Педагогическая статья "Роль образования на современном этапе"
Оценка 4.7

Педагогическая статья "Роль образования на современном этапе"

Оценка 4.7
docx
16.05.2022
Педагогическая статья "Роль образования на современном этапе"
statya_-_kopiya.docx

                            

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическая  статья

 

 

 

«Роль образования на современном этапе»

                                                                                                               

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        учитель начальных классов

                                                                                                     МКОУ СОШ №1  имени А.М.Горького

                                                                                                     городского округа город Фролово

                                                                                                     Кислова Людмила Борисовна

                                                                                                     

                                                               

 

 

 

 

г. Фролово – 2022 год

      Современное школьное образование заключает в себе множество целей, к которым должен стремиться педагог, для того, чтобы воспитать в человеке те личностные качества, которые диктует время. А что же требует наше время? Многие считают, что главное-это воспитать умение ребенка стать успешным  в современном мире. Да, современный мир не принимает неуспешных людей, просеивает их свозь сито. Успешность человека определяется по тому, чего он достиг в своей профессии и насколько развито его материальное благосостояние, как он может обеспечить свою семью и при этом приносить пользу обществу. Но всё же, по моему мнению, главное, что мы должны воспитать в человеке-это его духовность и умение сохранить человеческие качества в любой ситуации.

         Еще учась в школе, я запомнила урок литературы, на котором педагог объясняла нам, из чего состоит человек. У человека есть тело, душа и дух. Тело и душу человека легко различить, потому что разница очевидна. Но как различить душу и дух? Душа-это наши эмоции, чувства, ум и воля. А дух- это жизненная сила человека, данная нам Богом и не позволяющая нам совершать безнравственные поступки.

            Не секрет, что в любую эпоху развития человечества встречались и встречаются талантливые и успешные люди, которые ради достижения своих целей готовы совершать неблаговидные поступки. Я считаю, что человеческие качества - превыше всего в человеке, и важнее воспитать нравственность, чем успешность.                                                       

            Нравственность включает в себя моральные качества человека, умение сострадать другим людям и способность к самопожертвованию. Как это воспитать в детях? Конечно, главным является собственный пример взрослого человека-педагога, родителя и всех тех людей, которые встречаются на жизненном пути взрослеющей личности. Лучше всего об этом сказал Лев Толстой: «Я … полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо…только этим люди влияют на других, воспитывают их, и тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание. Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина – как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым…».                                                                                                                          

           Я считаю эти слова главной формулой воспитания. Но, к сожалению, поместить ребенка в такие условия, когда все окружающие его взрослые дают пример нравственного поведения просто невозможно. Но педагог-этот тот человек, который обязан быть мерилом нравственности, иначе его не стоит допускать к детям. Таким образом, роль учителя возрастает во много раз. Педагогом должен быть такой человек, который не только стремиться быть примером для своих воспитанников, но и может повлиять не семьи детей, которых ему доверили.                                                                             

           Присоединяясь к словам Льва Толстого, я полагаю, что повлиять на взрослых людей с помощью беседы можно, а на маленьких можно воздействовать только своим примером. Поэтому главными формами работы по воспитанию духовности и нравственности в детях я считаю тренинги, беседы и ролевые игры с участием родителей, а также приобщение детей к искусству, которое помогает нам воспитать умение различать прекрасное и безобразное. Необходимо строго контролировать просмотр детьми того, что они видят на «голубом экране» и в интернете, потому что телевизор и компьютер-это тоже воспитатели ребенка, но ведь 90% информации из этих источников является негативными. Также необходимо вовлекать детей в социально-полезную деятельность, где они научатся испытывать радость от совершения добрых поступков.

      Обобщая все сказанное, хочется еще раз вернуться к тому, что человек триедин: тело, душа, дух. Забывая хотя бы об одной из этих составляющих, нельзя воспитать настоящего Человека. И роль педагога поистине бесценна. «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер."  -эти слова  К.Д. Ушинского актуальны во все времена.


 

Педагогическая статья «Роль образования на современном этапе» учитель начальных классов

Педагогическая статья «Роль образования на современном этапе» учитель начальных классов

Современное школьное образование заключает в себе множество целей, к которым должен стремиться педагог, для того, чтобы воспитать в человеке те личностные качества, которые диктует время

Современное школьное образование заключает в себе множество целей, к которым должен стремиться педагог, для того, чтобы воспитать в человеке те личностные качества, которые диктует время

Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина – как, живя противно…

Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина – как, живя противно…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2022