Педагогический проект «Для чего Правила Дорожного Движения»
Оценка 5

Педагогический проект «Для чего Правила Дорожного Движения»

Оценка 5
doc
12.06.2020
Педагогический проект «Для чего Правила Дорожного Движения»
проект для чего ПДД.doc

 

Актуальность темы.

Обучая детей правилам дорожного движения в детском саду, проводя различные мероприятия по этой теме, мы способствуем развитию у них навыков безопасного поведения в дорожной среде. Такие мероприятия всегда актуальны и приветствуются, они особо нравятся детям. В дошкольном возрасте, прибывая в детском саду, ребенок усваивает элементарные правила ДД, знакомится со знаками, учится быть внимательным и осмотрительным на дороге или вблизи нее. Комплекс знаний по правилам дорожного движения воспитатель старается донести в доступной для детей форме, то есть игровой, ведь только через игру, полученные знания, умения и навыки помогут ребенку остаться в обыденной жизни в безопасности.

Жизненная необходимость и актуальность данной темы неоспорима. По статистике, причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Хотя причины кроются также в легкомысленном и недобросовестном отношении взрослых к поведению детей в дорожной среде. Дети не в состоянии управлять своим поведением, у них нет в должной степени способности предвидеть опасность. Несомненно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им элементарных правил поведения на дороге и территории к ней прилегающей. Поэтому встает остро вопрос о необходимости освящать данную тему уже в старшем дошкольном возрасте более глубоко. В этом воспитателю помогают различные дидактические упражнения, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Знания, умения и навыки, закрепленные в детском возрасте, остаются на всю жизнь. Поэтому профилактика дорожно-транспортных происшествий, детского травматизма на сегодняшний день является одной из главных задач в детском саду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект «Для чего ПДД»

Вид проекта: творческо-информационный, групповой и комплексный

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)

Участники проекта: старшие дошкольники, родители и педагоги.

 

Цель: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения в дорожной среде.

 

Задачи для детей:

Обучающие:

- Формировать навыки безопасного поведения на дорогах и прилегающих территориях.

- Расширять представления о значении дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах города.

- Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы.

Развивающие:

- Развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

- Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, ловкость, память, сообразительность, пространственное воображение.

- Расширять словарный запас старших дошкольников по дорожной азбуке и речь по данной теме.

Воспитательные:

- Воспитывать сознательное выполнение правил ДД и дисциплинированность.

- Воспитывать культуру поведения пешеходов, самостоятельность.

 

Задачи для родителей:

- Активизировать просветительскую работу по пропаганде безопасного образа жизни, соблюдению правил дорожного движения.

 

Задачи для педагогов:

- Повышать образовательный уровень, пополнение ресурсного материала.

 

Ожидаемые результаты:

1. У детей расширятся представления о правилах дорожного движения.

2. Сформируются навыки спокойного, уверенного, культурного, безопасного поведения в дорожной среде.

3. Ребенок должен научиться предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. У родителей должен повысится уровень ответственности за обеспечение безопасности во время дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

v Изучение теоретической и методической литературы

v Разработка плана реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС ДО

2 этап – основной

v Реализация плана, организация и проведение запланированных мероприятий с детьми и родителями.

3 этап - заключительный

v Подведение итогов, проведение итогового развлечения «Добрый друг - Светофор».

 

Наглядный материал:

ü Настольно-печатные игры,

ü Дидактические игры по ПДД,

ü Иллюстрации, сюжетные картинки, плакаты, изображающие дорожные ситуации,

ü Атрибуты для сюжетно-ролевых игр,

ü Дорожные знаки,

ü Мультимедийные презентации и видеофайлы.

 

Ресурсное обеспечение проекта:

ü Картотека подвижных игр по ПДД,

ü Картотека дидактических игр по ПДД,

ü Подборка художественных произведений по ознакомлению детей с ПДД,

ü Конспекты НОД, досугов и развлечений, бесед по данной теме,

ü Подборка мультимедийных презентаций и видеофайлов,

ü Панно «Перекресток», макет «Улицы города»

ü Картотека наблюдений, целевых прогулок и экскурсий по теме проекта

 

Ход реализации проекта:

1 этап: Определение приоритетных направлений и форм реализации проекта.

 

Направление профилактическое включает в себя:

- расширение знаний и представлений о транспортных средствах передвижения.

- обучение старших дошкольников элементарным правилам дорожного движения, безопасному поведению в дорожной среде.

- пропаганда безопасного поведения на дороге, при перевозке детей в личном транспорте среди родителей.

 

Направление организационное включает в себя:

- обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

 

Формы реализации проекта:

- экскурсии и наблюдения

- НОД, совместная деятельность

- самостоятельная деятельность

- досуги и развлечения

- художественно-творческая деятельность

- дидактические и подвижные игры

- информационно-коммуникативная деятельность

- физкультурно-оздоровительная деятельность

 

2 этап: Реализация проекта. План реализации проекта составлен с учетом всех возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, с учетом требований программы и ФГОС ДО.

 

Сентябрь

Организованное обучение

Беседа «О чем говорят дорожные знаки?»

Аппликация «Светофор»

Совместная деятельность

Чтение произведения Я. Пишумов «Азбука города»

Наблюдение за транспортом во время прогулки

Самостоятельная деятельность

Раскраски по изучению знаков дорожного движения

Д/И «Сложи знак»

Упражнение «Раскрась знак в нужный цвет»

Взаимодействие с родителями

Изготовление панно «Перекресток»

Памятка «Обучение детей правилам дорожного движения»

Октябрь

Организованное обучение

Беседа «Что мы знаем о правилах поведения в общественном транспорте?»

Рисование «Улицы города»

Совместная деятельность

Просмотр презентации «Правила пассажира»

Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Светофор»

Самостоятельная деятельность

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры автобуса»

Взаимодействие с родителями

Просмотр видеообращения детей «Зачем мне нужна безопасность»

Памятка «Безопасность детей при перевозке в личном транспорте»

Ноябрь

Организованное обучение

Путешествие по тротуару «Наша безопасность»

Дидактическая игра «Помоги Незнайке»

Совместная деятельность

Чтение С. Маршака «Дядя Степа»

Конструирование из бумаги «Автобус»

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок «Улицы города»

Дидактическая игра «Найди такой же знак»

Взаимодействие с родителями

Спортивное развлечение «На улицах нашего города»

Консультация «Безопасность детей в наших руках»

Декабрь

Организованное обучение

Беседа «Что такое перекресток?»

Изготовление макета «Улицы города»

Совместная деятельность

Лепка «Транспорт»

Дидактическая игра «Правила пешехода»

Самостоятельная деятельность

Раскраски по теме «Транспорт»

Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости»

Взаимодействие с родителями

Совместный досуг «В стране дорожных знаков»

 

Январь

Организованное обучение

Беседа «Такие разные машины»

Чтение произведения С. Михалков «Наша улица»

Аппликация «Транспорт будущего»

Совместная деятельность

Просмотр видеофайлов «Специальные машины»

Дидактическая  игра «Для чего нужны специальные машины?»

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «На вызов»

Рисование «Важные машины»

Взаимодействие с родителями

Мастер-класс «Машины из бумаги»

Оформление выставки «Транспорт будущего»

Февраль

Организованное обучение

Целевая прогулка на остановку

Наблюдение за маршрутками и пассажирами

Заучивание произведения Н. Кончаловская «Самокат»

Совместная деятельность

Инсценировка произведения Н. Кончаловская «Самокат»

Конструирование «Автопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»

Самостоятельная деятельность

Лото «Знаки дорожного движения»

Лепка «Самокат»

Дидактическая  игра «Что такое хорошо, а что такое плохо» (правила поведения в общественном транспорте)

Взаимодействие с родителями

Совместный досуг «Путешествие по улицам города»

Март

Организованное обучение

НОД «Путешествие в страну Светофорию»

Рисование «Нарисуй знаки»

Совместная деятельность

Дидактическая игра «Каждому знаку свое место»

Просмотр презентации «Экскурсия на Автовокзал»

Самостоятельная деятельность

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Сюжетно-ролевая игра «Мы в поезде»

Взаимодействие с родителями

Оформление лэпбука «Правила дорожного движения»

Апрель

Организованное обучение

НОД «КВН по ПДД»

Подвижная игра «Автомобилист и пешеходы»

Совместная деятельность

Беседа «Игры во дворе и на площадке»

Аппликация «Мой город»

Самостоятельная деятельность

Игры с макетом «Улицы города»

Конструирование «Мой город»

Взаимодействие с родителями

Анкетирование «Что я знаю о безопасности»

Памятка «Светоотражающие элементы»

Май

Организованное обучение

Чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист»

Познавательная игра «Аккуратный велосипедист»

Совместная деятельность

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Велосипедист»

Спортивное развлечение «Мы - велосипедисты»

Самостоятельная деятельность

Катание на велосипеде

Дидактическая игра «Сложи велосипед и назови главные его элементы»

Взаимодействие с родителями

Совместное развлечение «Добрый друг - светофор»

 

3 этап: Заключительный

Подводим итоги проекта: благодаря совместным усилиям взрослых и детей при систематической работе по теме проекта дети получили знания, практические умения и навыки, помогающие им уверенно чувствовать себя в роли пешехода и пассажира, не нарушая ПДД. Дети лучше ориентируются в дорожной среде, распознают дорожные знаки и знают принцип действия светофора. Беседы и анализ дорожных ситуаций способствовали развитию речевой активности и обогащению словарного запаса по данной теме.

У родителей повысился уровень ответственности по отношению к собственным детям. Они стали более внимательными и заботливыми. Большинство, не имеющих удерживающие устройства, приобрели их с целью защиты собственных детей.

Реализация данного проекта способствовала профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


Актуальность темы. Обучая детей правилам дорожного движения в детском саду, проводя различные мероприятия по этой теме, мы способствуем развитию у них навыков безопасного поведения в…

Актуальность темы. Обучая детей правилам дорожного движения в детском саду, проводя различные мероприятия по этой теме, мы способствуем развитию у них навыков безопасного поведения в…

Педагогический проект «Для чего

Педагогический проект «Для чего

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный v

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный v

Реализация проекта. План реализации проекта составлен с учетом всех возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, с учетом требований программы и

Реализация проекта. План реализации проекта составлен с учетом всех возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, с учетом требований программы и

Лепка «Транспорт» Дидактическая игра «Правила пешехода»

Лепка «Транспорт» Дидактическая игра «Правила пешехода»

Май Организованное обучение

Май Организованное обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020