Учитель информатики
КГУ «СШ №6»
г. Лисаковск
Костанайская область
В настоящее время дистанционное обучение становится в один ряд с традиционными формами образования. Дистанционное обучение реализуется на этапе предпрофильной и профильной подготовки и вызывает интерес у учащихся. С 2004 года обучение на данном курсе прошли более 300 учащихся школы. Сотрудничество с сетевым университетом Роботландия, что в российском городе Переславль –Залесский, позволяет уже сейчас ученикам овладеть основами Web- конструирования и программирования. А выданные сертификаты дают возможность будущим студентам обучаться в ВУЗах и работать.
Форма представления. Педагогическая мастерская.
Результаты обучения (с точки зрения компетентностного подхода).
Развитие индивидуального уровня следующих компетенций:
Компетентность разрешения проблем:
Информационная компетентность:
Коммуникативная компетентность:
План проведения педагогической мастерской:
1.Организационный момент.
2.Объявление целей и задач.
3.Работа учащихся:
а) анализ конкурсных работ учащихся (в автономном режиме и размещённых в сети Интернет).
б) работа в сети Интернет c материалами («Безопасная палитра», методическое пособие «Рецепт удобного сайта»).
5.Защита первого группового конкурсного проекта «Страница курсового альбома»- Колпакова Александра.
Показ учащимися web- проектов и итоги анализа:
1. «Город Лисаковск» , 3 место во втором зачётном конкурсе «Не тегом единым» Роботландского сетевого университета, 2 место в областном конкурсе «Виртуальные миры».
2. «Аквариумные рыбки», 3 место в областном конкурсе «Виртуальные миры».
3. «Автомобили».
4. «Представители династии Романовых в русской и казахской литературе».
5. «Сайт средней школы №6 г. Лисаковска».
6. «К-13» - 2 место в областном конкурсе «Миры профессий», участие в республиканском конкурсе.
7. «Мировой океан».
8. «Эпицентр- школьная газета».
9. «7 чудес света».
Занятие это пройдёт в виде педагогической мастерской, где мы представим, как проходит обучение на курсе «Web -конструирование» Роботландского сетевого университета г. Переславля- Залесского.
Учащиеся работают над анализом конкурсных работ прошлого года обучения. Каждый из них получает индивидуальную маршрутную карту <Приложение №1>проекта, следуя которой, проведёт анализ проекта, заполнив лист анализа<Приложение №2>, и представит его, сделав краткий репортаж о «+» и «-» проекта.
Дистанционный курс “Web-конструирование” посвящён сайтостроению на основе языков HTML (разметка структуры страниц) и CSS (описание визуальных свойств объектов, построенных средствами HTML).
Особенность дистанционного курса - повышенное внимание практике сайтостроения, вопросам дизайна и педагогическому сопровождению предлагаемого материала.
Курс позволяет освоить эту технологию (на базе HTML и CSS) и изучить правила конструирования гипертекстовых страниц, соответствующих по структуре, содержанию, дизайну и пользовательским качествам современному уровню развития этой области информационных технологий.
Куратор курса - Дуванов Александр Александрович. Руководитель Роботландского университета, старший научный сотрудник негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования “Роботландия+”. Главный разработчик ПМК “Роботландия”.
Курс поддержан бумажным учебником издательства “БХВ-Петербург” и компакт-диском, сопровождающим книгу.
Повышенное внимание в курсе направлено на:
· практическое конструирование
· дизайн
Курс дает универсальные знания, позволяющие не только создать конкурентоспособный сайт в Интернете, но и использовать полученные навыки при создании любого публичного информационного продукта.
В содержании курса и методике обучения учтён многолетний опыт Роботландского сетевого университета. Прилагаемый к книге компакт-диск значительно повышает продуктивность обучения.
Компакт-диск содержит материалы для уроков, автоматизированные зачёты, испытательные стенды, среды для тестирования и оценки сайта, интерактивный справочный материал. В состав диска входят электронные учебники А. А. Дуванова:
· “HTML-конструирование” (основы языка HTML и конструирования сайтов)
· “CSS-конструирование” (основы построения стилевых определений)
· АРМ “Проверка сайта” (среда для проверки сайта и справочник по дизайну)
· “Рецепт удобного сайта” (основы построения правильного сайта)
· “Кухня Сидорова” (заметки по дизайну)
Роботландский университет
Роботландский университет - это сетевая школа, в которой учителя обучаются совместно с группой школьников, образуя единую команду.
Руководитель- Дуванов Александр Александрович
Университет работает совместно с Российской Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования (выдаёт учителям, работающим на курсе удостоверение государственного образца) и газетой “Информатика” (издательский дом “Первое сентября”).
· Вы можете организовать “автономное” обучение, а можете поступить вместе с командой школьников на Роботландские курсы - эффективность и азарт обучения при этом существенно возрастут.
Характерные черты Роботландской школы:
Учитель и его ученики образуют творческую команду, которая конкурирует с другими такими же командами, обучающимися на сетевом курсе.
Обучение строится как цепочка краткосрочных турнирных проектов. Вся теория, излагаемая в курсе, подчинена одной цели - применить её на практике для создания работы, которая будет участвовать в конкурсе. Мотивировка обучения смещается из области абстракций в сторону практики, мощно стимулируя активность ребенка.
Работая над проектом, ученики объединяются в рабочие группы, члены которых наделены определенными функциональными обязанностями (сценарист, редактор, художник, программист и т. д.). Таким образом, моделируется работа творческого коллектива, в котором каждый участник выполняет свою “профессиональную” миссию.
Проекты, предлагаемые на курсах, имеют прикладное значение. Школьники с полным правом гордятся тем, что результат их труда не ложится под сукно и не пылится на выставках, а используется для реальных школьных нужд.
Перекрёстные проверки работ не внутри одной школы, а, благодаря Интернет, среди однокурсников, распределённых по всему географическому пространству России и стран СНГ, — это дополнительный, очень важный этап обучения. Школьники знакомятся с работами друг друга очень подробно. Выполняя учительскую функцию, дети учатся искать ошибки, пользоваться формальными оценочными критериями.
Помимо связи с куратором, команды очень активно общаются друг с другом. Это происходит в следующих формах:
· курсовая электронная конференция; (первая конференция посвящалась теме «Школьный сайт»)
· перекрёстные проверки работ;
· коллективные сетевые обучающие игры и конкурсы;
· непосредственная электронная переписка.
В Роботландском университете уделяется повышенное внимание культуре и этике общения, а также способам изложения своих идей в виде технических заданий, описаний и компьютерных приложений.
Формы организации учебных занятий
Рекомендуется использовать следующие формы обучения:
лекции — изложение сложных теоретических разделов;
семинары — обсуждение изучаемых тем, ответы на вопросы, предлагаемые в конце каждой главы;
задания учебника — часть заданий, приведённых в конце каждой главы, выполняется дома, часть на школьном уроке;
автоматические зачёты в электронных приложениях “HTML-конструирование” и “CSS-конструирование”;
обзоры сайтов Интернета; обсуждение дизайна и пользовательских качеств этих сайтов (обсуждению предшествует доклад, подготовленный учителем или учеником в рамках домашнего задания). При анализе конкурсных проектов учащиеся используют некоторые из них.
обсуждение статей (в печатных изданиях и электронных в Интернет) по дизайну (обсуждению предшествует доклад, подготовленный учителем или учеником в рамках домашнего задания);
· проекты, рекомендованные учебником:
Первым конкурсным проектом был «Курсовой альбом»
· перекрёстные проверки при помощи АРМ “Проверка сайта”;
· анализ погрешностей, обнаруженных в созданных проектах.
Демонстрация проектов. Рефлексия.
Данная форма проведения занятия позволяет учащимся оценить плюсы и минусы работ предыдущего курса, которые необходимо будет учесть в работе над первым большим конкурсным проектом «Проба пера».
<Приложение №1>
Маршрутная карта
Проект: «Город Лисаковск».
Авторы проекта: Остапенко Татьяна, Слепец Олеся.
Анализ конкурсной работы выполнила учащаяся: Умурзакова Улпан
Представление проекта: 3 место во втором зачётном конкурсе «Не тегом единым» Роботландского сетевого университета, 3 место в областном конкурсе «Виртуальные миры».
1. Запустить проект «Город Лисаковск» в автономном режиме из папки «Проекты» на Рабочем столе.
2. Проведите анализ конкурсной работы, используя «Лист анализа».
(В процессе анализа используйте материал «Рецепт удобного сайта» (папка «formula» на Рабочем столе, методички).
Заполнить лист анализа в следующем порядке:
постоянные элементы сайта
навигация
автор
ссылки
главная страница сайта
идея сайта
содержание
стиль программирования
цветовая палитра сайта
3.Сайт размещён в сети Интернет.
Выйти в Интернет по адресу сайта запустить и проверить, как он отображается в окне обозревателя HTML-страниц Internet Explorer.
4.Выставить общее количество баллов и обосновать по каждому пункту проверки.
5.Представить проект и сделать краткий репортаж о «+» и «-» проекта.
Анализ проектной работы_________________________________________выполнил______________класс________
(web- сайта) (фамилия, имя)
Автор web-проекта: ____________________________
Постоянные элементы сайта |
Навигация (от 5 до 15 балов) |
Автор (от 1 до 5 баллов) |
Ссылки (от 5 до 15 балов) |
Главная страница сайта (от 5 до 20 балов) |
Текст |
Стиль программирования (лесенка, выделение HTML –тегов, короткие строки) (от 5 до 15 балов) |
Цветовая палитра сайта |
Общий балл |
||||
Логотип (от 1 до 5 баллов) |
Заголовок (от 1 до 10 баллов) |
главное меню (от 1 до 10 баллов) |
Идея сайта (от 1 до 5 баллов) |
Содержание (от 1 до 5 баллов) |
Цвет фона (от 1 до 5 баллов) |
Цвет шрифта (от 1 до 5 баллов) |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Укажите положительные и отрицательные моменты, обоснуйте свой выбор баллов (для каждого раздела) при анализе данной работы. |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использованная литература
Дуванов А.А. Web-конструирование. – Санкт-Петербург, 2003.
Дуванов А.А. Методическое пособие Рецепт удобного сайта. – электронный учебник Роботладская сетевая школа, Переславль Залесский.
Материал сайта «Безопасная палитра» www.design.ru/free/color
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.