«Педагогическая находка» конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Зимние виды спорта» для муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2023»
Цель: создание условий для обогащения и активизации словаря детей о зимних видах спорта
Задачи:
1. Закреплять и систематизировать знания и представления детей о зимних видах спорта.
2. Учить составлять распространенные предложения, используя круги Луллия.
3. Учить образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.
4. Развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, память, координацию движений.
5. Воспитывать интерес к зимним видам спорта, формировать навыки здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
1.Дети научатся составлять распространенные предложения, образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.
2.У детей систематизируются знания, и появится интерес к зимним видам спорта, сформируются навыки здорового образа жизни.
3. У детей активизируется зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, память, координация движений.
Используемые материалы и оборудование:
- бейджи и флажки для детей трёх цветов;
- письмо от африканского мальчика;
- круги Луллия: на нижнем большем круге картинки с зимними видами спорта; на среднем круге спортивный инвентарь, необходимый спортсмену; на малом круге слово, обозначающее вид спорта.
- фотографии спортсменов Иркутской области;
- иллюстрации к игре «Один - много»;
- материалы для аппликации (геометрические фигуры, клей);
- раскраски, карандаши, фломастеры
- разрезные картинки;
- листы бумаги
- конверт
Ход занятия:
I Организационная часть
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит … (снежок).
Дети: Снежок!
Воспитатель: К нам в группу закатился снежок добрых приветствий. Ребята, я предлагаю вам передать друг другу этот снежок, наполняя его своей улыбкой и хорошим настроением!
Стук в дверь. Ребенок, переодетый почтальоном, приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Дети: Письмо
Воспитатель: Правильно. Это письмо. Интересно, от кого оно пришло? Давайте откроем его и прочитаем, что же там написано.
Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джек, я живу в Африке. У нас всегда тепло и светит солнце. Я много времени провожу на улице в движении - играю в волейбол, занимаюсь серфингом, поэтому никогда не болею. А у вас сейчас как раз должна быть зима, на улице очень холодно, вы, наверное, сидите, дома и не выходите на улицу, боитесь заболеть? Или это не так? Ребята я очень хочу узнать, чем у вас зимой занимаются дети и взрослые?
Воспитатель: Ребята, оказывается, не везде есть такое время года, как зима. А чем мы занимаемся зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Кроме зимних развлечений, есть еще и зимние виды спорта. Какие виды зимнего вида спорта вы знаете? Как называют людей, которые занимаются спортом?
Ответы детей.
II Основная часть
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас к столу, может быть, кто-нибудь знает, что это такое? Что это за круги?
Ответы детей.
Воспитатель: Это интересная игра. Она состоит из трех вращающихся кругов, большого, среднего и малого.
Что вы видите на нижнем большом круге?
Ответы детей:
Воспитатель: Что вы видите на среднем круге?
Ответы детей:
Воспитатель: А что вы видите в маленьком круге?
Ответы детей:
Воспитатель: Эти круги помогут нам составить рассказ о зимнем виде спорта.
Но сначала отгадайте загадку.
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют. Очень просто: … (Биатлон)
Воспитатель: Ребята, нужно собрать в рамочку - спортсмена, атрибут, который нужен спортсмену, и найти название спорта. Наглядно показывает, как это сделать (совмещает соответствующие картинки в 3 кругах).
Воспитатель: Я сейчас вам составлю рассказ о биатлоне.
Это спортсмен, который занимается биатлоном. Биатлон - это зимний вид спорта, в ходе которого спортсмены преодолевают дистанцию на лыжах, и после каждого круга производят выстрел по мишени из винтовки. Победителем будет считаться тот спортсмен, который придет к финишу первым.
Воспитатель: А теперь следующая загадка.
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о-кей!
Эта разновидность спорта
Называется ... (Хоккей).
Воспитатель: Теперь вы попробуйте составить рассказ.
Ответы детей: Хоккеист тренируется на ледяном катке. Для игры в хоккей нужна специальная защитная форма, клюшка, коньки. Спортсмен передвигается по льду на коньках, стараясь клюшкой забросить шайбу в ворота соперника.
Воспитатель: Молодцы! А вот еще одна загадка.
Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ... (Фигуристы).
Воспитатель: Еще раз попробуйте составить рассказ.
Ответы детей: Фигурист тренируется на ледяном катке. Фигурное катание – это танец на льду. Оно бывает одиночное и парное. Фигурист выполняет различные сложные упражнения. Для занятий, нужна специальная форма, специальные коньки.
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть спортсмен?
Дети: Сильным, смелым, выносливым и тому подобное
Воспитатель: Ребята что нужно делать, чтобы быть сильным, ловким и умелым.
Ответы детей: заниматься спортом
Воспитатель: Правильно, заниматься спортом. Давайте и мы с вами сделаем маленькую зарядку.
Физкультминутка «На зарядку становись»
Быстро, встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, спортсмен должен быть не только сильным, но и умным. Дополните мои предложения.
Упражнение «Дополни предложение»
1. Бегает на коньках – конькобежец.
2. Спортсмен занимающийся санным спортом – санночник.
3. Спускается с горы на сноуборде – сноубордист.
4. Катается на лыжах – лыжник.
5. Бежит на коньках и стреляет из винтовки – биатлонист.
6. Катается на фигурных коньках – фигурист.
7. Спортсмен с клюшкой в руках – хоккеист.
8. Спускается по скоростной ледяной трассе на специальных санях (на бобе)-бобслеист.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один - много», присаживайтесь на стульчики.
Показывает и комментирует картинки с изображением. Например, в соревнованиях участвуют не один биатлонист, а биатлонисты, здесь много биатлонистов
Ответы детей:
• Хоккеист, а это хоккеисты, здесь много хоккеистов.
• Фигурист, а это фигуристы, здесь много фигуристов.
• Лыжник, а это лыжники, здесь много лыжников.
• Чемпион, а это чемпионы, здесь много чемпионов.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете чемпионов в зимних видах спорта Иркутской области?
Ответы детей: знаем, …..
Воспитатель: Показывает изображения спортсменов, и их комментирует.
Это Виктор Кнейб, как вы думаете, каким видом спорта он занимается? (санный спорт)
Ответы детей: Санным спортом
Воспитатель: Правильно, он российский саночник, мастер спорта международного класса, 12 лет был членом олимпийской сборной команды России, родился в городе Братске, сейчас ему 43 года, и он является старшим тренером сборной России по санному спорту.
Воспитатель: показывает следующее изображения спортсмена, и комментирует.
Это Александр Зубков, как вы думаете, каким видом спорта он занимается? (бобслей).
Ответы детей: Бобслеем
Воспитатель: Правильно, он российский бобслеист, заслуженный мастер спорта России, был серебряным призером олимпийских игр в 2006 году, бронзовым призером олимпийских игр в 2010 году, чемпионом мира в 2011 году. Родился в городе Братске, с 12 лет начал заниматься спортом, сейчас ему 49 лет.
Воспитатель: показывает следующее изображения спортсмена, и комментирует.
Это Дмитрий Воронков, как вы думаете, каким видом спорта он занимается? (хоккеист).
Ответы детей: Хоккеист
Воспитатель: Правильно, он российский хоккеист, нападающий сборной России, серебряный призер чемпионата России в 2020 году. Родился в городе Ангарске, сейчас ему 22 года.
III Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, о каких видах зимнего спорта мы сегодня говорили? А каким видом спорта хотели бы заниматься вы?
Ответы детей: Бобслей, хоккей, биатлон, и тому подобное
Воспитатель: Ребята мы сегодня много вспомнили и узнали о зимних видах спорта. Как же нам передать эту информацию африканскому мальчику Джеку?
Ответы детей: Напишем ему письмо.
Воспитатель: Я предлагаю сделать книгу и отправить ее Джеку, чтобы он знал, чем занимаются зимой в России дети и взрослые. Давайте создадим странички для нашей книги.
Организует работу в группах: сейчас мы разделимся на 3 команды, в соответствии с вашими бейджами, и будем создавать странички нашей книжки. Ребята, вы наверное, заметили, что у вас бейджи разных цветов. На столах тоже стоят флажки разного цвета.
Пройдите к своим столам:
1 стол-аппликация из геометрических фигур;
2 стол – раскраски;
3 стол - разрезные картинки.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.