Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида "Радуга"
Белогорцева Наталия Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Югорск, 2021
Педагогический опыт
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года №2039-р
"Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы»
«Целью настоящей Стратегии является создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества…»
«…Важной составляющей финансово грамотного поведения является способность гражданина осуществлять долгосрочное планирование личных финансов (финансов домохозяйства) на всех этапах жизненного цикла…»
«…В рамках настоящей Стратегии следует выделить:
целевую группу населения, составляющего потенциал будущего развития России, - обучающиеся образовательных организаций…»
«…Для формирования компетенций в сфере финансовой грамотности у всех возрастных и целевых групп необходимо продолжить разработку и внедрение образовательных программ повышения финансовой грамотности для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, а также для дополнительного образования…»
Цель внедрения финансовой грамотности - создание условий, направленных на формирование первичных социальных компетенций воспитанников в сфере финансовой культуры и выработку у них практических навыков экономически грамотного, нравственно обоснованного поведения.
Основные образовательные задачи внедрения основ финансовой грамотности: | Основные воспитательные задачи внедрения основ финансовой грамотности: |
- дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления; | - побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов; |
Этапы внедрения и реализации финансовой грамотности | |
1. Методическая и организационная подготовка. | - Изучение теоретического материала и научно-методической литературы, подбор методик, изучение педагогических практик финансового воспитания в ДОУ |
2. Непосредственная апробация приемов формирования финансовой грамотности у дошкольников в условиях ДОУ | - Реализация Программы по формированию основ финансовой грамотности в течение учебного года |
3. Организация мониторинга эффективности результатов реализации педагогического опыта | - Подведение итогов, диагностика уровня развития детей, изучение мнения родителей о результативности педагогического процесса. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.