Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №10» городского округа Кинешма
155815, г. Кинешма, Ивановской области, ул. им. Ю. Горохова, д.10,
Тел: 8 (49331) 2-06-12;2-23-64; факс 8 (49331) 2-06-12
E-mail: kindetsad-10@yandex.ru
Педагогический проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мой родной город»
Составитель: воспитатель по ИЗО-
деятельности Рыжова С.Н.
.
Паспорт проекта:
Вид проекта: информационно - практико-ориентированный
Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители, библиотекарь.
Характер участия: совместная с воспитателем деятельность детей, самостоятельная деятельность детей
Продолжительность проекта: долгосрочный ( октябрь 2016 – апрель 2017)
Актуальность проекта
При ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Кинешмы.
Проведя диагностирование воспитанников, выяснено, что дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в нашем учреждении, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта «Патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным городом».
Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только
для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель проекта:
Приобщение дошкольников к истории и культурным ценностям родного города, местным достопримечательностям, формирование у детей чувства уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Кинешмы.
Задачи проекта:
v Дать детям знания о родном городе: истории, символике, достопримечательностях;
v Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
v Расширять и обогащать знания детей о различных традициях и обычаях русского народа;
v Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить создавать связные высказывания - повествования, описания, рассуждения;
v Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Факторы успешности:
v Обязательное наличие предметно-развивающей среды, насыщенной богатым материалом краеведческого содержания
v Обязательное использование методов развития познавательной активности, в частности, проектно-исследовательского и экспериментального метода.
v Личностный фактор, где от самого педагога зависит очень многое. Только «играющему режиссеру» под силу заинтересовать ребенка в игре, обогатить знания детей, преобразовать обыденный социальный опыт детей в проблемно-творческую деятельность, создать игровую атмосферу в группе.
v Непременным условием успеха является обмен опытом: изучение передового педагогического опыта из различных источников (периодическая печать, использование ресурсов Internet), обмен опытом внутри детского сада, посещение открытых мероприятий в других дошкольных учреждениях, а создание творческой группы единомышленников – просто жизненно важное для любой идеи условие.
Направления реализации проекта:
v Работа с воспитанниками.
v Работа с родителями.
v Работа над созданием предметно-развивающей среды.
Этапы и сроки реализации проекта:
v Подготовительный (октябрь 2016 г.)
v Основной (ноябрь 2016 г.- март 2017 г.)
v Заключительный (апрель 2017 г.)
Прогнозируемый результат:
Ø Воспитанники получат знания о родном городе.
Ø Произойдет приобщение дошкольников к истории и культурным ценностям родного города.
Ø У детей сформируются чувства уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Кинешмы.
Ø Расширятся и обогатятся знания детей о различных традициях и обычаях русского народа.
Ø Расширится словарный запас, у детей сформируются коммуникативные навыки.
Ø Зародится чувство любви к родному городу.
Подготовительный этап:
Ø Выработка концепции проекта, определение цели и задачи.
Ø Создание команды единомышленников.
Ø Сбор и изучение литературы по теме «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом».
Ø Подготовка материала для проекта (разработка дидактических игр, составление конспектов занятий, развлечений, бесед и т.д.)
Ø Организация предметно-развивающей среды.
Ø Разработка диагностического материала для детей с целью выявления знаний о родном городе к началу проекта.
Ø Подбор, изготовление и обновление оборудования для реализации задач проекта (наглядный, раздаточный материал, атрибуты и т.п.).
Ø Повышение компетентности самого педагога по теме.
Ø Установление взаимосвязи между детским садом и учреждениями города.
Основной этап :
Ø Беседы о родном городе: «Почему город назвали Кинешмой», «Районы нашего города», «Места отдыха горожан», «Жемчужина нашего города - Волга», «Люби и знай родной свой край», «Великие люди нашего города»;
Ø Занятия познавательного цикла: «Я иду, шагаю по Кинешме», «Любимый город», «Наша Родина – Россия», «Островский и наш родной город»;
Ø Просмотр видеофильмов, видеозаписей о городе ;
Ø Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Дочки-матери», «Мы идём в театр», «У нас гости», «Зоопарк», «Путешествие на автобусе» ;
Ø Экскурсии: «Путешествие по микрорайону АЗЛК», «Великий день Победы», «Чьим именем названы улицы города», экскурсия в краеведческий музей, экскурсия в картинную галерею, на набережную Волги – 1 раз в месяц в течении учебного года;
Ø Игровое моделирование: «Мы едем в городском транспорте», «Если ты потерялся», «Как поступить, если…», «Мы переходим через дорогу» , «Путешествуем по Волге»;
Ø Дидактические игры: «Покажи на плане», «Отыщи, что спрятано», «Железная дорога», «Расскажи про свой город», «Российская геральдика», «Что нас окружает», «Расскажи про детский сад» ;
Ø Рассматривание иллюстраций, картин о городе, фотоматериалов ;
Ø Разучивание стихов, песен о городе;
Ø Проведение развлечений: викторина «Это наш с тобой родной, любимый город», «Всего дороже край родной»;
Ø Продуктивная деятельность детей – конкурс детских работ «Мой
любимый уголок родной Кинешмы».
Заключительный этап:
Ø Презентация проекта – открытое занятие «Итоговое путешествие по городу».
Ø Диагностика с целью выявления знаний детей к концу проекта.
Ø Соотнесение результатов проектной деятельности с поставленными задачами и целью.
Ø Анализ результатов проектной деятельности.
Ø Выставка продуктов детской деятельности.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.