Педагогическая концепция

  • Семинары
  • pptx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Презентация Балехаева М.А.pptx
Межрегиональная научно-практическая «Реализация этнокультурных потребностей и языковых прав обучающихся в основной образовательной программе» конференция
«Формирование этнокультурных потребностей в начальном звене в рамках реализации ФГОС» Балехаева Марина Андрияновна учитель начальных классов МБОУ «Укырская СОШ»
Современные школьники должны покидать стены начальной школы не только с математическими, историческими знаниями во владении своим родным языком, а раскрепощенными и уверенными в собственном умении излагать свои мысли четко и красиво.
Базовыми направлениями формирования этнокультурной  потребности обучающихся начальной школы являются:  развитие  у  них  принятия  и  понимания  других  народов,  признания  ценности этнокультурного многообразия; воспитание  их  в  духе  мира,  гуманного  межэтнического  общения,  развитие толерантных качеств личности;  приобретение  ими  знаний,  представлений  об  истории,  географии,  культуре, обычаях, получение в начальной школе учащимися знаний о  традициях, образе жизни, ценностях разных народов;  формирование у школьников осознания и признания приоритета  общечеловеческих ценностей надклассовыми и групповыми,  понимания необходимости гармонизации общечеловеческих и  национальных интересов, а также поиск общих культурных элементов,  интересов, потребностей;  развитие у младших школьников конструктивных  коммуникативных умений и поведенческих моделей во  взаимодействии с представителями других этносов и  национальностей.
Актуальность исследования обусловлена следующими факторами: не определена педагогическая эффективность этнокультурных потребностей в начальном звене в рамках реализации ФГОС.
Объектом исследования является процесс обучения и воспитания в начальной школе.
Предмет исследования обусловлен его объектом: педагогические условия, обеспечивающие использование этнической культуры для эффективного развития личности ребенка в рамках реализации ФГОС.
Целью исследования является разработка и научное обоснование этнокультурной программы внеурочной деятельности.
Задачи исследования: - Раскрыть психолого-педагогические условия, которые позволяют научно обосновать этнокультурную программу внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС; - Изучить литературу по теме исследования; - Отобрать информацию, необходимую для раскрытия этнокультурных потребностей в начальном звене; - Подвести итоги работы, сформулировать выводы.
Гипотеза исследования основана на предположении о том,  что процесс формирования этнокультурной потребности  обучающихся в начальном звене будет эффективным, если: • он осуществляется в ходе начального образования,  предусматривающего использование этноориентированных  форм внеучебной деятельности, интерактивных методов,  направленных на повышение уровня этнокультурной  осведомленности и толерантности обучающихся,  формирование необходимых умений и навыков  эффективного межэтнического взаимодействия; • обеспечивается реализация принципов позитивного  отношения личности к этнокультурному разнообразию,  культуросообразности, преемственности  и последовательности изучения культур, диалога,  гуманистического подходов. •
Этапы: • Первый этап (2012­2013 гг.) – поисково­ теоретический – связан с изучением и анализом  литературы, нормативно­правовых документов  по теме исследования. Формировалась основа  исследования и ее практическая реализация в  рамках ФГОС. • Второй этап (2014­2016 гг.) – опытно­ экспериментальный – включал в себя  разработку программы «Художественный театр»  внеурочной деятельности, и ее реализация в  рамках ФГОС. • Третий этап (2017­2018 гг.) – заключительно­ обобщающий – был посвящен коррекции  выводов; систематизации и обобщению  полученных результатов.
Программа внеурочной  деятельности  «Художественный театр»     Цель программы – формирование у  обучающихся этнокультурной  (русской)   потребности в процессе  создания и представления  (презентации) художественных  произведений, мероприятий  способности управления культурным  пространством своего существования
Мероприятия: -     Фольклорный праздник «На завалинке». ­     Рождество – январь. ­     Масленица – март. ­     Ярмарки. ­     Экскурсии в музеи нашего села. ­     Выставки рисунков на различные темы и  др.
Приветствие из народов нашего села
Фольклорный праздник
исследовательская Научно- работа «Пословицы и поговорки родного края»
Экскурсия
Католическая церковь
Православная церковь
Репетиции
Выставка рисунков
Осенняя ярмарка
Ведение этнокультурной потребности позволит: -    полно представить богатства национальной культуры,  уклад жизни народа, его историю, язык и литературу,  социальные нормы поведения, духовные цели и ценности; ­   углубленно изучать русский язык через его историю,  связь с литературой, культурой; ­   последовательно приобщать школьников к родной  литературе, помогая им понять самих себя, свой  психологический склад, свою сущность; ­   воспитать образованного, творческого человека,  готового к осмысленной деятельности в условиях  современной цивилизации; ­  интегрировать традиционные учебные предметы; ­ развивать экскурсионную и исследовательскую работу  младших школьников.
Спасибо за внимание!