Культура
Совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторических практики и характеризующих исторических доступную степень в развитии общества.
Культура существует в двух основных формах:
Объективной (в виде реальных предметов, созданных порой не одним поколением людей и несущих человеческий смысл, в продуктах духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самому себе).
2. Субъективной (в виде деятельностных способностей человека, его общественно равных чувств и возможностей индивида овладеть этим предметным богатством).
Внутренняя культура личности – совокупность духовных ценностей человека: его чувств, знаний, идеалов, убеждений, нравственных принципов и взглядов, представление о чести, чувстве собственного достоинства и самоуважения.
Внешняя культура личности – способ проявления духовного мира человека в общении и созидательной деятельности.
Духовность
высшая ступень эмоционально-нравственного развития человека, гармония его идеалов с общечеловеческими ценностями и высоконравственными поступками.
Базовая (общая) культура человека складывается из культуры жизненного самоопределения, экономической культуры, культуры труда, политической, демократической и правовой культуры, интеллектуальной, нравственной, экологической, художественной, физической, культуры общения и культуры семейных отношений.
Профессиональная культура – определенный уровень способностей, знаний, умений, навыков, необходимых для успешного выполнения специальной работы.
Педагогическая культура – профессиональная культура человека, занимающегося педагогической деятельности.
Нравственные нормы – о правильном и неправильном поведении, которые требуют выполнения одних действий и запрещают другие.
Субкультура – культура какой-либо социальной или демографической группы.
Контркультура – субкультура, которая вступает в конфликт с культурой общества.
Структура педагогической культуры
Культура целеполагания проявляется в определенной стратегии развития педагогического общества, и при разработке программы более низкого уровня.
Культура педагогического знания – включает в себя накопленный опыт, наличие научных теорий и гипотез.
3. Мировоззренческая культура ее уровень во многом определяет процесс и результат взаимоотношений учителя и учащихся.
4. Культура мышления в процессе жизни индивида она формируется как обыденными средствами, так и специальными.
5. Культура чувств связана с выработкой умений любить, сопереживать, гордиться, стыдиться и т.д., т.е. с выработкой широчайшей гаммы высших переживаний, без которых общение и труд воспитателя не приносит добрых плодов.
6. Культура общения учителя с учащимися, их родителями и др.
7. Организационная культура, позволяющая обеспечить на самых различных уровнях процессы обучения и воспитания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.