Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимы каждому человеку. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает все сферы нашей жизни: школьную, научную, хозяйственную, экономическую, финансовую, демографическую, сферу здоровьесбережения и другие.
паспорт проекта.docx
МБОУ «Лицей №9»
«Проценты в жизни человека»
Автор работы: Кузнецова Татьяна, 7 класс
.
Руководитель: Суркина Зинаида Петровна,
учитель математики г. Воронеж, 2018 г.
«Проценты в жизни человека»
1. Предмет – математика
2. Тип проекта:
1)по доминирующей деятельности : исследовательско творческий;
2)по предметносодержательной: естественнонаучный;
3)по широте охвата содержания: межпредметный;
4)по времени проведения (длительность проекта): среднесрочный 2 месяца;
3. Участники проекта: учащаяся 7 класса.
4. Объект исследования: «Проценты».
5. Предмет исследования: «Применение процентов в нашей жизни»
6. Аннотация:
Понимание процентов и умение выполнять процентные вычисления и расчеты
необходимы каждому человеку. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает
все сферы нашей жизни: школьную, научную хозяйственную, экономическую, финансовую,
социальную, сферу здоровьесбережения и другие.
Изучение процентов, получение возможности решать разные задачи с их применением
продиктовано самой жизнью, ведь с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни на
каждом шагу. Проценты сопровождают нас повсюду: не только в школе (на уроках
математики, географии, биологии, истории, физики, химии и т.д.), но и в повседневной жизни:
при определении статистических данных в разных областях, при оплате коммунальных услуг,
на работе родителей при выплате заработной платы и налоговых, пенсионных, прочих
удержаний из нее, в банке при оплате кредита или получении накоплений по вкладу, в СМИ,
в интернете и т.д.
7. Методы исследования
Изучение по данной теме литературы; просмотр сайтов в интернете, социологический
опрос взрослых и детей по данной теме; составление таблиц и диаграмм, математических
задач с применением процентных вычислений, их решение и анализ.
8. Проблема
Из всех математических навыков, вероятно, применение процентных вычислений,
наиболее полезный практический навык, необходимый каждому современному
человеку. 9. Цели проекта
Показать, что тема «проценты» имеет широкое практическое применение в разных сферах
жизни человека, что изучение процентов и умение производить процентные вычисления и
расчеты для каждого человека просто необходимы.
10. Задачи проекта
1. Изучить историю происхождения процента.
2. Систематизировать знания и умения по теме «Проценты», полученные в 5, 6 и 7
классах, разработав алгоритмы решения основных задач на вычисление процентов.
3. Определить сферу практического применения процентов.
11. Основополагающий вопрос: Без каких знаний нельзя прожить в современном мире?
12. Проблемные вопросы:
1. Где родился процент?
2. Как связаны проценты с естественными науками?
3. Где можно использовать проценты в школьной жизни?
4. Решают ли взрослые задачи на проценты в обычной жизни?
5. Есть ли основные правила при решении задач на проценты?
6. Можно ли самому придумать и решить задачи на проценты?
7. Нужно ли знание о процентах и их применение в нашей жизни?
13. План работы
1. Подобрать литературу, познакомиться с информацией в интернете по истории
возникновения процента, по применению процентов в математике и в современном
мире.
2. Повторить определение процента и создать алгоритмы решения основных задач на
проценты.
3. Составить примеры основных задач на проценты, показать применение процентов в
школьной жизни.
4. Выяснить, что знают родители о процентах и как они применяют эти знания в своей
профессии, в повседневной жизни.
5. Составить задачи на проценты из современной жизни. 6. Провести социологический опрос взрослых и детей по теме: «Проценты в нашей
жизни» и проанализировать его.
7. Собрать весь материал воедино и оформить продукт труда в виде презентации.
14. Форма работы: индивидуальная.
15. Форма представления: презентация.
16. Информационные ресурсы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б. Сборник заданий для
проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. Москва
«Дрофа», 2001г.
Дорофеев Г.В., Седова Е.А. Процентные вычисления. – Москва: Дрофа, 2003г.
Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б. Изучение процентов в
основной школе //Математика в школе, 2002, №1.
Глейзер Г.И. История математики в школе (46 кл.): пособие для учителей. М.:
Просвещение, 1981.
А. П. Савин. Для чего нужны проценты // Квант. 1986. №2.
Симонов А.С. Проценты и банковские расчеты //Математика в школе, 1998, №4.
Математика. Еженедельное учебнометодическое приложение к газете «Первое
сентября», №46, 1998.
http://schoolsector.relarn.ru
http://historic.ru/books/item/
17. Используемые информационные технологии: powerpoint, Microsoft Word;
18. Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер.
19. Руководитель проекта: учитель математики Суркина З. П.
Паспорт проекта: "Проценты в жизни человека"
Паспорт проекта: "Проценты в жизни человека"
Паспорт проекта: "Проценты в жизни человека"
Паспорт проекта: "Проценты в жизни человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.