Шаблон плана-конспекта фрагмента основной части занятия для освоения обучающимися избранного вида деятельности
ФИО участника Савельева Александра Юрьевна
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: художественная
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Дата проведения: 14.12.2020
Тема занятия: «Российский флаг»
Тип занятия: комбинированное занятие
Цель занятия: знакомство детей с праздником (с Днем народного единства), с символикой России (с флагом России) и создание своими руками флага в технике бумажное моделирование.
Задачи:
1. Образовательные: Формировать представления о значении Государственного флага РФ.
2. Развивающие: развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, мелкую моторику, конструктивные навыки, умение сравнивать;
развивать познавательный интерес к историческому наследию России; развивать творческие способности детей через создание объёмной аппликации.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.
Оборудование:
1. Для учителя: презентация, технологическая карта, готовый образец готовой работы, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности; цветки красного, синего и белого цвета из салфеток; заготовка Российского флага; Российский флажок; флажки белого, синего и красного цветов.
2. Для учащихся: клей-карандаш; картинка «Флаг России», цветки из салфеток красного, синего и белого цвет.
План занятия
1. Организационный момент:
– проверка готовности к занятию.
– создание эмоционального настроя.
2. Проверочный:
- проверка усвоения знаний предыдущего занятия
3 Объяснение нового учебного материала:
- постановка цели полагания
– инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;
– вступительный рассказ об истории аппликации.
– словарная работа;
– постановка задач урока;
– постановка проблемы;
– определение последовательность выполнения.
4. Физкультминутка.
5. Самостоятельная работа учащихся:
– творческая деятельность.
6. Подведение итогов урока:
– закрепление нового материала;
– анализ творческих работ учащихся;
– оценивание;
– выставка работ.
7. Рефлексия.
Ход учебного занятия
п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Время |
|
|
Подготовительный этап |
|
|
1. |
Организационный момент |
— Здравствуйте ребята. Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал для нас открытку с поздравлением. - Как Вы думаете, что же это за поздравление? - Давайте вспомним, может сегодня какой-то праздник? - Сейчас мы прочитаем поздравление. Ребята, сегодня — 4 ноября — наша страна отмечает День Народного единства. Скажите, как называется наша страна? У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг. - Тема нашего занятия: «Государственный флаг». На занятии мы с Вами научимся изображать флаг России в незнакомой пока для вас технике бумажное моделирование. |
Учащиеся приветствуют учителя.
Дети отвечают на вопросы |
1 мин. |
2. |
Проверочный |
Проверка усвоения знаний предыдущего занятия |
|
2 мин. |
|
|
Основной этап |
|
|
3. |
Объяснение нового учебного материала |
— Для того, чтобы создать флаг, нам необходимо вспомнить, какого цвета флаг России? — Молодцы, ребята! Белый цвет — берёзка, Синий — неба цвет, Красная полоска — Солнечный рассвет. — Цвета флага нашей страны — России выбрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны. Белый, синий, красный – это цвета, которые издревле почитались на Руси. — О чём ещё напоминает белый цвет? Что Вы можете увидеть в природе белого? — О чём напоминает синий цвет? — О чём напоминает красный цвет? — Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы городов, сёл украшают флагами. (Педагог показывает картинку «Флаг России», флажок и предлагает рассмотреть флажок). - Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище - это отрезок ткани, а древко - это палочка, на которую крепится полотнище. - Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать. - Сегодня мы будем создавать флаг России. |
ответы детей: белый, синий, красный
ответы детей: берёзы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака ответы детей: синеву неба, реки, моря, озера ответы детей: солнце, осень, цветы, ягоды |
4 мин. |
4. |
Физкультминутка. |
- Но для начала мы поиграем в подвижную игру «Разноцветные флажки». Педагог по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения, соответствующие цвету одной из полос флага России. Красный – хлопаем в ладоши, синий – маршируем, белый – приседаем. |
|
1 мин. |
5. |
Самостоятельная работа учащихся. |
- Молодцы ребята. Чувствуете, как горят ручки, теперь можно ими и поработать. - Посмотрите, что у меня есть (педагог показывает заготовку флага). У вас на столах лежат цветки из салфеток красного, синего и белого цвет и сейчас мы с помощью них будет создавать флаг России… Цветы из салфеток выполнены в технике бумажное моделирование, чуть-чуть попозже мы с Вами будем учиться самостоятельно изготавливать такие цветки. А пока нам необходимо ещё раз вспомнить цвета флага и приклеить цветки по цвету на заготовку (При необходимости воспитатель помогает детям в создании изделия.) |
|
5 мин. |
|
|
Итоговый этап |
|
|
6. |
Подведение
итогов урока. |
- Какой нарядный красивый флажок у нас получился. Сегодня мы с Вами на занятии создавали флаг России в технике бумажное моделирование. Какой праздник празднуют 4 ноября? Какие цвета нашего флага? Что они обозначают?
|
Ответы учащихся |
2 мин. |
7. |
Рефлексия. |
Ребята было ли трудно выполнять задание в данной технике? Понравилось ли Вам создавать флаг своими руками? - Все хорошо работали, молодцы. Спасибо. Сейчас мы вставим свои флажок стенд, и сможем полюбоваться ими. |
Учащиеся отвечают на вопросы, вставляют флажки в стенд и прощаются с друг другом |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.