Педагогический опыт «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Оценка 4.8

Педагогический опыт «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Оценка 4.8
Семинары
pptx
20.12.2022
Педагогический опыт  «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
!Опыт работы-защита-презентация.pptx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Радуга"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Радуга"

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение 
 "Детский сад комбинированного вида "Радуга" 

Белогорцева Наталия Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории

Югорск, 2021

Педагогический опыт «ФОРМИРОВАНИЕ

Педагогический опыт «ФОРМИРОВАНИЕ

Педагогический опыт
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года №2039-р
"Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы»
«Целью настоящей Стратегии является создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества…»
«…Важной составляющей финансово грамотного поведения является способность гражданина осуществлять долгосрочное планирование личных финансов (финансов домохозяйства) на всех этапах жизненного цикла…»
«…В рамках настоящей Стратегии следует выделить:
целевую группу населения, составляющего потенциал будущего развития России, - обучающиеся образовательных организаций…»
«…Для формирования компетенций в сфере финансовой грамотности у всех возрастных и целевых групп необходимо продолжить разработку и внедрение образовательных программ повышения финансовой грамотности для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, а также для дополнительного образования…»

Цель внедрения финансовой грамотности - создание условий, направленных на формирование первичных социальных компетенций воспитанников в сфере финансовой культуры и выработку у них практических навыков экономически…

Цель внедрения финансовой грамотности - создание условий, направленных на формирование первичных социальных компетенций воспитанников в сфере финансовой культуры и выработку у них практических навыков экономически…

Цель внедрения финансовой грамотности - создание условий, направленных на формирование первичных социальных компетенций воспитанников в сфере финансовой культуры и выработку у них практических навыков экономически грамотного, нравственно обоснованного поведения.

Основные образовательные задачи внедрения основ финансовой грамотности:

Основные воспитательные задачи внедрения основ финансовой грамотности:

- дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления;
- обогатить словарный запас дошкольников основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту;
- способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;
- стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
- положить начало формированию финансово-экономического мышления;
- способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений;
- сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность;
- содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

- побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов;
- воспитание уважения к своему и чужому труду, добросовестному отношению к посильному труду, коллективизму в быту, предусматривающему взаимопомощь между членами семьи, друзьями, соседями;
- воспитание нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтроля, уверенности в себе, поиска наилучшего выхода из ситуации;
- воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной), семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам;
- побуждение к взаимопомощи и поддержке ближнему.
 

Рабочая программа «Финансовая школа» была разработана на основе

Рабочая программа «Финансовая школа» была разработана на основе

Рабочая программа «Финансовая школа»

была разработана на основе

Этапы внедрения и реализации финансовой грамотности 1

Этапы внедрения и реализации финансовой грамотности 1

Этапы внедрения и реализации финансовой грамотности

1. Методическая и организационная подготовка.

- Изучение теоретического материала и научно-методической литературы, подбор методик, изучение педагогических практик финансового воспитания в ДОУ
Анализ и разработка плана развития предметно-развивающей среды
Разработка учебного-методического обеспечения программы

2. Непосредственная апробация приемов формирования финансовой грамотности у дошкольников в условиях ДОУ

- Реализация Программы по формированию основ финансовой грамотности в течение учебного года

3. Организация мониторинга эффективности результатов реализации педагогического опыта

- Подведение итогов, диагностика уровня развития детей, изучение мнения родителей о результативности педагогического процесса.
- Оформление результатов педагогического опыта в виде методических материалов.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение Программы

Образовательный процесс

Образовательный процесс

Образовательный процесс

Опрос родителей (законных представителей)

Опрос родителей (законных представителей)

Опрос родителей (законных представителей)

Партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) в процессе формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) в процессе формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) в процессе формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Мониторинг уровня сформированности финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Мониторинг уровня сформированности финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Мониторинг уровня сформированности финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Трансляция педагогического опыта

Трансляция педагогического опыта

Трансляция педагогического опыта

Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»

Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»

«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».
Лоуренс Питер

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2022