Педагогическая статья: «Классный руководитель как субъект воспитания культуры здоровья школьников»
Оценка 4.9

Педагогическая статья: «Классный руководитель как субъект воспитания культуры здоровья школьников»

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
администрации +1
Взрослым
23.04.2017
Педагогическая статья: «Классный руководитель как субъект воспитания культуры здоровья школьников»
Целевой установкой воспитания культуры здоровья школьников в работе классного руководителя является: создание условий для гармоничного развития личности школьника, учитывая индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся, создание устойчивой мотивации к здоровому и продуктивному стилю жизни и формирование здорового духовно, психически, социально адаптированного, физически развитого человека.
Воспитание культуры здоровья.doc
«Классный руководитель как субъект воспитания культуры здоровья школьников»          Анализ практической деятельности классных руководителей в современных школах показывает, что, к сожалению, не все еще пока педагоги рассматривают  воспитание, прежде всего, как создание условий для развития внутреннего  потенциала ребенка, но всё более приоритетной становится индивидуальная  работа с детьми, затрагивающая основы физического и психического развития  каждого ребенка.  Таким образом, целевой установкой воспитания культуры здоровья школьников в работе классного руководителя является: создание условий для гармоничного развития личности школьника, учитывая индивидуальные показатели состояния здоровья   обучающихся,   создание   устойчивой   мотивации   к   здоровому   и продуктивному стилю жизни и формирование здорового духовно, психически, социально адаптированного, физически развитого человека. ­   воспитание   культуры   здоровья   как   компонент   педагогического   процесса   в системе работы классного руководителя, способствует формированию личности активной,   разносторонней,   нравственной,   творческой,   ориентированной   на здоровый образ жизни;  ­ воспитание культуры здоровья как этап педагогического процесса в системе работы   классного   руководителя,   на   котором   осуществляется   воплощение культуры здоровья в личности воспитанников.   Это достаточно четко ограниченный во времени специально организованный период жизнедеятельности воспитанников, в ходе которого освоение культуры здоровья   выступает   в   качестве   ведущей   цели.   Такого   рода   этапом воспитательного процесса являются конкретные мероприятия, направленные на формирование   физического,   психического,   нравственного   здоровья   и социальную адаптацию школьников; ­   воспитание   культуры   здоровья   как   функция   педагогического   процесса   в системе  работы классного  руководителя,  проявляется  в постоянном  влиянии данного   процесса   на   уровень   готовности   воспитанников   к   профилактике   и преодолению   вредных,   опасных   для   здоровья   человека   факторов жизнедеятельности.   Реализация   данной   функции   обусловлена   возможностями методов   обучения   и   воспитания,   морально­психологическим   климатом   на занятиях,   характером   общения   участников   педагогического   процесса, личностным воплощением культуры здоровья, т.е. уровнем сформированности культуры здоровья самого классного руководителя и школьников; ­ воспитание культуры здоровья как закономерность заключается в том, что если в   педагогическом   процессе   осуществляется   систематическая   работа   по воспитанию   культуры   здоровья,   то   это   способствует   охране   здоровья школьников, понижает вероятность неблагоприятных, вредных последствий от воздействия внешних факторов и от их собственной жизнедеятельности;  ­ воспитание культуры здоровья является педагогическим условием включения воспитанников в жизнь, формирования личности, стремящейся к постоянному самосовершенствованию и реализации новых возможностей; Выделенные признаки отражают разные стороны воспитания культуры здоровья школьников: вхождение в состав педагогического процесса, наличие функции, закономерный   характер   воспитания   культуры   здоровья   в   педагогическом процессе,   осознание   классным   руководителем   закономерности   в   виде следующих педагогических принципов:  ­   принцип   системности   –  предусматривает   выделение   структурных компонентов   системы   воспитания,   а   также   взаимосвязей   между   ними   и ориентирует   субъектов   данного   процесса   на   систематическое   присвоение   и использование культуры здоровья в процессе жизнедеятельности;  ­   принцип   научности   –  выражается   в   опоре   на   научные   представления, теоретические   разработки   отечественных   и   зарубежных   ученых   о   сущности, движущих   силах   и  закономерностях   процесса   воспитания   культуры   здоровья школьников;  ­   принцип   социокультурный   –  предусматривает   связь   процесса   воспитания культуры   здоровья   школьников   с   жизнью,   социокультурной   средой,   помощь личности во всестороннем развитии;  ­ принцип непрерывности ­ заключается в постоянной корректировке в работе по воспитанию культуры здоровья школьников, так как в самой воспитательной системе   изменяются   интересы,   потребности,   ценностные   установки   детей   и взрослых,   корректируются   межличностные   эмоционально­психологические   и деловые отношения, появляются новые контакты с окружающей социальной и природной   средой.   Означает   организацию   многостороннего   педагогического влияния   на   личность,   через   систему   целей,   содержания,   средств   обучения   и сторон воспитательного процесса; ­ принцип гуманизма – выражается в уважении к личности ребенка, в сочетании с   требовательностью   к   нему,   в   создании   благоприятного   психологического климата, положительного эмоционального фона в группе. Строится на взаимном доверии, уважении, сотрудничестве, доброжелательности, авторитете учителя, но   при   этом   воспитатель   должен   проявлять   высокую   требовательность   к воспитанникам для достижения нужных результатов; ­ принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников – выражается в подборе средств, методов, форм работы с учетом возрастных и индивидуальных различий в работе с конкретными воспитанниками; ­ принцип единства –  предусматривает обеспечение единых и согласованных действий   школы,   семьи   и   общественности   в   процессе   воспитания   культуры здоровья обучающихся.  Педагог   должен   быть   сам   здоров,   знать   законы   здорового   образа   жизни, постоянно “работать над собой”, заниматься вопросами воспитания культуры здоровья школьников на высоком научном и профессиональном уровне, так как это   сложный,  планируемый,  целенаправленный   и   организованный   процесс стимулирования   активной   деятельности   обучающихся   по   овладению   ими социальным, духовным опытом и ценностями в вопросах культуры здоровья.

Педагогическая статья: «Классный руководитель как субъект воспитания культуры здоровья школьников»

Педагогическая статья: «Классный руководитель как субъект воспитания культуры здоровья школьников»

Педагогическая статья: «Классный руководитель как субъект воспитания культуры здоровья школьников»

Педагогическая статья: «Классный руководитель как субъект воспитания культуры здоровья школьников»

Педагогическая статья: «Классный руководитель как субъект воспитания культуры здоровья школьников»

Педагогическая статья: «Классный руководитель как субъект воспитания культуры здоровья школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017