патриотическое воспитание

  • docx
  • 15.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект Савельева А.Ю.,патриотич.воспит..docx

Шаблон плана-конспекта фрагмента основной части занятия для освоения обучающимися избранного вида деятельности

 

 

ФИО участника Савельева Александра Юрьевна

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: художественная

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Дата проведения: 14.12.2020

Тема занятия: «Российский флаг»

Тип занятия: комбинированное занятие

Цель занятия: знакомство детей с праздником (с Днем народного единства), с символикой России (с флагом России) и создание своими руками флага в технике бумажное моделирование.

Задачи:

1. Образовательные: Формировать представления о значении Государственного флага РФ.

2.  Развивающие: развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, мелкую моторику, конструктивные навыки, умение сравнивать;

развивать познавательный интерес к историческому наследию России; развивать творческие способности детей через создание объёмной аппликации.

3. Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.

Оборудование:

1.  Для учителя: презентация, технологическая карта, готовый образец готовой работы, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности; цветки красного, синего и белого цвета из салфеток; заготовка Российского флага; Российский флажок; флажки белого, синего и красного цветов.

2.  Для учащихся: клей-карандаш; картинка «Флаг России», цветки из салфеток красного, синего и белого цвет.

 

 

План занятия

1.    Организационный момент:

– проверка готовности к занятию.

– создание эмоционального настроя.

2. Проверочный:

- проверка усвоения знаний предыдущего занятия

3    Объяснение нового учебного материала:

-  постановка цели полагания

– инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;

– вступительный рассказ об истории аппликации.

– словарная работа;

– постановка задач урока;

– постановка проблемы;

– определение последовательность выполнения.

4.  Физкультминутка.

5.  Самостоятельная работа учащихся:

– творческая деятельность.

6.       Подведение итогов урока:

– закрепление нового материала;

– анализ творческих работ учащихся;

– оценивание;

– выставка работ.

7.             Рефлексия.

                                

Ход учебного занятия

 

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

 

 

Подготовительный этап

 

 

1.

Организационный момент

— Здравствуйте ребята. Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал для нас открытку с поздравлением.

- Как Вы думаете, что же это за поздравление?

- Давайте вспомним, может сегодня какой-то праздник?

- Сейчас мы прочитаем поздравление. 

Ребята, сегодня — 4 ноября — наша страна отмечает День Народного единства. Скажите, как называется наша страна? У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.

- Тема нашего занятия: «Государственный флаг». На занятии мы с Вами научимся изображать флаг России в незнакомой пока для вас технике бумажное моделирование.

Учащиеся приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

1 мин.

2.

Проверочный

Проверка усвоения знаний предыдущего занятия

 

2 мин.

 

 

Основной этап

 

 

3.

Объяснение нового учебного материала

— Для того, чтобы создать флаг, нам необходимо вспомнить, какого цвета флаг России? 

— Молодцы, ребята!

Белый цвет — берёзка,

Синий — неба цвет,

Красная полоска —

Солнечный рассвет.

— Цвета флага нашей страны — России выбрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.

Белый, синий, красный – это цвета, которые издревле почитались на Руси.

— О чём ещё напоминает белый цвет? Что Вы можете увидеть в природе белого?

— О чём напоминает синий цвет? 

— О чём напоминает красный цвет?

— Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы городов, сёл украшают флагами. (Педагог показывает картинку «Флаг России», флажок и предлагает рассмотреть флажок).

- Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище - это отрезок ткани, а древко - это палочка, на которую крепится полотнище.

- Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать. 

- Сегодня мы будем создавать флаг России.

ответы детей: белый, синий, красный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы детей: берёзы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака

ответы детей: синеву неба, реки, моря, озера

ответы детей: солнце, осень, цветы, ягоды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

4.

Физкультминутка.

- Но для начала мы поиграем в подвижную игру «Разноцветные флажки».

Педагог по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения, соответствующие цвету одной из полос флага России. Красный – хлопаем в ладоши, синий – маршируем, белый – приседаем.

 

1 мин.

5.

Самостоятельная работа учащихся.

- Молодцы ребята. Чувствуете, как горят ручки, теперь можно ими и поработать.

- Посмотрите, что у меня есть (педагог показывает заготовку флага). У вас на столах лежат цветки из салфеток красного, синего и белого цвет и сейчас мы с помощью них будет создавать флаг России… 

Цветы из салфеток выполнены в технике бумажное моделирование, чуть-чуть попозже мы с Вами будем учиться самостоятельно изготавливать такие цветки. А пока нам необходимо ещё раз вспомнить цвета флага и приклеить цветки по цвету на заготовку (При необходимости воспитатель помогает детям в создании изделия.)

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся приклеивают цветки по цвету к заготовке

5 мин.

 

 

Итоговый этап

 

 

6.

Подведение итогов урока.

- Какой нарядный красивый флажок у нас получился. Сегодня мы с Вами на занятии создавали флаг России в технике бумажное моделирование.

Какой праздник празднуют 4 ноября?

Какие цвета нашего флага? Что они обозначают?

 

Ответы учащихся

2 мин.

7.

Рефлексия.

Ребята было ли трудно выполнять задание в данной технике?

Понравилось ли Вам создавать флаг своими руками?

- Все хорошо работали, молодцы. Спасибо. Сейчас мы вставим свои флажок стенд, и сможем полюбоваться ими. 

Учащиеся отвечают на вопросы, вставляют флажки в стенд и прощаются с друг другом