Педагогическая техника
Комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом.
Мимика – искусство выражать свои мысли, чувства, настроение, состояние движением мускулов лица.
Пантомимика – движение тела, рук, ног. Она помогает выделить главное, рисует образ.
Дыхание обеспечивает жизнедеятельность организма. Речевое дыхание – фонационное – вдох и выдох через нос, они короткие и равны по времени.
Голос – основное выразительное средство устной речи педагога, которым он должен уметь пользоваться в совершенстве.
Дикция – отчетливость и правильность произношения, дыхательных звуков, которые обеспечиваются правильной работой органов речи.
Темп речи – скорость произнесения элементов речи (звуков, слогов, слов).
Внешний вид
Своеобразный эталон, образец для подражания.
Внешний вид учителя должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой, опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие.
Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия (деловой костюм: пиджак, юбка/брюки, блуза, а также элегантное платье).
Цвет: основные черный, белый, серый; пастельные цвета: коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый.
Украшения: минимальное количество, не должны быть яркими, броскими; лучше всего подойдут жемчужные бусы, тонкие кольца, небольшие серьги.
Необходимо заботится о прическе, макияже и маникюре (строгая прическа, цвет волос естественный, макияж и маникюр сдержанных нейтральных тонов).
Духи (запах) – очень сильно действует на подсознание. Запах свежести можно добиваться с помощью проветривания и эфирных масел.
Описательные жесты могут быть 2 видов:
Учитель пользуется жестом как указкой, сосредотачивая зрительные рецепторы на указанных объектах, находящихся непосредственно перед его глазами.
Рассуждает об определенном предмете (объекте), стремится при помощи слова помочь ученику «нарисовать» в своем воображении ту или иную картину.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.