Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №71 «Аист»
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Педагогическая мастерская
«Приоритеты воспитательной работы в современной школе».
Конспект открытого мероприятия в 1 «А» классе
Учитель начальных классов - Поликарпова Т.В.
Воспитатель ГПД - Сухова Н.Н.
С использованием современных технологий:
1. Здоровье сберегающая
2. Игровая технология
3. Технология проблемного обучения
4. Технология «Педагогика сотрудничества»
5. Технология коллективного творческого воспитания
6. Информационно-коммуникационные технологии (презентация)
Цели:
Оформление и оборудование класса: иллюстрации на военную тематику, рисунки; военных профессий, фото защитников Отечества; подборка книг о защитниках Родины; ТСО – DVD, презентация.
21.02.2020 г.
Ход занятия.
Слайд 1.
1. Организационный момент
Слайд 2:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Слайд 3:
Поднимаясь мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
2. Вступительное слово учителя.
Учитель: Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.
Сегодня, накануне Дня Защитника Отечества, мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня – День Защитника Отечества – заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?
Слайд 4 (читают все вместе) :Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!
– А как называется наша большая Родина? Дети: Россия.
Слайд 5– Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?
3. Обратимся к истории России и нашего государства.
В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду.
Слайд 6 – 8 Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии.
Слайд 9 В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.
Слайд 10-12 А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.
Учитель:– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины. Вспомните имена былинных богатырей?
Слайд 12 :– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
Учитель:– А из истории Древней Руси?
Слайд 13 Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.
Учитель:– А из истории образования Московского государства?
Слайд 14. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.
Слайд 15. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.
Слайд 16. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.
Это было в период 18 века.
Слайд 17. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.
Слайд 18. Георгий Константинович Жуков - советский военачальник. Маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы»
Слайд 19 В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.
Учитель:– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!
Учитель:– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?
Слайд 20 - 21 Дети: Сухопутные. Военно-воздушные. Военно-морской флот. Ракетные войска стратегического назначения.
Учитель:– А какие военные профессии вы знаете? Дети перечисляют: А кто нужнее в Армии? На этот вопрос ответить невозможно. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь .Нужно все пальцы сжать в кулак, и враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники. Какие строчки можно посвятить каждой профессии? Слайд 22 Танкист. Везде, как будто вездеход, на гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди, опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй и сможет встретить бой!
Слайд 23 Лётчик. Он металлическую птицу поднимет в облака.
Теперь воздушная граница надёжна и крепка!
Слайд 24 Военный врач. Солдат у вражеских высот Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт, он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата два небольших осколка
И скажет: “Унывать не надо! Живи, братишка, долго!”
Слайд 25 Сапёр. Давно закончилась война, но след оставила она –
Бывает, среди грядок закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр, чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор, беды, и слёз, и боли!
Слайд 26 Десантник. Десантники в минуты спускаются с небес.
Распутав парашюты, прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага.
Слайд 27 – 28 Моряк. на мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны,
Границы океанов и днём, и ночью быть должны под бдительной охраной!
Слайд 29 Подводник. Вот дивная картина- выходит из глубин
Стальная субмарина, как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –они и там, и тут под водной гладью кружат, границу берегут!
Слайд 30 Артиллерист. Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель, подносчики наших снарядов, наводчики, бьющие в цель!
Слайд 31 Пограничники. На ветвях заснули птицы, звёзды в небе не горят.
Притаился у границы пограничников отряд.
Пограничники не дремлют у родного рубежа:
Наше море, нашу землю наше небо сторожат!
Учитель:– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?
Дети:– Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.
4. Заключение
Учитель:– Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.
Слайд 32 Просмотр видео клипа «Будущий солдат»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.