Педагогическая концепция
Оценка 5

Педагогическая концепция

Оценка 5
Семинары
pptx
Междисциплинарный 6
1 кл—4 кл
25.02.2017
Педагогическая концепция
Публикация является частью публикации:
Презентация Балехаева М.А.pptx

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Межрегиональная научно-практическая «Реализация этнокультурных потребностей и языковых прав обучающихся в основной образовательной программе» конференция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
«Формирование этнокультурных потребностей в начальном звене в рамках реализации ФГОС» Балехаева Марина Андрияновна учитель начальных классов МБОУ «Укырская СОШ»

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Современные школьники должны покидать стены начальной школы не только с математическими, историческими знаниями во владении своим родным языком, а раскрепощенными и уверенными в собственном умении излагать свои мысли четко и красиво.

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Базовыми направлениями формирования этнокультурной  потребности обучающихся начальной школы являются:  развитие  у  них  принятия  и  понимания  других  народов,  признания  ценности этнокультурного многообразия; воспитание  их  в  духе  мира,  гуманного  межэтнического  общения,  развитие толерантных качеств личности;  приобретение  ими  знаний,  представлений  об  истории,  географии,  культуре, обычаях, получение в начальной школе учащимися знаний о  традициях, образе жизни, ценностях разных народов;  формирование у школьников осознания и признания приоритета  общечеловеческих ценностей надклассовыми и групповыми,  понимания необходимости гармонизации общечеловеческих и  национальных интересов, а также поиск общих культурных элементов,  интересов, потребностей;  развитие у младших школьников конструктивных  коммуникативных умений и поведенческих моделей во  взаимодействии с представителями других этносов и  национальностей.

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Актуальность исследования обусловлена следующими факторами: не определена педагогическая эффективность этнокультурных потребностей в начальном звене в рамках реализации ФГОС.

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Объектом исследования является процесс обучения и воспитания в начальной школе.

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Предмет исследования обусловлен его объектом: педагогические условия, обеспечивающие использование этнической культуры для эффективного развития личности ребенка в рамках реализации ФГОС.

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Целью исследования является разработка и научное обоснование этнокультурной программы внеурочной деятельности.

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Задачи исследования: - Раскрыть психолого-педагогические условия, которые позволяют научно обосновать этнокультурную программу внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС; - Изучить литературу по теме исследования; - Отобрать информацию, необходимую для раскрытия этнокультурных потребностей в начальном звене; - Подвести итоги работы, сформулировать выводы.

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Гипотеза исследования основана на предположении о том,  что процесс формирования этнокультурной потребности  обучающихся в начальном звене будет эффективным, если: • он осуществляется в ходе начального образования,  предусматривающего использование этноориентированных  форм внеучебной деятельности, интерактивных методов,  направленных на повышение уровня этнокультурной  осведомленности и толерантности обучающихся,  формирование необходимых умений и навыков  эффективного межэтнического взаимодействия; • обеспечивается реализация принципов позитивного  отношения личности к этнокультурному разнообразию,  культуросообразности, преемственности  и последовательности изучения культур, диалога,  гуманистического подходов. •

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Этапы: • Первый этап (2012­2013 гг.) – поисково­ теоретический – связан с изучением и анализом  литературы, нормативно­правовых документов  по теме исследования. Формировалась основа  исследования и ее практическая реализация в  рамках ФГОС. • Второй этап (2014­2016 гг.) – опытно­ экспериментальный – включал в себя  разработку программы «Художественный театр»  внеурочной деятельности, и ее реализация в  рамках ФГОС. • Третий этап (2017­2018 гг.) – заключительно­ обобщающий – был посвящен коррекции  выводов; систематизации и обобщению  полученных результатов.

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Программа внеурочной  деятельности  «Художественный театр»     Цель программы – формирование у  обучающихся этнокультурной  (русской)   потребности в процессе  создания и представления  (презентации) художественных  произведений, мероприятий  способности управления культурным  пространством своего существования

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Мероприятия: -     Фольклорный праздник «На завалинке». ­     Рождество – январь. ­     Масленица – март. ­     Ярмарки. ­     Экскурсии в музеи нашего села. ­     Выставки рисунков на различные темы и  др.

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Приветствие из народов нашего села

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Фольклорный праздник

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
исследовательская Научно- работа «Пословицы и поговорки родного края»

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Экскурсия

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Католическая церковь

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Православная церковь

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Репетиции

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Выставка рисунков

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Осенняя ярмарка

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Ведение этнокультурной потребности позволит: -    полно представить богатства национальной культуры,  уклад жизни народа, его историю, язык и литературу,  социальные нормы поведения, духовные цели и ценности; ­   углубленно изучать русский язык через его историю,  связь с литературой, культурой; ­   последовательно приобщать школьников к родной  литературе, помогая им понять самих себя, свой  психологический склад, свою сущность; ­   воспитать образованного, творческого человека,  готового к осмысленной деятельности в условиях  современной цивилизации; ­  интегрировать традиционные учебные предметы; ­ развивать экскурсионную и исследовательскую работу  младших школьников.

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017