Педагогический проект "Инклюзивное образование в образовательной организации"
Оценка 4.8

Педагогический проект "Инклюзивное образование в образовательной организации"

Оценка 4.8
docx
14.02.2020
Педагогический проект "Инклюзивное образование в образовательной организации"
ИНДИВ. ПРОЕКТ.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Каргалинская основная общеобразовательная школа»

636150, с.Каргала, ул.Юбилейная 9, Шегарского района, Томской области

Телефон: (838247) 33-185

 

ПРОЕКТ

Инклюзивная среда

в образовательном учреждении

 

 

Разработчик: 

 

учитель начальных классов  Ефимова Татьяна Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 
с. Каргала 2019  год

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

Пояснительная записка…………………………………………….

3

1

Актуальность создания проекта…………………………………...

4

2

Цель и задачи проекта……………………………………………...

5

3

Ресурсное обеспечение проекта…………………………………...

7

4

Направления реализации проекта…………………………………

8

5

Содержание и реализация проекта………………………………...

9

6

Ожидаемые результаты проекта…………………………………...

11

 

Список использованной литературы, интернет ресурсы………...

13

 

Приложения…………………………………………………………

Приложение 1: Нормативные документы

Приложение 2: Фотогалерея

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 


Пояснительная записка

 

Инклюзивное образование (фр. Inclusif - включающий в себя, лат. Include - заключаю, включаю) – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех,  что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.  Статья 24 Конвенции «О правах инвалидов», где четко говорится, что государство обязано обеспечить равный доступ для всех детей с инвалидностью к образованию, и это должно происходить  путем внедрения инклюзивного образования.

В современном мире увеличивается численность детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые испытывают трудности в усвоении образовательной программы. Для них требуется создание специальных условий обучения и воспитания, и возникает необходимость комплексного сопровождения таких детей в условиях образовательных учреждений. Иными словами необходима безбарьерная образовательная среда, которая бы позволила детям с ОВЗ реализовать в полной мере свои образовательные потребности. В связи с этим возникает необходимость создания инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ.

Образовательная среда – это система влияний и условий формирования личности; совокупность возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. Категория «образовательная среда» связывает понимание образования как сферы социальной жизни, а среды как фактора образования.

Инклюзивная образовательная среда – вид образовательной среды, обеспечивающей всем субъектам образовательного процесса возможности для эффективного саморазвития. Предполагает решение проблемы образования детей с ОВЗ за счет адаптации образовательного пространства к нуждам каждого ребенка, включая реформирование образовательного процесса, методическую гибкость и вариативность, благоприятный психологический климат, перепланировку учебных помещений так, чтобы они отвечали потребностям всех без исключения детей и обеспечивали, по возможности, полное участие детей в образовательном процессе.

Инклюзивная образовательная среда должна обладать комплексом свойств:

-        гибкостью, обозначающей способность образовательных структур к быстрому перестраиванию в соответствии с изменяющимися потребностями детей-инвалидов, окружающей среды, общества;

-        вариативностью, предполагающей изменение среды в соответствии с потребностями в образовательных услугах;

-        интегративностью, обеспечивающей решение воспитательных задач посредством усиления взаимодействия входящих в нее структур;

-        открытостью, предусматривающей широкое участий всех субъектов образования в управлении;

-        саморазвитием и саморегуляцией, основанных на процессах развития и саморазвития субъектов инклюзивного образования;

-        установкой на совместную деятельность в обучении, диалог всех субъектов образовательного процесса;

-        содержание жизнедеятельности, представляющей для освоения систему ценностей культуры, соблюдение обычаев, традиций;

-        психологический климат и нравственные отношения, характеризующие культурную, доброжелательную, уважительную обстановку.

Инклюзивная образовательная среда включает в себя:

-        коррекционно-педагогический компонент (адаптированный индивидуальный маршрут развития ребенка, вариативность и гибкость образовательно-воспитательных методик, форм и средств);

-        пространственно-предметный компонент (материальные возможности учреждения)

-        реабилитационный компонент (медико-восстановительные, оздоровительные мероприятия);

-        коммуникативно-организационный компонент (профессиональная компетентность педагогов, работа с родителями детей с ОВЗ).

Образовательная среда инклюзивной школы формирует у всех детей убежденность  в ценности образования для достижения жизненного успеха, толерантное отношение к людям с инвалидностью. Ребята учатся сопереживать и помогать тем, кто в этом нуждается, проявлять свои лучшие человеческие качества.

Успешность включения детей с отклонениями в развитии зависит не только от характера и степени, имеющихся у них физических и психических нарушений, но и от эффективности учитывающих эти нарушения образовательных программ, обучающих технологий, от отношения к таким детям окружающих, от той образовательной среды, в которой находится обучающийся.

Основные целевые группы в нашем образовательном учреждении – дети с ОВЗ,  1 ребёнок с умственной отсталостью   (интеллектуальными нарушениями) лёгкой степени основной ступени обучения, родители (законные представители) детей, педагоги и специалисты сопровождения общеобразовательного  учреждения: учителя начальных классов, учителя предметники, учителя-логопеды, педагоги-психологи из Центра детского творчества села Мельниково.

 

1. Актуальность создания проекта

 

Согласно прогнозным оценкам в нашей образовательной организации число учащихся с ограниченными возможностями здоровья будет увеличиваться.

Поэтому успешность включения детей с отклонениями в развитии зависит не только от характера и степени, имеющихся у них физических и психических нарушений, но и от эффективности учитывающих эти нарушения образовательных программ, обучающих технологий, от отношения к таким детям окружающих, от той образовательной среды, в которой находится обучающийся.

В школе обучается 50 детей в возрасте от 6,5 до 15 лет. Из них 10 – дети с ограниченными возможностями здоровья, 1 ребёнок с умственной отсталостью. Всего в проекте будут принимать участие 7 педагогов.

Учителями – предметниками  и учителями начальных классов для данных обучающихся составлены адаптированные  рабочие программы.

Анализ организации и создания условий обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья доказывает актуальность и обоснованность реализации проекта инклюзивного образования.

Инклюзия школьников с ОВЗ в образовательное пространство школы скажется положительно на формировании толерантного поведения школьников, будет способствовать развитию гуманной личности, способной к сопереживанию.

Данный проект позволит удовлетворить потребности общества в инклюзивном образовании путем включения школьников с ограниченными возможностями здоровья и УО в образовательную среду школьного учреждения.

В результате реализации проекта педагоги школы освоят технологию создания организации и содержания среды для детей с особыми образовательными потребностями. Родители (законные представители) ребенка получат возможность обучения своих детей в общеобразовательном  учреждении. Школьники получат социальный опыт толерантного поведения, гуманного отношения к личности, при правильной организации и содержании окружающей их среды.

Проект будет реализован через вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и УО в систему индивидуальной помощи, коррекционных занятий, специальных, оздоровительных мероприятий, с использованием психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся. Реализовывать проект будет инициативная группа педагогов школы, в состав которой войдут администрация школы, учителя-предметники, классные руководители.

В будущем это поможет в решении возникшей российской проблеме постепенного повсеместного перехода к инклюзивному образованию, как к более гуманному, адекватному способу интеграции школьников с ограниченными возможностями здоровья в современное общество.

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности общеобразовательной организации:

-        Устав школы

-        коллективный договор;

-        программа развития школы;

-        положение об инклюзивном образовании;

-        договор между ОУ и законным представителем ребёнка;

-        основная образовательная программа начального общего образования;

-        основная образовательная программа основного общего образования;

-        адаптированная образовательная программа начального общего образования;

-        адаптированная образовательная программа основного общего образования;

Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.

В плане воспитательной работы для всех обучающихся (в том числе для детей с ОВЗ и УО) организована  внеурочная деятельность  различной направленности: духовно-нравственное,  социальное,  общеинтеллектуальное,  общекультурное, спортивно-оздоровительное.

 

2. Цель и задачи проекта

 

Цель данного проекта: создание системы работы для обеспечения равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и экономического статуса родителей, психических и физических возможностей.

 

Задачи:

-        разработать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности.

-        подготовить  квалифицированные  кадры, способные профессионально определять и анализировать проблемы развития общего образования, в связи с приходом в нее детей с ОВЗ и УО,  разрабатывать системные мероприятия, способствующие формированию инклюзивной образовательной среды.

-        преодолеть негативные особенности эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешную деятельность

-        постепенно повышать мотивацию ребёнка на основе его личной заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности

-        охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей

-        социально-трудовая адаптация школьников с особыми образовательными потребностями.

-        разработать программу  «Родительский всеобуч семей,  воспитывающих детей с ОВЗ и УО»

-        разработать программу внутреннего мониторинга инклюзивного пространства.

 

Методы:

-        работа с научной литературой;

-        работа с интернет-ресурсами;

-        поисковый метод;

-        диагностический.

 

Механизм реализации:

-        организация тренингов, междисциплинарных консилиумов внутри ОУ;

-        работа в педагогических мастерских внутри ОУ;

-        посещение педагогами  открытых мероприятий, семинаров  ОУ, имеющих большой опыт работы в инклюзивном образовательном пространстве;

-        организация методической помощи педагогам специалистами коррекционного и инклюзивного  образования;

-        организация и проведение обучающих семинаров для педагогов ОУ;

-        организация курсовой подготовки для педагогов в области инклюзивного образования.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Ресурсное обеспечение проекта

 

Обеспечение успешности реализации проекта определяется следующими имеющимися оптимальными условиями:

 

-  Перечень учебных и иных помещений   

 

 

Кол-во

Кабинет математики

1

Кабинет физики

1

Кабинет химии и биологии

1

Кабинет информатики и музыки

1

Кабинет русского языка и литературы

1

Кабинет истории и географии

1

Кабинет технологии

1

Кабинет немецкого языка

1

Спортивный зал

1

Кабинет начальных классов

3

Музей

1

Наличие условий для обеспечения учащихся питанием

столовая

- Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Кол-во

%

Общее количество работников ОУ (все работники)

24

100

Всего учителей

13

100

Учителя с высшим образованием, из них:

с высшим педагогическим

8

61,5

8

61,5

Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года, из них:

по ФГОС и  инклюзивному образованию

13

100

 

13

 

100

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего), из них: 

на высшую квалификационную категорию

на первую квалификационную категорию

на  соответствие занимаемой должности

 

 

6

46

4

30

      3

23

- Информационно-техническое оснащение и наличие условий образовательного процесса.

 

Показатели ОУ

Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

 100

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

7

Наличие медиатеки

Да

Возможность пользования сетью Интернет учащимися

Да

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место учителя)

3

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

2

Возможность пользования сетью Интернет педагогами

Да

Наличие сайта

Да

Наличие электронных журналов

Да

 

В здании имеется автоматическая пожарная сигнализация, видеонаблюдение, пандус, на путях эвакуации предусмотрено эвакуационное освещение.

- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Школа обеспечена в полном объёме учебно-методическим комплексом для реализации специальной (коррекционной) и общеобразовательной программ, согласно Федеральному перечню на 2018-2019 учебный год. Запланирована курсовая подготовка по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

4. Направления реализации проекта

1.      Финансово-экономическое обеспечение процесса инклюзии - совершенствование системы стимулирования деятельности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ  и УО в условиях массовой школы.

2.      Кадровое обеспечение:

- наличие в штате или на договорной основе специалистов сопровождения (учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, социальные педагоги),

- количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию.

3.      Организация профессиональных компетенций педагогических работников (тема самообразования, обобщение и распространение опыта через научно-практические конференции, семинары, стажировки, педагогические мастерские, мастер-классы, тренинги,   районные методические объединения, курсы повышения квалификации, профессиональные конкурсы).

4.      Методическое обеспечение (разработка и реализация практико-ориентированных программ и  современных педагогических технологий по обучению и воспитанию детей с ОВЗ и УО).

5.      Информационное обеспечение реализации инклюзивного образования.

6.      Материально-техническое и учебно-методическое оснащение образовательного учреждения, позволяющее осуществлять инклюзивное обучение детей с разными образовательными потребностями (помещений для проведения коррекционно-развивающих занятий с дефектологом, психологом, логопедом,  их соответствие требованиям САНПиНА).  Программы, учебники, методические и дидактические пособия.

7.      Организация ПМПк  в общеобразовательном учреждении, разработка и реализация  коррекционно-развивающих программ.

8.      Организация межведомственного взаимодействия (учреждения здравоохранения, социальной защиты населения, правоохранительными органами) по вопросам оказания  помощи детям с ОВЗ и УО.  

5. Содержание и реализация проекта

Реализация проекта и апробация модели рассчитана на 1 год и будет проходить в 3 этапа:

Подготовительный этап  (с 01.09.2018-25.05.2019) - создание инициативной группы учителей, разработка проекта, сбор информации по инклюзивному образованию.

Деятельностный этап (с 01.10.2018-30.11.2018) – диагностические мероприятия, создание групп участников с ОВЗ и УО, разработка пакета документов, регламентирующих инклюзивное образование, локальные акты внутри школы, курсовая подготовка  педагогов.

Обобщающий этап (с 31.11.2018-25.05.2019) - проведение коррекционных, индивидуальных занятий, реализация программ обучения по инклюзивному образованию учителей, использование здоровьесберегающих технологий, работа специалистов по устранению и коррекции нарушений в развитии ребенка. Работа методической службы по созданию условий для процесса инклюзивного обучения и воспитания. Сбор материала для мониторинга результатов обучения школьников данной категории.

 

 

 

 

Мероприятия

 

 

Исполнители

 

 

2018/19 уч. год

1.

Внесение изменений в Устав школы и локальные акты образовательного учреждения.

Администрация

Сентябрь 2018

2.

Разработка и совершенствование блока «Инклюзивное образование» в программе развития образовательного учреждения.

Администрация

Сентябрь 2018

3.

Создание компьютерной базы данных школьников с ограниченными возможностями здоровья и УО.

Администрация

Сентябрь 2018

4.

Разработка перспективного плана повышения квалификации педагогов ОУ.

Завуч

Сентябрь  -

октябрь  2018

 5.

Создание сетевого взаимодействия ОУ с Центром детского творчества, разработка планов совместной работы ОУ, заключение договоров.

Администрация ОУ

Октябрь –

декабрь 2018

6.

Составление индивидуальных учебных планов и маршрутов развития школьников, нуждающихся в инклюзивном образовании.

Зам. директора по УВР,  учителя - предметники

2018-2019

уч. год

7.

Создание и организация работы творческой группы по инклюзивному образованию.

Администрация, педагогический коллектив

Август 2018

8.

Организация и проведения педагогических советов.

Администрация

Январь - май 2019

9.

Изучение и обобщение опыта работы учителей по системе инклюзивного образования.

Администрация, учителя

2018-2019

уч. год

10.

Организация досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и УО (внеурочная деятельность).

Классные руководители

2018-2019

 уч. год

11.

Укрепление материально-технической базы образовательного учреждения для реализации проекта инклюзивного образования.

Администрация

2018-2019

уч. год

12.

Обеспечение профориентации выпускников, имеющих ограниченные возможности здоровья. Создание сетевого взаимодействия ОУ с Промышленно-коммерческим техникумом с. Мельниково.

Классные руководители,

По плану ОУ

13.

Проведение родительских собраний по вопросам охраны здоровья, правового просвещения  в вопросах инклюзивного образования.

Администрация, классные руководители

В течение года

14.

Обеспечение курсовой подготовки и переподготовки педагогических кадров по организации и обеспечения инклюзивного образования.

Администрация

2018-2019

уч. год

15.

Организация работы школьного психолого- педагогического консилиума с целью выявления особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания индивидуальной консультативной помощи обучающимся и их родителям.

Учителя- предметники, классные руководители

2018-2019

уч. год

16.

Участие  обучающихся с ОВЗ и УО в конкурсах  различных уровней.

Заместитель директора по ВР, классные руководители,

2018-2019

уч. год

17.

Проведение коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и  УО.

Педагог-психолог, учителя-предметники, классные руководители

В течение года

18.

Ознакомление родителей с особенностями организации коррекционно-педагогической помощи их детям.

Педагог- психолог

Сентябрь-март

 

Внутренний мониторинг планируется проводить через социологические, педагогические и психологические анкеты по итогам полугодий с целью диагностики и динамики развития обучающихся. В практической деятельности планируется взаимодействие со школами своего района и методистами района.

6. Ожидаемые результаты проекта

1.      Проведенная работа позволит детям с ОВЗ и УО  получить образование в условиях общеобразовательного учреждения.

2.      Педагоги получат опыт работы с учащимися с ОВЗ и УО.

3.      Общество получит полноценно развитых личностей из числа детей с ОВЗ, максимально социализированных.

4.      Обучение станет более доступным для детей, испытывающих проблемы в здоровье

5.      Родители смогут быть активными участниками образовательного процесса.

6.      Учащиеся школы приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, сострадания и толерантного поведения, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья.

7.      Дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками в инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися в специальных школах.

8.      В инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более насыщенные учебные программы. Результатом этого становится улучшение навыков и академических достижений.

9.      В инклюзивной  среде  дружба между детьми с особенностями и без особенностей становится более обычным делом.

10.  Для обычных или одарённых детей нахождение в классе детей с особенностями развития не является фактом, несущим угрозу или представляющим опасность для их успешного обучения.

11.  Обычные ученики и одарённые дети могут получить преимущества при инклюзивном подходе к образованию за счёт улучшения качества обучения и совершенствования педагогических технологий работы в классе.

12.  Обычные дети или одарённые ученики получают преимущества в инклюзивных пространствах за счёт увеличения финансовых ресурсов при таком обучении. Деньги, полученные из «специальных программ», могут быть использованы как для поддержки обучения не только детей с инвалидностью, но и их здоровых сверстников. Эти средства могут быть использованы различными способами, например, для организации внеклассной работы.

13.  В инклюзивном классе помогая сверстникам с ограниченными возможностями активно участвовать в образовательной и социальной деятельности, обычные дети, незаметно для себя, получают важнейшие жизненные уроки. Этот положительный опыт заключается в росте социальной сознательности, в осознании отсутствия различий между людьми, в развитии самосознания и самооценки, в становлении собственных принципов, и последнее, но не менее важное, – способствует искренней заботе и дружбе.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что современная общеобразовательная программа должна включать изменения и условия, необходимые для успешной реализации инклюзивного образования, а именно – принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося и удовлетворение особых потребностей каждого ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и рекомендуемой для

самостоятельного  изучения по инклюзивному образованию

 

1.      Андреева Л. В. Бойков Д. И, Войлокова Е. Ф. и др. Образование лиц с ограниченными возможностями в контексте программы Юнеско “Образование для всех”: опыт России. / под ред. акад. Г. А. Бордовского СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. – 2007

2.      Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-368 с.  

3.      Борисова Н.В, Прушинский С.А. «Инклюзивное образование: право, принципы, практика». Отв. ред.: М. Ю. Перфильева. // М.: Владимир, ООО «Транзит-ИКС», 2009.

4.      Варенова Т. В., Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями: учебно-метод. пособие / Т. В. Варенова. – М.: Форум, 2012. – 272 с.

5.      Голубева Л. В.. Инклюзивное образование: идеи, перспективы, опыт. Волгоград: Учитель, 2011. – 96 с.

6.      Дубровская Т. А. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: учеб. пособие /, М. В. Воронцова, В. С. Кукушин. – М.: РГСУ, 2014. – 364 с.

7.      Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу ”Коррекционная педагогика и специальная психология” / Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. -М.: Гном и Д, 2001. -448 с.

8.      Калмыкова З.И. Общая характеристика детей с задержкой психического развития // Отстающие в учении школьники (проблемы психического развития). Под ред. Калмыковой З.И., Кулагиной И.Ю. -М., 1986.

9.      Крыжановская Л. М., Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: учеб. пособие / Л. М. Крыжановская. – М.: Владос, 2014. – 142 с.

10.  Савельев Д.С. Педагогическая среда, педагогическое пространство как категории педагогической науки (анализ и определение терминов и понятий). // http://sinncom.ru/content/publ/info/saveliev/index.htm

11.  Слободчиков В.С. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: Культурные модели школ. - М., 1997. - С.177-185.

12.  Токарь И. Е., Инклюзивное образование: опыт и перспективы развития / И. Е.Токарь // Социальная педагогика, 2011. - №5. – С. 93-105.

13.  Улановская И.М., Поливанова Н.И., Ермакова И.В. Что такое образовательная среда и как ее выявить? // Вопросы психологии. - 1998. - № 6.

14.  Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с особыми образовательными потребностями. ФГОС / Авт.-сост. Т. В. Калабух, Е. В. Клейменова; под ред. Л. Е. Гринина, Н. Е. Волковой-Алексеевой. – Волгоград: Учитель, 2014. – 100 с.

15.  Хуторской А.В. Модель образовательной среды в дистанционном эвристическом обучении //Интернет-журнал «Эйдос».-2005.1сентября.http://www.eidos.ru/journal/2005/0901.htm.

 

Ресурсы Интернета

 

Сайты для педагогов и родителей по инклюзивному образованию

1.      Информационно - методический портал по инклюзивному и специальному образованию "Образование без границ"

2.      Институт проблем инклюзивного образования МГППУ

3.      Центр Лечебной Педагогики "Особое детство"

4.       "Дефектолог"  -  Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка

5.      Информационно - методический портал по инклюзивному и специальному образованию "Образование без границ"

6.      www.pili.org/2005rur Портал по инклюзивному и специальному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Портал позволяет специалистам в области инклюзивного и специального образования и родителям детей с ограниченными возможностями здоровья иметь быстрый доступ к масштабному информационному ресурсу знаний для оперативного разрешения конкретных профессиональных и жизненных ситуаций, получения необходимых информационных материалов и рекомендаций по вопросам организации обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения.

 

Сайты для  лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.      http://www.disability.ru/news/- первый российский интернет- портал для инвалидов

2.      http://doorinworld.ru/- сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья

3.      http://www.inva-life.ru/-портал- для людей, имеющих инвалидность, сайт для инвалидов и тех, кто рядом с ними

4.      http://www.invaforum.ru/-сообщество - людей с ограниченными возможностями

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

Нормативные документы

 

1.      Конституция Российской Федерации

2.      Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" от  29.12.2012 №  № 273-ФЗ.

3.      О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда на 2011 - 2015 годы» Постановление   от  17.03.2011 №  №175.

4.      О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) Письмо Минобразования РФ  от  16.04.2001 №  N 29/1524-6.

5.      О коррекционном и инклюзивном образовании детей. Разъяснения Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2013 г. №ИР-535/07 от  07.06.2013 №  ИР-535/07.

6.      О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами Письмо Министерства образования и науки РФ     от  18.04.2008 №  № АФ-150/06.

7.      Семейный кодекс РФ и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

8.      Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04 февраля 2010 года, №Пр-271). Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» №761 от 01.06.2012.

9.      Закон Томской области от 28.10.10. 3 336-03 (с изменениями и дополнениями) «О предоставлении межбюджетных трансфертов» обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (об обеспечении двухразовым бесплатным питанием).

10.  Методические рекомендации по составлению адаптированных программ.

11.  Программа развития МКОУ «Каргалинская ООШ».

12.  Адаптированные программы начального и основного общего образования по ФГОС МКОУ «Каргалинская ООШ».

..

 

 

 

 

Приложение 2

Фотогалерея

Спортивный зал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет информатики

 

 


Коридор

 

 

 

 

 

 

 

 

Коридор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Помещения детского сада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Столовая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Фойе школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


grabli 2
obschaia
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Каргалинская основная общеобразовательная школа» 636150, с

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Каргалинская основная общеобразовательная школа» 636150, с

Содержание

Содержание

Пояснительная записка Инклюзивное образование (фр

Пояснительная записка Инклюзивное образование (фр

Инклюзивная образовательная среда включает в себя: - коррекционно-педагогический компонент (адаптированный индивидуальный маршрут развития ребенка, вариативность и гибкость образовательно-воспитательных методик, форм и средств); - пространственно-предметный компонент…

Инклюзивная образовательная среда включает в себя: - коррекционно-педагогический компонент (адаптированный индивидуальный маршрут развития ребенка, вариативность и гибкость образовательно-воспитательных методик, форм и средств); - пространственно-предметный компонент…

Данный проект позволит удовлетворить потребности общества в инклюзивном образовании путем включения школьников с ограниченными возможностями здоровья и

Данный проект позволит удовлетворить потребности общества в инклюзивном образовании путем включения школьников с ограниченными возможностями здоровья и

Задачи: - разработать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности

Задачи: - разработать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности

Ресурсное обеспечение проекта

Ресурсное обеспечение проекта

В здании имеется автоматическая пожарная сигнализация, видеонаблюдение, пандус, на путях эвакуации предусмотрено эвакуационное освещение

В здании имеется автоматическая пожарная сигнализация, видеонаблюдение, пандус, на путях эвакуации предусмотрено эвакуационное освещение

Содержание и реализация проекта

Содержание и реализация проекта

Создание и организация работы творческой группы по инклюзивному образованию

Создание и организация работы творческой группы по инклюзивному образованию

Участие обучающихся с ОВЗ и

Участие обучающихся с ОВЗ и

Для обычных или одарённых детей нахождение в классе детей с особенностями развития не является фактом, несущим угрозу или представляющим опасность для их успешного обучения

Для обычных или одарённых детей нахождение в классе детей с особенностями развития не является фактом, несущим угрозу или представляющим опасность для их успешного обучения

Список использованной литературы и рекомендуемой для самостоятельного изучения по инклюзивному образованию 1

Список использованной литературы и рекомендуемой для самостоятельного изучения по инклюзивному образованию 1

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с особыми образовательными потребностями

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с особыми образовательными потребностями

Приложения Приложение 1 Нормативные документы 1

Приложения Приложение 1 Нормативные документы 1

Приложение 2 Фотогалерея Спортивный зал

Приложение 2 Фотогалерея Спортивный зал

Коридор

Коридор

Столовая

Столовая

Педагогический проект "Инклюзивное образование в образовательной организации"

Педагогический проект "Инклюзивное образование в образовательной организации"

Педагогический проект "Инклюзивное образование в образовательной организации"

Педагогический проект "Инклюзивное образование в образовательной организации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020