Паспорт проекта: "Проценты в жизни человека"
Оценка 5

Паспорт проекта: "Проценты в жизни человека"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
математика
7 кл
20.07.2018
Паспорт проекта: "Проценты в жизни человека"
Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимы каждому человеку. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает все сферы нашей жизни: школьную, научную, хозяйственную, экономическую, финансовую, демографическую, сферу здоровьесбережения и другие.
паспорт проекта.docx
МБОУ «Лицей №9»    «Проценты в  жизни человека»                                                                   Автор  работы:   Кузнецова Татьяна, 7 класс                                                                                                                                                                                                    .                                                                       Руководитель:  Суркина Зинаида Петровна,                                                                                             учитель математики г. Воронеж, 2018 г. «Проценты в  жизни человека»  1. Предмет – математика  2. Тип проекта:       1)по доминирующей деятельности :      исследовательско ­ творческий;        2)по предметно­содержательной:  естественно­научный;       3)по широте охвата содержания:  межпредметный;       4)по времени проведения (длительность проекта): среднесрочный ­ 2 месяца; 3. Участники проекта: учащаяся 7 класса. 4. Объект исследования: «Проценты». 5. Предмет исследования: «Применение процентов в нашей жизни» 6. Аннотация:                  Понимание   процентов   и   умение   выполнять     процентные     вычисления   и   расчеты необходимы каждому человеку.  Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает все сферы нашей жизни: школьную, научную хозяйственную, экономическую, финансовую, социальную, сферу здоровьесбережения и другие.             Изучение процентов, получение возможности решать разные   задачи с их применением продиктовано самой жизнью,  ведь с  процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни на каждом   шагу.   Проценты   сопровождают   нас   повсюду:     не   только   в   школе   (на   уроках математики, географии, биологии, истории, физики, химии и т.д.), но и в повседневной жизни: при определении статистических данных в разных областях, при оплате коммунальных услуг, на   работе   родителей   при   выплате   заработной   платы   и   налоговых,   пенсионных,   прочих удержаний из нее, в банке при  оплате  кредита или получении накоплений по вкладу, в СМИ, в интернете и т.д.          7. Методы исследования          Изучение по данной теме литературы; просмотр сайтов в интернете, социологический опрос взрослых и детей по данной теме; составление таблиц и диаграмм, математических задач с применением процентных вычислений, их решение и анализ.  8. Проблема    Из всех математических навыков,   вероятно, применение     процентных вычислений, наиболее   полезный   практический   навык,   необходимый   каждому   современному человеку. 9. Цели проекта         Показать, что тема «проценты» имеет широкое практическое применение в разных сферах жизни человека,   что изучение процентов и умение производить   процентные вычисления и расчеты для каждого  человека просто необходимы.    10.    Задачи проекта  1. Изучить историю происхождения процента.  2. Систематизировать   знания   и   умения   по   теме   «Проценты»,   полученные   в   5,   6   и   7 классах,  разработав  алгоритмы  решения основных задач на  вычисление процентов. 3. Определить сферу практического применения процентов.  11. Основополагающий вопрос: Без каких знаний нельзя прожить в современном мире? 12. Проблемные вопросы: 1. Где родился процент? 2. Как связаны проценты с естественными науками? 3. Где можно использовать проценты в школьной жизни? 4. Решают ли взрослые задачи на проценты в обычной жизни? 5. Есть ли основные правила при решении задач на проценты? 6. Можно ли самому придумать и решить задачи на проценты? 7. Нужно ли знание о процентах и их применение в нашей жизни? 13.  План работы 1. Подобрать   литературу,   познакомиться   с   информацией   в   интернете   по     истории возникновения   процента, по применению процентов в математике и в современном мире. 2. Повторить  определение   процента   и  создать  алгоритмы  решения   основных   задач  на проценты. 3. Составить примеры основных задач на проценты, показать применение процентов в школьной жизни. 4. Выяснить, что знают родители  о процентах и как они применяют эти знания в своей профессии, в повседневной жизни. 5. Составить задачи на проценты из современной жизни. 6. Провести   социологический   опрос   взрослых   и   детей   по   теме:   «Проценты   в   нашей жизни» и проанализировать его.  7. Собрать весь материал воедино и оформить продукт  труда в виде   презентации. 14. Форма работы: индивидуальная. 15. Форма представления: презентация. 16. Информационные ресурсы:    1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.    Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б. Сборник заданий для проведения   письменного   экзамена   по   алгебре   за     курс   основной   школы.­   Москва «Дрофа», 2001г.    Дорофеев Г.В., Седова Е.А. Процентные вычисления. – Москва: Дрофа, 2003г.    Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б. Изучение процентов в основной школе //Математика в школе, 2002, №1.      Глейзер Г.И. История математики в школе (4­6 кл.): пособие для учителей. М.: Просвещение, 1981.    А. П. Савин. Для чего нужны проценты // Квант. 1986. №2.     Симонов А.С. Проценты и банковские расчеты //Математика в школе, 1998, №4.       Математика.   Еженедельное   учебно­методическое   приложение   к   газете   «Первое сентября», №46, 1998.    http://school­sector.relarn.ru     http://historic.ru/books/item/  17. Используемые информационные технологии:  powerpoint, Microsoft Word; 18. Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер. 19. Руководитель проекта: учитель математики  Суркина З. П.

Паспорт проекта: "Проценты в жизни человека"

Паспорт проекта: "Проценты в жизни человека"

Паспорт проекта: "Проценты в жизни человека"

Паспорт проекта: "Проценты в жизни человека"

Паспорт проекта: "Проценты в жизни человека"

Паспорт проекта: "Проценты в жизни человека"

Паспорт проекта: "Проценты в жизни человека"

Паспорт проекта: "Проценты в жизни человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2018