Педагогическая мастерская «Приоритеты воспитательной работы в современной школе».
Оценка 4.8

Педагогическая мастерская «Приоритеты воспитательной работы в современной школе».

Оценка 4.8
docx
17.11.2020
Педагогическая мастерская  «Приоритеты воспитательной работы в современной школе».
педд мастер 21 02 20.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №71 «Аист»

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

Педагогическая мастерская

 «Приоритеты воспитательной работы в современной школе».

 

 

Конспект открытого мероприятия в 1 «А» классе

Учитель начальных классов - Поликарпова Т.В.

Воспитатель ГПД - Сухова Н.Н.

 

 

Тема:  «России верные сыны».

 

 

 

С использованием современных технологий:

1.       Здоровье сберегающая

2.       Игровая технология

3.       Технология проблемного обучения

4.       Технология «Педагогика сотрудничества»

5.       Технология коллективного творческого воспитания

6.       Информационно-коммуникационные технологии (презентация)

 

 

Цели:

  • Познакомить учащийся с историей возникновения праздника «День Защитника Отечества».
  • Вспомнить славные подвиги земляков.
  • Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь и чувство патриотизма к Родине.
  • Научить подбирать материал к изучаемой теме.

 

Оформление и оборудование класса: иллюстрации на военную тематику, рисунки; военных профессий, фото защитников Отечества; подборка книг о защитниках Родины; ТСО – DVD, презентация.

                                                  21.02.2020 г.

 

                                                  

 

            Ход занятия.

Слайд 1.

1. Организационный   момент

Слайд 2:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Слайд 3:

Поднимаясь мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

2. Вступительное слово учителя.

       Учитель: Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

       Сегодня, накануне Дня Защитника Отечества, мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня – День Защитника Отечества – заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.

– А что можно назвать Родиной?

Слайд 4 (читают все вместе) :Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовём!

– А как называется наша большая Родина? Дети: Россия.

Слайд 5– Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

3. Обратимся к истории России и нашего государства.

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду.

Слайд 6 – 8  Была создана новая армия – Красная Армия.  Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии.

Слайд 9 В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

Слайд 10-12 А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.

Учитель:– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.

 – Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.  Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.  Вспомните имена былинных богатырей?

Слайд 12 :– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Учитель:– А из истории Древней Руси?

Слайд 13  Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Учитель:– А из истории образования Московского государства?

 

Слайд 14.  Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

Слайд 15.  Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

Слайд 16. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Это было в период 18 века.

Слайд 17. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

Слайд 18. Георгий Константинович Жуков - советский военачальник. Маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы»

Слайд 19 В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев  Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

Учитель:– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

Учитель:– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?

Слайд 20 - 21 Дети: Сухопутные. Военно-воздушные. Военно-морской флот. Ракетные войска стратегического назначения.

Учитель:– А какие военные профессии вы знаете? Дети перечисляют: А кто нужнее в Армии?  На этот вопрос ответить невозможно.  Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь .Нужно все пальцы сжать в кулак,  и враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники. Какие строчки можно посвятить каждой профессии? Слайд 22 Танкист. Везде, как будто вездеход, на гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди, опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищён бронёй и сможет встретить бой!

Слайд 23 Лётчик. Он металлическую птицу поднимет в облака.

Теперь воздушная граница надёжна и крепка!

Слайд 24 Военный врач. Солдат у вражеских высот Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасёт, он перевяжет раны!

Врач извлечёт из ран солдата два небольших осколка

И скажет: “Унывать не надо! Живи, братишка, долго!”

Слайд 25 Сапёр. Давно закончилась война, но след оставила она –

Бывает, среди грядок закопаны снаряды.

И с техникой придёт сапёр, чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор, беды, и слёз, и боли!

Слайд 26 Десантник. Десантники в минуты спускаются с небес.

Распутав парашюты, прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага.

Слайд 27 – 28 Моряк. на мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны,

Границы океанов и днём, и ночью быть должны под бдительной охраной!

Слайд 29 Подводник. Вот дивная картина- выходит из глубин

Стальная субмарина, как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат –они и там, и тут под водной гладью кружат, границу берегут!

Слайд 30 Артиллерист. Да здравствуют артиллеристы –

Защитники наших земель, подносчики наших снарядов, наводчики, бьющие в цель!

Слайд 31 Пограничники. На ветвях заснули птицы, звёзды в небе не горят.

Притаился у границы пограничников отряд.

Пограничники не дремлют у родного рубежа:

Наше море, нашу землю наше небо сторожат!

Учитель:– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?

Дети:– Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.

4. Заключение

Учитель:– Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.

Слайд 32 Просмотр видео клипа «Будущий солдат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №71 «Аист» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №71 «Аист» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Ход занятия. Слайд 1. 1. Организационный момент

Ход занятия. Слайд 1. 1. Организационный момент

Слайд 14. Великий полководец

Слайд 14. Великий полководец

Бывает, среди грядок закопаны снаряды

Бывает, среди грядок закопаны снаряды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2020