Педагогическая мастерская «Приоритеты воспитательной работы в современной школе».

  • docx
  • 17.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала педд мастер 21 02 20.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №71 «Аист»

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

Педагогическая мастерская

 «Приоритеты воспитательной работы в современной школе».

 

 

Конспект открытого мероприятия в 1 «А» классе

Учитель начальных классов - Поликарпова Т.В.

Воспитатель ГПД - Сухова Н.Н.

 

 

Тема:  «России верные сыны».

 

 

 

С использованием современных технологий:

1.       Здоровье сберегающая

2.       Игровая технология

3.       Технология проблемного обучения

4.       Технология «Педагогика сотрудничества»

5.       Технология коллективного творческого воспитания

6.       Информационно-коммуникационные технологии (презентация)

 

 

Цели:

  • Познакомить учащийся с историей возникновения праздника «День Защитника Отечества».
  • Вспомнить славные подвиги земляков.
  • Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь и чувство патриотизма к Родине.
  • Научить подбирать материал к изучаемой теме.

 

Оформление и оборудование класса: иллюстрации на военную тематику, рисунки; военных профессий, фото защитников Отечества; подборка книг о защитниках Родины; ТСО – DVD, презентация.

                                                  21.02.2020 г.

 

                                                  

 

            Ход занятия.

Слайд 1.

1. Организационный   момент

Слайд 2:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Слайд 3:

Поднимаясь мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

2. Вступительное слово учителя.

       Учитель: Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

       Сегодня, накануне Дня Защитника Отечества, мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня – День Защитника Отечества – заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.

– А что можно назвать Родиной?

Слайд 4 (читают все вместе) :Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовём!

– А как называется наша большая Родина? Дети: Россия.

Слайд 5– Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

3. Обратимся к истории России и нашего государства.

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду.

Слайд 6 – 8  Была создана новая армия – Красная Армия.  Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии.

Слайд 9 В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

Слайд 10-12 А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.

Учитель:– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.

 – Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.  Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.  Вспомните имена былинных богатырей?

Слайд 12 :– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Учитель:– А из истории Древней Руси?

Слайд 13  Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Учитель:– А из истории образования Московского государства?

 

Слайд 14.  Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

Слайд 15.  Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

Слайд 16. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Это было в период 18 века.

Слайд 17. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

Слайд 18. Георгий Константинович Жуков - советский военачальник. Маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы»

Слайд 19 В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев  Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

Учитель:– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

Учитель:– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?

Слайд 20 - 21 Дети: Сухопутные. Военно-воздушные. Военно-морской флот. Ракетные войска стратегического назначения.

Учитель:– А какие военные профессии вы знаете? Дети перечисляют: А кто нужнее в Армии?  На этот вопрос ответить невозможно.  Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь .Нужно все пальцы сжать в кулак,  и враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники. Какие строчки можно посвятить каждой профессии? Слайд 22 Танкист. Везде, как будто вездеход, на гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди, опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищён бронёй и сможет встретить бой!

Слайд 23 Лётчик. Он металлическую птицу поднимет в облака.

Теперь воздушная граница надёжна и крепка!

Слайд 24 Военный врач. Солдат у вражеских высот Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасёт, он перевяжет раны!

Врач извлечёт из ран солдата два небольших осколка

И скажет: “Унывать не надо! Живи, братишка, долго!”

Слайд 25 Сапёр. Давно закончилась война, но след оставила она –

Бывает, среди грядок закопаны снаряды.

И с техникой придёт сапёр, чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор, беды, и слёз, и боли!

Слайд 26 Десантник. Десантники в минуты спускаются с небес.

Распутав парашюты, прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага.

Слайд 27 – 28 Моряк. на мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны,

Границы океанов и днём, и ночью быть должны под бдительной охраной!

Слайд 29 Подводник. Вот дивная картина- выходит из глубин

Стальная субмарина, как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат –они и там, и тут под водной гладью кружат, границу берегут!

Слайд 30 Артиллерист. Да здравствуют артиллеристы –

Защитники наших земель, подносчики наших снарядов, наводчики, бьющие в цель!

Слайд 31 Пограничники. На ветвях заснули птицы, звёзды в небе не горят.

Притаился у границы пограничников отряд.

Пограничники не дремлют у родного рубежа:

Наше море, нашу землю наше небо сторожат!

Учитель:– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?

Дети:– Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.

4. Заключение

Учитель:– Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.

Слайд 32 Просмотр видео клипа «Будущий солдат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      


 

Скачано с www.znanio.ru