Перед каждым классным руководителем ставится задача написания и реализации годового плана классных часов, встреч, бесед. Общение, совместная деятельность педагога и класса — это важная часть воспитательного процесса, поскольку так ребенка адаптируется к социальным нормам и правилам.
Что такое классный час
Классный час — это внеурочная систематическая форма воспитательной работы, которая направлена на формирование и развитие классного коллектива в целом и каждого его участника отдельно.
Этот вид деятельности имеет социальную направленность, поскольку его цель — научить детей ориентироваться в общественной, политической и экономической жизни. Исходя из цели, задачами классного часа являются:Перед каждым классным руководителем ставится задача написания и реализации годового плана классных часов, встреч, бесед. Общение, совместная деятельность педагога и класса — это важная часть воспитательного процесса, поскольку так ребенка адаптируется к социальным нормам и правилам.
Что такое классный час
Классный час — это внеурочная систематическая форма воспитательной работы, которая направлена на формирование и развитие классного коллектива в целом и каждого его участника отдельно.
Этот вид деятельности имеет социальную направленность, поскольку его цель — научить детей ориентироваться в общественной, политической и экономической жизни. Исходя из цели, задачами классного часа являются:
классный час.docx
Педагогические основы
проведения классного часа
Перед каждым классным руководителем ставится
задача написания и реализации годового плана
классных часов, встреч, бесед. Общение, совместная
деятельность педагога и класса — это важная часть
воспитательного процесса, поскольку так ребенка
адаптируется к социальным нормам и правилам.
Что такое классный час
Классный час — это внеурочная систематическая
форма воспитательной работы, которая направлена
на формирование и развитие классного коллектива в
целом и каждого его участника отдельно.
Этот вид деятельности имеет социальную
направленность, поскольку его цель — научить детей
ориентироваться в общественной, политической и
экономической жизни. Исходя из
цели, задачами классного часа являются:
расширениекругозора школьников;
формирование активной гражданской,
нравственно-правовой позиции;
развитие интереса к жизни общества;
воспитание информационной культуры;
выработка коммуникативных качеств и
способности самовыражения;
развитие моральных качеств и ценностных
ориентиров на основе общественно важных тем.
Содержание классного часа может быть связано с
праздничными датами, важными историческими или
злободневными событиями, новостями науки,
культуры, спорта, экологии или экономики, встречей
с необычной личностью и т.п. Подбирайте разнообразные и интересные для всех участников
темы, с помощью и на примере которых можно
влиять на сознание и чувства детей.
Планирование и проведение классного
часа
На этапе планирования педагог определяет темы,
цели, задачи воспитательной работы, ее формы и
методы проведения.
1.
3.
2.
Цели и задачи. В процессе подготовки
Тема. При выборе тематики рекомендуется
задействовать учащихся и их родителей. Для
диагностики интересов проводится анкетирование
школьников и семей, блиц-опросы, анализ
сочинений. После накопления достаточного
количества информации можно сделать таблицу. В
горизонтальном ряду разместите традиционные
направления воспитательной работы, в
вертикальном — интересы воспитанников. На
пересечении вы получите возможные варианты
классных часов.
определяются две цели. Одна из них —
педагогическая, и она важна в первую очередь для
учителя. Вторая цель объявляется школьному
коллективу. Дети должны знать, для чего
проводится мероприятие, и какой смысл оно имеет
лично для каждого из них.
возраста учащихся. Особенно остро этот вопрос
стоит при работе с младшими классами, так как
темы, не связанные с их личным повседневным
опытом, вызывают меньший интерес. Для них
рекомендуются классные часы, которые активно
вовлекают детей и подают информацию в наглядной,
игровой форме.
Форма проведения. В первую очередь зависит от Возможные формы проведения
Беседа. Диалог педагога и класса на определенную
тему, в связи памятной датой или недавним
событием.
Рассказ-эстафета. Ребята готовят небольшие
сообщения на одну или несколько тем, и
рассказывают их по очереди, передавая друг другу
эстафету. В качестве «эстафетной палочки» могут
быть использованы тематические знаки, предметы.
Так дети могут поделиться с классом своими
знаниями, увлечениями, выразить мнение касательно
событий.
Информационная пятиминутка. В конце недели
каждый ученик готовит короткое сообщение о
важном событии.
Творческий конкурс. Дети могут подготовить
стенгазеты, плакаты, рисунки, презентации и т.п.,
которые будут оценены компетентным жюри.
Пресс-конференция или ток-шоу. Вид ролевой игры, в
которой дети обсуждают проблему, переодевшись
зрителями, героями программы, представителями
прессы и т.д.
Встреча с интересной личностью. При подготовке
дети придумывают вопросы, готовят
пригласительные, сюрпризы для гостей.
Игра-путешествие или экскурсия. Предложите детям
самостоятельно выбрать маршрут, примерить на себя
роли гида, писателя или ученого, подготовить
материал. Длительность мероприятия зависит от формы
проведения и возраста учеников. В младших классах
достаточно 20-25 минут, в средней школе классный
час может длиться 45 минут.
После того, как составлен сценарный план, вовлеките
детей в подготовку мероприятия, особенно если оно
проводится в активной форме. Это может быть поиск
информации, визуальных материалов, видео- и
аудиофайлов, изготовление костюмов и декораций,
оборудование аудитории. Важно так или иначе
задействовать всех учеников, поскольку совместная
деятельность — один из лучших воспитательных
приемов.
Проведение
На начальном этапе важно создать правильную
психологическую атмосферу, чтобы все
присутствующие настроились на активное участие.
Это может быть вступительное слово учителя,
небольшое выступление.
Чтобы классный час был максимально продуктивным,
соблюдайте несколько условий:
создание доверительной атмосферы, в которой
может раскрыться каждый ученик
четкое следование плану мероприятия.
Отклонения есть всегда, однако возникающие
вопросы лучше записать и проработать в следующий
раз
строгое соблюдение правил. Это упрощает
работу педагогу и дисциплинирует класс.
В конце классного часа обязательно подводите итоги:
что нового узнали дети, произошли ли какие-то
изменения в их взглядах и мнениях, какие выводы
они для себя сделали.
Педагогические основы проведения классного часа
Педагогические основы проведения классного часа
Педагогические основы проведения классного часа
Педагогические основы проведения классного часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.