Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№50 г. Апатиты
Педагогический проект
по формированию патриотических чувств к Родине
детей 6 - 7 лет.
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Воспитатели: Шалатонова В. Н Никутина Н. П.
2020
Рассказывайте детям о войне,
Не бойтесь испугать
жестокой правдой,
Рассказывайте детям о войне,
Им это знать и помнить надо
Рассказывайте детям о войне,
Пусть ваша память
к ним в сердца стучится
Рассказывайте детям о войне.
Н. Вер
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто».
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ,
воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи проекта:
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне.
3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
4. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
5. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Итоговый продукт проекта: создание мини музея боевой славы.
Ожидаемый результат:
v Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
v Привлечение к совместной работе родителей.
v Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
v Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
v Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Этапы проекта.
I этап (подготовительный)
v Оформление уголка «Боевой славы».
v Дидактические игры с патриотическим содержанием.
v Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
v Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
v Подборка песен военных лет.
v Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
v Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
v Создание «Книги памяти», фотоальбома «Помним, гордимся», мини – музея боевой славы и экспонатов для музея.
II этап (основной)
Познавательное развитие:
v Беседы с детьми о войне, тема: «Великая Отечественная война», «Города-герои», «Дети-герои», «История георгиевской ленточки», «Письма с фронта», «Ордена и медали», «Георгиевская лента», «Защитники Заполярья», «Подвиги героев».
v Рассказ – беседа «Дети и война».
v Презентации «ВОВ», «Города-герои», «Дети-герои», «Хроника дней Великой Отечественной войны», «Ордена и медали», «Военная техника», «Рода войск», «День Победы».
Художественно – эстетическое развитие.
v Рисование «Военная техника - танк», «Самолеты летят», «У вечного огня», «Солдат», «Наша армия родная».
v Лепка «Солдат».
v Ручной труд – оригами «Солдат, моряк, десантник», «Вечный огонь».
v Аппликация «Вечный огонь».
v Муз.развитие: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила».
v Разучивание песен: «Солнечный круг» А.Александрова, «Катюша» муз. Блантера, сл. Исаковского, «Мы солдаты».
v Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
v Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, «Прощание славянки» В.Алкина.
v Развлечение «23 февраля – день Защитника Отечества».
Речевое развитие.
v Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».
v Приобщение к истокам русской народной культуры «Солдатский фольклор Великой Отечественной Войны»
v Чтение и разучивание стихотворений, физминуток, гимнастик.
Социально – коммуникативное развитие.
v Создание «Книги памяти».
v Дидактические игры: «Найди город на карте», «О каком городе говорю», «Назови награду», «Какой памятник?».
v Сюжетно-ролевые игры по теме.
v Экскурсия в военно-патриотический клуб «Лидер».
Физическое развитие
v П/и «Пограничники, «Полоса препятствий», «Игры –эстафеты».
Взаимодействие с родителями.
v Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
v Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, наград, рассказов) для создания «Книги памяти».
v Для создания музея подборка экспонатов.
Заключительный этап.
v Создание мини – музея боевой славы, «Книги памяти», фотоальбома «Помним, гордимся», книги «Дети – герои», «Ордена и медали ВОВ».
v Пополнение лэпбука «День Победы» материалами.
v Участие во Всероссийском творческом конкурсе: «Лучший тематический уголок»- мини - музей боевой славы на сайте «ДОШКОЛЬНИК логопед педагог дети воспитатели» - диплом победителя 1 место.
v Участие в конкурсе
«Умники и умницы».
Список литературы:
v Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
v Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
v Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
v Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.