В паспорте проекта по преодолению кризиса чтения сформулированы цели, принципы реализации данной программы, назван предполагаемый результат, перечислены возможные формы и условия работы с детьми. Паспорт поможет в планировании деятельности педагогов, в нём перечислены формы взаимодействия с родителями при создании проектов.Методическое пособие для организации внеурочной деятельности
Паспорт проекта по преодолению кризиса чтения.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение гимназия №16 «Интерес»
Паспорт
проекта «Оркестр»
по
преодолению кризиса чтения 2017 год
Образовательный проект
« Оркестр»
Тип проекта:
– По доминирующей деятельности информационнопрактико
ориентированный;
– По числу участников групповой, ориентированный на детей всех возрастных
групп, родителей, педагогов;
– По времени проведения долгосрочный;
– По характеру контактов осуществляется внутри школьного учреждения в
контакте с семьей.
Актуальность темы.
Сегодня наблюдается катастрофическое снижение уровня читательской
культуры, отсутствие интереса к книге. Согласно опросам ВЦИОМ, 35%
россиян не читают книг вообще. Если не вмешаться в этот процесс, то
получим не выпускника, соответствующего портрету ФГОС, а «человека с
холодной душой». Необходимо формировать высокую духовность ребёнка,
используя при этом цифровые ресурсы.
Цель:
Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического
здоровья ребенка. Задачи:
Организовать работу по преодолению кризиса чтения.
Разработать и апробировать на практике содержание воспитательно
образовательной работы и комплекс мероприятий.
Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у
каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения,
стремления к активной деятельности;
Создание необходимых условий для взаимодействия с семьями
учащихся..
Адресная направленность. Данный проект рассчитан на учеников 5 классов гимназии, родителей,
педагогов дополнительного образования, заведующей медиатекой и
руководителя школьного музея.
Проект разработан на основе теоретических положений и практико
ориентированных направлений ряда разработок и программ.
Принципы реализации проекта:
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания,
умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о
его здоровье и безопасности.
"Позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для
ребенка данного возраста);
дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его
психологических особенностей, возможностей и интересов;
развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
сочетание научности и доступности материала;
наглядность;
характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и
двигательных нагрузок;
профессиональная компетентность педагога;
принцип от близкого к далекому;
принцип системноорганизованного подхода, который предполагает
скоординированную работу всех специалистов гимназии;
принцип учета региональных условий.
Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.
Предполагаемый результат:
Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления,
восприятия, воображения);
Способствует развитию познавательных способностей, тактильной
чувствительности, мелкой моторики школьников;
Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных
особенностей;
Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со
сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса
обучения;
Формирование самосознания и адекватной самооценки;
Совершенствование предметно – игровой деятельности, что
способствует развитию сюжетноролевой игры;
Приобретение педагогами опыта самостоятельного выбора
исследовательскотворческой деятельности, оценки и самооценки
полученных результатов.
Условия реализации.
Условиями реализации предложенного проекта «Оркестр» является
организация предметноразвивающей среды вгимназии, выступающей в роли
стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности
школьника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и
отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
осуществление коммуникативнодиалоговой основы взаимоотношений
школьников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития
ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс
гимназии и семьи;
создание единого ценностносмыслового сотрудничества педагогов и
родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов
обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья
детей;
включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и
методов работы .
Основные средства:
Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
Подготовка оборудования, материалов и инструментов;
Обогащение предметноразвивающей среды.
Все вышеперечисленные формы и средства были включены в целостный
педагогический процесс.
Содержание проекта.
Основные этапы проекта:
Первый этап – (организационный) поисковотеоретический – посвящен
изучению и анализу психологопедагогической литературы по исследуемой
проблеме. Были определены методология и методика исследования, его
понятийный аппарат, проблема, объект, предмет, задачи, методы и гипотеза,
подобран необходимый диагностический инструментарий.
Второй этап – диагностическометодический.
Составление и обсуждение поэтапного плана работы, анализ проблемы:
что уже есть и что нужно сделать;
Создание банка идей и предложений;
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического
обогащения проекта, целенаправленности, систематизации
образовательного процесса;
Определение задач воспитательнообразовательного процесса;
Планирование деятельности педагогов.
Третий этап – реализация проекта – в процессе чего был реализован
педагогический проект.
Четвертый этап – (аналитический) подведение итогов и анализ результатов
проекта – Осуществлялась обработка и обобщение полученных данных,
которые подтвердили гипотезу исследования (уточнение теоретических
положений, систематизация и обобщение данных опытнопоисковой работы,
анализ результатов экспериментального исследования, уточнение выводов,
оформление материалов).
Презентация проекта:
Презентация проекта на родительском собрании (педагогиродители),
педагогическом совете;
Презентация проекта на муниципальном уровне;
Работа с детьми представлена следующими формами:
Организованная образовательная деятельность с детьми;
Подгрупповая и индивидуальная совместная деятельность с детьми;
Самостоятельная игровая деятельность детей;
Условия работы с детьми:
1.
2.
занятий.
Согласие и желание ребенка.
Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению
Мы используем следующие виды работы:
Составление сценария мультфильма,
чтение басен,
чтение наизусть,
работа над выразительным чтением;
изготовление кукол,
съёмки, работа над музыкальным сопровождением,
озвучивание,
работа в компьютерной программе.
Взаимодействие с родителями представлено следующими формами:
Анкетирование, тестирование родителей;
Просветительская работа с родителями в форме лекций, семинаров
практикумов, круглых столов;
Привлечение родителей к изготовлениюкукол;
Совместные конкурсы поделок
Фотовыставка
Индивидуальная консультативная работа;
Родительские собрания с показом практической работы с детьми.
Основные средства:
1.
2.
3.
4.
Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
Подготовка оборудования, материалов и инструментов;
Обогащение предметноразвивающей среды.
Все вышеперечисленные формы и средства были включены в целостный
педагогический процесс.
Психологопедагогическое сопровождение представлено:
Серия комплексных занятий, направленных на развитие эмоциональной
и познавательной сферы детей,
система мониторинга для отслеживания результатов работы,
создание системы психологопедагогической диагностики, которую
может реализовать учитель.
Методическая работа с педагогами:
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов, как
организаторов разнообразных видов детской деятельности.
Задачи:
– повышение уровня профессиональных знаний и навыков, создание условий
их переноса в практическую деятельность
– развитие информационных, организаторских, коммуникативных и
аналитических умений
– развитие творческого потенциала педагогов, их самостоятельности и инициативы
– формирование у педагогов потребности в профессиональном росте.
Особенности проекта «Оркестр»
Возможности самовыражения не ограничены словами и действиями.
Позволяет ребенку создавать куколперсонажей литературных произведений.
Позволяет построить свой личный мир, ощущая себя творцом.
Применим в случаях отказа ребенка от классических форм обучения.
Принципы работы с детьми:
системность подачи материала,
наглядность обучения,
цикличность построения работы,
доступность,
проблемность,
развивающий и воспитательный характер учебного материала.
Форма организации – групповая, подгрупповая; индивидуальная.
Проект строится на основе исследовательской деятельности , направленной, в
первую очередь на создание мотивации для чтения, развитие школьника,
обеспечение психологической комфортности ребенка в гимназии.
Исследовательская деятельность обеспечивает положительную мотивацию
для участия в развивающей работе и создает наилучшие условия для
воссоздания самых различных отношений и связей, в которые вступают дети в
реальной жизни. Положительная мотивация открывает широкие возможности
целенаправленного формирования различных сторон психической
деятельности.
Занятия направлены на развитие мелкой моторики и развитию речи,
творческого мышления.
Создаваемый благоприятный эмоциональный фон в немалой степени
способствует обеспечению социальной успешности школьников, развитию их
познавательных способностей, помогает в учебной деятельности.
В заключении следует отметить, что в результате реализации данного проекта
постепенно преодолевается кризис чтения, налажено взаимодействие всех
сторон воспитательнообразовательного процесса, усилились методические
связи между учителями гимназии и родителями школьников. Полученные
результаты проекта свидетельствуют о его жизнеспособности и
необходимости дальнейшего развития.
Паспорт проекта по преодолению кризиса чтения
Паспорт проекта по преодолению кризиса чтения
Паспорт проекта по преодолению кризиса чтения
Паспорт проекта по преодолению кризиса чтения
Паспорт проекта по преодолению кризиса чтения
Паспорт проекта по преодолению кризиса чтения
Паспорт проекта по преодолению кризиса чтения
Паспорт проекта по преодолению кризиса чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.