БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАhЫ БӨРӨ РАЙОНЫ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ БӨРӨ КАЛАҺЫНЫҢ КАТНАШ ТӨРКЭГЕ 9-СЫ hанлы «АЛЁНУШКА» БАЛАЛАР БАКСАҺЫ МУНИЦИПАЛЬ АВТОНОМИЯЛЫ МӘКТӘПКӘСӘ БЕЛЕМ БИРЕYУЧРЕЖДЕНИЕҺЫ (Бөрө калаһының 9-сы hанлы “Аленушка” балалар баксаһы МАМББУ) Салават урамы, 21-се йорт, Бөрө калаһы, Башкортостан Республикаhы, 452452 Тел./ факс (347) 843-37-89 e-mail: da9birsk@rambler.ru http: // sadik9.inbirsk.ru |
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕКОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКАМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (МАДОУ Детский сад № 9 «Алёнушка» г. Бирска) ул. Салавата, д.21, г.Бирск, Республика Башкортостан, 452452 Тел./ факс (347) 843-37-89 e-mail: da9birsk@rambler.ru http: // sadik9.inbirsk.ru
|
Характеристика обучающегося
Общие сведения:
ФИО ребенка: Хахалкин Константин Павлович
Дата рождения: 21.07.2018.г.р.,
Адрес проживания: г.Бирск, пер.Зелёный,17
Состав семьи:полная, двое детей, воспитанием занимается мама и папа.
Сведения об образовании:
Группа: общеразвивающая;
Текущая программа обучения: АОП ДО для детей с тяжелыми наршениями речи.
Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь: получает;
Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО:
1.Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.
Эмоционально-личностное своеобразие отношений:
- специфика отношений со взрослыми, сверстниками: Костя спокойный мальчик, он избирательно вступает в контакт со сверстниками, при общении со взрослыми людьми испытывает неуверенность, стеснение.
- наличие понимания имеющихся затруднений, особенностей: понимает частично.
-критичность отношения к успехам/неуспехам: реакция на одобрение – адекватная (испытывает положительные эмоции). Реакция на замечание –адекватная (исправляет поведение в соответствии с требованием, замечанием).
-особенности поведения в свободной, организованной деятельности: в игре отдает предпочтение спокойным и малоподвижным играм, может и сам организовать игру в своей микрогруппе, при этом главную роль не берёт на себя. В контактах с детьми поддерживает ровные, дружеские отношения.
-показатели личностного развития: пассивен в различных видах деятельности, инициатива отсутствует. Костя очень добрый и робкий мальчик. В свободное время любит собирать конструктор, играть в машинки, рисовать. Навыки самообслуживания развиты хорошо, владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятен в еде и одежде.
2.Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития: Ведущая рука – правая. Координация движения не нарушена. ОВД по программе возрастной группы владеет, при выполнении заданий отмечаются небольшие трудности, снижена скорость и ловкость выполнения упражнений.
Мелкая моторика развита в соответствии с возрастом, движения рук точные, но иногда испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами.
3.Динамика (показатели) познавательного, речевого развития:
Познавательное развитие:
Свое имя и возраст ребенок называет; имена родителей называет. Знания о временах года, о животном и растительном мире, о домашнем быте соответствуют возрасту. Представления о пространстве и времени сформированы частично: называет контрастные части суток и времена года.
Представления о пространстве сформированы : право-лево различает.
Внимание произвольное, во время занятий внимателен и может длительно на чем-то сосредотачиваться. Проявляет интерес к выполняемому заданию.
Социально-коммуникативное развитие на достаточном уровне. У ребенка речь внятная, вежлив при выражении просьбы, благодарит за помощь и содействие.
Память развита достаточно хорошо: быстро запоминает и медленно забывает. Характеристика вербальной памяти достаточная. Объем слухоречевой кратковременной памяти: из 10 предложенных слов, назвал 6. Долговременной памяти: из 10 ранее предложенных слов, назвал 4.
Мышление: наглядно-образное, решает задачи на основе представлений, без применения практических действий. Инструкцию понимает сразу, заинтересован в конечном результате.
Имеет представления о соотношении цифр с количеством.
Показатели речевого развития:
Артикуляционная моторика: без особенностей.
Общее звучание речи: голос сильный, темп умеренный, разборчивость речи не нарушена.
Звукопроизношение: нарушено.
Слоговая структура слова: нарушена, наблюдаются пропуски.
Фонематические процессы: воспроизведение оппозиционных фонем сформировано частично. Подбирает картинку на заданный звук.
Фонематический анализ и синтез сформирован недостаточно. Не всегда верно определяет место звука в слове, делит слова на слоги.
Словарный запас: в пределах возрастной нормы. Понимание грамматических форм и конструкций сформировано. Называет и классифицирует домашних и диких животных. Образует относительные имена прилагательные, называет антонимы. Пространственно-временные отношения сформировано.
Словообразование: сформировано. Костя образует слова уменьшительно-ласкательной формы.
Словоизменение: образует слова множественного числа верно. При согласовании имени числительного и существительного, использует обучающую помощь педагога.
Связная речь: рассказ по серии сюжетных картинок составлен верно. Предложения простые, распространенные, построены грамматически верно.
4. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной):
Коммуникативная и игровая деятельность.
Коммуникативная и игровая деятельность: Предпочитает настольно-печатные игры и конструктор. Не всегда использует предметы в соответствии с их функциональным назначением. Ребенок в коллективные игры детей включается легко. Играет рядом с другими детьми. Не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В подвижные игры с правилами играет с удовольствием. К занятиям относится с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения. Ведет себя спокойно, малоактивен. Работоспособность на занятиях низкая; работает медленно и невнимательно. Если в процессе деятельности появляются трудности, просит помощи. С педагогом в контакт вступает активно, старается выразить просьбу словами.
Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность: Костя создает индивидуальные рисунки при помощи взрослого. Умеет выкладывать по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков.
Формирование элементарных математических представлений: Костя умеет считать до 10, ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Различает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету. Знает и называет геометрические фигуры. Пространственные представления сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе: слева, справа, не использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.
«Речевое развитие»: нарушение звукопроизношения. Словарный запас в пределах возрастной нормы.
«Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность, Изобразительная деятельность, Рисование, Лепка, Аппликация)
В рисовании испытывает затруднения изображая предметы самостоятельно. Не всегда передает пропорции, позы фигур.
При работе с аппликацией правильно держит ножницы, может вырезать простейшие фигуры, может аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из несколько частей, подбирать цвета в соответствии с образцом и инструкцией.
Костя лепит несложные предметы, используя приемы скатывания прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивания ладонями. Мелкая моторика рук развита.
Он любит музыкальные занятия, старается петь. Но не чувствует ритм и темп, поэтому танцевальные движения получаются не уверенными, не слаженными.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Движения рук и ног скоординированы. Основные движения старается выполнять самостоятельно. С желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, включается в подвижные игры. В общем ритме и темпе успевает не всегда.
5. Динамика освоения программного материала: наблюдается положительная динамика в усвоении АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Общий вывод: характеристика составлена с целью подтверждения условий организации образовательного процесса ребенка.
Дата составления характеристики: 25.02.2025г.
И.о. заведующего МАДОУ Детский сад № 9 "Алёнушка"_______________/Красильникова Е.Н./
Председатель ППк: старший воспитатель ______________ /Красильникова Е.Н./
Члены ППк: педагог-психолог______________/Янгубаева В.А./
учитель-логопед______________/Касьянова Н.В./
учитель-логопед_______________/Ханова Е.В./
Воспитатель: _______________/Исламова Н.Г./
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.