Педагогическая статья: «Классный руководитель как субъект воспитания культуры здоровья школьников»
Оценка 4.9
Педсоветы
doc
администрации +1
Взрослым
23.04.2017
Целевой установкой воспитания культуры здоровья школьников в работе классного руководителя является: создание условий для гармоничного развития личности школьника, учитывая индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся, создание устойчивой мотивации к здоровому и продуктивному стилю жизни и формирование здорового духовно, психически, социально адаптированного, физически развитого человека.
Воспитание культуры здоровья.doc
«Классный руководитель как субъект
воспитания культуры здоровья школьников»
Анализ практической деятельности классных руководителей в современных
школах показывает, что, к сожалению, не все еще пока педагоги рассматривают
воспитание, прежде всего, как создание условий для развития внутреннего
потенциала ребенка, но всё более приоритетной становится индивидуальная
работа с детьми, затрагивающая основы физического и психического развития
каждого ребенка.
Таким образом, целевой установкой воспитания культуры здоровья школьников
в работе классного руководителя является: создание условий для гармоничного
развития личности школьника, учитывая индивидуальные показатели состояния
здоровья обучающихся, создание устойчивой мотивации к здоровому и
продуктивному стилю жизни и формирование здорового духовно, психически,
социально адаптированного, физически развитого человека.
воспитание культуры здоровья как компонент педагогического процесса в
системе работы классного руководителя, способствует формированию личности
активной, разносторонней, нравственной, творческой, ориентированной на
здоровый образ жизни;
воспитание культуры здоровья как этап педагогического процесса в системе
работы классного руководителя, на котором осуществляется воплощение
культуры здоровья в личности воспитанников.
Это достаточно четко ограниченный во времени специально организованный
период жизнедеятельности воспитанников, в ходе которого освоение культуры
здоровья выступает в качестве ведущей цели. Такого рода этапом
воспитательного процесса являются конкретные мероприятия, направленные на
формирование физического, психического, нравственного здоровья и
социальную адаптацию школьников;
воспитание культуры здоровья как функция педагогического процесса в
системе работы классного руководителя, проявляется в постоянном влиянии
данного процесса на уровень готовности воспитанников к профилактике и
преодолению вредных,
опасных для здоровья человека факторов
жизнедеятельности. Реализация данной функции обусловлена возможностями
методов обучения и воспитания, моральнопсихологическим климатом на
занятиях, характером общения участников педагогического процесса,
личностным воплощением культуры здоровья, т.е. уровнем сформированности
культуры здоровья самого классного руководителя и школьников;
воспитание культуры здоровья как закономерность заключается в том, что если
в педагогическом процессе осуществляется систематическая работа по
воспитанию культуры здоровья, то это способствует охране здоровья школьников, понижает вероятность неблагоприятных, вредных последствий от
воздействия внешних факторов и от их собственной жизнедеятельности;
воспитание культуры здоровья является педагогическим условием включения
воспитанников в жизнь, формирования личности, стремящейся к постоянному
самосовершенствованию и реализации новых возможностей;
Выделенные признаки отражают разные стороны воспитания культуры здоровья
школьников: вхождение в состав педагогического процесса, наличие функции,
закономерный характер воспитания культуры здоровья в педагогическом
процессе, осознание классным руководителем закономерности в виде
следующих педагогических принципов:
принцип системности – предусматривает выделение структурных
компонентов системы воспитания, а также взаимосвязей между ними и
ориентирует субъектов данного процесса на систематическое присвоение и
использование культуры здоровья в процессе жизнедеятельности;
принцип научности – выражается в опоре на научные представления,
теоретические разработки отечественных и зарубежных ученых о сущности,
движущих силах и закономерностях процесса воспитания культуры здоровья
школьников;
принцип социокультурный – предусматривает связь процесса воспитания
культуры здоровья школьников с жизнью, социокультурной средой, помощь
личности во всестороннем развитии;
принцип непрерывности заключается в постоянной корректировке в работе
по воспитанию культуры здоровья школьников, так как в самой воспитательной
системе изменяются интересы, потребности, ценностные установки детей и
взрослых, корректируются межличностные эмоциональнопсихологические и
деловые отношения, появляются новые контакты с окружающей социальной и
природной средой. Означает организацию многостороннего педагогического
влияния на личность, через систему целей, содержания, средств обучения и
сторон воспитательного процесса;
принцип гуманизма – выражается в уважении к личности ребенка, в сочетании
с требовательностью к нему, в создании благоприятного психологического
климата, положительного эмоционального фона в группе. Строится на взаимном
доверии, уважении, сотрудничестве, доброжелательности, авторитете учителя,
но при этом воспитатель должен проявлять высокую требовательность к
воспитанникам для достижения нужных результатов;
принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников –
выражается в подборе средств, методов, форм работы с учетом возрастных и
индивидуальных различий в работе с конкретными воспитанниками; принцип единства – предусматривает обеспечение единых и согласованных
действий школы, семьи и общественности в процессе воспитания культуры
здоровья обучающихся.
Педагог должен быть сам здоров, знать законы здорового образа жизни,
постоянно “работать над собой”, заниматься вопросами воспитания культуры
здоровья школьников на высоком научном и профессиональном уровне, так как
это сложный, планируемый, целенаправленный и организованный процесс
стимулирования активной деятельности обучающихся по овладению ими
социальным, духовным опытом и ценностями в вопросах культуры здоровья.
Педагогическая статья: «Классный руководитель как субъект воспитания культуры здоровья школьников»
Педагогическая статья: «Классный руководитель как субъект воспитания культуры здоровья школьников»
Педагогическая статья: «Классный руководитель как субъект воспитания культуры здоровья школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.