Педагогический проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мой родной город»
Оценка 4.7

Педагогический проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мой родной город»

Оценка 4.7
docx
19.02.2024
Педагогический проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мой родной город»
Цель проекта: Приобщение дошкольников к истории и культурным ценностям родного города, местным достопримечательностям, формирование у детей чувства уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Кинешмы.
Проект мой родной город.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №10» городского округа Кинешма

155815,  г. Кинешма, Ивановской области, ул. им. Ю. Горохова, д.10,

Тел:  8 (49331) 2-06-12;2-23-64;  факс 8 (49331) 2-06-12

E-mail: kindetsad-10@yandex.ru

 

Педагогический проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мой родной город»

 

 

                                            

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

                                                            Составитель: воспитатель по ИЗО-

                                                                      деятельности  Рыжова С.Н.

 

 

 

 

.

Паспорт проекта:

Вид проекта: информационно - практико-ориентированный

Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель,  родители, библиотекарь.

Характер участия: совместная с воспитателем деятельность детей, самостоятельная деятельность детей

Продолжительность проекта: долгосрочный ( октябрь  2016  – апрель  2017)

Актуальность проекта

При ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям  Кинешмы.

Проведя  диагностирование воспитанников, выяснено, что дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

 Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в нашем учреждении, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта «Патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным городом».

Следовательно,  считаю данную проблему актуальной не только

для нашего  детского сада, но и для общества в целом. 

 

Цель проекта:

Приобщение дошкольников к истории и культурным ценностям родного города,  местным  достопримечательностям,  формирование у детей  чувства уважения к его жителям, гордость   от осознания принадлежности  к  жителям   Кинешмы.

Задачи проекта:

 

v Дать детям знания о родном городе: истории, символике, достопримечательностях;

v Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;

v Расширять и обогащать знания детей о различных традициях и обычаях русского народа;

v Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить создавать связные высказывания  - повествования, описания, рассуждения;

v Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Факторы успешности:

 

v Обязательное наличие предметно-развивающей среды,  насыщенной богатым  материалом краеведческого содержания

v Обязательное использование методов развития познавательной активности, в частности, проектно-исследовательского и экспериментального метода.

v Личностный фактор, где от самого педагога зависит очень многое. Только  «играющему режиссеру»  под силу заинтересовать ребенка в игре, обогатить знания детей, преобразовать обыденный социальный опыт детей в проблемно-творческую деятельность, создать игровую атмосферу в группе.

v Непременным условием успеха является обмен опытом: изучение передового педагогического опыта из различных источников (периодическая печать, использование  ресурсов Internet), обмен опытом  внутри   детского сада,     посещение  открытых мероприятий в других дошкольных учреждениях, а создание творческой группы единомышленников – просто жизненно важное для любой идеи условие.

 

Направления реализации проекта:

 

v Работа с воспитанниками.

v Работа с  родителями.

v Работа над созданием предметно-развивающей среды.

 

    Этапы и сроки реализации проекта:

v Подготовительный (октябрь 2016 г.)

v Основной (ноябрь 2016 г.- март  2017 г.)

v Заключительный (апрель  2017 г.)

 

Прогнозируемый  результат:

Ø Воспитанники получат знания о родном городе.

Ø Произойдет приобщение дошкольников к истории и культурным ценностям родного города.

Ø У детей сформируются чувства уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности  к  жителям  Кинешмы.

Ø Расширятся и обогатятся  знания детей о различных традициях и обычаях русского народа.

Ø Расширится словарный запас,  у детей сформируются коммуникативные навыки.

Ø Зародится  чувство любви к родному городу.

 

Подготовительный этап:

 

Ø Выработка концепции проекта, определение цели и задачи.

Ø Создание команды единомышленников.

Ø Сбор и изучение литературы по теме «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом».

Ø Подготовка материала для проекта (разработка дидактических игр, составление конспектов занятий, развлечений, бесед и т.д.)

Ø Организация  предметно-развивающей среды.

Ø Разработка диагностического материала для детей с целью выявления знаний о родном городе к началу проекта.

Ø Подбор, изготовление и обновление оборудования для реализации задач проекта (наглядный, раздаточный материал,  атрибуты и т.п.).

Ø Повышение компетентности  самого педагога  по  теме.

Ø Установление взаимосвязи между детским  садом  и учреждениями города.

 

Основной этап :

Ø Беседы о родном городе: «Почему город назвали Кинешмой», «Районы нашего города», «Места отдыха горожан», «Жемчужина нашего  города - Волга», «Люби и знай родной свой край», «Великие  люди  нашего  города»;

Ø Занятия познавательного цикла: «Я иду, шагаю по Кинешме»,  «Любимый город», «Наша Родина – Россия», «Островский  и  наш родной город»;

Ø Просмотр видеофильмов, видеозаписей о городе ;

Ø Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Дочки-матери», «Мы идём в театр», «У нас гости», «Зоопарк», «Путешествие на автобусе» ;

Ø Экскурсии: «Путешествие по микрорайону АЗЛК»,  «Великий день Победы», «Чьим именем названы  улицы города», экскурсия в  краеведческий музей, экскурсия в  картинную галерею, на  набережную Волги – 1 раз в месяц в течении учебного года;

Ø Игровое моделирование: «Мы едем в городском транспорте», «Если ты потерялся», «Как поступить, если…», «Мы переходим через дорогу» , «Путешествуем по Волге»;

Ø Дидактические игры: «Покажи на плане», «Отыщи, что спрятано», «Железная дорога»,  «Расскажи про свой город», «Российская геральдика», «Что нас окружает», «Расскажи про детский сад» ;

Ø Рассматривание иллюстраций, картин о городе, фотоматериалов ;

Ø Разучивание стихов, песен о городе;

Ø Проведение  развлечений: викторина «Это наш с тобой родной, любимый город», «Всего дороже край родной»;

 

Ø Продуктивная деятельность детей – конкурс  детских работ «Мой

любимый  уголок  родной  Кинешмы».

Заключительный этап:

Ø Презентация проекта – открытое занятие «Итоговое  путешествие по городу».

Ø Диагностика с целью выявления знаний детей к концу проекта.

Ø Соотнесение результатов проектной деятельности с поставленными задачами и целью.

Ø Анализ результатов проектной деятельности.

Ø Выставка продуктов детской деятельности.

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Паспорт проекта: Вид проекта: информационно - практико-ориентированный

Паспорт проекта: Вид проекта: информационно - практико-ориентированный

Кинешмы. Задачи проекта: v

Кинешмы. Задачи проекта: v

Работа над созданием предметно-развивающей среды

Работа над созданием предметно-развивающей среды

Волга», «Люби и знай родной свой край», «Великие люди нашего города»; Ø

Волга», «Люби и знай родной свой край», «Великие люди нашего города»; Ø

Педагогический проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мой родной город»

Педагогический проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мой родной город»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2024