Оснащение логопедического кабинета. Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми. Учебная литература. Методическая литература. Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете. Разделы: Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений.
Формирование звукопроизношения
Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа.
Формирование лексико-грамматического строя речи
Связная речь
Развитие мелкой моторики, речевого дыхания
Паспорт логопедического кабинета ДОУ
Учительлогопед: Павлова Е.Н.
Оснащение логопедического кабинета.
1. Настенное зеркало (75 – 25 см) – 1 шт.
2. Детские столы – 1 шт.
3. Детские стулья – 3 шт.
4. Стол для логопеда 1 шт.
5. Стул полумягкий 1 шт.
6. Магнитная доска 1 шт.
7. Зеркала для индивидуальной работы 5 шт.
8. Коробки, папки для хранения пособий.
Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми
1. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы
над слоговой структурой слова.
7. Материалы для обследования устной речи.
Учебная литература
1. Л. С. Волкова. Логопедия. – М. , 1989.
2. М. Ф. Фомичева. Воспитание у детей правильного произношения. М.,1989.
3. Н.С.Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б.Филичева. Логопедия. – Е., 2000.
Методическая литература
1. Т.А. Ткаченко. Учим говорить правильно. Система коррекции общего
недоразвития речи у детей 6 лет. М.,2004.
2. И.С. Лопухина. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития
речи. М.,1995.
3.И.Г.Сухин. Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков.Я.,2004.
4. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Хлоптоп: Нетрадиционные приёмы
коррекционной логопедической работы с детьми 67 лет. М.,2003.
5. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Артикуляционная,пальчиковая
гимнастика и дыхательноголосовые упражнения.М.,2004.
6.Е.В.Колесникова. Развитие звукобуквенного анализа у дошкольников.
М.,1998.
7.И.В.Скворцова. Программа развития и обучения дошкольника.100
логопедических игр. Для детей 46 лет. СПб.,2003.
8. Л. М. Шипицына, А. А. Хилько. Комплексное сопровождение детей
дошкольного возраста. – СПб., 2003.
9. Л. Я. Гадасина, О. Г. Ивановская. Звуки на все руки: 50 логопедических
игр. – СПб., 2008.
10. О. А. Новиковская. 1000 игр, заданий и упражнений для развития речи.
–М., 2008.11. Т. В. Будённая. Логопедическая гимнастика. – СПб., 2009.
12.О.Г.Ивановская , Л.Я.Гадасина. Логопедические занятия с детьми 6
7лет. СПб.,2004.
Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете
Разделы
Развитие внимания,
памяти, словесно
логического
мышления,
зрительно
пространственных
отношений.
Формирование
звукопроизношения
Формирование
фонематического
восприятия и
навыков звукового
анализа.
Формирование
лексико
грамматического
строя речи
Связная речь
Дидактические игры и пособия
Набор геометрических фигур, мозаики различной
конфигурации и сложности; «Четвертый лишний»,
«Логические таблицы», «Развиваем память», «Витражи
сказок»,пирамидки, , счетные палочки, «Чудесный
мешочек», «Что перепутал художник»; папки с подбором
материала для обследования и развития соответствующих
психических функций.
«Логопедический тренажёр»,«Муравейник», предметные
картинки на звуки; тексты для автоматизации и
дифференциации поставленных звуков; комплексы
артикуляционной гимнастики, мягкая игрушка
лягушонок с подвижным язычком, профили звуков;
пособия для формирования слоговой структуры слова.
Набор звучащих предметов (погремушки, бубен,
свистулька, свисток; «Что услышал, что увидел»,
сигнальные карточки, схемы слова для определения
позиции звука в слове, схема предложения (полоски
различной длины, с уголком); звуковые модели, звуковая
линейка, «Звуковые домики»; «Звукобуквенный город»,
«Звонкийглухой», «Логопедические кубики», карточки
задания на формирование фонематического анализа .
Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты»,
«Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Дом
и его части», «Посуда», «Продукты питания», «Животные
и их детеныши», «Рыбы», «Птицы», «Игрушки»,
«Насекомые, «Транспорт», «Семья», «Профессии»,
«Времена года», «Транспорт»; игры на развитие навыка
словообразования; карточкизадания на развитие лексико
грамматического строя; предметные картинки на подбор
антонимов, «Паровозик для зверят», «Чей малыш», «Чей
домик», « Выбираем противоположности».
Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы
предметных картинок и игрушек для составления
сравнительных и описательных рассказов, наборы текстовРазвитие мелкой
моторики, речевого
дыхания
для пересказа;
Мозаики различных видов, кубики, конструкторы,
массажный мяч, свистульки, дудочки, цветочная поляна с
бабочками, «Салют»,«Путаница», «Пальчиковый
бассейн», «Золушка»,трафареты, карандаши, фломастеры
Набор природных камней, камешков марблс.
Консультации для педагогов и родителей
Педагоги
«Развитие фонематического
восприятия у детей дошкольного
возраста»; «Речевое развитие
дошкольников»; « «Особенности
формирования словаря у детей»; «Мы
учимся, играя (игры на речеслуховое
внимание)» ; «Речевая готовность
дошкольников к школе»; «Работа над
подбором родственных слов»;
«Использование элементов
литотерапии в профилактике речевых
нарушений у дошкольников».
Родители
«Речевые нарушения и причины их
возникновения»; «Роль
артикуляционной гимнастики в
коррекции звукопроизношения»;
«Взаимодействие детского сада и
семьи по развитию речи»; «Если
ребенок плохо говорит»;
«Педагогическая культура родителей
как основное условие воспитания
правильного произношения у
дошкольников»; «Домашняя
игротека»;
Документация
Положение о логопедическом пункте.
Должностная инструкция учителя – логопеда.
Рабочая программа по преодолению фонетикофонематического и
фонетического недоразвития речи в условиях логопедического
недоразвития речи в условиях логопедического пункта.
Журнал учёта посещаемости детьми логопедических занятий.
Паспорт кабинета.
Журнал первичного обследования устной речи воспитанников ДОУ.
Журнал первичного обследования устной речи воспитанников
логопедического пункта.
Журнал движения воспитанников с нарушением речи
Речевые карты.
Тетрадь взаимосвязи с воспитателями.
Журнал консультаций для воспитателей. Журнал консультаций для родителей.
Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
Календарно – тематическое планирование.
План работы логопеда на год.
График работы логопедического кабинета.
Расписание занятий.
Инструктаж по ТБ .
Списки детей, зачисленных на логопункт
Отчёт о результатах коррекционной работы.
Мониторинг коррекционной работы.