Патриотическое воспитание дошкольников

  • docx
  • 26.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Характер. Костя.docx

 

БАШКОРТОСТАН  РЕСПУБЛИКАhЫ БӨРӨ          РАЙОНЫ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ БӨРӨ КАЛАҺЫНЫҢ КАТНАШ ТӨРКЭГЕ 9-СЫ hанлы «АЛЁНУШКА» БАЛАЛАР БАКСАҺЫ

МУНИЦИПАЛЬ АВТОНОМИЯЛЫ  МӘКТӘПКӘСӘ БЕЛЕМ БИРЕYУЧРЕЖДЕНИЕҺЫ

(Бөрө калаһының 9-сы  hанлы “Аленушка” балалар баксаһы МАМББУ)

Салават урамы, 21-се йорт, Бөрө калаһы,

Башкортостан Республикаhы, 452452

Тел./ факс (347) 843-37-89

e-mail:  da9birsk@rambler.ru

http: // sadik9.inbirsk.ru

Эмблема

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕКОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ДЕТСКИЙ САД №9 «АЛЕНУШКА»

ГОРОДА БИРСКАМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(МАДОУ Детский сад № 9 «Алёнушка» г. Бирска)

ул. Салавата, д.21, г.Бирск,

Республика Башкортостан, 452452

Тел./ факс (347) 843-37-89

e-mailda9birsk@rambler.ru

http: // sadik9.inbirsk.ru

 

 

 

Характеристика обучающегося

Общие сведения:

ФИО ребенка: Хахалкин Константин Павлович

Дата рождения: 21.07.2018.г.р.,

Адрес проживания: г.Бирск, пер.Зелёный,17

Состав семьи:полная, двое детей, воспитанием занимается мама и папа.

Сведения об образовании:

Группа: общеразвивающая;

Текущая программа обучения:  АОП ДО для детей с тяжелыми наршениями речи.

Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь:  получает;

Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО:

1.Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.

Эмоционально-личностное своеобразие отношений:

- специфика отношений со взрослыми, сверстниками: Костя спокойный мальчик, он избирательно вступает в контакт со сверстниками, при общении со взрослыми  людьми испытывает неуверенность, стеснение.

- наличие понимания имеющихся затруднений, особенностей: понимает частично.

-критичность отношения к успехам/неуспехам: реакция на одобрение – адекватная (испытывает положительные эмоции). Реакция на замечание –адекватная  (исправляет поведение в соответствии с требованием,  замечанием).

-особенности поведения в свободной, организованной деятельности: в игре отдает предпочтение спокойным и малоподвижным играм, может и сам организовать игру в своей микрогруппе, при этом главную роль не берёт на себя. В контактах с детьми поддерживает ровные, дружеские отношения.

-показатели личностного развития: пассивен в различных видах деятельности, инициатива отсутствует. Костя очень добрый и робкий мальчик. В свободное время любит собирать конструктор, играть в машинки, рисовать. Навыки самообслуживания развиты хорошо,  владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятен в еде и одежде.

2.Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития: Ведущая рука – правая. Координация движения не нарушена. ОВД по программе возрастной группы владеет,  при   выполнении заданий отмечаются небольшие трудности, снижена скорость и ловкость выполнения упражнений. 

Мелкая моторика развита в соответствии с возрастом, движения рук точные, но иногда  испытывает трудности при овладении графическими навыками,  владеет карандашом и ножницами.

3.Динамика (показатели) познавательного, речевого развития:

Познавательное развитие:

Свое имя и возраст ребенок называет; имена родителей называет. Знания о временах года, о животном и растительном мире, о домашнем быте соответствуют возрасту. Представления о пространстве и времени сформированы частично: называет контрастные части суток и времена года.

Представления о пространстве сформированы : право-лево  различает.

Внимание произвольное, во время занятий внимателен и может длительно на чем-то сосредотачиваться. Проявляет интерес к выполняемому заданию.

Социально-коммуникативное развитие на достаточном уровне. У ребенка речь внятная, вежлив при выражении просьбы, благодарит за помощь и содействие.

Память развита достаточно хорошо: быстро запоминает и медленно забывает. Характеристика вербальной памяти достаточная. Объем слухоречевой кратковременной памяти: из 10 предложенных слов, назвал 6. Долговременной памяти: из 10 ранее предложенных слов, назвал 4.

Мышление: наглядно-образное, решает задачи на основе представлений, без применения практических действий. Инструкцию понимает сразу, заинтересован в конечном результате.

Имеет представления о соотношении цифр с количеством.

Показатели речевого развития:

Артикуляционная моторика: без особенностей.

Общее звучание речи: голос сильный, темп умеренный, разборчивость речи не нарушена.

Звукопроизношение: нарушено.

Слоговая структура слова: нарушена, наблюдаются пропуски.

Фонематические процессы: воспроизведение оппозиционных фонем сформировано частично. Подбирает картинку на заданный звук.

Фонематический анализ и синтез сформирован недостаточно. Не всегда верно определяет место звука в слове, делит слова на слоги.

Словарный запас: в пределах возрастной нормы. Понимание грамматических форм и конструкций сформировано. Называет и классифицирует домашних и диких животных. Образует относительные имена прилагательные, называет антонимы. Пространственно-временные отношения сформировано.

Словообразование: сформировано. Костя образует слова уменьшительно-ласкательной формы.

Словоизменение: образует слова множественного числа верно. При согласовании имени числительного и существительного, использует обучающую помощь педагога.

Связная речь: рассказ по серии сюжетных картинок составлен верно. Предложения простые, распространенные, построены грамматически верно.

4. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной):

Коммуникативная и игровая  деятельность.

Коммуникативная и игровая деятельность:  Предпочитает настольно-печатные игры и конструктор. Не всегда использует предметы в соответствии с их функциональным назначением. Ребенок в коллективные игры детей включается легко. Играет рядом с другими детьми. Не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В подвижные игры с правилами играет с удовольствием. К занятиям относится с интересом, но  не всегда точно понимает общую  цель и содержание задания, охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения. Ведет себя спокойно, малоактивен. Работоспособность на занятиях низкая; работает медленно и невнимательно. Если в процессе деятельности появляются трудности, просит помощи. С педагогом в контакт  вступает активно, старается выразить просьбу словами.

Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность: Костя создает индивидуальные рисунки при помощи взрослого. Умеет выкладывать по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков.

Формирование элементарных математических представлений: Костя умеет считать до 10, ориентируется в количественном и порядковом счете.  Умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Различает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету. Знает и называет геометрические фигуры. Пространственные представления сформированы,  выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции,  определяет положение в пространстве по отношению к себе: слева, справа, не использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.

 «Речевое развитие»: нарушение звукопроизношения.  Словарный запас в пределах возрастной нормы.

 «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность, Изобразительная деятельность, Рисование, Лепка,  Аппликация)

В рисовании испытывает затруднения изображая предметы самостоятельно. Не всегда передает пропорции, позы фигур.

При работе с аппликацией правильно держит ножницы, может вырезать простейшие фигуры,  может аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из несколько частей, подбирать цвета в соответствии с образцом и инструкцией.

Костя лепит несложные предметы, используя приемы скатывания прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивания ладонями. Мелкая моторика рук развита.

Он любит   музыкальные занятия, старается петь. Но не чувствует ритм и темп, поэтому танцевальные движения получаются не уверенными, не слаженными.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Движения рук и ног скоординированы. Основные движения старается выполнять самостоятельно. С желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, включается в подвижные игры. В общем ритме и темпе успевает не всегда.

5. Динамика освоения программного материала: наблюдается  положительная динамика в усвоении АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Общий вывод: характеристика составлена с целью подтверждения  условий организации образовательного процесса ребенка.

Дата составления характеристики: 25.02.2025г.

                                       

                                           И.о. заведующего МАДОУ Детский сад № 9 "Алёнушка"_______________/Красильникова Е.Н./

                             

                                                                          Председатель ППк: старший воспитатель ______________ /Красильникова Е.Н./

                                                                          Члены ППк:              педагог-психолог______________/Янгубаева В.А./

                                                                                             учитель-логопед______________/Касьянова Н.В./

                                                                                        учитель-логопед_______________/Ханова Е.В./

 

                                                                                                             Воспитатель: _______________/Исламова Н.Г./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru