Патриотическое воспитание школьников.
Оценка 4.8

Патриотическое воспитание школьников.

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Взрослым
02.01.2023
Патриотическое воспитание школьников.
Статья
Патриотическое воспитание.Статья. бурова М.В..docx

Патриотическое воспитание школьников

на основе православных ценностей.

 

                    Учитель математики МОУ Лицей г. Фрязино, Московской

                                            Бурова Марина Васильевна                                        

 Современное образование ставит главной целью развитие целостной высококультурной личности, находящейся в гармонии с окружающим миром, живущей ощущением современности и стремящейся к максимальной реализации своих возможностей в обществе. И это формирование невозможно без патриотического воспитания, основанного на православии.

Учитель, классный руководитель – человек, стоящий у истоков взросления и формирования личности.

Опыт показывает, что в сложнейших условиях реформирования общества  не менее сложно воспитывать у подростков  моральные  качества  достойного гражданина Родины. Причины здесь ясны: трудности,  с  которыми  сталкивается страна, являются трудностями каждого в отдельности человека, в том  числе  и школьника.

   Патриотизм является исполнением двуединой заповеди о любви к Богу и ближним. В то же время любовь к отечеству в православном понимании подразумевает любовь и уважение ко всем другим народам, населяющим наше государство.

С точки зрения христианства, патриотизм – чувство благодарности Богу за то, что ты появился на свет в данном месте и в данное время.

Любовь к Родине появляется у человека с возникновением чувства привязанности к тем местам, где он родился и вырос, и с которыми у него связаны яркие эмоциональные переживания.

Под патриотическим воспитанием мы понимаем постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить. Раскрытие положительных резервов личности воспитанника становится возможным лишь в атмосфере благожелательности, при наличии тесных эмоциональных контактов педагога с детьми, что особенно важно в патриотическом воспитании, основанном на эмоциональном воздействии на воспитанников.

 Вот что говорил о патриотизме Патриарх Алексий II:

«Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своём народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом — это не только комфорт, это ещё и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны».

  «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», – золотое правило нравственности. (Мф. 22, 39)

Беседы о милосердии, толерантности, помощь своим соседям, посещение дома ребёнка помогает человеку встать на новую ступень взросления. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине и православным традициям.

“Чти отца твоего и матерь твою, и благо тебе будет, и долголетен будешь на земле…”     Патриотизм, как и православное воспитание, начинается с семьи. На родителей возложена великая миссия становления и формирования молодого поколения.

Слова “мама”, “мать” – одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языке всех народов. Словом “мать” называют свою Родину, потому что она по-матерински относится к своим детям – народам её населяющим.

   « Нет большей той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.»

День Победы, встреча с ветеранами, возложение цветов, участие в смотре строя и песни, проведение конкурса чтецов, просмотр и обсуждение фильмов, конкурс военной песни, встреча с военными - всё это вырабатывает чувство гордости за свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Анализируя историю, мы приходим к выводу, что  история  России  —  это  в значительной мере история войн,  в  которых  россияне  проявляли  героизм  и мужество,  переносили  неимоверные  тяготы  и  лишения.   Поэтому   учащимся необходимо рассказывать, во  имя  чего  совершались  те  или  иные  подвиги, почему  наши  далекие   предки   и   недавние   предшественники   жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью во имя  интересов  Отечества.  Гражданское, патриотическое  воспитание  составляют   одно   из   важнейших   направлений государственной политики в образовании. Очевидна необходимость разработки  и реализации новых  подходов  к  определению  приоритетов  и  основополагающих принципов  гражданского  воспитания.  

   Российская земля  -   край  щедрой  природы,  незыблемых  традиций  и богатый событиями истории.  Все дальше в глубь истории уходят  героические  и трагические события Великой Отечественной войны, но  живут  в  нашей  памяти имена тех, кто ценой своей жизни  отстоял  честь,  свободу  и  независимость нашей Родины.

    Вера без дел мертва (Иак. 2,17).

Поисковое движение. Деятельность поисковых организаций направлена на поиск пропавших без вести солдат и их последующую идентификацию на основе смертных медальонов и архивных документов, также деятельность направлена на воспитание патриотизма и готовности к защите Родины у подростков и молодежи. Участие наших ребят в поисковых отрядах, рассказы о встречах с близкими погибших  вызывают отклик  в душе ,дают возможность задуматься  о своем месте и роли в жизни.  .

В лицее разработана система мероприятий, направленных на патриотическое воспитание ребят через учебные предметы. Так, например,  на уроках истории, обществознания, литературы, географии, и др. учителя  формируют активную жизненную позицию,  развивают умения и навыки конструктивно – критического мышления, самостоятельности, воспитывают уважение к народным традициям и культуре, уважительное  и толерантное отношение  к культуре и традициям других народов, учат детей понимать принципы и ценности демократического гражданского общества. Чувство привязанности  и представления о родных местах  расширяется  и углубляется за счет познания своей страны,  ее  прекрасной  и  разнообразной природы, богатства ее недр и могущества рек, широты ее  озер  и  необозримых морей. Каждый  из  учебных  предметов  обладает  в  этом  отношении  своими специфическими средствами и возможностями.  Но  нельзя  забывать  и  о  роли внеклассной и внеурочной работе  в  этом  аспекте.

 В лицее стало традицией проведение таких мероприятий, как   День Знаний; День пожилых людей;  День Учителя; День Матери; День защитника Отечества; Месячник оборонно-спортивной работы;  День Победы;   День защиты детей и др.,  используются экскурсии на природу, конкурсы рисунков  и  проектов  на  тему  «Мой  край» ,различные викторины и лектории. Это позволяет школьникам не только  получить новые знания об истории родного края, но и на основе своего жизненного  опыта и эмоциональных переживаний делиться ими с другими.

Добросовестный труд человека – каждодневное свидетельство нашего патриотизма. Отечество требует от своих сынов и дочерей, чтобы каждый из нас  почувствовал великую ответственность за судьбу государства и ясно понял, что благополучие нации завит от нас самих, от нашей готовности к труду, высокой работоспособности.

Патриотическое воспитание школьников на основе православных ценностей включает в себя любовь  к   Родине, лояльность  в  отношении  к  политическому  строю; умножение традиций своего народа; бережное  отношение  к  историческим  памятникам  и обычаям родной страны; привязанность и любовь к родным местам; стремление  к укреплению чести и достоинства Родины,  готовность  и  умение  защищать  ее; воинская храбрость, мужество и самоотверженность; заботу о родителях; помощь ближнему;  каждодневный добросовестный труд.

 


 

Патриотическое воспитание школьников на основе православных ценностей

Патриотическое воспитание школьников на основе православных ценностей

Возлюби ближнего твоего, как самого себя», – золотое правило нравственности

Возлюби ближнего твоего, как самого себя», – золотое правило нравственности

Чувство привязанности и представления о родных местах расширяется и углубляется за счет познания своей страны, ее прекрасной и разнообразной природы, богатства ее недр и могущества…

Чувство привязанности и представления о родных местах расширяется и углубляется за счет познания своей страны, ее прекрасной и разнообразной природы, богатства ее недр и могущества…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2023