», 2005. 7. Алгебра 9. Интерактивный задачник. – М., «Просвещение – МЕДИА», 2004. 8. Универсальный математический решатель. – Комп. «Бука», 2007. 9. Генератор заданий по математике. Антирешебник. – «Экзамен», 2006. 10. Тематическое планирование. Математика. – «Учитель», 2009. 11. Математика. 5­6 классы: поурочные планы по учебникам Н.Я. Виленкина. –  «Учитель», 2009. 12. Информационные технологии в образовании. – «Учитель», 2009. 13. Учебное проектирование. – «Учитель», 2009. 14. Интерактивные модели на уроках математики. – «Учитель», 2009. 15. Уроки математики. 5­10 классы: с применением информационных технологий.   «Глобус», 2009. 16. Элективные курсы. Алгебра, геометрия, информатика. – «Учитель», 2007. 17. Геометрия. 7­9 классы (карточки). – «Учитель», 2009. 18. Алгебра. 7­9 классы (карточки). – «Учитель», 2009. ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ www   .  edu   .  ru Центральный образовательный портал. Содержит нормативные документы  Министерства образования и науки, стандарты, информацию о проведении  экспериментов.  .  ru  .  school   www     Российский общеобразовательный портал. Рубрикатор сайта позволяет выйти на  статьи и разработки уроков, размещённые на других сайтах.  .  org   . pedsovet      Всероссийский Интернет­педсовет. В разделе «Библиотека» имеются рубрики  «Методика и опыт», «Педсовет», «Технологии» и др., содержание которых может быть  полезным учителю математики.  .  fipi    .  ru www     Федеральный институт педагогических измерений. Здесь можно найти контрольно  измерительные материалы, репетиционное тестирование, итоги конкурса КИМ,  федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент). www     Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена.  .  ege   .  ru  .  ru  .  math   www     Интернет­поддержка учителей математики. Здесь можно найти электронные  книги, видеолекции, различные по уровню и тематике задачи, истории из жизни  математиков. Учителя найдут материалы для уроков, официальные документы  Министерства образования и науки, необходимые в работе.  .  ru  .  mccme   www     Московский центр непрерывного математического образования. Ставит своей  целью сохранение и развитие традиций математического образования, поддержку  различных форм внеклассной работы со школьниками (кружков, олимпиад, турниров и  т.д.), осуществление методической помощи руководителям кружков и преподавателям  классов с углублённым изучением математики, поддержку программ в области  преподавания математики.                                                                                                         .  it  ­  n  .  ru                                                                                                            www     Сеть творческих учителей. Создана для педагогов, которые интересуются  возможностями улучшения качества обучения с помощью применения  информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).    На этом веб­сайте вы найдёте разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся  использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими  коллегами. На сайте для вас доступны:  ­ библиотека готовых учебных проектов с применением ИКТ, а также различные  проектные идеи, на основе которых можно разработать свой собственный проект;  ­ библиотека методик проведения уроков с использованием разнообразных  электронных ресурсов; ­ руководства и полезные советы по использованию программного обеспечения в  учебном процессе;  ­ подборка ссылок на интересные аналитические и тематические статьи для педагогов.  .  ru  .  etudes   www     Математические этюды. На сайте представлены этюды, выполненные с  использованием современной 3D­графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и её приложениях.  .  ru  .  problems   www     База данных задач по всем темам школьной математики. Задачи разбиты по  рубрикам и степени сложности. Ко всем задачам приведены решения.  .  ru  .  fsio   .  som  www     Сетевое объединение методистов. В разделе «Математика» представлены статьи,  методические разработки уроков, сценарии праздников, внеклассные мероприятия,  полезные ссылки.    .  ru  .1   september mat      Сайт газеты «Математика» («Первое сентября»). Помимо информации о  материалах самой газеты сайт содержит Электронный спутник газеты: избранные  статьи, заметки, информация; выходит один раз в месяц.      .  ru  .1   september festival      Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»). Сайт  содержит разработки уроков, присланных учителями на фестиваль.                                                                                                                                                       portfolio      Фестиваль ученических работ «Портфолио» («Первое сентября») – это возможность формирования индивидуального портфолио в окрытом доступе; из портфолио  учеников образуется портфолио учителя.  .1   september  .  ru    .  htm  .  eidos    /  content    .  ru   /  journal www     Интернет­журнал «Эйдос». Основные рубрики журнала: «Научные исследования»,  «Модернизация образования», «Дистанционное образование», «Эвристическое  обучение», «Методика в школе». В последней рубрике размещены статьи о различных  методиках, образовательных технологиях, формах и методах проведения занятий,  приёмах работы на уроках.  .  ru  .  exponenta   www     Образовательный математический сайт. Содержит материалы по работе с  математическими пакетами Mathcad, MATLAB, Mathematica, Maple и др.  Методические разработки, примеры решения задач, выполненные с использованием  математических пакетов. Форум и консультации для студентов и школьников. www   .  college    .  ru   /  mathematics Математика на портале «Открытый колледж». Можно найти учебный материал по различным разделам математики. Программа eSolver – тренажёр по решению  алгебраических уравнений. Раздел «Математика в Интернет» содержит обзор  Интернет­ресурсов по математике. Расписание уроков всех учителей, работающих в данном кабинете на 2016­2017 учебный год № ур. 1. 2. Клас с 7 7 3. 4. 5. 6. 7. 7 7 7 7 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Немецкий язык Математика (А) Русский язык Физика  Немецкий  язык История  Литература Биология История  Физ. культура Русский язык Физ. культура Русский язык География  Математика (А) Технология Русский  Математика (А) Физика  Математика (Г) язык Биология  История Технология Математика (Г) Физ. культура Обществознание Русский язык Литература Немецкий язык Музыка  География САНИТАРНО­ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И ТРЕБОВАНИЯ ПО КАБИНЕТУ МАТЕМАТИКИ 1. Санитарно­гигиенические требования 1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в  соответствии со СНиП 23­05­95. «Естественное  и искусственное освещение. Нормы проектирования». 1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или  юго­восточную стороны горизонта. 1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двусторон­ нем освещении в помещении кабинета шириной – более 6 м обязательно устройство  правостороннего подсвета, высота которого должна быть – не менее 2,2 м от пола. 1.4. Запрещается загромождение световых проёмов (с внутренней и внешней сторо­ ны) оборудованием или другими предметами. Светопроёмы кабинета должны быть  оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, ткане­ выми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели. 1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светиль­ ники типов: ЛС002×40, ЛП028×40, ЛП002­2×40, ЛП034­4×36, ЦСП­5­2×40. Светиль ники должны быть установлены рядами вдоль помещения параллельно окнам. Необ  ходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная  доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными  светильниками типа ЛПО­30­40­122(125) («кососвет»). Светильники должны  размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед  доской. 1.6. Наименьший уровень освещённости рабочих мест для учителя и для обучаю­ щихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной  доске – 500 лк. 1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в  тёплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращённые на юг,  окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зелёного цветов), а на север –  в тёплые тона (гамма жёлтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко­синий, лиловый, чёрный, красный,  малиновый). 1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или  линолеумное на утеплённой основе.  1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным  способом.    Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.    Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5­0,6, потолка­  0,7­0,8, пола – 0,3­0,5.  1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно­вытяжной  вентиляцией с таким расчётом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в  пределах 18­21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40­60%. 1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или  форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трёх­ кратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для  закрывания и открывания приспособлениями.  1.12. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требова  ниями ГОСТ 28139­89 и ПУЭ. 1.13. К столу учителя должно быть подведено электропитание напряжением 220 В.  подводка должна быть стационарной и скрытой. 2. Требования к комплекту мебели 2.1. Кабинет должен быть оснащён определённым комплектом специализированной  мебели, отвечающей требованиям ГОСТ 22046­89, имеющей сертификат соответс­ вия технической документации и гигиенический сертификат.    Кабинет должен иметь мебель для:     − организации рабочего места учителя;    − организации рабочих мест обучающихся;    − для рационального размещения и хранения средств обучения;    − для организации использования аппаратуры. 2.2. Мебель для организации рабочего места учителя:    − стол для учителя (по ГОСТ 18313­93);    − стул для учителя;    − классная доска. 2.3. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные или  одноместные столы (по ГОСТ  11015­93) и стулья ученические (по ГОСТ 11016­93)  разных ростовых групп (Ш 3,4,5,6). 2.4. Мебель для рационального размещения и хранения учебного оборудования  должна включать секционные комбинированные шкафы (по ГОСТ 18666­95). Шкаф  должен состоять из следующих секций:    − нижняя (с цоколем) с глухими дверками – 2­6 шт.;    − верхняя (устанавливается на нижнюю) с отстеклёнными дверками – 2­6 шт.;    − верхняя (устанавливается на остеклённую) с глухими дверками – 2­6 шт.    Количество секций определяется площадью кабинета, наличием лаборантского  помещения. 2.5. Для хранения и установки в рабочем положении проекционной аппаратуры  следует использовать специальные тумбы, шкафы­подставки или тележки. 3. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями 3.1. В кабинете рекомендуется иметь следующую аппаратуру: диапроектор,  графопроектор (кодоскоп), проекторы другие, магнитофон, видеомагнитофон,  телевизор, комплект учебной вычислительной техники различной комплектации в  зависимости от возможностей образовательного учреждения. 3.2. В кабинете рекомендуется иметь следующие приспособления: для  демонстрации таблиц, для зашторивания окон, стены, пульт для дистанционного  управления освещением, зашториванием, аппаратурой. 3.3. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной  аппаратуры. Для этого выделяют следующие зоны её размещения:    − у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации  диафильмов);    − в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для  демонстрации диафильмов, диапрoектор для демонстрации диапозитивов,  эпиппроектор); − в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон). 3.4. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2­1,4 м)  расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7 м, а  до последних столов – не более 8,6 м.    Высота нижнего края экрана над подиумом – не менее 0,9 м.    Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена не менее  2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола – 1,2­1,3 м. 4. Требования к помещениям кабинета 4.1. Для определения необходимого количества кабинетов математики в школе  необходимо произвести подсчёт числа уроков математики за одну неделю во всех  классах (для которых создаются кабинеты) и полученное число разделить на 30.  Частное укажет количество кабинетов математики. Если в результате деления  получится остаток, то для определения количества кабинетов надо частное  увеличить на 1. 4.2. Целесообразно разместить все кабинеты математики на одном этаже, что  позволит перевозить на передвижной тележке необходимую аппаратуру (ТОО) из  кабинета в кабинет, а в смежной с кабинетами рекреации создать математический  уголок, оснащённый специальными стендами с математическими газетами,  викторинами и т.п. 4.3. Рекомендуется следующая организация кабинетов математики:    кабинет(ы) для 4­6 классов;    кабинет(ы) для 7­9 классов;    кабинет(ы) для 10­11 классов. 4.4. Площадь кабинета должна быть не менее 50 кв.м при ширине не менее 6 м. Если  в кабинете должны быть размещены ПЭВМ, то на одну ПЭВМ должна быть учтена  дополнительная площадь 6 кв. м при высоте потолка не менее 4 м. 4.5. Ученические столы рекомендуется ставить в три ряда. Допускается двухрядная  и однорядная расстановка столов. Рекомендуемое расстояние между столами в ряду – 0,6­0,7 м, между рядами столов и боковыми стенами помещения – 0,5­0,7 м. От  первых столов до передней стены – 2,6­2,7 м. Наибольшая удалённость последнего  места обучающихся от классной доски – 8,6 м. Для размещения ПЭВМ рекомендует  ся использовать последние столы. 4.6. Рекомендуется использовать типовую планировку кабинета: на передней стене  справа от входной двери – классная доска, напротив двери ближе к окну – стол учи­ теля, слева – ряды рабочих мест обучающихся.  4.7. Вдоль задней стены должен быть установлен комбинированный секционный  шкаф для хранения учебного оборудования (8­ми или 18­ти­секционный в зависимо  сти от площади классного помещения). 4.8. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и времен ной экспозиции. 5. Оснащение кабинета учебным оборудованием 5.1. Кабинеты математики должны быть оснащены комплектом средств обучения,  выпускаемых промышленностью, в соответствии с действующими «Перечнем  учебного оборудования по математике для общеобразовательных учреждений  России», утверждёнными Министерством образования Российской Федерации. 5.2. Учебное оборудование по математике включает следующие виды: модели, таб­ лицы, раздаточный материал, диапозитивы и диафильмы, транспаранты для графо­ проектора, звуковые пособия (пластинки, лазерные диски, магнитофонные записи,  видеозаписи, компьютерные программы, чертёжные принадлежности для работы на  классной доске). 5.3. Допускается оснащать кабинет средствами обучения, изготовленными в порядке самооборудования учителем, обучающимися, родителями и работниками  шествующих над школой предприятий и учреждений. 5.4. В кабинете математики должен быть полный комплект книг для курса  математики по программе данного типа учебного заведения. 5.5. В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической  литературы для учителя, включающий методический журнал «Математика в  школе», специальную методическую литературу, программы обучения математике в  данном учебном заведении, справочную литературу, образовательный стандарт по  математике. 5.6. В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической  литературы для учителя, для обучающихся, тематическая картотека, содержащая  индивидуальные, групповые задания для обучающихся. 5.7. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в  ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их  инвентарного номера. 5.8. В кабинете должен быть набор лучших письменных контрольных и  экзаменационных работ, выполненных обучающимися. 6. Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся 6.1. В состав рабочего стола учителя входит стол и стул для учителя, классная  доска, экран. 6.2. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими  поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного  щита: 1500 × 1000 мм, откидных щитов: 750 × 1000 мм. Эти доски должны иметь  магнитную поверхность.  6.3. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепле­ ния таблиц. 6.4. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть  соблюдены следующие условия:    − достаточная рабочая поверхность для письма, чтения и других видов самостоя­ тельных работ;  − удобное размещение оборудования, используемого на уроке;  − соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося; − необходимый уровень освещённости на рабочей поверхности стола (300 лк). 6.5. Для организации рабочих мест обучающихся предназначены одноместные или  двухместные ученические столы (по ГОСТ 11015­93) в комплекте со стульями (по  ГОСТ 11016­93) разных ростовых групп с цветовой маркировкой. Группа мебели Высота переднего края сиденья стула, мм Группа  роста, мм Цвет марки­ ровки Высота  стола, мм 4 5 6 380 420 460 1460 до 1600 1600 до 1750 1750 до 1800 Красный  Зелёный  Голубой  640 700 760        6.6. Рабочая поверхность стола должна быть отделана декоративным пластиком,  либо сохранён натуральный цвет древесины с защитным покрытием. 7. Требования к размещению и хранению оборудования 7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:  − сохранность средств обучения;  − постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на  уроках;  − быстрое проведение учёта и контроля для замены вышедших из строя изделий  новыми.    Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования – по видам  учебного оборудования, с учётом частоты использования данного учебного  оборудования и правил безопасности. 7.2. Учебное оборудование должно размещаться так, чтобы вместимость шкафов и  других приспособлений была максимально использована при соблюдении  перечисленных выше требований. 7.3. Модели геометрических фигур целесообразно разместить в остеклённых  секциях шкафов. 7.4. Серии таблиц по выбору учителя можно наклеить на картон. В таком виде их  хранят в специальных секциях для таблиц комбинированных шкафов или ящиках –  табличниках, размещённых под классной доской или установленных отдельно.    Таблицы размещают в секциях и ящиках по классам и темам с указанием списка и  номера таблиц для облегчения поиска нужных таблиц. 7.5. Из экранных пособий в кабинете математики должны находиться диафильмы,  диапозитивы, транспаранты. Их хранят в промышленных упаковках: диапозитивы –  в картонных коробках, желательно в одном ящике; диафильмы – в пластмассовых  коробках, в специально изготовленных гнёздах­укладках из дерева или пенопласта;  транспаранты – в полиэтиленовых пакетах.    Экранные пособия хранят в секциях с глухими дверками. 7.6. Для хранения проекционной аппаратуры предназначена специальная секция  комбинированного шкафа. При отсутствии такой секции аппаратуры хранят в  секциях с глухими дверками, разместив съёмные полки в них на нужной высоте.     Для использования на уроке аппаратуру размещают на специальной передвижной  тележке у задней стены лаборатории.    Графопроектор также устанавливают на передвижной тележке. 8. Требования к оформлению интерьера кабинета  8.1. Интерьер кабинета математики должен отвечать особенностям преподавания  предмета. Оформление экспонируемых материалов должно гармонично сочетаться с окраской стен, цветом и отделкой мебели. 8.2. В кабинетах следует экспонировать материалы, которые используются повсед­ невно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного  экспонирования. Не следует перегружать интерьер кабинета, все экспонируемые  материалы должны быть функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки должны быть достаточно крупными. 8.3. Постоянную экспозицию составляют портреты учёных­математиков, таблицы,  справочные и другие материалы, которые применяются почти на каждом уроке. 8.4. К сменной экспозиции относятся инструктивные материалы и таблицы, необхо­ димые при изучении определённой темы. 8.5. Для размещения экспозиции используют специальные экспозиционные щиты,  которые закрепляют на боковой стене, противоположной стене с оконными  проёмами.    Заведующий кабинетом и учителя математики обязаны строго выполнять настоя­ щие рекомендации, принимать меры к тому, чтобы оформление заказов на мебель,  оснащение ею помещений кабинета математики проводилось с обязательным  соблюдением требований к ассортименту и типоразмерам, а так же имела  заключение гигиенической экспертизы (гигиенический сертификат). Ниже приведён  перечень государственных стандартов на школьную мебель.    ГОСТ 22046­89. Мебель школьная. Общие технические условия.    ГОСТ 5994­93. Парты. Типы и функциональные размеры.     ГОСТ 11015­93. Столы ученические. Типы и функциональные размеры.    ГОСТ 11016­93. Стулья ученические. Типы и функциональные размеры.    ГОСТ 18314­93. Столы для учителя. Типы и функциональные размеры.    ГОСТ 18607­93. Столы демонстрационные. Функциональные размеры.    ГОСТ 22361­95. Подставки для технических средств обучения. Типы и функцио­    нальные размеры.    ГОСТ 20064­86. Доски классные. Общие технические требования.    ГОСТ 18666­95. Шкафы для учебных пособий. Функциональные размеры.    ГОСТ 22360­95. Шкафы демонстрационные и лабораторные вытяжные. Типы и     функциональные размеры.    ГОСТ 28139­89. Оборудование школьное. Общие требования.                                                                Разработано и рекомендовано к применению Центром средств обучения (Центр СО)  Института общего среднего образования  Российской академии образования (ИОСО РАО)   Режим работы кабинета Расписание   уроков  Номер урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Математика (7 класс) Черчение (9класс) Математика (5 класс) Математика (8 класс) Математика (6 класс) Математика  (8 класс) Математика (5 класс) Математика (6 класс) Математика (5 класс) Математика (6 класс) Математика  (5 класс) Математика  (8 класс) Математика  Математика Математика  (9 класс) (8 класс) (7 класс) Математика Математика  Математика  (6 класс) (9 класс) (9 класс) Математика  (9 класс) Математика  (7 класс) Математика  (7 класс) Математика (8 класс) Математика (6 класс) Математика (8 класс) Математика (5 класс) Математика  (9 класс) Математика  (7 класс) ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО  УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с  положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об  образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики  должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и  дополнительного профессионального образования" Единого квалификационного  справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом  Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. № 1, и иных нормативно­правовых  актов, регулирующих трудовые правоотношения. 1. Общие положения    1.1. Заведующий учебным кабинетом относится к категории руководителей и  непосредственно подчиняется директору школы.  1.2. На должность заведующего учебным кабинетом принимается лицо, имеющее  высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет. 1.3. На должность заведующего учебным кабинетом в соответствии с  требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее  судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за  исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по  реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы,  чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в  психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и  половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и  общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности  государства, а также против общественной безопасности.  1.4. Заведующий учебным кабинетом должен знать: ­ законы и иные нормативные  правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие  образовательную, научную, производственно­хозяйственную и финансово­ экономическую деятельность образовательных организаций; ­ приоритетные  направления развития образовательной системы Российской Федерации; ­ локальные  нормативные акты образовательной организации; ­ основы педагогики, педагогической  психологии; ­ основные сведения о развитии образования в зарубежных странах; ­  теорию и методы управления образовательными системами; ­ основы налогового,  экономического и экологического законодательства; ­ финансово­хозяйственную  деятельность образовательной организации; ­ основы гражданского,  административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства; ­  основы менеджмента, управления персоналом, проектами; ­ содержание программы  обучения в образовательной организации и основных требований к их подготовке; ­  содержание и порядок проведения занятий, методику учебных материалов для всех  видов занятий; ­ критерии оценок преподавателей; ­ методику использования на всех  видах занятий средств технического обучения; ­ правила по охране труда и пожарной  безопасности.  1.5. Заведующий учебным кабинетом назначается на должность и освобождается  от нее приказом директора школы. 2. Должностные обязанности    Заведующий учебным кабинетом:  2.1. Руководит деятельностью учебного кабинета. 2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности учебного  кабинета с учетом ее целей, задач и направлений, контролирует выполнение плановых  заданий.  2.3. Осуществляет координацию деятельности работников учебного кабинета,  создает условия для их работы.  2.4. Принимает участие в развитии и укреплении учебно­материальной базы  образовательной организации, оснащении современным оборудованием, учебной  литературой, пособиями и техническими средствами обучения, обеспечивает их  сохранность, пополнение и эффективное использование.  2.5. Организует и проводит учебно­методические (научные, научно­методические)  семинары (совещания, конференции) и иные мероприятия.  2.6. Координирует подготовку, рецензирование и издание учебно­методических  документов, выполнение научно­исследовательской, научно­методической работы.  2.7. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной  документации.  2.8. Контролирует качество и методику проведения занятий профессорско­ преподавательским составом кафедр.  2.9. Разрабатывает рекомендации, формы документов, согласовывает с кафедрами и учебным отделом формы и образцы учебной документации для проведения всех  видов занятий.  2.10. Организует и проводит методические занятия и мероприятия, обобщает опыт учебной и методической работы в высшем военно­учебном заведении.  2.11. Принимает участие в подготовке и издании научно­методической  литературы.  2.12. Разрабатывает рекомендации по методике применения технических средств  обучения в учебном образовательном процессе, при подготовке профессорско­ преподавательского состава к занятиям.  2.13. Отрабатывает материалы конференций и готовит их к изданию.  2.14. Составляет перспективный план развития и работы кабинета на текущий  учебный год, ведет контроль за выполнением данных планов.  2.15. Организует сбор, хранение и популяризацию литературы по проблемам  методики и практики обучения слушателей и студентов, подготовки преподавателей к  занятиям, конференциям, обмен информацией и практическим опытом использования  рекомендуемых методических материалов при подготовке к занятиям, а также  использования ими технических средств обучения.  2.16. Осуществляет контроль за исправностью технических средств обучения  кабинета и своевременностью выполнения на них регламентных работ. 2.17. Принимает меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым  оборудованием и приборами, учебно­методической литературой согласно учебным  программам.  2.18. Содержит кабинет в соответствии с предъявляемыми санитарно­ гигиеническими требованиями.  2.19. Обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, наличие правил  поведения в кабинете, проводит соответствующие инструктажи.  2.20. Обеспечивает сохранность имущества и надлежащий уход за кабинетом.  2.21. Ведет инвентарную книгу кабинета.  2.22. Обеспечивает своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества.  2.23. Проводит работу по созданию банка творческих работ студентов. 3. Права    Заведующий учебным кабинетом имеет право:  3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации  социальные гарантии, в том числе: ­ право на ежегодный основной удлиненный  оплачиваемый отпуск; ­ на предоставление компенсации расходов на оплату жилого  помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских  населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)]; ­ право на оплату  дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную  реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на  производстве и получения профессионального заболевания.  3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его  деятельности.  3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию  работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.  3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о  всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их  устранению.  3.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и  документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.  3.6. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений  организации к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено  положениями о структурных подразделениях, если нет ­ с разрешения руководителя).  3.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих  должностных обязанностей и прав.  3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.  4. Ответственность    Заведующий учебным кабинетом несет ответственность: 4.1. За нарушение устава образовательной организации.  4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, ­ в пределах,  определенных действующим трудовым законодательством РФ.  4.3. За причинение материального ущерба работодателю ­ в пределах,  определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.  4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей  деятельности, ­ в пределах, определенных действующим административным,  уголовным, гражданским законодательством РФ. С инструкцией ознакомлен: __________ заведующий кабинетом /Новикова В.А./ Инструкция по правилам безопасности для учащихся  в кабинете математики по правилам безопасности для учащихся в кабинете математики ИНСТРУКЦИЯ №1 I. Общие требования безопасности 1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся  занимающихся в кабинете; 2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и  выходить из кабинета; 3. Не загромождать проходы сумками и портфелями; 4. Не включать электроосвещение и средства ТСО; 5. Не открывать форточки и окна; 6. Не передвигать учебные столы и стулья; 7. Не трогать руками электрические розетки; 8. Травмоопасность в кабинете:  при включении электроосвещения;  при включении приборов ТСО;  при переноске оборудования и т.п. 9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не  отвлекаться и не травмировать своих товарищей; 10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления. II.       Требования безопасности перед началом занятий 1. Не открывать ключом дверь кабинета; 2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь; 3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности; 4. Не менять рабочее место без разрешения учителя; 5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью. III. Требования безопасности во время занятий 1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя; 2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока; 3. Не включать самостоятельно приборы ТСО; 4. Не переносить оборудование и ТСО; 5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя; 6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте. IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях 1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет  по указанию учителя в организованном порядке, без паники; 2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью; 3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю. V. Требования безопасности по окончании занятий 1. Приведите своё рабочее место в порядок; 2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя; 3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю; 4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину. Директор                                              Хмельницкая Е.В. Заведующий кабинетом                      Новикова В.А. Дата «      » _____________ 20    г. МБОУ Речицкая основная общеобразовательная школа  УТВЕРЖДАЮ Директор школы       ________Е.В. Хмельницкая «__» _______ 2016г. Инструкция  по охране труда при проведении занятий  в кабинете МАТЕМАТИКИ 1. Общие требования безопасности 1.1. К занятиям в кабинете математики допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. 1.2. Опасные факторы: – нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие  близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;  – нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;  – поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета. 1.3.   При   получении   учащимся   травмы   оказать   первую   помощь   пострадавшему, сообщить   об   этом   администрации   учреждения   и   родителям   пострадавшего,   при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. 2. Требования безопасности перед началом занятий 2.1.   Включить   полностью   освещение   в   кабинете,   убедиться   в   исправной   работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 вт/кв.   м)   при   люминесцентных   лампах,   не   менее   150   лк   (48   вт/кв.   м)   при   лампах накаливания. 2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть   надежно   подвешены   к   потолку   и   иметь   светорассеивающую   арматуру; коммутационные   коробки   должны   быть   закрыты   крышками;   корпуса   и   крышки выключателей   и   розеток   не   должны   иметь   трещин   и   сколов,   а   также   оголенных контактов. 2.3.   Убедиться   в   правильной   расстановке   мебели   в   кабинете:   расстояние   между наружной   стеной   кабинета   и   первым   рядом   столов   должно   быть   не   менее   0,6   м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,4–0,5 м расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м. 2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и убедиться в целостности стекол в окнах. 2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17– 20 °С.  3. Требования безопасности во время занятий 3.1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом. 3.2.   Учащимся   со   значительным   снижением   слуха   рабочие   места   отводятся   за первыми   и   вторыми   столами.   Учащимся   с   пониженной   остротой   зрения   места отводятся   ближе   к   окну   за   первыми   столами.   Учащимся   с   ревматическими заболеваниями,   склонным   к   частым   ангинам   и   острым   воспалениям   верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся,   сидящих   в   крайних   первом   и   третьем   рядах,   меняют   местами   с   целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника. 3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы. 3.4.   Все   используемые   в   кабинете   демонстрационные   электрические   приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление. 3.5.   Стекла   окон   очищать   от   грязи   и   пыли   не   реже   3­4   раз   в   год,   очистку светильников производить не реже одного раза в 3 месяца. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается. 3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители. 3.7.   Во   избежание   падения   из   окна,   а   также   ранения   стеклом   не   вставать   на подоконник.  4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю). 4.2.   При   прорыве   системы   отопления   удалить   учащихся   из   кабинета,   перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря­сантехника. 4.3.   При   возникновении   пожара   немедленно   эвакуировать   учащихся   из   здания, сообщить   о   пожаре   в   ближайшую   пожарную   часть   и   приступить   к   тушению   очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения. 4.4.   При   получении   учащимся   травмы   оказать   первую   помощь   пострадавшему, сообщить   об   этом   администрации   учреждения   и   родителям   пострадавшего,   при необходимости отправить его в ближайшее лечебное заведение. 5. Требования безопасности по окончании занятий 5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы. 5.2. Проветрить кабинет и провести его влажную уборку. 5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет. Инструкцию составил: ____________ директор /Хмельницкая Е.В./ С инструкцией ознакомлен: __________ заведующий кабинетом /Новикова В.А./ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ № Критерии оценки Оценка (или самооценка) Сентябрь Январь Май Конструктивные замечания и предложения ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ 1 Общий дизайн класса 2 Художественно­эстетическое  оформление стендов 3 Актуальность содержания стендов и  наглядных материалов 4 Озеленение кабинета НАЛИЧИЕ и СОСТОЯНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ 5 Паспорт кабинета  6 Наличие и ведение инвентарной  книги (ведомости) 7 Наличие каталога УМК 8 Наличие каталога учебного  оборудования 9 План работы кабинета на учебный  год 10 Перспективный план работы 11 График работы кабинета 12 Список совета кабинета МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 13 Стандарты образования, учебные  программы, кален.­темат. планы 14 Наличие УМК 15 Систематизация УМК 16 Наличие дидактических материалов 17 Систематизация дидактических материалов 18 Наличие инструктивных карт 19 Наличие раздаточных материалов и  их систематизация 20 Наличие творческих работ учащихся 21 Качество творческих работ СОХРАННОСТЬ и САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ КАБИНЕТА 22 Состояние покрытия пола 23 Состояние мебели 24 Сохранность поверхности  ученических столов 25 Сохранность стендов, наглядных  пособий, выставочных материалов 26 Чистота и порядок, отсутствие пыли на шкафах, стендах, подоконниках 27 Хранение уборочного инвентаря 28 Состояние окон 29 Соблюдение температурного режима и режима проветривания № Критерии оценки Оценка (или самооценка) Сентябрь Январь Май Конструктивные замечания и предложения ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА 30 Наличие журналов инструктажей  по ОТ с росписями учащихся 31 Система хранения реактивов,  оборудования, инвентаря 32 Оборудование рабочих мест  учащихся (электропроводка,  бортики, покрытия) 33 Наличие заверенных инструкций  по ОТ 34 Наличие акта­разрешения на  эксплуатацию оборудования 35 Наличие акта­разрешения на  эксплуатацию кабинета 36 Наличие уголка и правил по ОТ 37 Состояние электроводо­ снабжения 38 Исправность ТСО и  оборудования

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017