Проект исследовательский творческий «Это время года осенью зовется!»
Проект исследовательский творческий «Это время года осенью зовется!»
Паспорт проекта
Вид проекта:
Исследовательский творческий.
Возраст детей:
Группа детей от 5 до 6 лет.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (сентябрь 2016 г.)
Проблема: в период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, связную речь.
Учитывая особенности детей и их минимальный жизненный опыт, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор материалов на заданную тему.
Актуальность темы: одним из важнейших направлений в работе с детьми является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Цели проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи проекта:
1. Дать элементарные представления об осени, как времени года.
2. Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе.
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
4. Учить слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, формировать умение поддерживать беседу со взрослыми и сверстниками, расширять словарный запас.
5. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
6. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, в общественных местах и в природе; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
7. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
1. Расширятся знания детей об осени и её признаках. Будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.
2. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы.
3. Пополнится словарный запас.
4. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Основные методы и формы реализации проекта:
1.1 Определение темы, постановка цели и задачи;
1.2. Определение методов и приемов работы;
1.3. Подбор методической и художественной литературы;
1.4. Составление перспективного плана;
1.5. Подбор дидактического материала;
1.6. Изготовление дидактических игр;
1.7. Подбор материалов и оборудования для бесед и наблюдений с детьми;
1.8. Подбор материала для творческих мастерских;
1.9. Создание развивающей среды.
Продукт проектной деятельности:
- цикл НОД на тему «Осень»;
- детские рисунки на тему «Осень»;
- дидактические игры, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
- выставка книг по теме «Осень»;
- выставка поделок, изготовленных совместно с родителями.
Методическое обеспечение:
- С. Н. Николаева «Юный эколог».
- О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».
- Интернет.
Материально-техническое обеспечение:
- альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- картина «Урожай в саду»;
- огород и клумбы детского сада;
- демонстрационный материал, дидактический материал;
- заучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;
- рисование на тему «Осень».
- библиотека;
- компьютер.
2 Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• НОД;
• беседы;
• чтение художественной литературы;
• рассматривание альбомов и картин;
• экспериментирование;
• целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада;
• сбор природного материала;
• творческие мастерские;
• конструирование из природного материала;
• дидактические игры;
музыкальная деятельность.
Чтение художественной литературы:
Е. Авдиенко «Осень»
Е. Головина «Осень»
А. Барто «Золотая осень»
М. Ходяков «Если на деревьях…»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
И. Токмакова «Осенние листья»
Е. Трутнева «Ходит осень- бродит осень»
М. Ивенсен «Падают, падают листья.»
Загадывание загадок об овощах.
Экспериментирование:
«Летающие семена клена»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Раз, два, три к дереву беги».
Дидактические игры:
«Волшебный мешочек»
«Узнай по запаху»
«Узнай по вкусу»
«С какой ветки детки»
«С какого дерева листик»
«Найди листок, какой покажу»
«Овощи, фрукты, ягоды»
Лото по теме «Урожай»
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад».Сюжет «Дети на прогулке»
«Магазин» .Сюжет «Покупаем овощи и фрукты»
«Семья». Сюжет «Готовим фруктовый салат».
Беседы:
«Время года – осень».
«Одежда людей осенью»
«Какая сегодня погода?»
«Что где растет?»
«Чем полезны овощи и фрукты?»
«Деревья нашего участка»
«Что мы видели по дороге в детский сад».
Сотрудничество с родителями:
1. Помощь в подборе демонстрационных и дидактических материалов.
2. Сбор листьев, семян растений, овощей и фруктов.
3. Индивидуальные беседы и консультации «Сад и огород. Приобщайте детей к труду», «Овощи, фрукты. Что где растет?».
4. Организация выставки поделок, изготовленных детьми совместно с родителями.
3. Заключительный этап:
- оформление выставки «Осенние фантазии»;
Материал подготовила:воспитатель Чепетова Е. В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.