Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Каргалинская основная общеобразовательная школа»
636150, с.Каргала, ул.Юбилейная 9, Шегарского района, Томской области
Телефон: (838247) 33-185
ПРОЕКТ
Инклюзивная среда
в образовательном учреждении
Разработчик:
учитель начальных классов Ефимова Татьяна Васильевна
|
|
Содержание
|
|
|
Пояснительная записка……………………………………………. |
3 |
1 |
Актуальность создания проекта…………………………………... |
4 |
2 |
Цель и задачи проекта……………………………………………... |
5 |
3 |
Ресурсное обеспечение проекта…………………………………... |
7 |
4 |
Направления реализации проекта………………………………… |
8 |
5 |
Содержание и реализация проекта………………………………... |
9 |
6 |
Ожидаемые результаты проекта…………………………………... |
11 |
|
Список использованной литературы, интернет ресурсы………... |
13 |
|
Приложения………………………………………………………… Приложение 1: Нормативные документы Приложение 2: Фотогалерея |
15 |
|
Пояснительная записка
Инклюзивное образование (фр. Inclusif - включающий в себя, лат. Include - заключаю, включаю) – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Статья 24 Конвенции «О правах инвалидов», где четко говорится, что государство обязано обеспечить равный доступ для всех детей с инвалидностью к образованию, и это должно происходить путем внедрения инклюзивного образования.
В современном мире увеличивается численность детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые испытывают трудности в усвоении образовательной программы. Для них требуется создание специальных условий обучения и воспитания, и возникает необходимость комплексного сопровождения таких детей в условиях образовательных учреждений. Иными словами необходима безбарьерная образовательная среда, которая бы позволила детям с ОВЗ реализовать в полной мере свои образовательные потребности. В связи с этим возникает необходимость создания инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ.
Образовательная среда – это система влияний и условий формирования личности; совокупность возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. Категория «образовательная среда» связывает понимание образования как сферы социальной жизни, а среды как фактора образования.
Инклюзивная образовательная среда – вид образовательной среды, обеспечивающей всем субъектам образовательного процесса возможности для эффективного саморазвития. Предполагает решение проблемы образования детей с ОВЗ за счет адаптации образовательного пространства к нуждам каждого ребенка, включая реформирование образовательного процесса, методическую гибкость и вариативность, благоприятный психологический климат, перепланировку учебных помещений так, чтобы они отвечали потребностям всех без исключения детей и обеспечивали, по возможности, полное участие детей в образовательном процессе.
Инклюзивная образовательная среда должна обладать комплексом свойств:
- гибкостью, обозначающей способность образовательных структур к быстрому перестраиванию в соответствии с изменяющимися потребностями детей-инвалидов, окружающей среды, общества;
- вариативностью, предполагающей изменение среды в соответствии с потребностями в образовательных услугах;
- интегративностью, обеспечивающей решение воспитательных задач посредством усиления взаимодействия входящих в нее структур;
- открытостью, предусматривающей широкое участий всех субъектов образования в управлении;
- саморазвитием и саморегуляцией, основанных на процессах развития и саморазвития субъектов инклюзивного образования;
- установкой на совместную деятельность в обучении, диалог всех субъектов образовательного процесса;
- содержание жизнедеятельности, представляющей для освоения систему ценностей культуры, соблюдение обычаев, традиций;
- психологический климат и нравственные отношения, характеризующие культурную, доброжелательную, уважительную обстановку.
Инклюзивная образовательная среда включает в себя:
- коррекционно-педагогический компонент (адаптированный индивидуальный маршрут развития ребенка, вариативность и гибкость образовательно-воспитательных методик, форм и средств);
- пространственно-предметный компонент (материальные возможности учреждения)
- реабилитационный компонент (медико-восстановительные, оздоровительные мероприятия);
- коммуникативно-организационный компонент (профессиональная компетентность педагогов, работа с родителями детей с ОВЗ).
Образовательная среда инклюзивной школы формирует у всех детей убежденность в ценности образования для достижения жизненного успеха, толерантное отношение к людям с инвалидностью. Ребята учатся сопереживать и помогать тем, кто в этом нуждается, проявлять свои лучшие человеческие качества.
Успешность включения детей с отклонениями в развитии зависит не только от характера и степени, имеющихся у них физических и психических нарушений, но и от эффективности учитывающих эти нарушения образовательных программ, обучающих технологий, от отношения к таким детям окружающих, от той образовательной среды, в которой находится обучающийся.
Основные целевые группы в нашем образовательном учреждении – дети с ОВЗ, 1 ребёнок с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) лёгкой степени основной ступени обучения, родители (законные представители) детей, педагоги и специалисты сопровождения общеобразовательного учреждения: учителя начальных классов, учителя предметники, учителя-логопеды, педагоги-психологи из Центра детского творчества села Мельниково.
1. Актуальность создания проекта
Согласно прогнозным оценкам в нашей образовательной организации число учащихся с ограниченными возможностями здоровья будет увеличиваться.
Поэтому успешность включения детей с отклонениями в развитии зависит не только от характера и степени, имеющихся у них физических и психических нарушений, но и от эффективности учитывающих эти нарушения образовательных программ, обучающих технологий, от отношения к таким детям окружающих, от той образовательной среды, в которой находится обучающийся.
В школе обучается 50 детей в возрасте от 6,5 до 15 лет. Из них 10 – дети с ограниченными возможностями здоровья, 1 ребёнок с умственной отсталостью. Всего в проекте будут принимать участие 7 педагогов.
Учителями – предметниками и учителями начальных классов для данных обучающихся составлены адаптированные рабочие программы.
Анализ организации и создания условий обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья доказывает актуальность и обоснованность реализации проекта инклюзивного образования.
Инклюзия школьников с ОВЗ в образовательное пространство школы скажется положительно на формировании толерантного поведения школьников, будет способствовать развитию гуманной личности, способной к сопереживанию.
Данный проект позволит удовлетворить потребности общества в инклюзивном образовании путем включения школьников с ограниченными возможностями здоровья и УО в образовательную среду школьного учреждения.
В результате реализации проекта педагоги школы освоят технологию создания организации и содержания среды для детей с особыми образовательными потребностями. Родители (законные представители) ребенка получат возможность обучения своих детей в общеобразовательном учреждении. Школьники получат социальный опыт толерантного поведения, гуманного отношения к личности, при правильной организации и содержании окружающей их среды.
Проект будет реализован через вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и УО в систему индивидуальной помощи, коррекционных занятий, специальных, оздоровительных мероприятий, с использованием психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся. Реализовывать проект будет инициативная группа педагогов школы, в состав которой войдут администрация школы, учителя-предметники, классные руководители.
В будущем это поможет в решении возникшей российской проблеме постепенного повсеместного перехода к инклюзивному образованию, как к более гуманному, адекватному способу интеграции школьников с ограниченными возможностями здоровья в современное общество.
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности общеобразовательной организации:
- Устав школы
- коллективный договор;
- программа развития школы;
- положение об инклюзивном образовании;
- договор между ОУ и законным представителем ребёнка;
- основная образовательная программа начального общего образования;
- основная образовательная программа основного общего образования;
- адаптированная образовательная программа начального общего образования;
- адаптированная образовательная программа основного общего образования;
Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.
В плане воспитательной работы для всех обучающихся (в том числе для детей с ОВЗ и УО) организована внеурочная деятельность различной направленности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.
2. Цель и задачи проекта
Цель данного проекта: создание системы работы для обеспечения равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и экономического статуса родителей, психических и физических возможностей.
Задачи:
- разработать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности.
- подготовить квалифицированные кадры, способные профессионально определять и анализировать проблемы развития общего образования, в связи с приходом в нее детей с ОВЗ и УО, разрабатывать системные мероприятия, способствующие формированию инклюзивной образовательной среды.
- преодолеть негативные особенности эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешную деятельность
- постепенно повышать мотивацию ребёнка на основе его личной заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности
- охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей
- социально-трудовая адаптация школьников с особыми образовательными потребностями.
- разработать программу «Родительский всеобуч семей, воспитывающих детей с ОВЗ и УО»
- разработать программу внутреннего мониторинга инклюзивного пространства.
Методы:
- работа с научной литературой;
- работа с интернет-ресурсами;
- поисковый метод;
- диагностический.
Механизм реализации:
- организация тренингов, междисциплинарных консилиумов внутри ОУ;
- работа в педагогических мастерских внутри ОУ;
- посещение педагогами открытых мероприятий, семинаров ОУ, имеющих большой опыт работы в инклюзивном образовательном пространстве;
- организация методической помощи педагогам специалистами коррекционного и инклюзивного образования;
- организация и проведение обучающих семинаров для педагогов ОУ;
- организация курсовой подготовки для педагогов в области инклюзивного образования.
3. Ресурсное обеспечение проекта
Обеспечение успешности реализации проекта определяется следующими имеющимися оптимальными условиями:
- Перечень учебных и иных помещений
|
Кол-во |
Кабинет математики |
1 |
Кабинет физики |
1 |
Кабинет химии и биологии |
1 |
Кабинет информатики и музыки |
1 |
Кабинет русского языка и литературы |
1 |
Кабинет истории и географии |
1 |
Кабинет технологии |
1 |
Кабинет немецкого языка |
1 |
Спортивный зал |
1 |
Кабинет начальных классов |
3 |
Музей |
1 |
Наличие условий для обеспечения учащихся питанием |
столовая |
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
|
Кол-во |
% |
Общее количество работников ОУ (все работники) |
24 |
100 |
Всего учителей |
13 |
100 |
Учителя с высшим образованием, из них: с высшим педагогическим |
8 |
61,5 |
8 |
61,5 |
|
Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года, из них: по ФГОС и инклюзивному образованию |
13 |
100 |
13 |
100 |
|
Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего), из них: на высшую квалификационную категорию на первую квалификационную категорию на соответствие занимаемой должности |
|
|
6 |
46 |
|
4 |
30 |
|
3 |
23 |
- Информационно-техническое оснащение и наличие условий образовательного процесса.
|
Показатели ОУ |
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%) |
100 |
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе |
7 |
Наличие медиатеки |
Да |
Возможность пользования сетью Интернет учащимися |
Да |
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место учителя) |
3 |
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении |
2 |
Возможность пользования сетью Интернет педагогами |
Да |
Наличие сайта |
Да |
Наличие электронных журналов |
Да |
В здании имеется автоматическая пожарная сигнализация, видеонаблюдение, пандус, на путях эвакуации предусмотрено эвакуационное освещение.
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Школа обеспечена в полном объёме учебно-методическим комплексом для реализации специальной (коррекционной) и общеобразовательной программ, согласно Федеральному перечню на 2018-2019 учебный год. Запланирована курсовая подготовка по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Направления реализации проекта
1. Финансово-экономическое обеспечение процесса инклюзии - совершенствование системы стимулирования деятельности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и УО в условиях массовой школы.
2. Кадровое обеспечение:
- наличие в штате или на договорной основе специалистов сопровождения (учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, социальные педагоги),
- количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию.
3. Организация профессиональных компетенций педагогических работников (тема самообразования, обобщение и распространение опыта через научно-практические конференции, семинары, стажировки, педагогические мастерские, мастер-классы, тренинги, районные методические объединения, курсы повышения квалификации, профессиональные конкурсы).
4. Методическое обеспечение (разработка и реализация практико-ориентированных программ и современных педагогических технологий по обучению и воспитанию детей с ОВЗ и УО).
5. Информационное обеспечение реализации инклюзивного образования.
6. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение образовательного учреждения, позволяющее осуществлять инклюзивное обучение детей с разными образовательными потребностями (помещений для проведения коррекционно-развивающих занятий с дефектологом, психологом, логопедом, их соответствие требованиям САНПиНА). Программы, учебники, методические и дидактические пособия.
7. Организация ПМПк в общеобразовательном учреждении, разработка и реализация коррекционно-развивающих программ.
8. Организация межведомственного взаимодействия (учреждения здравоохранения, социальной защиты населения, правоохранительными органами) по вопросам оказания помощи детям с ОВЗ и УО.
5. Содержание и реализация проекта
Реализация проекта и апробация модели рассчитана на 1 год и будет проходить в 3 этапа:
Подготовительный этап (с 01.09.2018-25.05.2019) - создание инициативной группы учителей, разработка проекта, сбор информации по инклюзивному образованию.
Деятельностный этап (с 01.10.2018-30.11.2018) – диагностические мероприятия, создание групп участников с ОВЗ и УО, разработка пакета документов, регламентирующих инклюзивное образование, локальные акты внутри школы, курсовая подготовка педагогов.
Обобщающий этап (с 31.11.2018-25.05.2019) - проведение коррекционных, индивидуальных занятий, реализация программ обучения по инклюзивному образованию учителей, использование здоровьесберегающих технологий, работа специалистов по устранению и коррекции нарушений в развитии ребенка. Работа методической службы по созданию условий для процесса инклюзивного обучения и воспитания. Сбор материала для мониторинга результатов обучения школьников данной категории.
|
Мероприятия
|
Исполнители
|
2018/19 уч. год |
1. |
Внесение изменений в Устав школы и локальные акты образовательного учреждения. |
Администрация |
Сентябрь 2018 |
2. |
Разработка и совершенствование блока «Инклюзивное образование» в программе развития образовательного учреждения. |
Администрация |
Сентябрь 2018 |
3. |
Создание компьютерной базы данных школьников с ограниченными возможностями здоровья и УО. |
Администрация |
Сентябрь 2018 |
4. |
Разработка перспективного плана повышения квалификации педагогов ОУ. |
Завуч |
Сентябрь - октябрь 2018 |
5. |
Создание сетевого взаимодействия ОУ с Центром детского творчества, разработка планов совместной работы ОУ, заключение договоров. |
Администрация ОУ |
Октябрь – декабрь 2018 |
6. |
Составление индивидуальных учебных планов и маршрутов развития школьников, нуждающихся в инклюзивном образовании. |
Зам. директора по УВР, учителя - предметники |
2018-2019 уч. год |
7. |
Создание и организация работы творческой группы по инклюзивному образованию. |
Администрация, педагогический коллектив |
Август 2018 |
8. |
Организация и проведения педагогических советов. |
Администрация |
Январь - май 2019 |
9. |
Изучение и обобщение опыта работы учителей по системе инклюзивного образования. |
Администрация, учителя |
2018-2019 уч. год |
10. |
Организация досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и УО (внеурочная деятельность). |
Классные руководители |
2018-2019 уч. год |
11. |
Укрепление материально-технической базы образовательного учреждения для реализации проекта инклюзивного образования. |
Администрация |
2018-2019 уч. год |
12. |
Обеспечение профориентации выпускников, имеющих ограниченные возможности здоровья. Создание сетевого взаимодействия ОУ с Промышленно-коммерческим техникумом с. Мельниково. |
Классные руководители, |
По плану ОУ |
13. |
Проведение родительских собраний по вопросам охраны здоровья, правового просвещения в вопросах инклюзивного образования. |
Администрация, классные руководители |
В течение года |
14. |
Обеспечение курсовой подготовки и переподготовки педагогических кадров по организации и обеспечения инклюзивного образования. |
Администрация |
2018-2019 уч. год |
15. |
Организация работы школьного психолого- педагогического консилиума с целью выявления особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания индивидуальной консультативной помощи обучающимся и их родителям. |
Учителя- предметники, классные руководители |
2018-2019 уч. год |
16. |
Участие обучающихся с ОВЗ и УО в конкурсах различных уровней. |
Заместитель директора по ВР, классные руководители, |
2018-2019 уч. год |
17. |
Проведение коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и УО. |
Педагог-психолог, учителя-предметники, классные руководители |
В течение года |
18. |
Ознакомление родителей с особенностями организации коррекционно-педагогической помощи их детям. |
Педагог- психолог |
Сентябрь-март |
Внутренний мониторинг планируется проводить через социологические, педагогические и психологические анкеты по итогам полугодий с целью диагностики и динамики развития обучающихся. В практической деятельности планируется взаимодействие со школами своего района и методистами района.
6. Ожидаемые результаты проекта
1. Проведенная работа позволит детям с ОВЗ и УО получить образование в условиях общеобразовательного учреждения.
2. Педагоги получат опыт работы с учащимися с ОВЗ и УО.
3. Общество получит полноценно развитых личностей из числа детей с ОВЗ, максимально социализированных.
4. Обучение станет более доступным для детей, испытывающих проблемы в здоровье
5. Родители смогут быть активными участниками образовательного процесса.
6. Учащиеся школы приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, сострадания и толерантного поведения, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья.
7. Дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками в инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися в специальных школах.
8. В инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более насыщенные учебные программы. Результатом этого становится улучшение навыков и академических достижений.
9. В инклюзивной среде дружба между детьми с особенностями и без особенностей становится более обычным делом.
10. Для обычных или одарённых детей нахождение в классе детей с особенностями развития не является фактом, несущим угрозу или представляющим опасность для их успешного обучения.
11. Обычные ученики и одарённые дети могут получить преимущества при инклюзивном подходе к образованию за счёт улучшения качества обучения и совершенствования педагогических технологий работы в классе.
12. Обычные дети или одарённые ученики получают преимущества в инклюзивных пространствах за счёт увеличения финансовых ресурсов при таком обучении. Деньги, полученные из «специальных программ», могут быть использованы как для поддержки обучения не только детей с инвалидностью, но и их здоровых сверстников. Эти средства могут быть использованы различными способами, например, для организации внеклассной работы.
13. В инклюзивном классе помогая сверстникам с ограниченными возможностями активно участвовать в образовательной и социальной деятельности, обычные дети, незаметно для себя, получают важнейшие жизненные уроки. Этот положительный опыт заключается в росте социальной сознательности, в осознании отсутствия различий между людьми, в развитии самосознания и самооценки, в становлении собственных принципов, и последнее, но не менее важное, – способствует искренней заботе и дружбе.
Таким образом, можно сделать вывод, что современная общеобразовательная программа должна включать изменения и условия, необходимые для успешной реализации инклюзивного образования, а именно – принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося и удовлетворение особых потребностей каждого ребёнка.
Список использованной литературы и рекомендуемой для
самостоятельного изучения по инклюзивному образованию
1. Андреева Л. В. Бойков Д. И, Войлокова Е. Ф. и др. Образование лиц с ограниченными возможностями в контексте программы Юнеско “Образование для всех”: опыт России. / под ред. акад. Г. А. Бордовского СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. – 2007
2. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-368 с.
3. Борисова Н.В, Прушинский С.А. «Инклюзивное образование: право, принципы, практика». Отв. ред.: М. Ю. Перфильева. // М.: Владимир, ООО «Транзит-ИКС», 2009.
4. Варенова Т. В., Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями: учебно-метод. пособие / Т. В. Варенова. – М.: Форум, 2012. – 272 с.
5. Голубева Л. В.. Инклюзивное образование: идеи, перспективы, опыт. Волгоград: Учитель, 2011. – 96 с.
6. Дубровская Т. А. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: учеб. пособие /, М. В. Воронцова, В. С. Кукушин. – М.: РГСУ, 2014. – 364 с.
7. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу ”Коррекционная педагогика и специальная психология” / Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. -М.: Гном и Д, 2001. -448 с.
8. Калмыкова З.И. Общая характеристика детей с задержкой психического развития // Отстающие в учении школьники (проблемы психического развития). Под ред. Калмыковой З.И., Кулагиной И.Ю. -М., 1986.
9. Крыжановская Л. М., Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: учеб. пособие / Л. М. Крыжановская. – М.: Владос, 2014. – 142 с.
10. Савельев Д.С. Педагогическая среда, педагогическое пространство как категории педагогической науки (анализ и определение терминов и понятий). // http://sinncom.ru/content/publ/info/saveliev/index.htm
11. Слободчиков В.С. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: Культурные модели школ. - М., 1997. - С.177-185.
12. Токарь И. Е., Инклюзивное образование: опыт и перспективы развития / И. Е.Токарь // Социальная педагогика, 2011. - №5. – С. 93-105.
13. Улановская И.М., Поливанова Н.И., Ермакова И.В. Что такое образовательная среда и как ее выявить? // Вопросы психологии. - 1998. - № 6.
14. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с особыми образовательными потребностями. ФГОС / Авт.-сост. Т. В. Калабух, Е. В. Клейменова; под ред. Л. Е. Гринина, Н. Е. Волковой-Алексеевой. – Волгоград: Учитель, 2014. – 100 с.
15. Хуторской А.В. Модель образовательной среды в дистанционном эвристическом обучении //Интернет-журнал «Эйдос».-2005.1сентября.http://www.eidos.ru/journal/2005/0901.htm.
Ресурсы Интернета
1. Информационно - методический портал по инклюзивному и специальному образованию "Образование без границ"
2. Институт проблем инклюзивного образования МГППУ
3. Центр Лечебной Педагогики "Особое детство"
4. "Дефектолог" - Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка
5. Информационно - методический портал по инклюзивному и специальному образованию "Образование без границ"
6. www.pili.org/2005rur Портал по инклюзивному и специальному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Портал позволяет специалистам в области инклюзивного и специального образования и родителям детей с ограниченными возможностями здоровья иметь быстрый доступ к масштабному информационному ресурсу знаний для оперативного разрешения конкретных профессиональных и жизненных ситуаций, получения необходимых информационных материалов и рекомендаций по вопросам организации обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения.
Сайты для лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. http://www.disability.ru/news/- первый российский интернет- портал для инвалидов
2. http://doorinworld.ru/- сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья
3. http://www.inva-life.ru/-портал- для людей, имеющих инвалидность, сайт для инвалидов и тех, кто рядом с ними
4. http://www.invaforum.ru/-сообщество - людей с ограниченными возможностями
Приложения
Приложение 1
Нормативные документы
1. Конституция Российской Федерации
2. Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 № № 273-ФЗ.
3. О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда на 2011 - 2015 годы» Постановление от 17.03.2011 № №175.
4. О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 № N 29/1524-6.
5. О коррекционном и инклюзивном образовании детей. Разъяснения Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2013 г. №ИР-535/07 от 07.06.2013 № ИР-535/07.
6. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № № АФ-150/06.
7. Семейный кодекс РФ и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
8. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04 февраля 2010 года, №Пр-271). Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» №761 от 01.06.2012.
9. Закон Томской области от 28.10.10. 3 336-03 (с изменениями и дополнениями) «О предоставлении межбюджетных трансфертов» обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (об обеспечении двухразовым бесплатным питанием).
10. Методические рекомендации по составлению адаптированных программ.
11. Программа развития МКОУ «Каргалинская ООШ».
12. Адаптированные программы начального и основного общего образования по ФГОС МКОУ «Каргалинская ООШ».
..
Приложение 2
Фотогалерея
Спортивный зал
Кабинет начальных классов
Кабинет информатики
Коридор
Коридор
Помещения детского сада
Столовая
Фойе школы
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.