Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства

  • Лекции
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.01.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16 Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства.pptx

Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства

Педагогическая техника

Комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом.

Педагогическое воздействие

Компоненты педагогической техники

Мимика – искусство выражать свои мысли, чувства, настроение, состояние движением мускулов лица.
Пантомимика – движение тела, рук, ног. Она помогает выделить главное, рисует образ.

Дыхание обеспечивает жизнедеятельность организма. Речевое дыхание – фонационное – вдох и выдох через нос, они короткие и равны по времени.
Голос – основное выразительное средство устной речи педагога, которым он должен уметь пользоваться в совершенстве.
Дикция – отчетливость и правильность произношения, дыхательных звуков, которые обеспечиваются правильной работой органов речи.
Темп речи – скорость произнесения элементов речи (звуков, слогов, слов).

Внешний вид

Своеобразный эталон, образец для подражания.
Внешний вид учителя должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой, опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие.

Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия (деловой костюм: пиджак, юбка/брюки, блуза, а также элегантное платье).
Цвет: основные черный, белый, серый; пастельные цвета: коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый.
Украшения: минимальное количество, не должны быть яркими, броскими; лучше всего подойдут жемчужные бусы, тонкие кольца, небольшие серьги.

Необходимо заботится о прическе, макияже и маникюре (строгая прическа, цвет волос естественный, макияж и маникюр сдержанных нейтральных тонов).
Духи (запах) – очень сильно действует на подсознание. Запах свежести можно добиваться с помощью проветривания и эфирных масел.

Аутогенная тренировка

Активный метод психотерапии, психопрофилактики стрессового воздействия.

Описательные жесты могут быть 2 видов:
Учитель пользуется жестом как указкой, сосредотачивая зрительные рецепторы на указанных объектах, находящихся непосредственно перед его глазами.
Рассуждает об определенном предмете (объекте), стремится при помощи слова помочь ученику «нарисовать» в своем воображении ту или иную картину.

Психологические жесты является внешним выражением чувств человека. Психологические жесты совпадают с подтекстом излагаемой информации. Виды жестов: вертикальный – выражает утверждение, горизонтальный – отрицание.