Актуальность темы.
Обучая детей правилам дорожного движения в детском саду, проводя различные мероприятия по этой теме, мы способствуем развитию у них навыков безопасного поведения в дорожной среде. Такие мероприятия всегда актуальны и приветствуются, они особо нравятся детям. В дошкольном возрасте, прибывая в детском саду, ребенок усваивает элементарные правила ДД, знакомится со знаками, учится быть внимательным и осмотрительным на дороге или вблизи нее. Комплекс знаний по правилам дорожного движения воспитатель старается донести в доступной для детей форме, то есть игровой, ведь только через игру, полученные знания, умения и навыки помогут ребенку остаться в обыденной жизни в безопасности.
Жизненная необходимость и актуальность данной темы неоспорима. По статистике, причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Хотя причины кроются также в легкомысленном и недобросовестном отношении взрослых к поведению детей в дорожной среде. Дети не в состоянии управлять своим поведением, у них нет в должной степени способности предвидеть опасность. Несомненно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им элементарных правил поведения на дороге и территории к ней прилегающей. Поэтому встает остро вопрос о необходимости освящать данную тему уже в старшем дошкольном возрасте более глубоко. В этом воспитателю помогают различные дидактические упражнения, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Знания, умения и навыки, закрепленные в детском возрасте, остаются на всю жизнь. Поэтому профилактика дорожно-транспортных происшествий, детского травматизма на сегодняшний день является одной из главных задач в детском саду.
Педагогический проект «Для чего ПДД»
Вид проекта: творческо-информационный, групповой и комплексный
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)
Участники проекта: старшие дошкольники, родители и педагоги.
Цель: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения в дорожной среде.
Задачи для детей:
Обучающие:
- Формировать навыки безопасного поведения на дорогах и прилегающих территориях.
- Расширять представления о значении дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах города.
- Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы.
Развивающие:
- Развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, ловкость, память, сообразительность, пространственное воображение.
- Расширять словарный запас старших дошкольников по дорожной азбуке и речь по данной теме.
Воспитательные:
- Воспитывать сознательное выполнение правил ДД и дисциплинированность.
- Воспитывать культуру поведения пешеходов, самостоятельность.
Задачи для родителей:
- Активизировать просветительскую работу по пропаганде безопасного образа жизни, соблюдению правил дорожного движения.
Задачи для педагогов:
- Повышать образовательный уровень, пополнение ресурсного материала.
Ожидаемые результаты:
1. У детей расширятся представления о правилах дорожного движения.
2. Сформируются навыки спокойного, уверенного, культурного, безопасного поведения в дорожной среде.
3. Ребенок должен научиться предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. У родителей должен повысится уровень ответственности за обеспечение безопасности во время дорожного движения.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
v Изучение теоретической и методической литературы
v Разработка плана реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС ДО
2 этап – основной
v Реализация плана, организация и проведение запланированных мероприятий с детьми и родителями.
3 этап - заключительный
v Подведение итогов, проведение итогового развлечения «Добрый друг - Светофор».
Наглядный материал:
ü Настольно-печатные игры,
ü Дидактические игры по ПДД,
ü Иллюстрации, сюжетные картинки, плакаты, изображающие дорожные ситуации,
ü Атрибуты для сюжетно-ролевых игр,
ü Дорожные знаки,
ü Мультимедийные презентации и видеофайлы.
Ресурсное обеспечение проекта:
ü Картотека подвижных игр по ПДД,
ü Картотека дидактических игр по ПДД,
ü Подборка художественных произведений по ознакомлению детей с ПДД,
ü Конспекты НОД, досугов и развлечений, бесед по данной теме,
ü Подборка мультимедийных презентаций и видеофайлов,
ü Панно «Перекресток», макет «Улицы города»
ü Картотека наблюдений, целевых прогулок и экскурсий по теме проекта
Ход реализации проекта:
1 этап: Определение приоритетных направлений и форм реализации проекта.
Направление профилактическое включает в себя:
- расширение знаний и представлений о транспортных средствах передвижения.
- обучение старших дошкольников элементарным правилам дорожного движения, безопасному поведению в дорожной среде.
- пропаганда безопасного поведения на дороге, при перевозке детей в личном транспорте среди родителей.
Направление организационное включает в себя:
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
Формы реализации проекта:
- экскурсии и наблюдения
- НОД, совместная деятельность
- самостоятельная деятельность
- досуги и развлечения
- художественно-творческая деятельность
- дидактические и подвижные игры
- информационно-коммуникативная деятельность
- физкультурно-оздоровительная деятельность
2 этап: Реализация проекта. План реализации проекта составлен с учетом всех возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, с учетом требований программы и ФГОС ДО.
Сентябрь |
|
Организованное обучение |
Беседа «О чем говорят дорожные знаки?» Аппликация «Светофор» |
Совместная деятельность |
Чтение произведения Я. Пишумов «Азбука города» Наблюдение за транспортом во время прогулки |
Самостоятельная деятельность |
Раскраски по изучению знаков дорожного движения Д/И «Сложи знак» Упражнение «Раскрась знак в нужный цвет» |
Взаимодействие с родителями |
Изготовление панно «Перекресток» Памятка «Обучение детей правилам дорожного движения» |
Октябрь |
|
Организованное обучение |
Беседа «Что мы знаем о правилах поведения в общественном транспорте?» Рисование «Улицы города» |
Совместная деятельность |
Просмотр презентации «Правила пассажира» Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Светофор» |
Самостоятельная деятельность |
Дидактическая игра «Можно - нельзя» Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры автобуса» |
Взаимодействие с родителями |
Просмотр видеообращения детей «Зачем мне нужна безопасность» Памятка «Безопасность детей при перевозке в личном транспорте» |
Ноябрь |
|
Организованное обучение |
Путешествие по тротуару «Наша безопасность» Дидактическая игра «Помоги Незнайке» |
Совместная деятельность |
Чтение С. Маршака «Дядя Степа» Конструирование из бумаги «Автобус» |
Самостоятельная деятельность |
Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок «Улицы города» Дидактическая игра «Найди такой же знак» |
Взаимодействие с родителями |
Спортивное развлечение «На улицах нашего города» Консультация «Безопасность детей в наших руках» |
Декабрь |
|
Организованное обучение |
Беседа «Что такое перекресток?» Изготовление макета «Улицы города» |
Совместная деятельность |
Лепка «Транспорт» Дидактическая игра «Правила пешехода» |
Самостоятельная деятельность |
Раскраски по теме «Транспорт» Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости» |
Взаимодействие с родителями |
Совместный досуг «В стране дорожных знаков»
|
Январь |
|
Организованное обучение |
Беседа «Такие разные машины» Чтение произведения С. Михалков «Наша улица» Аппликация «Транспорт будущего» |
Совместная деятельность |
Просмотр видеофайлов «Специальные машины» Дидактическая игра «Для чего нужны специальные машины?» |
Самостоятельная деятельность |
Сюжетно-ролевая игра «На вызов» Рисование «Важные машины» |
Взаимодействие с родителями |
Мастер-класс «Машины из бумаги» Оформление выставки «Транспорт будущего» |
Февраль |
|
Организованное обучение |
Целевая прогулка на остановку Наблюдение за маршрутками и пассажирами Заучивание произведения Н. Кончаловская «Самокат» |
Совместная деятельность |
Инсценировка произведения Н. Кончаловская «Самокат» Конструирование «Автопарк» Сюжетно-ролевая игра «Автопарк» |
Самостоятельная деятельность |
Лото «Знаки дорожного движения» Лепка «Самокат» Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо» (правила поведения в общественном транспорте) |
Взаимодействие с родителями |
Совместный досуг «Путешествие по улицам города» |
Март |
|
Организованное обучение |
НОД «Путешествие в страну Светофорию» Рисование «Нарисуй знаки» |
Совместная деятельность |
Дидактическая игра «Каждому знаку свое место» Просмотр презентации «Экскурсия на Автовокзал» |
Самостоятельная деятельность |
Дидактическая игра «Найди лишнее» Сюжетно-ролевая игра «Мы в поезде» |
Взаимодействие с родителями |
Оформление лэпбука «Правила дорожного движения» |
Апрель |
|
Организованное обучение |
НОД «КВН по ПДД» Подвижная игра «Автомобилист и пешеходы» |
Совместная деятельность |
Беседа «Игры во дворе и на площадке» Аппликация «Мой город» |
Самостоятельная деятельность |
Игры с макетом «Улицы города» Конструирование «Мой город» |
Взаимодействие с родителями |
Анкетирование «Что я знаю о безопасности» Памятка «Светоотражающие элементы» |
Май |
|
Организованное обучение |
Чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист» Познавательная игра «Аккуратный велосипедист» |
Совместная деятельность |
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Велосипедист» Спортивное развлечение «Мы - велосипедисты» |
Самостоятельная деятельность |
Катание на велосипеде Дидактическая игра «Сложи велосипед и назови главные его элементы» |
Взаимодействие с родителями |
Совместное развлечение «Добрый друг - светофор» |
3 этап: Заключительный
Подводим итоги проекта: благодаря совместным усилиям взрослых и детей при систематической работе по теме проекта дети получили знания, практические умения и навыки, помогающие им уверенно чувствовать себя в роли пешехода и пассажира, не нарушая ПДД. Дети лучше ориентируются в дорожной среде, распознают дорожные знаки и знают принцип действия светофора. Беседы и анализ дорожных ситуаций способствовали развитию речевой активности и обогащению словарного запаса по данной теме.
У родителей повысился уровень ответственности по отношению к собственным детям. Они стали более внимательными и заботливыми. Большинство, не имеющих удерживающие устройства, приобрели их с целью защиты собственных детей.
Реализация данного проекта способствовала профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.