Патриотическое воспитание обучающихся в учреждениях дополнительного образования
Оценка 4.6

Патриотическое воспитание обучающихся в учреждениях дополнительного образования

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
другое +2
СCУЗ, ВУЗ
01.01.2023
Патриотическое воспитание  обучающихся в учреждениях дополнительного образования
Цель: способствовать созданию условий для осознания родителями (законными представителями) ценность воспитания у обучающихся младшего школьного возраста патриотических чувств и ознакомить с особенностями организации процесса гражданско-патриотического воспитания в учреждениях дополнительного образования.
Приложение родителськое собрание.docx

Приложение

 

Сценарий  выступления на родительском собрании руководителя кружка гражданско-патриотического воспитания «Патриот»

 

Тема: Патриотическое воспитание  обучающихся в учреждениях дополнительного образования

Цель: способствовать созданию условий для осознания родителями (законными представителями) ценность воспитания у обучающихся младшего школьного возраста патриотических чувств и ознакомить с особенностями организации процесса гражданско-патриотического воспитания в учреждениях дополнительного образования.

Задачи:

-ознакомление родителей обучающихся с особенностями системы дополнительного образования детей и подростков в сфере гражданско-патриотического воспитания;

- вовлечение родителей (законных представителей) обучающихся   совместную деятельность по гражданско-патриотическому- патриотическому воспитанию;

- обогащение знаний и умений родителей (законных представителей) в вопросах  гражданско-патриотического воспитания школьников;

- воспитание чувств патриотизма, любви, гордости и интереса к своему Отечеству, своей Родине.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, книжная выставка «Патриотическое воспитание детей и молодежи», фотовыставка проведенных патриотических мероприятий.

Предварительная работа:

Перед выступление были проведены следующие  мероприятия:

1.                 Совместно в библиотекаря общеобразовательного учреждения организовано проведение библиотечной недели, посвященной вопросам воспитания детей и молодежи. Был оформлен отельный выставочный блок, посвященный гражданско-патриотическому воспитанию, с которым могли ознакомиться все участники образовательного процесса;

2.                 В период с 1 и 2 четверти 2022-2023 учебного года проводились открытые общешкольные и внешкольные мероприятия гражданско-патриотической направленности, был сформирован фотоотчет о проведенных мероприятиях с целью демонстрации положительного результата данных мероприятий и наглядного представления результатов гражданско-патриотической деятельности.

3.                 Оформлены и представлены письма-приглашения на выступления, распространены среди классных руководителей 1-4 классов и представителей родительской общественности на официальном сайте общеобразовательного учреждения и в очном формате.

План проведения выступления:

1.Приветствие;

2.Основная часть;

2.1. Истоки понятия «патриотизм». Актуальность патриотического воспитания на сегодняшний день;

2.2. Особенности патриотического воспитания младшего школьного возраста;

2.3. Достоинства гражданско-патриотического воспитания в учреждениях дополнительного образования.

3.Заключение

Ход проведения выступления:

1.Приветсвтие

Добрый день, уважаемые родители. Меня зовут Екатерина Валерьевна, и сегодня м ы с вами поговорим о важной части жизни современно общества, а именно об особенностях гражданско-патриотического воспитания обучающихся младшего школьного возраста и способах его организации.

2.Основная часть

2.1. Истоки понятия «патриотизм». Актуальность патриотического воспитания на сегодняшний день.

Ежедневно. Мы с вами сталкиваемся  в нашей жизни с такими  явлениями как «патриотизм», «гражданская осознанность», «любовь к Родине». Каждый день эти понятия напоминают о себе в нашей общественной. Культурной жизни

Патриотизм ( греч. πατριώτης — «соотечественник», πατρίς — «родина», «отечество») в современном понимании, это литический принцип и социальное чувство, осоз­нан­ная любовь, привязанность к Родине, преданность ей и готовность к жертвам ради неё, осознанная любовь к своему народу, его традициям. Насущная потребность в воспитании патриотизма у граждан своего государства непосредственно связана с современными реалиями межгосударственных отношений, необходимостью обеспечения безопасности государства и государственных структур.

На современном этапе развития общества происходит очень большой поток событий, которые касаются трёх важных составляющих человеческой   жизни, таких как экономическое развитие, культурная и духовная жизнь.

На данный момент наше общество находится в нелегком положении. К большому сожалению, через 70 лет после Великой Победы снова поднял свою голову фашизм. И главным полем боя стали наши земли-Донецкий регион. Война в корне изменила судьбы и отношение к жизни у миллионов людей Донбасса. Смысл борьбы Донецкой Народной Республики — сражение за независимость, за свою родную землю, за родных и близких, за мир на Донбассе.

Для нас патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема патриотического воспитания, так как будущее нашей молодой Республики зависит от подрастающего поколения.   Сохранение и развитие чувства патриотизма главным залогом сохранения республик Донбасса и соблюдения прав и свобод каждого их гражданина, а также обеспечения права каждого на самоопределение в сфере духовных и культурных ценностей, само идентичности, построения государственности.  Ввиду этого, воспитание патриотизма у населения Донецкой Народной Республики и Луганской Народной  Республики, прежде всего у его молодого поколения, становится приоритетным направлением образовательной политики. Сегодня важной общественно политической задачей государственной политики в Республике является привитие не поддельной (пропагандистской), а настоящей, истиной любви к Родине «по собственному желанию» человека.

Именно поэтому вопрос  гражданско-патриотического воспитания является актуальным на сегодняшний день и направление гражданско-патриотического воспитания является я приоритетным для системы образования нашей страны.

2.2. Особенности патриотического воспитания младшего школьного возраста;

Наиболее благоприятным для воспитания гражданско-патриотических устремлений  является как раз таки младший школьный возраст. Это связано с рядом причин:

·                 научные исследования известных педагогов и психологов подтверждают, что младший школьный возраст является  сенситивным   для формирования базовых качеств личности за счет  пластичности  психических процессов, совершенствования нервной системы обучающихся;

·                 младший школьный возраст отличается «неопределенностью», обучающиеся более восприимчивы к новому положительному опыту;

У обучающихся младшего школьного возраста   значительно расширяется объём знаний об окружающем мире, которыми овладевают дети, что связано с их возросшими возможностями в умственном развитии. Младшим школьникам доступны знания, выходящие за рамки непосредственно воспринимаемого. Однако самостоятельно ребёнок школьного возраста не может проникнуть в сущность общественных явлений.

Учитывая всё вышесказанное, можно отметить, что полноценное гражданско-патриотическое воспитание возможно только под руководством взрослых. Обучающиеся могут усвоить систему знаний на основе понимания естественных, действительно существующих в окружающем мире связей и отношений между отдельными предметами и явлениями.

У детей младшего школьного возраста могут быть сформированы полноценные представления и простейшие нравственные понятия, а также способность к сравнению, анализу, классификации, группировке знаний по определённым признакам.

Таким образом, организуя работу по воспитанию патриотических чувств, обеспечивая ее педагогическую эффективность, учителю необходимо осуществлять работу на высоком эмоциональном уровне.

 Для этого родителям совместно с   педагогами необходимо проработать четкую систему  формирования морально-нравственных устремлений по иерархическому принципу: выделить ядро, центральное звено знаний, которые могли бы стать основой целенаправленной системы. В процессе формирования у школьников такой системы знаний необходимо учитывать особенности содержания этих знаний и усвоения их детьми.

Именно поэтому для   обеспечения эффективного воспитательного воздействия и формирования ценностно-мотивационных устремлений обучающимся рекомендуется посещать кружки и секции гражданско-патриотической направленности.

2.3. Достоинства гражданско-патриотического воспитания в учреждениях дополнительного образования.

Наиболее широкими возможностями организации гражданско-патриотического воспитания школьников обладают учреждения дополнительного образования, а именно кружки и гражданско-патриотические клубы.

На территории  нашей страны  возможность получения дополнительного образования обеспечивается 159 государственными и муниципальными организациями дополнительного образования для детей различной ведомственной принадлежности (79 учреждений в системе образования, 48 – в системе культуры, 32 – в системе физической культуры и спорта).

Учреждениями дополнительного образования осуществляется круглогодичная деятельность, направленная на организацию содержательного досуга детей, в том числе ив каникулярное время, организация и проведение мероприятий социальной направленности, что позволяет системе дополнительно образования выступать важнейшим звеном в воспитательном воздействии на будущих граждан нашей Родины.

Важное значение в процессе формирования у школьников любви к Родине имеет тот факт, что эмоциональные переживания детей младшего школьного возраста приобретают более глубокий и устойчивый характер. Ребята этого возраста способны проявить заботу о близких людях и сверстниках. Самое существенное в воспитании нравственных чувств - это непосредственное проявление их в реальных практических поступках и действиях детей. Чувства проявляются, формируются и развиваются в деятельности, становятся побудительной силой поведенческого акта Появление социальных мотивов деятельности также является основой формирования нравственных качеств личности, приводит к изменению содержания чувств маленького гражданина нашей Родины.

Положительными аспектами учреждения дополнительного образования в направлении гражданско-патриотического воспитания являются следующие:

·        Доступность;

·        Вариативность;

·        Добровольность;

·        Социальна сплочённость;

·        Социальная значимость реализуемой деятельности;

Если говорить о методах и формах организации воспитательного воздействия в учреждениях дополнительного образовании, то  и тут можно отметить   наибольшую вариативность по сравнению  с  организацией воспитательного процесса в  образовательных  учреждениях.

Так, наиболее востребованными и эффективными формами выступают:

·                   Организация волонтёрской деятельности;

·                   Проведение благотворительных концертов, мероприятий, социальных общественных акций, марафонов;

·                   Проведение  спортивно- патриотических игр, конкурсов, квестов, мини-путешествий, экспресс-марафонов;

·                   Проведение исследовательской деятельности, организация работы музейный объединений на базе образовательного учреждения.

3.Заключение

          Подводя итоги, мы может отметить, что   участие обучающихся в кружке или клубе гражданско-патриотической направленности. Позволит обеспечить эффективную организацию гражданско-патриотического воспитания и способствовать формированию устойчивых морально нравственных качеств личности будущих граждан.

Уважаемые родители, приглашаем вас и ваших детей принять участие в деятельности гражданско-патриотического кружка «Патриот» на базе нашего общеобразовательного учреждения и лично убедиться в результативности проводимой деятельности и обеспечить увлекательный и полезный досуг.

Спасибо за внимание, до новых встреч!


 

Приложение Сценарий выступления на родительском собрании руководителя кружка гражданско-патриотического воспитания «Патриот»

Приложение Сценарий выступления на родительском собрании руководителя кружка гражданско-патриотического воспитания «Патриот»

Был оформлен отельный выставочный блок, посвященный гражданско-патриотическому воспитанию, с которым могли ознакомиться все участники образовательного процесса; 2

Был оформлен отельный выставочный блок, посвященный гражданско-патриотическому воспитанию, с которым могли ознакомиться все участники образовательного процесса; 2

Истоки понятия «патриотизм». Актуальность патриотического воспитания на сегодняшний день

Истоки понятия «патриотизм». Актуальность патриотического воспитания на сегодняшний день

Донбасса и соблюдения прав и свобод каждого их гражданина, а также обеспечения права каждого на самоопределение в сфере духовных и культурных ценностей, само идентичности, построения…

Донбасса и соблюдения прав и свобод каждого их гражданина, а также обеспечения права каждого на самоопределение в сфере духовных и культурных ценностей, само идентичности, построения…

Однако самостоятельно ребёнок школьного возраста не может проникнуть в сущность общественных явлений

Однако самостоятельно ребёнок школьного возраста не может проникнуть в сущность общественных явлений

На территории нашей страны возможность получения дополнительного образования обеспечивается 159 государственными и муниципальными организациями дополнительного образования для детей различной ведомственной принадлежности (79 учреждений в системе…

На территории нашей страны возможность получения дополнительного образования обеспечивается 159 государственными и муниципальными организациями дополнительного образования для детей различной ведомственной принадлежности (79 учреждений в системе…

Социальная значимость реализуемой деятельности;

Социальная значимость реализуемой деятельности;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.