Паспорт кабинета русского языка включает в себя разделы; пояснительную записку, основные требования к кабинету, требования к документации кабинета русского языка, правила пользования учебным кабинетом, правила проветривания, график занятости кабинета , схему кабинета, список имущества кабинета, перспективный план развития кабинета, программу работы кабинета.Паспорт кабинета русского языка и литературы с программой развития и перечнем необходимой документации.
паспорт кабинета.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 4
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ГОРОДА ЧЕРНЯХОВСКА
КАЛИНИНГРАДКОЙ ОБЛАСТИ.
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
Кабинет русского языка и литературы
_________________________________24___________________________
(номер аудитории)
Ответственный учитель Маринчук Светлана Михайловна
( ФИО)
20162017 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Кабинет Русского языка – элемент учебноматериальной базы
необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета
«Русский язык и литература», а также для кружковой работы во внеурочное
время и самостоятельной подготовки преподавателей и учащихся.
На кабинет русского языка возлагается решение следующих целевых
задач:
создание необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и стимулирования творческого
труда учащихся;
приобретение учащимися устойчивых навыков и культуры работы на
компьютере;
формирование у учащихся развитого операционного мышления;
формирование общей культуры учащихся.
Кабинет русского языка должен отвечать следующим требованиям:
представлять собой помещение,
удобное для занятий,
удовлетворяющее санитарногигиеническим нормам;
быть оснащенным необходимой компьютерной техникой и
современным
отвечающим
программным обеспечением,
требованиям;
быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий и
внеклассной работы;
содержать учебную литературу и наглядные пособия по предмету
«Русский язык и литература».
При оснащении кабинета русского языка следует учитывать, что на
компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть
установлено лицензионное программное обеспечение,
отвечающее
требованиям к содержательной части обучения и соответствующее
современному уровню развития информационных технологий. НАЗНАЧЕНИЕ КАБИНЕТА
1. Использование кабинета (образовательные программы) классы: 5, 6, 7, 8, 9,
10, 11.
Среднее общее образование, основная общеобразовательная программа
2. Перечень дисциплин, реализуемых на базе кабинета
Русский язык
Литература
Основные требования к кабинету русского языка
Наличие в интерактивном кабинете русского языка нормативных
документов, регламентирующих образовательную деятельность
Укомплектованность интерактивного кабинета русского языка учебным
оборудованием, учебнометодическим комплексом средств
обучения, необходимых для выполнения образовательной
программы школы, средствами телекоммуникаций (при наличии
соответствующей базы).
Соответствие учебнометодического комплекса и средств обучения
требованиям стандарта образования и образовательным
программам.
Наличие расписания работы кабинета по обязательной программе,
программе дополнительного
факультативным
образования, индивидуальным занятиям, консультациям и др.
занятиям,
Обеспеченность
учебниками,
дидактическими материалами,
электронными пособиями в соответствии с государственной
образовательной программой.
программного
обеспечения, систематизированного по предметам.
Наличие
Соблюдение эстетических требований к оформлению интерактивного
кабинета русского языка: наличие постоянных и сменных учебно
информационных стендов.
Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении
инструктажа по технике безопасности), пожаробезопасности,
санитарногигиенических норм в кабинете
(средства
пожаротушения, аптечка).
Соблюдение охранных мероприятий (местная сигнализация, решетки на
окнах, железные двери).
Требования к документации кабинета русского языка.
1. Паспорт кабинета.
2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
3. Правила техники безопасности при работе в кабинете и журнал
инструктажа учащихся по технике безопасности.
График занятости кабинета.
4. Правила пользования кабинетом.
5.
6. Состояние учебнометодического обеспечения кабинета.
7. План работы кабинета на учебный год и перспективу (утверждается
директором школы).
Правила пользования учебным кабинетом.
Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии
учителя.
Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий
в нём.
График проветривания кабинета
1 урок
2 урок
8.00 – 8.10
9.15 9.25 3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
10.10 – 10.25
11.10 – 11.30
12.15 – 12.20
13.15 – 13.25
График занятости кабинета № 24 на 2015 2016 уч. год
Понедельник Вторник Среда
Четверг
Пятница Суббота
Урок Класс
Класс
Класс
Класс
Класс
Класс
1
2
3
4
5
6
7
5б
9а
7а
10а
5б
5а
Индивидуальная работа с учащимися
7а
5б
5а
10а
10а
5а
5а
7а
7б
5б
5а
5б
7а
9а
7а
9а
9а
7а
5б
5б
10а
5б
5б
9а
5а
5а ПАСПОРТ КАБИНЕТА
Кабинет русского языка № 24 МОУ СОШ № 4 был переоборудован и
отремонтирован в 201415 учебном году.
План кабинета представлен на рис. 1.
Рис. 1. План кабинета русского языка № 24 Кабинет русского языка № 24 оборудован следующим имуществом
(табл. 1).
Имущество кабинета русского языка № 24 МАОУ СОШ № 4
Таблица 1
№
n/n
Перечень имущества
Колво
1. Компьютер
2. Учебные столы
3. Стулья жесткие
4. Интерактивная доска
5. Школьная доска
6. Шкаф
7. Жалюзи на окна
8. Огнетушители
9. Учебники и учебные пособия
10. Компактдиски
11. Раздаточный материал
12. Учительский стол
13. Офисный стул
1
15
30
1
1
5
3
1
комплект
подборка
комплект
1
1 14. Мультимедийный проектор
1
Документация кабинета
№
л\п
1
2
3
Наименование
Рабочие программы по русскому языку и литературе
20162017
План работы со слабоуспевающими детьми
План работы с одарёнными детьми
План работы программы дополнительного
образования
4
5 Программа элективного курса по русскому языку
6
Видеоматериалы, аудиоматериалы
7
Дидактические материалы
Колво
комплект
1
1
1
2
Подборка в
цифровом
формате
комплект ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА
Методическая тема: «Развитие познавательной деятельности
учащихся по английскому языку через разные формы работы.»
Цели:
1. Создать условия для развития познавательной деятельности учащихся
по русскому языку,
2. Совершенствовать письменные и речевые навыки, развивать
орфографическую зоркость в классной и внеклассной работе.
3. Воспитывать интерес к предмету, к культуре, традициям и обычаям
родной страны.
Задачи: Продолжить работу по оснащению кабинета дидактическим
материалом, техническими средствами обучения.
Для качественного изучения предмета «Русский язык и литература»
целесообразно дооснастить кабинет русского языка № 24 следующим
оборудованием:
1. Принтер струйный широкий (А2А3) для цветной печати.
2. Сканер №
п\п
1
3
4
5
6
8
9
10
11
Учебнометодическая работа
Подготовка к игреолимпиаде по русскому
языку
Сроки
проведения
18.1025.15.
Ответствен.
Зав.
кабинетом
Проведение Недели русского языка
По плану МО Рук ль МО
Подготовка к семинарам и помощь учителям,
проводящим уроки в интерактивном кабинете
По плану
школы
Зав.
кабинетом
Индивидуальная работа со
слабоуспевающими учащимися
Индивидуальная работа с одарёнными детьми В течение года Зав.
В течение года Зав.
кабинетом
Проведение уроков по предмету с
использованием интерактивного
оборудования кабинета
Продолжить пополнение кабинета
современной учебной литературой
кабинетом
В течение года Зав.
кабинетом
В течение года Зав.
кабинетом
Ведение и пополнение аудио и видеотеки
В течение года Зав.
Разрабатывать планы уроков, внеклассных
мероприятий
В течение года Зав.
кабинетом
кабинетом
12 Пополнять копилку презентационных уроков В течение года Зав.
кабинетом
, 13
Консультации, практическая помощь
учителям по использованию технических и
информационных средств в учебно
воспитательной, творческой и
самообразовательной работе
14 Изготовление учебных пособий по русскому
языку и их обновление
В течение года Зав.
кабинетом
В течение года Зав.
кабинетом
ПРОГРАММА РАБОТЫ КАБИНЕТА
Учебная работа в кабинете русского языка № 24 с учащимися старших
классов ведется в соответствии с учебными программами, рекомендованными
Министерством Образования.
Перед кабинетом русского языка стоит задача способствовать
качественному овладению учащимися знаниями по предмету, формированию
у них творческих способностей и развитого операционного мышления.
В процессе освоения Учебной программы необходим
дифференцированный подход к каждому занимающемуся с учетом уровня его
подготовки и степени усвоения учебной программы. С этой целью необходима
ежегодная коррекция учебных программ с учетом подготовленности
отдельных групп и каждого занимающегося.
Дополнительные занятия в кабинете проводятся учителями во
внеурочное время, исходя из их личных графиков работы и согласуясь с
загруженностью кабинета учебными и кружковыми занятиями. УЧЕБНОПЛАНИРУЮЩАЯ И ПРОГРАММНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Рабочие программы
Русский язык
Элективные курсы по
русскому языку
Литература
Программа
дополнительного
образования
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ
Модели, макеты, фильмы
Школа «Кирилла и
Мефодия». Уроки
литературы Кирилла и
Мефодия.
Календарно
тематические планы
На 20152016
Экзаменационные
материалы
6,8,9, 11 классы
На 20152016
8 11 классы
На 2015 16
На 2015 16
6,8,9, 11 классы
911 классы
Схемы, рисунки,
карты
Таблицы по русскому
языку
Фотографии,
иллюстрации Школа «Кирилла и
Мефодия». Уроки
русского языка Кирилла и
Мефодия.
Электронное издание.
«Репетитор».
Программа по
орфографии и пунктуации
«Фраза».
Электронная
энциклопедия по
литературе
Электронный тренажер
«ЕГЭ на 100 баллов».
Коллекция презентация по
литературе
Коллекция презентация по
русскому языку
ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ
1
2
3
4
5
6
В помощь учащемуся при изучении учебного материала
Рефераты учеников по литературе.
Презентации по литературе (в электронном варианте)
Материалы по подготовке к ЕГЭ (папка)
Материалы по подготовке к ОГЭ (папка)
Материалы по подготовке к олимпиадам (папка)
Список литературы.
Предмет «Литература»
1. Булгакова И.В. «Нестандартные уроки русской литературы» 10
11 класс. Ростов: Феникс, 2004 2. Дорофеева Л.Г., Павляк О.Н «Творчество
А.С. Пушкина:
христианский аспект прочтения». Калининград:РГУ им. Канта,
2005
3. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русской литературе 20
века. 11 класс. В 2х частях.» М.: ВАКО, 2005
4. Косивцова Л.И. «Литература. Поурочные планы. 11 класс.
Волгоград: Учитель, 2001
5. Курдюмова Т.Ф. «Тургенев в школе». М.: Просвещение, 1981
6. Кутейникова Н.Е., Темиз Я.В. «Проверочные материалы по
литературе (тесты) для выпускников средней школы и
абитуриентов.». М.: Мегатрон, 1997
7. Кучинина Т.Г., Леденев А.В. «Контрольные и проверочные работы
по литературе. 911 классы». Методическое пособие. М.: Дрофа,
1997
8. Мещеряков В.П. «Словарь литературных героев» . М.:
Московский Лицей, 1996
9. Обернихина Г.А. «Преподавание литературы в 11 классе. В 2х
частях.» Методические и справочные материалы. М.: АРКТИ,
2001
10.Страшнов С.Л. «Русская поэзия 20 века в выпускном классе».
Книга для учителя. М.: Просвещение, 2001 г.
11.Тимофеев Л.И.,
Тураев С.В.
«Краткий словарь
литературоведческих терминов». М.: Просвещение, 1978
Предмет «Русский язык»
1. Александрова Г. «Занимательный русский язык. Нескучный учебник»
С._Петербург: Тригон, 1998
2. Арсирий А.Т., Г.М. Дмитриева. «Материалы по занимательной
грамматике русского языка» в 2 ч. М.: Просвещение, 1963
3. Григорян Л.Т. «Язык мой – друг мой». М.: Просвещение, 1976
4. Гольцова Н.Г., Копосов Л.Ф. Русский язык в историческом и
функциональностилистическом аспектах (книга для учителя). М.:
Просвещение, 1997
5. Гузеев В.В. «Эффективные образовательные технологии: Интегральная
и ТОГИС. М.: НИИ школьных технологий, 2006
6. Иванова В.А., ЗА. Потиха, Д.Э. Розенталь. «Занимательно о русском
языке». С.Петербург: Просвещение, 1990
7. Львова С.И. «Речевой этикет». Пособие для учащихся 69 классов
гимназий. М.: Просвещение, 1997 8. Мурашов А.А.. «Абсолютная грамотность»: Пособие по орфографии
для совместной работы преподавателя и студента. М.: Издательство
МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008.
9. Мурашов А.А.. «Культура речи»: Книга для учителя. М.: Издательство
МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007.
10.Мурашов А.А.. «Культура речи»: Практикум. М.: Издательство МПСИ;
Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006
11.Одинцов В.В. «Лингвистические парадоксы». М.: Просвещение,1988
12.Озерская В.П. Изучение морфологии на синтаксической основе: Книга
для учителя. М.: Просвещение, 1989
13.Панов М.В. «Занимательная орфография» М.: Просвещение, 1984
14.Пахнова Т.М. Русский язык. Комплексная работа с текстом:
дидактические материалы. М.: Айриспресс, 2006
15.Постникова И.И., Н.Д. Дизенко «Занимательные рассказы о частях
речи» М.: Просвещение, 1998
16.Пустовойт П.Г. Тайны словесного мастерства. Элективный курс:
учебнометодический комплект. М.: Айриспресс, 2007.
17.Русский язык. Практика. 6 кл.: учебник для общеобразоват.
учреждений. Г.К. ЛидманОрлова, А.Ю. Купалова. М.: Дрофа, 2006.
18.Русский язык: Теория. 59 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений.
В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. /М.: Дрофа, 2002.
19.Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.
М.М. Разумовская, С.И. Львова. М.: Дрофа, 2002.
20.Равенский Ю.И. Развивайте дар слова: Факультативный курс «Теория и
практика сочинений разных жанров2 (89 класс). М.: Просвещение ,
1990
21.класс. М.: Экзамен.
22.Розенталь Д.Э. и др. «Русский язык для школьников 59 классов.
Путешествие в страну слов: Учебное пособие. М.: Дрофа, 1995.
23.Соколова Г.П. Уроки русского языка и словесности: Учебнометод.
Пособие. М.: Дрофа, 2003.
24.Соловьева Н.Н. Карточки для дифференцированного контроля знаний
по русскому языку 1011 класс. М: Материк Альфа, 2001.
25.Ушаков Н.Н. , Суворова Г.И. Внеурочная работа по русскому языку:
Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1985.
26.Чеснокова Л.Д. Русский язык. Трудные случаи морфологического
разбора. Учебное пособие для студентовфилологов. М.: Высшая школа,
1991 .
Личная учебная библиотека художественных текстов. I. Анализ работы кабинета за 20142015 учебный год.
Особенностью работы кабинета литературы в 20142015 учебном году
явилось следующее:
Кабинет № 24 русского языка и литературы становится в школе
центром подготовки к ГИА и ЕГЭ. Заведующий кабинетом Маринчук С.М.
вместе с детьми занимаются повторением материала и подготовкой к
экзамену по русскому языку. Большое внимание было уделено конкурсам
сочинений, посвящённых 70летию Великой Победы в Вов, конкурсам чтецов
и творческих работ учащихся. Высокий интерес к данному виду работы
позволяет планировать проведение их и в этом учебном году. За истекший период учителями словесниками были оформлены
тематические и сменные стенды, пополнилась медиатека, сделан
косметический ремонт кабинета.
Исходя из вышесказанного, на 20152016 учебный ставятся следующие
Продолжить работу по совершенствованию материальнотехнического
Расширить сферу вовлечения в работу совета кабинета как можно
задачи:
1.
оснащения кабинета.
2.
большего количества школьников.
3.
на областной уровень.
4.
5.
Продолжить внедрение исследовательских работ, с которыми выходить
Улучшить подготовку учащихся к олимпиадам и ГИА, к ЕГЭ.
Участвовать в различных конкурсах.
Паспорт кабинета русского языка
Паспорт кабинета русского языка
Паспорт кабинета русского языка
Паспорт кабинета русского языка
Паспорт кабинета русского языка
Паспорт кабинета русского языка
Паспорт кабинета русского языка
Паспорт кабинета русского языка
Паспорт кабинета русского языка
Паспорт кабинета русского языка
Паспорт кабинета русского языка
Паспорт кабинета русского языка
Паспорт кабинета русского языка
Паспорт кабинета русского языка
Паспорт кабинета русского языка
Паспорт кабинета русского языка
Паспорт кабинета русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.