Педагогический проект "Нкто не забыт, ничто не забыто

  • doc
  • 26.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Никто не забыт, ничто не забыто.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№50 г. Апатиты

 

 

Педагогический проект

по формированию патриотических чувств к Родине

детей 6 - 7 лет.

 

«Никто не забыт, ничто не забыто»

 

 

Картинки по запросу "картинки о вов для детей"

 

 

Воспитатели: Шалатонова В. Н                                                                                    Никутина Н. П.

 

 

2020

Рассказывайте детям о войне,

                                                         Не бойтесь испугать

                                                      жестокой правдой,

Рассказывайте детям о войне,

                                                                        Им это знать и помнить надо

Рассказывайте детям о войне,

                                                       Пусть ваша память

                                                                к ним в сердца стучится

Рассказывайте детям о войне.

Н. Вер

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.

Актуальность:

         Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

          В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ,

воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта:

1.                        Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.

2.                        Подвести к восприятию художественных произведений о войне.

3.                        Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

4.                        Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

5.                        Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

6.                        Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

7.                        Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

8.                        Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

 

Итоговый продукт проекта: создание мини музея боевой славы.

 

Ожидаемый результат:

v     Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

v     Привлечение к совместной работе родителей.

v     Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

v     Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

v     Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

 

Этапы проекта.

I этап (подготовительный)

v         Оформление уголка «Боевой славы».

v         Дидактические игры с патриотическим содержанием.

v         Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

v         Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

v         Подборка песен военных лет.

v         Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

v         Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

v         Создание «Книги памяти», фотоальбома «Помним, гордимся», мини – музея боевой славы и экспонатов для музея.

II этап (основной)

Познавательное развитие:

v Беседы с детьми о войне, тема: «Великая Отечественная война», «Города-герои», «Дети-герои», «История георгиевской ленточки», «Письма с фронта», «Ордена и медали», «Георгиевская лента», «Защитники Заполярья», «Подвиги героев».

v Рассказ – беседа «Дети и война».

v Презентации «ВОВ», «Города-герои», «Дети-герои», «Хроника дней Великой Отечественной войны», «Ордена и медали», «Военная техника», «Рода войск», «День Победы».

Художественно – эстетическое развитие.

v Рисование «Военная техника - танк», «Самолеты летят», «У вечного огня», «Солдат», «Наша армия родная».

v Лепка «Солдат».

v Ручной труд – оригами «Солдат, моряк, десантник», «Вечный огонь».

v Аппликация «Вечный огонь».

v Муз.развитие: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила».

v Разучивание песен: «Солнечный круг» А.Александрова, «Катюша» муз. Блантера, сл. Исаковского, «Мы солдаты».

v Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.

v Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, «Прощание славянки» В.Алкина.

v Развлечение «23 февраля – день Защитника Отечества».

Речевое развитие.

v Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».

v Приобщение к истокам русской народной культуры «Солдатский фольклор Великой Отечественной Войны»

v Чтение и разучивание стихотворений, физминуток, гимнастик.

Социально – коммуникативное развитие.

v Создание «Книги памяти».

v Дидактические игры: «Найди город на карте», «О каком городе говорю», «Назови награду», «Какой памятник?».

v Сюжетно-ролевые игры по теме.

v Экскурсия в военно-патриотический клуб «Лидер».

Физическое развитие

v П/и «Пограничники, «Полоса препятствий», «Игры –эстафеты».

Взаимодействие с родителями.

v Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

v Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, наград, рассказов) для создания «Книги памяти».

v Для создания музея подборка экспонатов.

Заключительный этап.

v Создание мини – музея боевой славы, «Книги памяти», фотоальбома «Помним, гордимся», книги «Дети – герои», «Ордена и медали ВОВ».

v Пополнение лэпбука «День Победы» материалами.

v Участие во Всероссийском творческом конкурсе: «Лучший тематический уголок»- мини - музей боевой славы на сайте «ДОШКОЛЬНИК логопед педагог дети воспитатели» - диплом победителя 1 место.

v Участие в конкурсе «Умники и умницы».

Список литературы:

v       Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

v       Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

v       Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

v       Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.