Педагогический проект " Я -гражданин России"
Оценка 4.6

Педагогический проект " Я -гражданин России"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
обществознание
7 кл—11 кл
29.03.2021
Педагогический проект " Я -гражданин  России"
Село Чернолесское основано в 1789 году. В акте обследования инженера-межевщика Кондратия Критницкого, записано: « вновь основанная слобода Чёрный Лес», в графе «проживает» значится 25 мужчин и 18 женщин. Этот документ составлен в 1789году. В начале XIX века с.Чернолесское представляло из себя поселок с 76 дворами, в которых проживало350 человек. В селе были размещены выходцы из Тамбовской, Орловской, Рязанской, Московской, Петербургской, Полтавской, Черниговской, Киевской и других губерний. В конце XIX начале XXвв. проживало в селе более 11000 человек. Село состояло из 1515 дворов. С середины XX века начинается переселение в наше село и кавказских народов. Особенно массовое переселение наблюдалось в конце XX века. Таким образом, на территории нашего села проживают около 5500 человек, из них преобладающим в составе населения - русские, даргинцы, армяне. Каждый народ принёс с собой свою культуру, традиции, обряды. Все они по-своему интересны и уникальны, и где-то имеют похожее сходство. Но самое главное, что в селе нет конфликтов, все дружат друг с другом, живут мирно. В настоящее время очень много смешанных браков и поэтому происходит смешивание традиций. Итак, в школе обучается 563 человека. По национальному составу школа является многонациональной, в ней обучаются дети 18 национальностей ( русские - 271 чел, народности Дагестана -253 чел, другие национальности -39 человек) Актуальность проекта заключается в том, что в селе проживает много различных национальностей, поэтому необходимо привлечь внимание общественности к необходимости воспитания у подрастающего поколения толерантного отношения к культуре и традициям народов.
Проект Я-гражданин России..doc

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа №2»  с.Чернолесского

Новоселицкого района Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

«Я - Гражданин  России»

 

 

 

 

Автор:

Донцова Валентина Алексеевна

учитель истории  и обществознания

МОУ «СОШ № 2».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Село  Чернолесское основано  в  1789 году. В  акте  обследования инженера-межевщика  Кондратия  Критницкого, записано: « вновь  основанная  слобода  Чёрный  Лес», в  графе «проживает» значится 25 мужчин  и  18 женщин. Этот  документ  составлен  в  1789году.  В   начале XIX века  с.Чернолесское  представляло  из  себя  поселок  с  76 дворами, в которых  проживало350 человек. В  селе  были  размещены  выходцы  из  Тамбовской, Орловской, Рязанской, Московской, Петербургской, Полтавской, Черниговской, Киевской  и  других  губерний. В  конце  XIX начале   XXвв. проживало  в  селе  более 11000 человек. Село  состояло  из  1515 дворов.[1] С  середины  XX века  начинается  переселение  в  наше  село и  кавказских  народов. Особенно  массовое  переселение  наблюдалось  в  конце  XX века. Таким  образом,  на  территории  нашего  села  проживают  около 5500 человек, из них  преобладающим  в  составе  населения  - русские,  даргинцы, армяне. Каждый  народ  принёс с собой  свою  культуру, традиции, обряды. Все  они  по-своему  интересны  и  уникальны, и  где-то  имеют  похожее  сходство. Но самое  главное, что  в селе  нет  конфликтов, все дружат друг  с другом, живут мирно. В настоящее время  очень много  смешанных браков и поэтому происходит смешивание  традиций.

Итак, в школе обучается 563 человека. По национальному составу школа является многонациональной, в ней обучаются дети 18 национальностей ( русские - 271 чел, народности Дагестана -253 чел, другие национальности  -39 человек)

Актуальность проекта заключается в том, что в селе  проживает  много различных  национальностей, поэтому необходимо привлечь  внимание  общественности к  необходимости  воспитания  у  подрастающего  поколения  толерантного  отношения  к  культуре и традициям народов.

          Проблема. В современном мире и обществе проблема толерантности и межнациональных отношений стоит очень остро. Ставим перед собой вопросы: Как связаны между собой эти понятия и почему?

Обоснование проблемы проекта:    

В наше время у молодого  поколения  наблюдается низкая социальная активность. Их интересы сводятся к мобильным телефонам, компьютеру, интернету. У них нет социально-значимого дела, полезного обществу, они не участвуют в решении общественных проблем.

Ключевая идея проекта  -  научить подростков проявлять более серьёзный интерес к делам общества.

Цель проекта: формировать у учащихся способность признавать равноправными и равноценными точки зрения на одно явление, гуманные отношения между людьми независимо от их национальности.

Задачи проекта:

- формирование моральных ориентиров, почерпнутых из народной мудрости и опыта;

- укрепление преемственности, взаимопонимания и взаимосвязи между народами;

- повышение гражданской активности подростков;

- усвоить понятие «толерантность».

- развитие способности к творчеству;

- приобщение к истории и культуре своего народа;

- исследовательская историко-краеведческая работа.

Гипотеза проекта: если мы будем знать и уважать  культуру и традиции людей разных национальностей, проживающих в селе, то будем уважительно относиться  друг  к другу.

Объект исследования: культура разных народов, проживающих на территории села Чернолесского.

Предмет исследования: традиции, обычаи, праздники, игры народов села Чернолесского.

Методы: анкетирование, наблюдение, интервью,  беседа, анализ  собранного  материала.

Для реализации проекта необходимы следующие ресурсы.

а) организационные:

- создание волонтёрской группы для решения всех вопросов, связанных с подготовкой, организацией и проведением мероприятий;

- сбор аудио и видео - информации и документов;

- подготовка слайдовых презентаций;

- размещение информации  на сайте школы и на сайте администрации  о ходе подготовки и проведении мероприятий;

-  вовлечение в реализацию проекта представителя  сельского поселения, администрации школы, классных руководителей и представителя Совета родителей для координации действий, а также выполнения работы в пределах своей компетенции.

б) Финансовые  ресурсы – это спонсорские средства и пожертвования, привлеченные самостоятельно для реализации данного проекта.

Участники проекта: волонтёрская группа и обучающиеся школы, классные руководители, администрация  села Чернолесского, родители.   

Материально-техническое обеспечение:  средства ИКТ.

Сроки реализации проекта: сентябрь, 2018г.- сентябрь,2019г.

Место реализации - МОУ СОШ №2 с.Чернолесского

Основные формы деятельности: коллективные творческие дела, беседы, экскурсии, методы групповой и индивидуальной работы, классные часы, встречи, интервью с людьми различных национальностей.

Предполагаемый результат:

 - приобретение обучающимися навыков социального общения;

  - проявление внимания и уважения к людям разных национальностей;

- приобщение жителей поселения к активной гражданской   позиции через совместные встречи, организацию и проведение мероприятий.

 

Реализация проекта пройдет в три этапа.

Первый этап – подготовительный. Изучение  национального состава  школы, села. В ходе данного этапа волонтёрская группа решает организационные вопросы  по оказанию помощи и распределение функций между учащимися.

Второй этап – реализация проекта, который включает полномасштабные мероприятия: праздники, встречи с людьми разных национальностей,сбор информационного  материала.

Третий этап  реализации  -  подведение итогов. Необходимо будет проанализировать, принять во внимание, выпадающие звенья работы и запланировать новые шаги реализации.

Этапы  реализации проекта.

Этапы

Сроки

 Содержание деятельности

Организационно-диагностический

сентябрь

 1. Документально-организационная работа

- выбор темы и разработка социально-нравственного проекта;
- составление перспективного плана по проекту;
- сотрудничество с  администрацией села Чернолесского  по перспективному плану взаимодействия
.

2. Организационно-техническая работа

-создание волонтёрской группы учащихся;                                             - обращение в администрацию  села Чернолесского  для создания базы данных о национальном составе  села;

- поисковая деятельность;
- организация встреч с людьми различных национальностей.

3. Диагностическая работа
-  опрос  детей с целью выявления знают ли они о традициях своего народа;                                                                                           - беседы по поддержанию  интереса к истории родного Отечества;
- изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Практический

Октябрь-

июнь

- подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов, спортивно-познавательных мероприятий;
- проведение совместных мероприятий с людьми различных национальностей;
- проведение совместных мероприятий с родителями  с целью пропаганды толерантного воспитания через доступные средства (художественную литературу, фильмы)
- организация выставок детских рисунков, фотостендов, стенгазет;
- участие в школьных и районных мероприятиях.

Обобщающий

июль

- обобщение итогов работы
- подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов;
- выпуск буклетов « Мы все  разные, и  мы  одна  семья-РОССИЯ»

 

 

План работы по реализации проекта на 2018-2019 учебный год.

 

Дата

Тема

Основная работа

Исполнители

Реализация проекта

сентябрь

- Классные часы «Моя  Малая  родина».

-Линейка памяти жертвам терроризма «Нет террору! » (посвящается годовщине событий в Беслане)

- акция «Нет реррору!

-информация  об истории образования  села  Чернолесского  и  его  развития;

- экскурсии по окрестностям села, района;

- минута Молчания;

-создание видеоклипа;

- распространение листовок.

Волонтёрская группа,

актив класса,

педагог организатор.

000

 

Экскурсия

 

сентябрь

«Ярмарка  национальной кухни».

Ярмарка-продажа  хлебобулочных изделий  кухни народов села Чернолесского

Волонтёрская группа,

родители,

актив класса

https://pp.userapi.com/c626224/v626224419/1f8df/7hREjK4Er20.jpg

октябрь

Анкетирование

«Что ты знаешь  о  традициях  соседа?»

 

-проведение  анкетирования  среди обучающихся 6-11 классов;

-посадка  деревьев «Аллея Дружбы»

Волонтёрская группа

https://pp.userapi.com/c604423/v604423419/3aaf9/_8TCBCeCB-A.jpg

«Аллея Дружбы»

ноябрь

«День народного  единства».

-Праздник: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

 - Конкурсы рисунков и плакатов «За мир на Кавказе».

- Встреча «Кавказ-символ многонационального единства».

Волонтёрская группа,

актив  класса

 

 

https://pp.userapi.com/c636219/v636219419/56ee8/q_zUUribpvM.jpg

http://www.novoselickoe.ru/upload/iblock/cf1/cf16c18df03fc2a12799621fdac0442b.jpg

Встречи

декабрь

Изучаем  Конституцию России.

Информационные минутки об  основных  законах  государства.

Волонтёрская группа,

 

январь

Традиции  народов села  Чернолесского.

-Изучаем религиозные  праздники народов.

- Проект «Свадебные  обряды  в многоцветии  национальных культур».

- Игры  народов Кавказа.

Волонтёрская группа,

актив  класса

 

 

http://www.novoselickoe.ru/upload/iblock/c72/c726dfff2a0d6b72d35314339525d08d.jpg

Крещение

февраль

Цикл  мероприятий

«Мы разные, но все  мы вместе!»

Проведение  классных часов, встреч:

- «Мы - дети разных национальностей».1-4кл.

- В дружбе сила».5-8кл

«Межнациональные отношения».9-11кл.

Волонтёрская группа,

актив  класса

 

 

«Мы разные, но все  мы вместе!»

март

Родительское собрание «Формирование нравственных основ личности и духовной культуры».

Родительское  собрание  с приглашением представителей  различных конфессий.

Классные руководители,

педагог организатор

http://www.sh2novosel.ru/images/stories/novosti/sob6.jpg

Родительское собрание

апрель

Акция «Пусть не будет войны никогда».

- тематические занятия совместно с библиотекой;

- создание детского альбома на тему: «Детям нужен мир» (детские рисунки,  рассказы, высказывания детей о войне и мире;

- конкурс  чтецов  «О тех, кто мир нам подарил»;

шефская  работа  за  могилой  еврейского  народа, расстрелянного  в селе  Чернолесском осенью 1942 года;

Библиотекарь,

педагог организатор, волонтёрская группа

Волонтёры на могиле еврейского народа, расстрелянного в 1942 году.

май

Акция «У каждого  народа  есть  Герои».

- Просмотр  видеофильма «Знамя  Победы» (Егоров  и Кантария  водрузили знамя  Победы – герои  разных  национальностей, их роль в дело Победы)

-«Нам не  дано  забыть» Минута  памяти;

 - научная  конференция,

представление работ «Спасибо деду  за  Победу!» (о героях войны  разных национальностей)

Волонтёрская группа

 

 

 

июнь

1 июня  - День защиты  детей!

-Создание  буклета «Мы  разные, и  мы  одна  семья – Россия!»

-Конкурс  рисунков «Мы рисуем мир!»

- создание  видеофильма-обращения  к  народам  мира «Берегите  этот  мир!»

Волонтёрская группа

 

Июль

Презентация мероприятий по теме  «Россия многонациональная».

-Представление результатов  проекта;

 - информация  о проделанной  работе   в  местной  газете  «Авангард» и на  сайте школы;

- планирование  дальнейшей  работы.

Актив  школы

 

ВЫВОДЫ.

            В  результате работы  над проектом  был разработан план реализации проекта на текущий  год: каждый месяц имеет свой план и задачи выполнения. Из таблицы  видно, что реализовано.

Осуществление проекта в целом проходит успешно, в нем принимают  участие все обучающиеся школы. Проектная деятельность обогащает личностный опыт учащихся, позволяет им осознать свои интересы, совершенствовать умение работать с информацией, актуализировать знания по данной теме  и применять их в своей учебной деятельности.

В ходе проектной деятельности учащиеся овладели навыками самой этой деятельности, они научились формулировать цель деятельности, планировать её осуществление, проводить постоянную рефлексию своего продвижения к цели, готовить и предъявлять результаты.

Проектирование позволяет разнообразить коммуникативные связи учащихся с социумом.

Работа над проектом приносит  многим учащимся удовлетворение, позволяет почувствовать себя творцами, исследователями нового, способствует  становлению личностных компетентностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и использованной литературы.

 

1.Архивные материалы  музея «Боевой и Трудовой Славы» МОУ СОШ №2 с.Чернолесского.

 

2.Статистические  материалы  Администрации  села  Чернолесского, 2016г.

3.Мамонтов  М.С. История  Новоселицкого  района, Ставрополь, 2000.


Скачано с www.znanio.ru



[1] Мамонтов М.С.История  Новоселицкого  района, Ставрополь, 2000,с.28.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с

Пояснительная записка Село

Пояснительная записка Село

Гипотеза проекта : если мы будем знать и уважать культуру и традиции людей разных национальностей, проживающих в селе, то будем уважительно относиться друг к другу

Гипотеза проекта : если мы будем знать и уважать культуру и традиции людей разных национальностей, проживающих в селе, то будем уважительно относиться друг к другу

Первый этап – подготовительный

Первый этап – подготовительный

План работы по реализации проекта на 2018-2019 учебный год

План работы по реализации проекта на 2018-2019 учебный год

Цикл мероприятий «Мы разные, но все мы вместе!»Проведение классных часов, встреч: - «Мы - дети разных национальностей»

Цикл мероприятий «Мы разные, но все мы вместе!»Проведение классных часов, встреч: - «Мы - дети разных национальностей»

День защиты детей! -Создание буклета «Мы разные, и мы одна семья –

День защиты детей! -Создание буклета «Мы разные, и мы одна семья –

Список источников и использованной литературы

Список источников и использованной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2021