Педагогический проект для детей "Закаляйся"
Оценка 4.9

Педагогический проект для детей "Закаляйся"

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитание
Детсад—11 кл
20.07.2022
Педагогический проект для детей "Закаляйся"
Педагогический проект для детей в летний период времени "Закаляйся"
проект закаливание.docx

               ГБУСО «Селенгинский Центр помощи семье и детям»

             Проект для детей младшей реабилитационной группы.

                                                 «Закаляйся!»

Воспитателя младшей реабилитационной группы Жарниковой Л.Н.

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Если хочешь быть здоровым - закаляйся.
2. Вид проекта: познавательно-игровой
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети младшей реабилитационной группы.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1месяц.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание – это первое, что приходит в голову. Особенно оно важно для маленьких детей, ведь их организм еще не может быстро и адекватно реагировать на различные изменения в окружающей среде, механизмы терморегуляции еще работают не в полную меру для того, чтобы хорошо справляться с перегреванием или переохлаждением.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе.

В основе процесса закаливания лежит принцип тренировки нервной системы. Закаливающий фактор действует на нервные окончания, которые расположены в коже и слизистых, а в ответ на это воздействие организм формирует защитные реакции. Действительно, закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, способствует улучшению кровообращения, нормализует деятельность нервной системы, улучшает обмен веществ.

Самый доступный и действенный метод закаливания — это закаливание водой. Для детей можно использовать такой метод, как контрастные ванночки для ног. Оптимальная температура воды для начала закаливания для детей — +37 °C. Каждый день необходимо снижать температуру воды на 1 °C, постепенно доводя ее до 21–22 °C и ниже.

Гелиотерапия или закаливание солнечным светом. Этот вид закаливания часто применяют для малышей раннего возраста и дошкольников. УФ-лучи активно влияют на работу иммунной системы и устойчивость организма к различного рода неблагоприятным факторам, но, помните, чем младше ребенок, тем выше его чувствительность к УФ-лучам.

Летом рекомендуется устраивать световоздушные ванны при температуре воздуха +20–22 °C и выше, начиная с 3–5 минут и постепенно увеличивая их продолжительность до 30–40 минут в день. Если столбик термометра за окном достигает отметки +30 °C и выше, процедуру не проводят. После солнечных ванн рекомендуется устраивать водные процедуры. Если позволяет погода, то такое закаливание проводят курсами, которые состоят из 20–25 процедур, ежедневных или через день.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. 

Цель проекта:

Сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, способствовать развитию интереса к летним видам закаливания.

Задачи проекта:

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- воспитание нравственного поведения;
- внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
- организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Предполагаемые результаты проекта:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему закаливающих мероприятий;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- Формирование у детей представления о своем теле и повышение интереса к оздоровлению собственного организма;

- Снижение уровня заболеваемости у детей.

- Повышение интереса родителей к вопросам здорового образа жизни детей.

- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ

- Приобретение педагогами практического опыта в проектировании педагогической деятельности

- Пополнение предметной среды группы игровыми пособиями, альбомами по ЗОЖ, спортивным оборудованием.



Этапы проекта.

1 этап - подготовительный.

Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения, подбор иллюстрированного материала о закаливающих процедурах.
Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание, световоздушные ванны, контрастные ванночки для ног, хождение по дорожке здоровья.
Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому
развитию детей и укреплению здоровья детского организма с помощью закаливающих мероприятий, консультации по темам: «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам»

2 этап -практический.

Проведение тематических бесед с детьми по следующим темам:
«Летние виды закаливания», «Что значит быть здоровым?», «Как нужно заботиться о своем здоровье», «Для чего нужно закаливание», «Чистота — залог здоровья», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Для чего нужно делать зарядку?», «Двигайся больше-проживешь дольше».

.
Чтение и заучивание следующих произведений:

Т. Шорыгина «Зарядка и простуда», К. Чуковский «Скрюченная песен-ка», А. Барто «Девочка чумазая», загадки и пословицы о закаливании и здоровом образе жизни.
Дидактические игры (Название игры, цель):
«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» 
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

«Сезонные закаливания»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
Подвижные игры:
«День и ночь»
Цель: развивать двигательную активность детей.
«Перелёт птиц»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
«Мышки в кладовой»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

«Быстрые ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал. 
«Лесные дорожки»

Цель: упражнять детей в беге подскоками, боковым галопом, ходьбе приставным шагом, сохранять равновесие, прыгать на одной ноге, формировать качество личности.

- Художественно-продуктивная деятельность:
Раскрашивание карандашами, фломастерами, мелками.

Рисование красками.

Аппликация из цветной бумаги.

Закаливающие мероприятия:
Игры с водой (при благоприятных температурных условиях).

Контрастные ванночки ног.
Умывание контрастной водой.

Воздушные, солнечные ванны.

Хождение босиком на площадке, по дорожке здоровья.
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
3 этап - завершающий.

У детей средней группы повысился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, по траве (на групповом участке), легко овладели методикой полоскания рта, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой, принимают контрастные ванночки.
У детей повысилась двигательная активность: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
Снизились показатели заболеваемости детей.
Воспитательная ценность проекта:
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
У детей повысились знания о значимости закаливания для здорового образа жизни.
Расширилось представление об оздоровительных мероприятиях. 
Проявилось творчество и фантазия в продуктивной деятельности.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых  проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.



 


 

ГБУСО «Селенгинский Центр помощи семье и детям»

ГБУСО «Селенгинский Центр помощи семье и детям»

Цель проекта: Сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, способствовать развитию интереса к летним видам закаливания

Цель проекта: Сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, способствовать развитию интереса к летним видам закаливания

Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма с помощью закаливающих мероприятий, консультации по темам: «Семейные виды спорта»,…

Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма с помощью закаливающих мероприятий, консультации по темам: «Семейные виды спорта»,…

Хождение босиком на площадке, по дорожке здоровья

Хождение босиком на площадке, по дорожке здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2022