Паспорт кабинета русского языка

  • Документация
  • doc
  • 02.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Паспорт кабинета русского языка включает в себя разделы; пояснительную записку, основные требования к кабинету, требования к документации кабинета русского языка, правила пользования учебным кабинетом, правила проветривания, график занятости кабинета , схему кабинета, список имущества кабинета, перспективный план развития кабинета, программу работы кабинета.Паспорт кабинета русского языка и литературы с программой развития и перечнем необходимой документации.
Иконка файла материала паспорт кабинета.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ШКОЛА № 4  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГОРОДА ЧЕРНЯХОВСКА  КАЛИНИНГРАДКОЙ ОБЛАСТИ. ПАСПОРТ КАБИНЕТА Кабинет русского языка и литературы _________________________________24___________________________                                                    (номер аудитории)  Ответственный учитель  ­ Маринчук Светлана Михайловна                                                                   ( ФИО) 2016­2017ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Кабинет   Русского   языка   –   элемент   учебно­материальной   базы необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета «Русский язык и литература», а также для кружковой работы во внеурочное время и самостоятельной подготовки преподавателей и учащихся. На кабинет русского языка  возлагается  решение следующих целевых задач:  создание   необходимых   условий   для   личностного   развития, профессионального самоопределения и стимулирования творческого труда учащихся;  приобретение учащимися устойчивых навыков и культуры работы на компьютере;  формирование у учащихся развитого операционного мышления;  формирование общей культуры учащихся. Кабинет русского языка должен отвечать следующим требованиям:  представлять   собой   помещение,   удобное   для   занятий, удовлетворяющее санитарно­гигиеническим нормам;  быть   оснащенным   необходимой   компьютерной   техникой   и современным   отвечающим   программным   обеспечением, требованиям;  быть   постоянно   готовым   для   проведения   уроков,   занятий   и внеклассной работы;  содержать учебную литературу и наглядные пособия по предмету «Русский язык и литература». При   оснащении   кабинета   русского   языка   следует   учитывать,   что   на компьютерной   технике,   используемой   в   процессе   обучения,   должно   быть установлено   лицензионное   программное   обеспечение,   отвечающее требованиям   к   содержательной   части   обучения   и   соответствующее современному уровню развития информационных технологий.НАЗНАЧЕНИЕ КАБИНЕТА 1. Использование кабинета  (образовательные программы)  классы: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.  Среднее общее образование, основная общеобразовательная программа   2. Перечень дисциплин, реализуемых на базе кабинета  ­  Русский язык ­ Литература  Основные требования к  кабинету русского языка  Наличие   в   интерактивном   кабинете   русского   языка   нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность  Укомплектованность интерактивного кабинета русского языка учебным оборудованием,   учебно­методическим   комплексом   средств обучения,   необходимых   для   выполнения   образовательной программы школы, средствами телекоммуникаций (при наличии соответствующей базы).  Соответствие   учебно­методического   комплекса   и   средств   обучения требованиям   стандарта   образования   и   образовательным программам.  Наличие   расписания   работы   кабинета   по   обязательной   программе,   программе   дополнительного факультативным   образования, индивидуальным занятиям, консультациям и др. занятиям,  Обеспеченность   учебниками,   дидактическими   материалами, электронными   пособиями   в   соответствии   с   государственной образовательной   программой.   программного обеспечения, систематизированного по предметам.   Наличие   Соблюдение   эстетических   требований   к   оформлению   интерактивного кабинета русского языка: наличие постоянных и сменных учебно­ информационных стендов. Соблюдение   правил   техники   безопасности   (журнал   о   проведении инструктажа   по   технике   безопасности),   пожаробезопасности, санитарно­гигиенических   норм   в   кабинете   (средства пожаротушения, аптечка). Соблюдение охранных мероприятий (местная сигнализация, решетки на окнах, железные двери). Требования к документации кабинета русского языка. 1. Паспорт кабинета. 2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование. 3. Правила   техники   безопасности   при   работе   в   кабинете   и   журнал инструктажа учащихся по технике безопасности. График занятости кабинета. 4. Правила пользования кабинетом. 5. 6. Состояние учебно­методического обеспечения кабинета. 7. План   работы   кабинета   на   учебный   год   и   перспективу  (утверждается директором школы). Правила пользования учебным кабинетом.  Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.  Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии  учителя.  Кабинет должен проветриваться каждую перемену.  Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нём.  График проветривания кабинета 1 урок 2 урок 8.00 – 8.10 9.15 ­ 9.253 урок 4 урок 5 урок 6 урок 10.10 – 10.25  11.10 – 11.30 12.15 – 12.20 13.15 – 13.25 График занятости кабинета № 24 на 2015 ­ 2016 уч. год Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Урок Класс Класс Класс Класс Класс Класс 1 2 3 4 5 6 7 5б 9а 7а 10а 5б 5а Индивидуальная работа с учащимися 7а ­ 5б 5а 10а 10а 5а 5а 7а 7б 5б 5а 5б 7а 9а 7а 9а 9а 7а 5б 5б 10а 5б 5б 9а 5а 5аПАСПОРТ КАБИНЕТА Кабинет русского языка № 24 МОУ СОШ № 4 был переоборудован и отремонтирован в 2014­15 учебном году.  План кабинета представлен на рис. 1. Рис. 1. План кабинета русского языка  № 24Кабинет   русского   языка   №   24   оборудован   следующим   имуществом (табл. 1). Имущество кабинета русского языка № 24 МАОУ СОШ № 4 Таблица 1 № n/n Перечень имущества Кол­во 1. Компьютер  2. Учебные столы 3. Стулья жесткие 4. Интерактивная доска 5. Школьная доска  6. Шкаф 7. Жалюзи на окна 8. Огнетушители 9. Учебники и учебные пособия 10. Компакт­диски 11. Раздаточный материал 12. Учительский стол 13. Офисный стул  1 15 30 1 1 5 3 1 комплект подборка комплект 1 114. Мультимедийный проектор 1 Документация кабинета №  л\п 1 2 3 Наименование Рабочие программы по русскому языку и литературе  2016­2017 План работы со слабоуспевающими детьми План работы с одарёнными детьми План работы программы дополнительного  образования  4 5 Программа элективного курса по русскому языку 6 Видеоматериалы, аудиоматериалы 7 Дидактические материалы Кол­во комплект 1 1 1 2 Подборка в  цифровом  формате комплектПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА Методическая тема:   «Развитие познавательной деятельности  учащихся по английскому языку через разные формы работы.» Цели:  1. Создать условия для развития познавательной деятельности учащихся по русскому языку, 2. Совершенствовать письменные и речевые навыки, развивать  орфографическую зоркость в классной и внеклассной работе. 3. Воспитывать интерес к предмету, к культуре, традициям и обычаям  родной страны. Задачи: Продолжить работу по оснащению кабинета дидактическим  материалом, техническими средствами обучения. Для   качественного   изучения   предмета   «Русский   язык   и   литература» целесообразно   дооснастить   кабинет   русского   языка   №   24   следующим оборудованием: 1. Принтер струйный широкий (А2­А3) для цветной печати. 2. Сканер№  п\п 1 3 4 5 6 8 9 10 11 Учебно­методическая работа Подготовка к игре­олимпиаде по русскому   языку Сроки проведения 18.10­25.15. Ответствен. Зав. кабинетом Проведение Недели русского языка По плану МО Рук­ ль МО  Подготовка к семинарам и помощь учителям,  проводящим уроки в интерактивном кабинете По плану  школы Зав.  кабинетом Индивидуальная работа со  слабоуспевающими учащимися Индивидуальная работа с одарёнными детьми В течение года Зав.  В течение года Зав.  кабинетом Проведение уроков по предмету с  использованием интерактивного  оборудования кабинета Продолжить пополнение кабинета  современной учебной литературой кабинетом В течение года Зав. кабинетом В течение года Зав.  кабинетом Ведение и пополнение аудио­ и видеотеки В течение года Зав. Разрабатывать планы уроков, внеклассных  мероприятий В течение года Зав.  кабинетом кабинетом 12 Пополнять копилку презентационных уроков В течение года Зав. кабинетом    ,13 Консультации, практическая помощь  учителям по использованию технических и  информационных средств в учебно­ воспитательной, творческой и  самообразовательной работе 14 Изготовление учебных пособий по русскому  языку и их обновление В течение года Зав. кабинетом В течение года Зав.  кабинетом ПРОГРАММА РАБОТЫ КАБИНЕТА Учебная работа в кабинете русского языка № 24 с учащимися старших классов ведется в соответствии с учебными программами, рекомендованными Министерством Образования. Перед   кабинетом   русского   языка   стоит   задача   способствовать качественному овладению учащимися знаниями по предмету, формированию у них творческих способностей и развитого операционного мышления. В   процессе   освоения   Учебной   программы   необходим дифференцированный подход к каждому занимающемуся с учетом уровня его подготовки и степени усвоения учебной программы. С этой целью необходима ежегодная   коррекция   учебных   программ   с   учетом   подготовленности отдельных групп и каждого занимающегося. Дополнительные   занятия   в   кабинете   проводятся   учителями   во внеурочное   время,   исходя   из   их   личных   графиков   работы   и   согласуясь   с загруженностью кабинета учебными и кружковыми занятиями.УЧЕБНО­ПЛАНИРУЮЩАЯ И ПРОГРАММНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Рабочие программы Русский язык Элективные курсы по  русскому языку Литература Программа  дополнительного  образования   НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ Модели, макеты, фильмы Школа «Кирилла и  Мефодия». Уроки  литературы Кирилла и  Мефодия. Календарно­ тематические планы На 2015­2016 Экзаменационные материалы  6,8,9, 11 классы На 2015­2016 8 ­ 11 классы На 2015 ­ 16 На 2015 ­ 16 6,8,9, 11 классы  9­11 классы Схемы, рисунки, карты Таблицы по русскому  языку Фотографии,  иллюстрацииШкола «Кирилла и  Мефодия». Уроки  русского языка Кирилла и Мефодия. Электронное издание.  «Репетитор». Программа по  орфографии и пунктуации «Фраза». Электронная  энциклопедия по  литературе Электронный тренажер  «ЕГЭ на 100 баллов». Коллекция презентация по литературе Коллекция презентация по русскому языку ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ 1 2 3 4 5 6 В помощь учащемуся при изучении учебного материала Рефераты учеников по литературе. Презентации по литературе (в электронном варианте) Материалы по подготовке к ЕГЭ (папка) Материалы по подготовке к ОГЭ (папка) Материалы по подготовке к олимпиадам (папка) Список литературы. Предмет «Литература» 1. Булгакова И.В. «Нестандартные уроки русской литературы» 10­ 11 класс. Ростов: Феникс, 20042. Дорофеева   Л.Г.,   Павляк   О.Н   «Творчество     А.С.   Пушкина: христианский   аспект   прочтения».   Калининград:РГУ   им.   Канта, 2005 3. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русской литературе 20 века. 11 класс. В 2­х частях.» М.: ВАКО, 2005 4. Косивцова   Л.И.   «Литература.   Поурочные   планы.   11   класс. Волгоград: Учитель, 2001 5. Курдюмова Т.Ф. «Тургенев в школе». М.: Просвещение, 1981 6. Кутейникова   Н.Е.,   Темиз   Я.В.   «Проверочные   материалы   по литературе   (тесты)   для   выпускников   средней   школы   и абитуриентов.». М.: Мегатрон, 1997 7. Кучинина Т.Г., Леденев А.В. «Контрольные и проверочные работы по литературе. 9­11 классы». Методическое пособие. М.: Дрофа, 1997  8. Мещеряков   В.П.   «Словарь   литературных   героев»   .   М.: Московский Лицей, 1996 9. Обернихина Г.А. «Преподавание литературы в 11 классе. В 2­х частях.»   Методические   и   справочные   материалы.   М.:   АРКТИ, 2001 10.Страшнов  С.Л.  «Русская   поэзия 20  века  в  выпускном   классе». Книга для учителя. М.: Просвещение, 2001 г. 11.Тимофеев   Л.И.,   Тураев   С.В.   «Краткий   словарь литературоведческих терминов». М.: Просвещение, 1978 Предмет «Русский язык» 1. Александрова Г. «Занимательный русский язык. Нескучный учебник» С._Петербург: Тригон,  1998 2. Арсирий   А.Т.,   Г.М.   Дмитриева.   «Материалы   по   занимательной грамматике русского языка» в 2 ч. М.: Просвещение, 1963 3. Григорян Л.Т. «Язык мой – друг мой». М.: Просвещение, 1976 4. Гольцова   Н.Г.,   Копосов   Л.Ф.   Русский   язык   в   историческом   и функционально­стилистическом   аспектах   (книга   для   учителя).   М.: Просвещение, 1997 5. Гузеев В.В. «Эффективные образовательные технологии: Интегральная и ТОГИС. М.: НИИ школьных технологий, 2006 6. Иванова В.А., ЗА. Потиха, Д.Э. Розенталь. «Занимательно о русском языке». С.­Петербург: Просвещение, 1990 7. Львова   С.И.   «Речевой   этикет».   Пособие   для   учащихся   6­9   классов гимназий. М.: Просвещение, 19978. Мурашов   А.А..  «Абсолютная   грамотность»:   Пособие   по   орфографии для   совместной   работы   преподавателя   и   студента.  М.:   Издательство МПСИ; Воронеж:  НПО «МОДЭК», 2008. 9. Мурашов А.А.. «Культура речи»: Книга для учителя. М.: Издательство МПСИ; Воронеж:  НПО «МОДЭК», 2007. 10.Мурашов А.А.. «Культура речи»: Практикум. М.: Издательство МПСИ; Воронеж:  НПО «МОДЭК», 2006 11.Одинцов В.В. «Лингвистические парадоксы». М.: Просвещение,1988 12.Озерская В.П. Изучение морфологии на синтаксической основе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1989 13.Панов М.В. «Занимательная орфография» М.: Просвещение, 1984 14.Пахнова   Т.М.   Русский   язык.   Комплексная   работа   с   текстом: дидактические материалы. М.: Айрис­пресс, 2006 15.Постникова   И.И.,   Н.Д.   Дизенко   «Занимательные   рассказы   о   частях речи» М.: Просвещение, 1998 16.Пустовойт   П.Г.   Тайны   словесного   мастерства.   Элективный   курс: учебно­методический комплект. М.: Айрис­пресс, 2007. 17.Русский   язык.   Практика.   6   кл.:   учебник   для   общеобразоват. учреждений. Г.К. Лидман­Орлова, А.Ю. Купалова. М.: Дрофа, 2006. 18.Русский язык: Теория. 5­9 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.­ /М.: Дрофа, 2002. 19.Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.М. Разумовская, С.И. Львова. М.: Дрофа, 2002. 20.Равенский Ю.И. Развивайте дар слова: Факультативный курс «Теория и практика   сочинений   разных   жанров2   (8­9   класс).   М.:   Просвещение   , 1990 21.класс. М.: Экзамен. 22.Розенталь   Д.Э.   и   др.   «Русский   язык   для   школьников   5­9   классов. Путешествие в страну слов: Учебное пособие. М.: Дрофа, 1995. 23.Соколова   Г.П.   Уроки   русского   языка   и   словесности:   Учебно­метод. Пособие. М.: Дрофа, 2003. 24.Соловьева Н.Н. Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 10­11 класс. М: Материк Альфа, 2001. 25.Ушаков Н.Н. , Суворова Г.И. Внеурочная работа по русскому языку: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1985. 26.Чеснокова   Л.Д.   Русский   язык.   Трудные   случаи   морфологического разбора. Учебное пособие для студентов­филологов. М.: Высшая школа, 1991 . Личная учебная библиотека художественных текстов.I. Анализ работы кабинета за 2014­2015 учебный год. Особенностью работы кабинета литературы в 2014­2015 учебном году  явилось следующее: Кабинет   №   24   русского   языка   и   литературы   становится   в   школе центром подготовки к ГИА и ЕГЭ. Заведующий кабинетом Маринчук С.М. вместе   с   детьми   занимаются   повторением   материала   и   подготовкой   к экзамену   по   русскому   языку.   Большое   внимание   было   уделено   конкурсам сочинений, посвящённых 70­летию Великой Победы в Вов, конкурсам чтецов и   творческих   работ   учащихся.   Высокий   интерес   к   данному   виду   работы позволяет планировать проведение их и в этом учебном году.За   истекший   период   учителями   ­   словесниками   были   оформлены тематические   и   сменные   стенды,   пополнилась   медиатека,   сделан косметический ремонт кабинета. Исходя из вышесказанного, на 2015­2016 учебный ставятся следующие Продолжить работу по совершенствованию материально­технического Расширить   сферу   вовлечения   в   работу   совета   кабинета   как   можно задачи: 1. оснащения кабинета. 2. большего количества школьников. 3. на областной уровень. 4. 5. Продолжить внедрение исследовательских работ, с которыми выходить Улучшить подготовку  учащихся к олимпиадам и ГИА, к ЕГЭ. Участвовать в различных конкурсах.