Паспорт логопедического кабинета ДОУ

  • Документация
  • Руководства для учителя
  • Особые потребности
  • doc
  • 11.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Оснащение логопедического кабинета. Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми. Учебная литература. Методическая литература. Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете. Разделы: Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений. Формирование звукопроизношения Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Формирование лексико-грамматического строя речи Связная речь Развитие мелкой моторики, речевого дыхания
Иконка файла материала паспорт логопедического кабинета.doc
Паспорт логопедического кабинета ДОУ Учитель­логопед: Павлова Е.Н. Оснащение логопедического кабинета. 1. Настенное зеркало (75 – 25 см) – 1 шт. 2. Детские столы – 1 шт. 3. Детские стулья – 3 шт. 4. Стол для логопеда ­  1 шт. 5. Стул полумягкий ­  1 шт. 6. Магнитная доска  ­  1 шт. 7. Зеркала для индивидуальной работы ­  5 шт. 8. Коробки, папки для хранения пособий. Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми 1. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы  над слоговой структурой слова. 7. Материалы для обследования устной речи. Учебная литература 1. Л. С. Волкова. Логопедия. – М. , 1989. 2. М. Ф. Фомичева. Воспитание у детей правильного произношения. ­ М.,1989. 3. Н.С.Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б.Филичева. Логопедия. – Е., 2000. Методическая литература 1. Т.А. Ткаченко. Учим говорить правильно. Система коррекции общего  недоразвития речи у детей 6 лет. ­ М.,2004. 2. И.С. Лопухина. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития  речи. ­ М.,1995. 3.И.Г.Сухин. Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков.­Я.,2004. 4. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Хлоп­топ: Нетрадиционные приёмы  коррекционной логопедической работы с детьми 6­7 лет. М.,2003. 5. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Артикуляционная,пальчиковая  гимнастика и дыхательно­голосовые упражнения.­М.,2004. 6.Е.В.Колесникова. Развитие звукобуквенного анализа у дошкольников.  М.,1998. 7.И.В.Скворцова. Программа развития и обучения дошкольника.100  логопедических игр. Для детей 4­6 лет. ­ СПб.,2003. 8. Л. М. Шипицына, А. А. Хилько. Комплексное сопровождение детей  дошкольного возраста. – СПб., 2003. 9. Л. Я. Гадасина, О. Г. Ивановская. Звуки на все руки: 50 логопедических  игр. – СПб., 2008. 10. О. А. Новиковская. 1000 игр, заданий и упражнений для развития речи.  –М., 2008.11. Т. В. Будённая. Логопедическая гимнастика. – СПб., 2009. 12.О.Г.Ивановская , Л.Я.Гадасина. Логопедические занятия с детьми 6­ 7лет.­ СПб.,2004. Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете Разделы Развитие внимания,  памяти, словесно­ логического  мышления,  зрительно­ пространственных  отношений. Формирование  звукопроизношения  Формирование  фонематического  восприятия и  навыков звукового  анализа. Формирование  лексико­ грамматического  строя речи Связная речь Дидактические игры и пособия Набор геометрических фигур, мозаики различной  конфигурации и сложности; «Четвертый лишний»,  «Логические таблицы», «Развиваем память», «Витражи  сказок»,пирамидки, , счетные палочки, «Чудесный  мешочек», «Что перепутал художник»; папки с подбором  материала для обследования и развития соответствующих психических функций.  «Логопедический тренажёр»,«Муравейник»,  предметные картинки на звуки; тексты для автоматизации и  дифференциации поставленных звуков; комплексы  артикуляционной гимнастики,  мягкая игрушка  лягушонок с подвижным язычком, профили звуков;  пособия для формирования слоговой структуры слова. Набор звучащих предметов (погремушки, бубен,  свистулька, свисток; «Что услышал, что увидел»,  сигнальные карточки, схемы слова для определения  позиции звука в слове, схема предложения (полоски  различной длины, с уголком); звуковые модели, звуковая  линейка, «Звуковые домики»; «Звукобуквенный город»,  «Звонкий­глухой», «Логопедические кубики», карточки­ задания на формирование фонематического анализа . Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты»,  «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Дом  и его части», «Посуда», «Продукты питания», «Животные и их детеныши», «Рыбы», «Птицы», «Игрушки»,  «Насекомые, «Транспорт», «Семья», «Профессии»,  «Времена года», «Транспорт»; игры на развитие навыка  словообразования; карточки­задания на развитие лексико­ грамматического строя; предметные картинки на подбор  антонимов, «Паровозик для зверят», «Чей малыш», «Чей  домик», « Выбираем противоположности». Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы  предметных картинок и игрушек для составления  сравнительных и описательных рассказов, наборы текстовРазвитие мелкой  моторики, речевого  дыхания для пересказа;   Мозаики различных видов, кубики, конструкторы,  массажный мяч, свистульки, дудочки,  цветочная поляна с бабочками, «Салют»,«Путаница»,  «Пальчиковый  бассейн», «Золушка»,трафареты, карандаши, фломастеры  Набор природных камней, камешков марблс. Консультации для педагогов и родителей Педагоги «Развитие фонематического  восприятия у детей дошкольного  возраста»;  «Речевое развитие  дошкольников»; « «Особенности  формирования словаря у детей»; «Мы  учимся, играя  (игры на речеслуховое  внимание)» ; «Речевая готовность  дошкольников к школе»; «Работа над  подбором родственных слов»;   «Использование элементов  литотерапии в профилактике речевых  нарушений у дошкольников». Родители «Речевые нарушения и причины их  возникновения»; «Роль  артикуляционной гимнастики в  коррекции звукопроизношения»;  «Взаимодействие детского сада и  семьи по развитию речи»; «Если  ребенок плохо говорит»;  «Педагогическая культура родителей  как основное условие воспитания  правильного произношения у  дошкольников»; «Домашняя  игротека»;  Документация  Положение о логопедическом пункте.  Должностная инструкция учителя – логопеда.  Рабочая программа по преодолению фонетико­фонематического и  фонетического недоразвития речи в условиях логопедического  недоразвития речи в условиях логопедического пункта.   Журнал учёта посещаемости детьми логопедических занятий.  Паспорт кабинета.  Журнал первичного обследования устной речи воспитанников ДОУ.  Журнал первичного обследования устной речи воспитанников  логопедического пункта.  Журнал движения воспитанников с нарушением речи  Речевые карты.  Тетрадь взаимосвязи с воспитателями.  Журнал консультаций для воспитателей. Журнал консультаций для родителей.  Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.  Календарно – тематическое планирование.  План работы логопеда на год.  График работы логопедического кабинета.  Расписание занятий.  Инструктаж по ТБ .  Списки детей, зачисленных на логопункт  Отчёт о результатах коррекционной работы.  Мониторинг коррекционной работы.