муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск
Педагогический проект на тему
«Народная игрушка»
Выполнила:
Воспитатель 1 кв. категории
Холманская А.Н.
Г. Новосибирск
2021 г.
Цель: формирование интереса к народным игрушкам через ознакомление с
матрешкой, Ванькой-Встанькой, неваляшкой, Петрушкой, дымковской игрушкой и организацию продуктивной деятельности, развитие детского творчества.
Задачи:
-ознакомить детей с народными игрушками;
-развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
-осуществлять нравственное развитие ребенка;
-развивать умение видеть красоту народных игрушек;
-содействовать развитию речи: обогащать и активизировать
словарь.
Мероприятия по реализации проекта.
Познавательно-речевое развитие.
Ø Развитие речи «Знакомство с матрешками».
Ø Развитие речи «Рассказ о дымковской игрушке».
Ø Чтение стихотворения «Много кукол деревянных…».
Ø Чтение стихотворения С.Я Маршака «Ванька-Встанька».
Ø Чтение стихотворения «У сестричек, у матрешек».
Ø Чтение стихотворения «Дымковская барышня».
Художественно-творческая деятельность.
Ø Лепка «Домик для матрешек».
Ø Лепка «Куколка-неваляшка».
Ø Рисование «Украсим матрешкам сарафаны».
Ø Рисование «Прекрасная дымка».
Игровая деятельность.
Ø Сюжетная игра «Дружные сестрички».
Ø Сюжетная игра «Матрешки ходят в гости».
Ø Театрализованная игра «Веселые сестрички».
Ø Театрализованная игра «Матрешки и их друзья».
Ø Дидактическая игра «Здравствуйте, матрешки!».
Ø Дидактическая игра «Угостим матрешек».
Ø Подвижная игра «Карусель».
Ø Подвижная игра «Матрешки пляшут».
Работа с родителями.
Родителям предлагается:
Ø Помочь со сбором игрушек: дымковской, матрешек, Ваньки-Встаньки, петрушки, неваляшек.
Ø Помочь найти иллюстрации с изображением игрушек;
Ø Активно интересоваться действиями ребенка в группе;
Ø Дать родителям стихи об игрушках, чтобы они могли пожеланию читать их дома детям, разучить их.
Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста по проекту «Народная игрушка».
1-я неделя |
2-я неделя |
Познание Непосредственно образовательная деятельность (развитие речи) «Знакомство с матрешками». |
Познание Непосредственно образовательная деятельность (развитие речи и рисование) «Дымковская барышня». |
Чтение художественной литературы Стихотворение «У сестричек, у матрешек…» |
Чтение художественной литературы Стихотворение «Ванька-встанька» С. Я. Маршака.
|
Чтение художественной литературы Стихотворение «Много кукол деревянных». |
Чтение художественной литературы Стихотворение «Дымковская барышня».
|
Лепка «Домик для матрешек». |
Лепка «Кукла-неваляшка». |
Рисование «Украсим матрешкам сарафаны». |
Рисование «Посуда для матрешки» |
Сюжетная игра «Дружные сестрички». |
Сюжетная игра «Матрешки ходят в гости». |
Театрализованная игра «Матрешки и их друзья». |
Театрализованная игра «Веселые сестрички». |
Дидактическая игра «Угостим матрешек». |
Дидактическая игра «Здравствуйте, матрешки». |
Подвижная игра «Матрешки пляшут». |
Подвижная игра «Карусель».
|
Ø Рассматривание игрушек (дымковской, матрешек, Ваньки-Встаньки, неваляшек, Петрушки), игры с ними.
Ø Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.
Ø Пополнение иллюстративного материала (с помощью родителей).
Итог: Стенгазета. Выставка лучших работ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.