«Педагогическая находка» конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Зимние виды спорта» для муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2023»

  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создание условий для обогащения и активизации словаря детей о зимних видах спорта Задачи: 1. Закреплять и систематизировать знания и представления детей о зимних видах спорта. 2. Учить составлять распространенные предложения, используя круги Луллия. 3. Учить образовывать существительные множественного числа в родительном падеже. 4. Развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, память, координацию движений. 5. Воспитывать интерес к зимним видам спорта, формировать навыки здорового образа жизни. Планируемые результаты: 1.Дети научатся составлять распространенные предложения, образовывать существительные множественного числа в родительном падеже. 2.У детей систематизируются знания, и появится интерес к зимним видам спорта, сформируются навыки здорового образа жизни. 3. У детей активизируется зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, память, координация движений.
Иконка файла материала Моя педагогическая находка - Конспект занятия - ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА.docx

 

«Педагогическая находка» конспект интегрированного занятия  по развитию речи для подготовительной группы «Зимние виды спорта» для муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2023»

 

Цель: создание условий для обогащения и активизации словаря детей о зимних видах спорта

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать знания и представления детей о зимних видах спорта.

2. Учить составлять распространенные предложения, используя круги Луллия.

3. Учить образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

4. Развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, память, координацию движений.

5. Воспитывать интерес к зимним видам спорта, формировать навыки здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

1.Дети научатся составлять распространенные предложения, образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

2.У детей систематизируются знания, и появится интерес к зимним видам спорта, сформируются навыки здорового образа жизни.

3. У детей активизируется зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, память, координация движений.

Используемые материалы и оборудование:

- бейджи и флажки для детей трёх цветов;

- письмо от африканского мальчика;

- круги Луллия: на нижнем большем круге картинки с зимними видами спорта; на среднем круге спортивный инвентарь, необходимый спортсмену; на малом круге слово, обозначающее вид спорта.

- фотографии спортсменов Иркутской области;

- иллюстрации к игре «Один - много»;

- материалы для аппликации (геометрические фигуры, клей);

- раскраски, карандаши, фломастеры

- разрезные картинки;

- листы бумаги

- конверт

 

Ход занятия:

I Организационная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит … (снежок).

Дети: Снежок!

Воспитатель: К нам в группу закатился снежок добрых приветствий. Ребята, я предлагаю вам передать друг другу этот снежок, наполняя его своей улыбкой и хорошим настроением!

Стук в дверь. Ребенок, переодетый почтальоном, приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети: Письмо

Воспитатель: Правильно. Это письмо. Интересно, от кого оно пришло?    Давайте откроем его и прочитаем, что же там написано.

Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джек, я живу в Африке. У нас всегда тепло и светит солнце. Я много времени провожу на улице в движении - играю в волейбол, занимаюсь серфингом, поэтому никогда не болею. А у вас сейчас как раз должна быть зима, на улице очень холодно, вы, наверное, сидите, дома и не выходите на улицу, боитесь заболеть? Или это не так? Ребята я очень хочу узнать, чем у вас зимой занимаются дети и взрослые?

Воспитатель: Ребята, оказывается, не везде есть такое время года, как зима. А чем мы занимаемся зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Кроме зимних развлечений, есть еще и зимние виды спорта. Какие виды зимнего вида спорта вы знаете? Как называют людей, которые занимаются спортом?

Ответы детей.

II Основная часть

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас к столу, может быть, кто-нибудь знает, что это такое? Что это за круги?

Ответы детей.

Воспитатель: Это интересная игра. Она состоит из трех вращающихся кругов, большого, среднего и малого.

Что вы видите на нижнем большом круге?

Ответы детей:

Воспитатель: Что вы видите на среднем круге?

Ответы детей:

Воспитатель: А что вы видите в маленьком круге?

Ответы детей:

Воспитатель: Эти круги помогут нам составить рассказ о зимнем виде спорта.

Но сначала отгадайте загадку.

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют. Очень просто: … (Биатлон)

Воспитатель: Ребята, нужно собрать в рамочку - спортсмена, атрибут, который нужен спортсмену, и найти название спорта. Наглядно показывает, как это сделать (совмещает соответствующие картинки в 3 кругах).

Воспитатель: Я сейчас вам составлю рассказ о биатлоне.

Это спортсмен, который занимается биатлоном. Биатлон - это зимний вид спорта, в ходе которого спортсмены преодолевают дистанцию на лыжах, и после каждого круга производят выстрел по мишени из винтовки. Победителем будет считаться тот спортсмен, который придет к финишу первым.

Воспитатель: А теперь следующая загадка.

Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё  о-кей!

Эта разновидность спорта

Называется ... (Хоккей).

Воспитатель: Теперь вы попробуйте составить рассказ.

Ответы детей: Хоккеист тренируется на ледяном катке. Для игры в хоккей нужна специальная защитная форма, клюшка, коньки. Спортсмен передвигается по льду на коньках, стараясь клюшкой забросить шайбу в ворота соперника.

Воспитатель: Молодцы! А вот еще одна загадка.

Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? – ... (Фигуристы).

Воспитатель: Еще раз попробуйте составить рассказ.

Ответы детей: Фигурист тренируется на ледяном катке. Фигурное катание – это танец на льду. Оно бывает одиночное и парное. Фигурист выполняет различные сложные упражнения. Для занятий, нужна специальная форма, специальные коньки.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть спортсмен?

Дети: Сильным, смелым, выносливым и тому подобное

Воспитатель: Ребята что нужно делать, чтобы быть сильным, ловким и умелым.

Ответы детей: заниматься спортом

Воспитатель: Правильно, заниматься спортом. Давайте и мы с вами сделаем маленькую зарядку.

Физкультминутка «На зарядку становись»

Быстро, встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята,  спортсмен должен быть не только сильным, но и умным. Дополните мои предложения.

Упражнение «Дополни предложение»

1. Бегает на коньках – конькобежец.

2. Спортсмен занимающийся санным спортом – санночник.

3. Спускается с горы на сноуборде – сноубордист.

4. Катается на лыжах – лыжник.

5. Бежит на коньках и стреляет из винтовки – биатлонист.

6. Катается на фигурных коньках – фигурист.

7. Спортсмен с клюшкой в руках – хоккеист.

8. Спускается по скоростной ледяной трассе на специальных санях (на бобе)-бобслеист.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один - много», присаживайтесь на стульчики.

Показывает и комментирует картинки с изображением. Например, в соревнованиях участвуют не один биатлонист, а биатлонисты, здесь много биатлонистов

Ответы детей:

• Хоккеист, а это хоккеисты, здесь много хоккеистов.

• Фигурист, а это фигуристы, здесь много фигуристов.

• Лыжник, а это лыжники, здесь много лыжников.

• Чемпион, а это чемпионы, здесь много чемпионов.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чемпионов в зимних видах спорта Иркутской области?

Ответы детей: знаем, …..

Воспитатель: Показывает изображения спортсменов, и их комментирует.

Это Виктор Кнейб, как вы думаете, каким видом спорта он занимается? (санный спорт)

Ответы детей: Санным спортом

Воспитатель: Правильно, он российский саночник, мастер спорта международного класса, 12 лет был членом олимпийской сборной команды России, родился в городе Братске, сейчас ему 43 года, и он является старшим тренером сборной России по санному спорту.

Воспитатель: показывает следующее изображения спортсмена, и комментирует.

Это Александр Зубков, как вы думаете, каким видом спорта он занимается? (бобслей).

Ответы детей: Бобслеем

Воспитатель: Правильно, он российский бобслеист, заслуженный мастер спорта России, был серебряным призером олимпийских игр в 2006 году, бронзовым призером олимпийских игр в 2010 году, чемпионом мира в 2011 году. Родился в городе Братске, с 12 лет начал заниматься спортом, сейчас ему 49 лет.

Воспитатель: показывает следующее изображения спортсмена, и комментирует.

Это Дмитрий Воронков, как вы думаете, каким видом спорта он занимается? (хоккеист).

Ответы детей: Хоккеист

Воспитатель: Правильно, он российский хоккеист, нападающий сборной России, серебряный призер чемпионата России в 2020 году. Родился в городе Ангарске, сейчас ему 22 года.

III Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, о каких видах зимнего спорта мы сегодня говорили? А каким видом спорта хотели бы заниматься вы?

Ответы детей: Бобслей, хоккей, биатлон,  и тому подобное

Воспитатель: Ребята мы сегодня много вспомнили и узнали о зимних видах спорта. Как же нам передать эту информацию африканскому мальчику Джеку?

Ответы детей: Напишем ему письмо.

Воспитатель: Я предлагаю сделать книгу и отправить ее Джеку, чтобы он знал, чем занимаются зимой в России дети и взрослые. Давайте создадим странички для нашей книги.

Организует работу в группах: сейчас мы разделимся на 3 команды, в соответствии с вашими бейджами, и будем создавать странички нашей книжки. Ребята, вы наверное, заметили, что у вас бейджи разных цветов. На столах тоже стоят флажки разного цвета.

Пройдите к своим столам:

1 стол-аппликация из геометрических фигур;

2 стол – раскраски;

3 стол - разрезные картинки.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ