"Педагогические технологии современного музыкального образования"
Оценка 4.6

"Педагогические технологии современного музыкального образования"

Оценка 4.6
docx
30.05.2020
"Педагогические технологии современного музыкального образования"
доклад технологии в мкузыкальном образовани ПОСЛЕДНИЙ ВАРИАНТи .docx

 

 

 

Доклад по дисциплине:

«Методика музыкального

образования»

«Современные музыкально-педагогические технологии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2020

 

1. Инновационные принципы музыкальной педагогики в соответствии с ФГОС 2 поколения.

Современное отечественное музыкальное образование представляет собой синтетическую систему научно-педагогического, психологического и художественно-эстетического профиля все элементы которой находятся в непосредственной взаимосвязи. Современный учитель музыки, педагог инструменталист должен не только в совершенстве владеть навыками игры на музыкальном инструменте, но хорошо понимать такие дисциплины как: возрастная, психология и возрастная анатомия, нейро и патопсихология, тестология, социальная педагогика и психология творческой деятельности, музыкальная психология и психология музыкального образования. Без базового знания данных дисциплин, руководствуясь одними только навыками игры на инструменте педагогом быть нельзя.

Используемые в нынешней сфере музыкального образования технологии, имеют общую метапредметную  взаимосвязью со всеми дисциплинами педагогики общего образования, а не отделяются от общепедагогической системы. Большой ошибкой специалиста, работающего в сфере дополнительного музыкально-эстетического образования является попытка превращать занятие в обычный узкоспециализированный урок на котором обучающиеся решают по сути сугубо технические задачи: работая над текстом, штрихами, динамикой, интонацией. Этого явно недостаточно. Современная система образования предъявляет к компетентностному уровню педагога куда больше требований.

Исходя из требований ФГОС второго поколения перед педагогом образовательные цели и задачи существенно усложняются появляются цели, требующие достижения не только в узкопредметной сфере к примеру: просто научиться играть на фортепиано, а сформировании целостной гармоничной личности с развитым художественным мышлением и эстетическим мировосприятием, человека, уважающего и понимающего базовые национальные ценности, активного гражданина РФ. А это уже не выполнишь с помощью примитивных методов обычного занятия на котором тупо несколько раз ученик в течение 45 минут повторяет одно и тоже и с незначительными улучшениями в знании текста произведения уходит домой. Такое качество образования никому не нужно. Педагог в своей методике должен обеспечить достижение:

1.     Личностных 2. Метапредметных 3. Предметных результатов.

Личностные результаты – показатели общекультурного мышления, ценностных ориентиров, эрудиции, эстетического восприятия.

Метапредметные – результаты синкретического обобщения знаний обучающимся, полученных в ходе освоения программы по всем дисциплинам художественно-эстетического профиля, в том числе и дисциплин общешкольного образования. Формирование так называемого категориального мышления, в котором ребенок сможет пользоваться и применять на практике те знания, которые получил вместе с другими знаниями, а в структуру урока музыки будут включены элементы других общеобразовательных дисциплин: этики, эстетики, основ православной культуры, литературы, психологии, истории.

Предметные – результаты, отражающие навыки владения инструментом, победы в конкурсах и фестивалях. Как видно из вышеизложенного, предметные результаты основные, но единственные в списке требований.

Педагогические технологии - специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения. Исходя из вышеизложенного можно сформулировать цель доклада.

Цель доклада: изучить педагогические и отразить в докладе современные педагогические технологи, применяемые в системе музыкального образования (ФГОС второго поколения)

2. Классификация педагогических технологий в системе музыкально-педагогического образования.

1. Технологии проблемного обучения – технология позволяющая успешно перед обучающимся ставить задачу, формировать его самостоятельные принципы работы, а не предлагать готовый вариант решения вопроса. Так работали многие отечественные педагоги – инструменталисты: Ю.И. Янкелевич, А.И. Ямпольский. Ученик, которому все «разжевали» не может сам решить ни одну проблему, так, как не научился самостоятельно мыслить. «Как достичь идеального звучания фразы и что для этого необходимо задействовать»? «Как способствовать получению более выразительного стаккато»? Все это вопросы, в которых прослеживается технология проблемного обучения.

2. Технология критического мышления – технология, позволяющая обучающемуся самостоятельно ответить на вопрос: «а почему не получилось»? «Что стало причиной неудачного выступления»? Данная технология учит критически подходить к результатам своей деятельности, видеть причинно-следственную связь в совершенных ошибках и понимать, как данные ошибки можно исправить.

3. Технология развития ассоциативно-образного мышления и музыкального восприятия: представляет, как раз ту технологию на основе правильного применения, которой в сознании ребенка формируется синтетическое осмысление художественных образов по средствам их восприятия через анализ различных произведений искусства. Перед педагогом ставится цель: научить ребенка: «видеть» музыку, «слышать» картину, «ощущать» звучание мелодии в поэтических строках. Слышать интонацию каждой фразы, испытывать эмпатию, сопереживая герою музыкального произведения и передавать свои чувства слушателям.  Реализация данной технологии зависит от мастерства педагога и уровня его компетенции. Стоит помнить, что формализм в музыкальной педагогике недопустим. По этой причине постоянное квалификационное совершенствование учителя музыки – должностная обязанность.

3.  Основные педагогические технологии в развитии методов инструментального исполнительства в системе дополнительного образования.

Развитие навыков инструментального исполнительства на музыкальных отделениях ДМШ и ДШИ – целостный процесс, связанный с воспитанием в сознании ребенка эстетического вкуса, сценических навыков, навыков академической интерпретации художественных произведений искусства.

 Выполнения данной задачи достигается путем применения следующих технологий:

1. технология применения аудиовизуальных методов обучения. (Данная технология применяется в целях формирование у обучающихся навыков грамотного прочтения нотного текста, четкое видение метроритмической структуры произведения, исполнительских и художественных задач). Методы инструментальное исполнительство, анализ нотного текста. 

2. Технология развития сенсорно слухового представления (предслышания). Применяется путем музыкально-эстетического анализа художественного произведения без контакта с инструментом. Обучающийся учится слышать каждую фразу, каждый аккорд музыкальной ткани произведения «внутренним» слухом, в дальнейшем перенося «слышание» в форму реальной интерпретации.    

3. Технология развития сценических навыков – одна их самых сложных технологий, применение которой связано с высоким уровнем психологической грамотности педагога. Задача преподавателя научить обучающегося не бояться сцены, вынося подготовленную интерпретацию произведения на сцену без потери качества.

4. Технология ансамблевого исполнительства – расширение исполнительских задач путем игры в ансамбле.

5. Технология развития виртуозных навыков игры на инструменте – развитие техники исполнителя путем использования гамм, этюдов, каприсов.

                               Список литературы:

1.     Дмитриева «Методика музыкального воспитания в школе». Издательство «Просвещение», Москва, 1998г.

2.     Лейтес М.С. Бывают выдающиеся дети//Семья и школа.,1990.

3.     Петрушин В.И. Музыкальная психология. М.,1997

4.      Психология одаренности детей и подростков / Под ред. М.С. Лейтеса М.: Изд. «Академия», 1996.

5.     К.Н.Поливанова. Проектная деятельность школьников, М., «Просвещение»,2008г.

6.     Миронов А.В. Методическая лаборатория. Как построить урок в соответствии с ФГОС. Издательство. Учитель,2014 г.

7.     В.А.Онищук. Урок в современной школе, М., «Просвещение»,2008г.

8.     Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей //Психология музыки и музыкальных способностей: хрестоматия. – М. 2010.


 

Доклад по дисциплине: «Методика музыкального образования» «Современные музыкально-педагогические технологии»

Доклад по дисциплине: «Методика музыкального образования» «Современные музыкально-педагогические технологии»

Инновационные принципы музыкальной педагогики в соответствии с

Инновационные принципы музыкальной педагогики в соответствии с

Такое качество образования никому не нужно

Такое качество образования никому не нужно

Классификация педагогических технологий в системе музыкально-педагогического образования

Классификация педагогических технологий в системе музыкально-педагогического образования

Основные педагогические технологии в развитии методов инструментального исполнительства в системе дополнительного образования

Основные педагогические технологии в развитии методов инструментального исполнительства в системе дополнительного образования

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2020