Педагогические чтения. Тема: Вовлечение родителей в образовательный процесс (из опыта работы)
Оценка 5

Педагогические чтения. Тема: Вовлечение родителей в образовательный процесс (из опыта работы)

Оценка 5
Педсоветы
docx
родителям
Детсад
06.05.2017
Педагогические чтения. Тема: Вовлечение родителей в образовательный процесс  (из опыта работы)
В настоящее время педагоги ДОУ активно используют весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Которое включает в себя систематическое активное распространение педагогических знаний среди родителей, оказание практической помощи семьи в воспитании детей, повышения педагогической культуры родителей и активизацию их педагогического образования.
Педчтения 2.docx
Тема: Вовлечение родителей в образовательный процесс  Педагогические чтения (из опыта работы) В настоящее время педагоги  ДОУ активно  используют  весь педагогический потенциал  традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, нетрадиционные формы  сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально­политических и  экономических условий развития нашей страны. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей.   Которое включает в себя систематическое  активное распространение педагогических  знаний среди родителей, оказание  практической помощи семьи в воспитании детей,  повышения педагогической культуры родителей и активизацию их педагогического  образования. В соответствии с ФГОС детский сад обязан:       информировать родителей (законных представителей) и общественность  относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного  пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и  всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в  образовательной деятельности; родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их   здоровья; обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на  основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых представителями) детей вопросов, связанных с  реализацией программы. Наш детский сад сегодня  находится в режиме развития, быстро реагирует на изменения  социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные  запросы. В зависимости от этого мы меняем формы и направления работы детского сада с  семьей. Начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий  от пребывания ребенка в детском саду, проводимые  анкетирование, личные беседы,  на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать  интересные формы взаимодействия с семьей. Для того, чтобы детский сад стал источником информации о ребенке, развитии детско­ родительских отношений, предлагаем различные формы:  «Круглый стол» по любой теме;          тематические выставки; соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы; консультации специалистов; семейные спортивные встречи; почта доверия, телефон доверия; открытые занятия для просмотра родителей; конкурс семейных талантов; день открытых дверей; сайт ДОУ. Основной формой  сотрудничества с родителями  являются родительские  собрания, которые включают в себя весь комплекс психолога —  педагогического воздействия детского сада и семьи. Однако на  посредственное и формальное проведения  встреч  в виде отчетов и  поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно.  Выход  из этого положения мы видим в изменении форм и методов  проведения родительского собрания, которые в нашем детском саду  проходят в форме дискуссий, с использованием активных методов,  способных длительное время поддерживать  живой разговор. Это и  презентации о жизни детей в детском саду, озадачивающие вопросы «острого  блюда», минуты самоанализа, когда каждый  родитель задумывается о своих  взаимоотношениях с ребенком.  «День открытых дверей в ДОУ» – одна из форм работы с родителями,  которая представляет им возможность познакомиться с образовательным  учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно­ образовательного процесса. Детский сад  даёт возможность взрослым  «прожить» день в детском саду, ощутить атмосферу детской жизни, увидеть  работу педагогов. В течение этого дня они могут посетить разные виды  совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов. Одной из форм взаимодействия ДОУ с родителями это день «Моя семья».  В  этот день родители разных профессий (швея, водитель, врач, библиотекарь,  полицейский. военный, парикмахер ид р) приходят в гости к дошкольникам и  знакомит воспитанников с особенностями своей профессии. Так же в нашем  ДОУ есть день «Добрых дел», который проводится раз в месяц, родители привлекаются к субботникам, к участию в озеленении территории ДОУ,  в  зимние время года:  постройка горок, снежных фигур. Регулярно  в детском саду проводятся совместные тематические выставки  поделок и рисунков детей и  родителей. Все семьи, которые принимают  участие, мы поощряем благодарностями и дипломами на уровне группы, а  наиболее активные семьи, которые принимают участие не только на уровне  детского сада, но и на уровне города — награждаются грамотами и подарками от детского сада. В настоящее время активно используется метод проектов, когда родители  подключаются к выполнению определенной части общего задания, например,  по ознакомлению дошкольников с родным городом. Они собирают  информацию об архитектуре, названиях улиц, площадей, делают фотографии  и др. Затем представляют свои работы на общем мероприятии (собрании,  заседании клуба «Мы вместе»), лучшие проекты печатаются в газете ДОУ.  Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов. Одним из самых любимых видов совместной деятельности остается участие  родителей в праздниках. Живое общение с мамой или папой приносит детям  особое удовольствие, а родители, погружаясь в мир детского праздника,  лучше понимают своих детей, их желания и интересы. Вся информация о мероприятиях, проводимых в детском саду, размещается  на сайте детского сада и подкрепляется фотографиями (со всеми родителями  подписаны согласия на размещение фотографий детей). На сайте ДОУ любой  родитель получает возможность познакомиться с особенностями  образовательно­воспитательного процесса в ДОУ, узнать последние новости и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду  событий. Электронная почта  детского сада, используется для работы с  письменными сообщениями родителей, налаживания динамичной и  действенной обратной связи в работе детского сада с семьей; она не заменяет  общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными  помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле. Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников  детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой  сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно­образовательном  процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это  необходимо для развития их собственного ребенка.

Педагогические чтения. Тема: Вовлечение родителей в образовательный процесс (из опыта работы)

Педагогические чтения. Тема: Вовлечение родителей в образовательный процесс  (из опыта работы)

Педагогические чтения. Тема: Вовлечение родителей в образовательный процесс (из опыта работы)

Педагогические чтения. Тема: Вовлечение родителей в образовательный процесс  (из опыта работы)

Педагогические чтения. Тема: Вовлечение родителей в образовательный процесс (из опыта работы)

Педагогические чтения. Тема: Вовлечение родителей в образовательный процесс  (из опыта работы)

Педагогические чтения. Тема: Вовлечение родителей в образовательный процесс (из опыта работы)

Педагогические чтения. Тема: Вовлечение родителей в образовательный процесс  (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017