Педагогический мониторинг как инструмент развития дополнительного образования
Оценка 4.8

Педагогический мониторинг как инструмент развития дополнительного образования

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
pptx
07.02.2024
Педагогический мониторинг как инструмент развития дополнительного образования
Важнейшей задачей педагогов дополнительного образования является умение наладить эффективную систему мониторинга, которая позволила бы быстро вносить необходимые коррективы в работу творческого объединения при возникновении неожиданных проблем или непредвиденных новых возможностей
Педагогический мониторинг как инструмент развития дополнительного образования.pptx

Громак Н. И. зав. отделом оценки качества образования

Громак Н. И. зав. отделом оценки качества образования


Громак Н. И. зав. отделом оценки качества образования РЦОИ, ст. преподаватель кафедры менеджмента, педагогики, психологии и дополнительного профессионального образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГБОУ ДПО «ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Успех детей, с которыми мы работаем и то, чего мы можем достигнуть, в большей степени зависит от того, какими мы их видим»
Эллен Нотбом

САЛАМАНКСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ О ПРИНЦИПАХ,

САЛАМАНКСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ О ПРИНЦИПАХ,

САЛАМАНКСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ О ПРИНЦИПАХ, ПОЛИТИКЕ И ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ, ПРИНЯТАЯ «ВСЕМИРНОЙ КОНФЕРЕНЦИЕЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ: ДОСТУП И КАЧЕСТВО»
Саламанка, Испания, 7–10 июня 1994 г.
В САЛАМАНКСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ, ЕСТЬ ТАКИЕ СЛОВА: «каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности; необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы таким образом, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей»

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ –

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ –

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ – ПРОЦЕСС КОММУНИКАЦИИ

НЕСТАНДАРТНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ выделяются среди других какими-то качествами и свойствами характера, темперамента или необычным поведением

НЕСТАНДАРТНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ выделяются среди других какими-то качествами и свойствами характера, темперамента или необычным поведением

НЕСТАНДАРТНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ
выделяются среди других какими-то качествами и свойствами характера, темперамента или необычным поведением

…многообразие и непохожесть детей друг на друга видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать в образовательном процессе…

…многообразие и непохожесть детей друг на друга видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать в образовательном процессе…

…многообразие и непохожесть детей друг на друга видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать в образовательном процессе…

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОДАРЕННЫХ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОДАРЕННЫХ

неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется по дополнительным образовательным стандартам, по средством дополнительных образовательных программ и услуг, как в учреждениях дополнительного образования, так и общеобразовательных учреждениях

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ -

ОДАРЕННОСТЬ — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах…

ОДАРЕННОСТЬ — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах…

ОДАРЕННОСТЬ — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми
Д. Б. Богоявленская

ОДАРЕННОСТЬ
Интеллектуальная
Академическая
Исследовательская
Творческая
Художественная
Социальная
Лидерская
Спортивная
Психомоторная

ЦЕЛЬ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ –
ЭТО СОДЕЙСТВИЕ ИХ ПОЛНОЦЕННОМУ РАЗВИТИЮ И УСПЕШНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ
В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК - тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности (Рабочая…

ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК - тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности (Рабочая…

ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК - тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности
(Рабочая концепция одаренности)

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОДАРЕННЫМ ДЕТЯМ

Система дополнительного образования

Творческое взаимодействие взрослых и детей

Реализация индивидуальной образовательной траектории

Полномерное развитие задатков, способностей, возможностей и интересов

Раскрытие и развитие одаренности детей

Кластер профессиональной компетентности педагогов

Кластер профессиональной компетентности педагогов

Кластер профессиональной компетентности педагогов ДО в работе с одаренными детьми

Общекультурные компетенции

Когнитивные компетенции

Педагогические компетенции

мировоззренческая ценностно-смысловая компетенция;
гражданская компетентность;
правовая культура;
умение демонстрировать современный общекультурный уровень;
национальная и религиозная толерантность:
социокультурные компетенции;
выявление сущностных признаков явлений.

готовность к познанию;
постановка и решение познавательных задач;
умение развивать и использовать интеллектуальный потенциал;
умение организовать взаимосвязь имеющихся и новых знаний;
системное мышление;
способность определения проблем;
владение умственными операциями;
способность выбора индивидуальной образовательной траектории.

ценностно-смысловая компетенция;
предметные компетенции в образовательных областях;
методологическая компетенция;
методическая компетенция;
компетенция планирования образовательной деятельности;
технологическая компетенция - способность применять современные образовательные технологии;
способность педагогического проектирования;
компетенция оказания педагогического сопровождения.

КЛЮЧЕВОЙ ТРЕНД МИРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

КЛЮЧЕВОЙ ТРЕНД МИРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

КЛЮЧЕВОЙ ТРЕНД МИРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ – РЕГУЛЯРНЫЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Мониторинг рассматривается в теории социального управления как одно из важнейших, относительно самостоятельных звеньев в управленческом цикле, так как в его рамках выявляются и оцениваются осуществляемые управленческие и педагогические действия.
При этом:
во-первых, обеспечивается обратная связь, которая свидетельствует о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям;
во-вторых, мониторинг выступает средством управления деятельностью, так как отслеживание результатов осуществляется с целью их анализа для дальнейшей корректировки и совершенствования образовательной деятельности.

Педагогический мониторинг как инструмент развития дополнительного образования

Педагогический мониторинг как инструмент развития дополнительного образования

ОТСЛЕЖИВАНИЕ ПРОГНОЗ АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОТСЛЕЖИВАНИЕ ПРОГНОЗ АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОТСЛЕЖИВАНИЕ

ПРОГНОЗ

АНАЛИЗ

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА –
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

КАЧЕСТВО – ЭТО ЦЕЛОСТНАЯ СОВОКУПНОСТЬ

КАЧЕСТВО – ЭТО ЦЕЛОСТНАЯ СОВОКУПНОСТЬ

КАЧЕСТВО – ЭТО ЦЕЛОСТНАЯ СОВОКУПНОСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ СВОЙСТВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ СПЕЦИФИКУ ТОГО ИЛИ ИНОГО ПРЕДМЕТА

КАЧЕСТВО – нормативный уровень, которому должен соответствовать продукт образования.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – это не только результат, но и условия и процесс.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – это мера соответствия образования заранее установленным требованиям.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Качество
целей

Качество
условий

Качество
образовательного
процесса

Качество
Конечных
результатов

КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ

МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

С ПЕЦИФИКА МОНИТОРИНГА МОНИТОРИНГ

С ПЕЦИФИКА МОНИТОРИНГА МОНИТОРИНГ

СПЕЦИФИКА МОНИТОРИНГА


МОНИТОРИНГ И ИССЛЕДОВАНИЕ


МОНИТОРИНГ И ДИАГНОСТИКА


МОНИТОРИНГ И ЭКСПЕРТИЗА


МОНИТОРИНГ И ИЗМЕРЕНИЕ

СПОСОБ ПОРОЖДЕНИЯ, ПОЛУЧЕНИЯ,
ПРОИЗВОДСТВА НОВОГО ЗНАНИЯ

СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ОТСЛЕЖИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЦЕДУРА КАЧЕСТВЕННОЙ И КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ОПРЕДЕЛЕННОГО СВОЙСТВА, ПО ОСОБЫМ ПРАВИЛАМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В КОТОРОЙ ПРОЦЕДУРА ИЗМЕРЕНИЯ ПОДЧИНЕНА ОБЩЕЙ ЗАДАЧЕ
ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТЕ

ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О КАЧЕСТВЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЧЕГО-ЛИБО,
НЕ ОРИЕНТИРОВАНО НА ПРОГНОЗ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ИЗУЧЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ
ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЦЕССА

ФИКСИРУЕТ АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ С ЦЕЛЬЮ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГНОЗА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ

НАУЧНО-ОБОСНОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ

НАУЧНО-ОБОСНОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ

НАУЧНО-ОБОСНОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ МОНИТОРИНГА

НАУЧНО-ОБОСНОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ

НАУЧНО-ОБОСНОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ

НАУЧНО-ОБОСНОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ МОНИТОРИНГА

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ — соответствие мониторинговой деятельности общему стратегическому направлению цели.
НАУЧНОСТЬ — мониторинг строится с опорой на новейшие достижения педагогической науки и передовой практики, современной теории управления.
НОРМАТИВНОСТЬ — опора при организации и осуществлении мониторинга на нормативные документы.
ЦЕЛОСТНОСТЬ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ — рассматривать объекты мониторинга во взаимосвязи всех его компонентов.
ОПТИМАЛЬНОСТЬ — объекты мониторинга требуют применения адекватной технологии.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ДЕЙСТВЕННОСТЬ — система процедур, применяемая в процессе мониторингового исследования, должна способствовать переводу системы в новое качественное состояние.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ — эксперты, проводящие мониторинг, должны владеть знаниями о способах изучения объекта и средствах его регулирования и коррекции.
ДУАЛЬНОСТЬ — исследование объекта в аспекте диверсификации (увеличение многообразия) или конвергенции (сохранение разнообразия) с целью установить устойчивое развитие объекта изучения.

СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МОНИТОРИНГА МОНИТОРИНГ (английское

СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МОНИТОРИНГА МОНИТОРИНГ (английское

СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МОНИТОРИНГА

МОНИТОРИНГ (английское Monitoring - осуществление контроля, слежения) - комплекс диагностических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния какой-то целостной системы, процесса, явления.
В специальной литературе мониторинг рассматривается, как комплекс исследовательских процедур, который позволяет выявить характер изменений в конкретном объекте за определенный промежуток времени.
Важнейшей задачей педагогов дополнительного образования является умение наладить эффективную систему мониторинга, которая позволила бы быстро вносить необходимые коррективы в работу творческого объединения при возникновении неожиданных проблем или непредвиденных новых возможностей.
Мониторинг решает следующие основные задачи по управлению планированием:
правильное формирование целей;
мотивирование обучающихся на достижение целей;
формирование типовых процедур;
формирование информационной среды.

Педагогический мониторинг – это диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса, отслеживание его хода, результатов, перспектив, развития

Педагогический мониторинг – это диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса, отслеживание его хода, результатов, перспектив, развития

Педагогический мониторинг – это диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса, отслеживание его хода, результатов, перспектив, развития

Белкин А.С. перечисляет следующие виды педагогического мониторинга:

Мониторинг дидактический.
Мониторинг воспитательный.
Мониторинг социально-психологический.
Мониторинг управленческий.

ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

МОНИТОРИНГ ДИДАКТИЧЕСКИЙ – слежение за различными сторонами учебного процесса
МОНИТОРИНГ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ – слежение за различными сторонами воспитательного процесса, которое учитывает систему связи отношений, характер взаимодействия участников образовательного процесса
МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ – слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы коллектива, групп
МОНИТОРИНГ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ - слежение за характером взаимодействия на различных управленческих уровнях в системах: руководитель - педагогический коллектив; руководитель – коллектив творческого объединения; руководитель - коллектив родителей; руководитель - внешняя среда УДОД; педагог - педагог; педагог - обучающийся; педагог – семья.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ Функции

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ Функции

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ




Функции

Этапы

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

Мониторинг является одним из наиболее продуктивных, информативных и мотивирующих методов контроля.

Мониторинг позволяет выявить, на каком уровне идет работа, что следует изменить в ней, чтобы к концу года подойти к успешным результатам.

Овладение технологией мониторинга позволит каждому педагогу дополнительного образования не только повысить качество своей педагогической деятельности, но и вскрыть внутренние резервы и полнее раскрыть творческий потенциал каждого учащегося.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в физическом, интеллектуальном, личностном, и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением…

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в физическом, интеллектуальном, личностном, и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением…

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -

вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в физическом, интеллектуальном, личностном, и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования

Закон Донецкой Народной Республики
«Об образовании»
Статья 2.

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГОВОЙ

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГОВОЙ

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СПЕЦИФИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПЕЦИФИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПЕЦИФИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ:

свобода выбора
вариативность
личностно-ориентированный подход к ребенку
реализация коммуникативных потребностей на основе сотрудничества, сотворчества и общности интересов
возможность творческой самореализации и развития творческого потенциала учащихся
комфортная эмоционально-психологическая атмосфера
самостоятельная выработка стандартов результативности (самостандартизация)

При составлении программ необходимо учитывать то, что ребенок стоит в центре образовательного процесса

При составлении программ необходимо учитывать то, что ребенок стоит в центре образовательного процесса

При составлении программ необходимо учитывать то, что ребенок стоит в центре образовательного процесса.
Это означает, что возраст и деятельность становятся ключевыми для его организации.
Каждому возрасту будет соответствовать определенная программа обучения, к каждому ребенку постараются найти индивидуальный подход.
Попытка ориентации на ребенка и есть ключ всего, что мы делаем.

При этом личностный рост ребёнка обеспечивается образовательными программами в трёх взаимосвязанных и взаимопроникающих плоскостях:
в плоскости личностного роста ребёнка, развития его способностей, дарований, талантов;
в плоскости профессионального самоопределения, совершенствования в избранной для освоения деятельности;
в плоскости коммуникативных действий.

Каждый педагог, работающий в системе дополнительного образования, понимает, что нестандартному ребёнку на занятиях нужно «все и сразу», чтобы было интересно, комфортно, а самое главное, шло…

Каждый педагог, работающий в системе дополнительного образования, понимает, что нестандартному ребёнку на занятиях нужно «все и сразу», чтобы было интересно, комфортно, а самое главное, шло…

Каждый педагог, работающий в системе дополнительного образования, понимает, что нестандартному ребёнку на занятиях нужно «все и сразу», чтобы было интересно, комфортно, а самое главное, шло развитие его личности.
Это залог того, что он будет заниматься избранным видом деятельности.
Педагог должен находиться в постоянном поиске путей совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Новые, современные педагогические технологии и программы, в которые включена проектная и исследовательская деятельность обучающегося и педагога, программы, которые учитывают индивидуальные особенности нестандартного ребенка.

ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

обладает таким мощным потенциалом, который объединяет все области и интегрирует их в воспитательно-образовательном процессе, что позволяет формировать у детей ассоциативные связи, способствующие развитию воображения, творческого начала, интеллектуальных и сенсомоторных способностей

ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА




ПРОФЕССИОНАЛ, который является для ребенка образцом в выбранном им виде творческой деятельности.
ПЕДАГОГ, который способен помочь учащемуся стать самостоятельным и творческим человеком.
ВОСПИТАТЕЛЬ, который может значительно повлиять на формирование личности воспитанника.
ЛИДЕР ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА, который может способствовать социальному становлению каждого его члена.

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА

КРИТЕРИЙ – мерило, оценка, суждение; правило, признак, на основе которого можно судить о достоверности или ценности чего-либо. ПОКАЗАТЕЛЬ – данные, по которым можно судить о состоянии или развитии чего-либо.

Для упрощения работы с разными критериями и показателями, их можно объединить в две группы:
продуктивность, которая чаще выражается в единицах продукции, соотнесенных с затратами на ее производство;
удовлетворенность, которая понимается как психологическое состояние, вызванное соотношением определенных притязаний человека и возможностью его осуществления.

Удовлетворенность будет выражаться в том, насколько субъекты дополнительного образования разделяют его цели,
участвуют в реализации, довольны результатами

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПО СУБЪЕКТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПО СУБЪЕКТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА 1 группа – количественные показатели, которые дают частичное представление о результатах деятельности

ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА 1 группа – количественные показатели, которые дают частичное представление о результатах деятельности

ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА

1 группа – количественные показатели, которые дают частичное представление о результатах деятельности УДО. К ним можно отнести: охват детей, сохранность контингента, достижения детей и педагогов, продолжительность обучения, а также количественные показатели ресурсного обеспечения (финансового, кадрового, хозяйственного) и другие показатели.
2 группа – показатели, характеризующие соответствие деятельности стандартам или заявленным программам. К ним можно отнести: выполнение нормативов нагрузки, выполнение санитарных норм и правил, полнота реализации образовательных программ и другие показатели.
3 группа – качественные показатели, к которым можно отнести, например, творческий потенциал педагогических кадров, ценности детей и педагогов, морально-психологический климат в коллективе, удовлетворенность детей и родителей условиями обучения и другие показатели.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Оценивание – это сопоставление полученных результатов с предполагаемыми или заданными по определенным критериям или как качественный анализ деятельности относительно реализации целей

Внешняя оценка

Внутренняя оценка

ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА

ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА

ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА

ВКЛЮЧЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ за изменениями личностного развития под влиянием социально-педагогического процесса и определение смысла в происходящих явлениях.
МЕТОД ТЕСТОВЫХ СИТУАЦИЙ – педагог создает специфические условия, в которых проявляется наиболее отчетливо каждый из компонентов учебно-воспитательного процесса.
ЭКСПЛИКАЦИЯ как развертывание содержания воспитательного процесса, позволяющее вносить коррективы в личностное развитие.
ОПРОСНЫЕ МЕТОДЫ
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ воспитательного процесса по разработанным критериями показателями качества воспитания и социализации, соотнесение реальных результатов с прежними и составление прогноза развития.
ТЕСТИРОВАНИЕ И САМОТЕСТИРОВАНИЕ как объективные методы сбора информации об уровне развития личности, степени выраженности социально значимых качеств и т.д.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ОБЛАДАЕТ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ОБЛАДАЕТ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ОБЛАДАЕТ ОСОБОЙ ЗНАЧИМОСТЬЮ В НЕСКОЛЬКИХ
ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ АСПЕКТАХ

Мониторинг является необходимой составляющей «живого педагогического процесса», в котором он обеспечивает обратную связь через систематическое отслеживание состояний объекта с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных в соответствии с диагностическими значимыми критериями и показателями
Мониторинговая информация может использоваться в управленческой деятельности, выступать основанием для принятия решений, поскольку мониторинг является информационной, диагностической, научной, прогностической системой

Подводя итог, можно констатировать, что педагогический мониторинг обеспечивает педагогу дополнительного образования качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия конструктивного решения в области организации образовательного процесса

Подводя итог, можно констатировать, что педагогический мониторинг обеспечивает педагогу дополнительного образования качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия конструктивного решения в области организации образовательного процесса

Подводя итог, можно констатировать, что педагогический мониторинг обеспечивает педагогу дополнительного образования качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия конструктивного решения в области организации образовательного процесса.

Педагогический мониторинг проводится не только ради того, чтобы выявить недостатки, ошибки в работе, констатировать уровень обученности и развития воспитанников.

Его главное предназначение – анализ и устранение причин, накопление и распространение педагогического опыта, стимулирование творчества, педагогического мастерства.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПРИГЛАШАЕМ ПЕДАГОГОВ

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПРИГЛАШАЕМ ПЕДАГОГОВ

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
ПРИГЛАШАЕМ ПЕДАГОГОВ ВАШЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В
ВЕБ-КВЕСТЕ «ПУТЬ К УСПЕХУ:  

САМООЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА»



https://sites.google.com/view/kakdostichuspeha/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0



БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2024