Педагогический проект на тему «Народная игрушка»

  • docx
  • 07.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5. проект «Народная игрушка».docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект на тему

«Народная игрушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель 1 кв. категории

Холманская А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Г. Новосибирск

2021 г.

Цель: формирование интереса к народным игрушкам через ознакомление с

матрешкой, Ванькой-Встанькой, неваляшкой, Петрушкой, дымковской игрушкой и организацию продуктивной деятельности, развитие детского творчества.

Задачи:

-ознакомить детей с народными игрушками;

-развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

-осуществлять нравственное развитие ребенка;

-развивать умение видеть красоту народных игрушек;

-содействовать развитию речи: обогащать и активизировать

словарь.

Мероприятия по реализации проекта.

Познавательно-речевое развитие.

Ø Развитие речи «Знакомство с матрешками».

Ø Развитие речи «Рассказ о дымковской игрушке».

Ø Чтение стихотворения «Много кукол деревянных…».

Ø Чтение стихотворения С.Я Маршака «Ванька-Встанька».

Ø Чтение стихотворения «У сестричек, у матрешек».

Ø Чтение стихотворения «Дымковская барышня».

Художественно-творческая деятельность.

Ø Лепка «Домик для матрешек».

Ø Лепка «Куколка-неваляшка».

Ø Рисование «Украсим матрешкам сарафаны».

Ø Рисование «Прекрасная дымка».

Игровая деятельность.

Ø Сюжетная игра «Дружные сестрички».

Ø Сюжетная игра «Матрешки ходят в гости».

Ø Театрализованная игра «Веселые сестрички».

Ø Театрализованная игра «Матрешки и их друзья».

Ø Дидактическая игра «Здравствуйте, матрешки!».

Ø Дидактическая игра «Угостим матрешек».

Ø Подвижная игра «Карусель».

Ø Подвижная игра «Матрешки пляшут».

Работа с родителями.

 Родителям предлагается:

Ø Помочь со сбором игрушек: дымковской, матрешек, Ваньки-Встаньки, петрушки, неваляшек.

Ø Помочь найти иллюстрации с изображением игрушек;

Ø Активно интересоваться действиями ребенка в группе;

Ø Дать родителям стихи об игрушках, чтобы они могли пожеланию читать их дома детям, разучить их.

Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста по проекту «Народная игрушка».

1-я неделя

2-я неделя

Познание

Непосредственно образовательная

деятельность (развитие речи)

«Знакомство с матрешками».

Познание

Непосредственно образовательная

деятельность (развитие речи и

рисование) «Дымковская барышня».

Чтение художественной

литературы

Стихотворение

«У сестричек, у матрешек…»

Чтение художественной литературы

Стихотворение «Ванька-встанька» С.

Я. Маршака.

 

Чтение художественной

литературы

Стихотворение

«Много кукол деревянных».

Чтение художественной литературы

Стихотворение

«Дымковская барышня».

 

Лепка

«Домик для матрешек».

Лепка

«Кукла-неваляшка».

Рисование

«Украсим матрешкам сарафаны».

Рисование

«Посуда для матрешки»

Сюжетная игра

«Дружные сестрички».

Сюжетная игра

«Матрешки ходят в гости».

Театрализованная игра

«Матрешки и их друзья».

Театрализованная игра

«Веселые сестрички».

Дидактическая игра

«Угостим матрешек».

Дидактическая игра

«Здравствуйте, матрешки».

Подвижная игра

«Матрешки пляшут».

Подвижная игра «Карусель».

 

 

Ø Рассматривание игрушек (дымковской, матрешек, Ваньки-Встаньки, неваляшек, Петрушки), игры с ними.

Ø Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.

Ø Пополнение иллюстративного материала (с помощью родителей).

Итог: Стенгазета. Выставка лучших работ