Педагогические чтения. Тема: Вовлечение родителей в образовательный процесс (из опыта работы)
Оценка 5
Педсоветы
docx
родителям
Детсад
06.05.2017
В настоящее время педагоги ДОУ активно используют весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Которое включает в себя систематическое активное распространение педагогических знаний среди родителей, оказание практической помощи семьи в воспитании детей, повышения педагогической культуры родителей и активизацию их педагогического образования.
Педчтения 2.docx
Тема: Вовлечение родителей в образовательный процесс
Педагогические чтения
(из опыта работы)
В настоящее время педагоги ДОУ активно используют весь педагогический потенциал
традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, нетрадиционные формы
сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социальнополитических и
экономических условий развития нашей страны.
Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей.
Которое включает в себя систематическое активное распространение педагогических
знаний среди родителей, оказание практической помощи семьи в воспитании детей,
повышения педагогической культуры родителей и активизацию их педагогического
образования.
В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
информировать родителей (законных представителей) и общественность
относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного
пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и
всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
обеспечить открытость дошкольного образования;
создавать условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности;
родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их
здоровья;
обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в
том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на
основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
создавать условия для взрослых представителями) детей вопросов, связанных с
реализацией программы.
Наш детский сад сегодня находится в режиме развития, быстро реагирует на изменения
социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные
запросы. В зависимости от этого мы меняем формы и направления работы детского сада с
семьей. Начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий
от пребывания ребенка в детском саду, проводимые анкетирование, личные беседы, на эту
тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать
интересные формы взаимодействия с семьей.
Для того, чтобы детский сад стал источником информации о ребенке, развитии детско
родительских отношений, предлагаем различные формы:
«Круглый стол» по любой теме;
тематические выставки;
соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;
консультации специалистов;
семейные спортивные встречи;
почта доверия, телефон доверия;
открытые занятия для просмотра родителей;
конкурс семейных талантов;
день открытых дверей;
сайт ДОУ.
Основной формой сотрудничества с родителями являются родительские
собрания, которые включают в себя весь комплекс психолога —
педагогического воздействия детского сада и семьи. Однако на
посредственное и формальное проведения встреч в виде отчетов и
поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно.
Выход из этого положения мы видим в изменении форм и методов
проведения родительского собрания, которые в нашем детском саду
проходят в форме дискуссий, с использованием активных методов,
способных длительное время поддерживать живой разговор. Это и
презентации о жизни детей в детском саду, озадачивающие вопросы «острого
блюда», минуты самоанализа, когда каждый родитель задумывается о своих
взаимоотношениях с ребенком.
«День открытых дверей в ДОУ» – одна из форм работы с родителями,
которая представляет им возможность познакомиться с образовательным
учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно
образовательного процесса. Детский сад даёт возможность взрослым
«прожить» день в детском саду, ощутить атмосферу детской жизни, увидеть
работу педагогов. В течение этого дня они могут посетить разные виды
совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и
содержанием режимных моментов.
Одной из форм взаимодействия ДОУ с родителями это день «Моя семья». В
этот день родители разных профессий (швея, водитель, врач, библиотекарь,
полицейский. военный, парикмахер ид р) приходят в гости к дошкольникам и
знакомит воспитанников с особенностями своей профессии. Так же в нашем
ДОУ есть день «Добрых дел», который проводится раз в месяц, родители привлекаются к субботникам, к участию в озеленении территории ДОУ, в
зимние время года: постройка горок, снежных фигур.
Регулярно в детском саду проводятся совместные тематические выставки
поделок и рисунков детей и родителей. Все семьи, которые принимают
участие, мы поощряем благодарностями и дипломами на уровне группы, а
наиболее активные семьи, которые принимают участие не только на уровне
детского сада, но и на уровне города — награждаются грамотами и подарками
от детского сада.
В настоящее время активно используется метод проектов, когда родители
подключаются к выполнению определенной части общего задания, например,
по ознакомлению дошкольников с родным городом. Они собирают
информацию об архитектуре, названиях улиц, площадей, делают фотографии
и др. Затем представляют свои работы на общем мероприятии (собрании,
заседании клуба «Мы вместе»), лучшие проекты печатаются в газете ДОУ.
Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов.
Одним из самых любимых видов совместной деятельности остается участие
родителей в праздниках. Живое общение с мамой или папой приносит детям
особое удовольствие, а родители, погружаясь в мир детского праздника,
лучше понимают своих детей, их желания и интересы.
Вся информация о мероприятиях, проводимых в детском саду, размещается
на сайте детского сада и подкрепляется фотографиями (со всеми родителями
подписаны согласия на размещение фотографий детей). На сайте ДОУ любой
родитель получает возможность познакомиться с особенностями
образовательновоспитательного процесса в ДОУ, узнать последние новости и
таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду
событий. Электронная почта детского сада, используется для работы с
письменными сообщениями родителей, налаживания динамичной и
действенной обратной связи в работе детского сада с семьей; она не заменяет
общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и
насыщенным.
При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными
помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.
Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников
детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой
сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую
деятельность, заинтересованное участие в воспитательнообразовательном
процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это
необходимо для развития их собственного ребенка.
Педагогические чтения. Тема: Вовлечение родителей в образовательный процесс (из опыта работы)
Педагогические чтения. Тема: Вовлечение родителей в образовательный процесс (из опыта работы)
Педагогические чтения. Тема: Вовлечение родителей в образовательный процесс (из опыта работы)
Педагогические чтения. Тема: Вовлечение родителей в образовательный процесс (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.