Педагогический опыт «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

  • Семинары
  • pptx
  • 20.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала !Опыт работы-защита-презентация.pptx

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение 
 "Детский сад комбинированного вида "Радуга" 

Белогорцева Наталия Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории

Югорск, 2021

Педагогический опыт
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года №2039-р
"Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы»
«Целью настоящей Стратегии является создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества…»
«…Важной составляющей финансово грамотного поведения является способность гражданина осуществлять долгосрочное планирование личных финансов (финансов домохозяйства) на всех этапах жизненного цикла…»
«…В рамках настоящей Стратегии следует выделить:
целевую группу населения, составляющего потенциал будущего развития России, - обучающиеся образовательных организаций…»
«…Для формирования компетенций в сфере финансовой грамотности у всех возрастных и целевых групп необходимо продолжить разработку и внедрение образовательных программ повышения финансовой грамотности для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, а также для дополнительного образования…»

Цель внедрения финансовой грамотности - создание условий, направленных на формирование первичных социальных компетенций воспитанников в сфере финансовой культуры и выработку у них практических навыков экономически грамотного, нравственно обоснованного поведения.

Основные образовательные задачи внедрения основ финансовой грамотности:

Основные воспитательные задачи внедрения основ финансовой грамотности:

- дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления;
- обогатить словарный запас дошкольников основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту;
- способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;
- стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
- положить начало формированию финансово-экономического мышления;
- способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений;
- сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность;
- содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

- побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов;
- воспитание уважения к своему и чужому труду, добросовестному отношению к посильному труду, коллективизму в быту, предусматривающему взаимопомощь между членами семьи, друзьями, соседями;
- воспитание нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтроля, уверенности в себе, поиска наилучшего выхода из ситуации;
- воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной), семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам;
- побуждение к взаимопомощи и поддержке ближнему.
 

Рабочая программа «Финансовая школа»

была разработана на основе

Этапы внедрения и реализации финансовой грамотности

1. Методическая и организационная подготовка.

- Изучение теоретического материала и научно-методической литературы, подбор методик, изучение педагогических практик финансового воспитания в ДОУ
Анализ и разработка плана развития предметно-развивающей среды
Разработка учебного-методического обеспечения программы

2. Непосредственная апробация приемов формирования финансовой грамотности у дошкольников в условиях ДОУ

- Реализация Программы по формированию основ финансовой грамотности в течение учебного года

3. Организация мониторинга эффективности результатов реализации педагогического опыта

- Подведение итогов, диагностика уровня развития детей, изучение мнения родителей о результативности педагогического процесса.
- Оформление результатов педагогического опыта в виде методических материалов.

Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение Программы

Образовательный процесс

Опрос родителей (законных представителей)

Партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) в процессе формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Мониторинг уровня сформированности финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Трансляция педагогического опыта

«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».
Лоуренс Питер

Спасибо за внимание!

Посмотрите также