Педагогический проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мой родной город»

  • docx
  • 19.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель проекта: Приобщение дошкольников к истории и культурным ценностям родного города, местным достопримечательностям, формирование у детей чувства уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Кинешмы.
Иконка файла материала Проект мой родной город.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №10» городского округа Кинешма

155815,  г. Кинешма, Ивановской области, ул. им. Ю. Горохова, д.10,

Тел:  8 (49331) 2-06-12;2-23-64;  факс 8 (49331) 2-06-12

E-mail: kindetsad-10@yandex.ru

 

Педагогический проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мой родной город»

 

 

                                            

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

                                                            Составитель: воспитатель по ИЗО-

                                                                      деятельности  Рыжова С.Н.

 

 

 

 

.

Паспорт проекта:

Вид проекта: информационно - практико-ориентированный

Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель,  родители, библиотекарь.

Характер участия: совместная с воспитателем деятельность детей, самостоятельная деятельность детей

Продолжительность проекта: долгосрочный ( октябрь  2016  – апрель  2017)

Актуальность проекта

При ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям  Кинешмы.

Проведя  диагностирование воспитанников, выяснено, что дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

 Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в нашем учреждении, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта «Патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным городом».

Следовательно,  считаю данную проблему актуальной не только

для нашего  детского сада, но и для общества в целом. 

 

Цель проекта:

Приобщение дошкольников к истории и культурным ценностям родного города,  местным  достопримечательностям,  формирование у детей  чувства уважения к его жителям, гордость   от осознания принадлежности  к  жителям   Кинешмы.

Задачи проекта:

 

v Дать детям знания о родном городе: истории, символике, достопримечательностях;

v Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;

v Расширять и обогащать знания детей о различных традициях и обычаях русского народа;

v Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить создавать связные высказывания  - повествования, описания, рассуждения;

v Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Факторы успешности:

 

v Обязательное наличие предметно-развивающей среды,  насыщенной богатым  материалом краеведческого содержания

v Обязательное использование методов развития познавательной активности, в частности, проектно-исследовательского и экспериментального метода.

v Личностный фактор, где от самого педагога зависит очень многое. Только  «играющему режиссеру»  под силу заинтересовать ребенка в игре, обогатить знания детей, преобразовать обыденный социальный опыт детей в проблемно-творческую деятельность, создать игровую атмосферу в группе.

v Непременным условием успеха является обмен опытом: изучение передового педагогического опыта из различных источников (периодическая печать, использование  ресурсов Internet), обмен опытом  внутри   детского сада,     посещение  открытых мероприятий в других дошкольных учреждениях, а создание творческой группы единомышленников – просто жизненно важное для любой идеи условие.

 

Направления реализации проекта:

 

v Работа с воспитанниками.

v Работа с  родителями.

v Работа над созданием предметно-развивающей среды.

 

    Этапы и сроки реализации проекта:

v Подготовительный (октябрь 2016 г.)

v Основной (ноябрь 2016 г.- март  2017 г.)

v Заключительный (апрель  2017 г.)

 

Прогнозируемый  результат:

Ø Воспитанники получат знания о родном городе.

Ø Произойдет приобщение дошкольников к истории и культурным ценностям родного города.

Ø У детей сформируются чувства уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности  к  жителям  Кинешмы.

Ø Расширятся и обогатятся  знания детей о различных традициях и обычаях русского народа.

Ø Расширится словарный запас,  у детей сформируются коммуникативные навыки.

Ø Зародится  чувство любви к родному городу.

 

Подготовительный этап:

 

Ø Выработка концепции проекта, определение цели и задачи.

Ø Создание команды единомышленников.

Ø Сбор и изучение литературы по теме «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом».

Ø Подготовка материала для проекта (разработка дидактических игр, составление конспектов занятий, развлечений, бесед и т.д.)

Ø Организация  предметно-развивающей среды.

Ø Разработка диагностического материала для детей с целью выявления знаний о родном городе к началу проекта.

Ø Подбор, изготовление и обновление оборудования для реализации задач проекта (наглядный, раздаточный материал,  атрибуты и т.п.).

Ø Повышение компетентности  самого педагога  по  теме.

Ø Установление взаимосвязи между детским  садом  и учреждениями города.

 

Основной этап :

Ø Беседы о родном городе: «Почему город назвали Кинешмой», «Районы нашего города», «Места отдыха горожан», «Жемчужина нашего  города - Волга», «Люби и знай родной свой край», «Великие  люди  нашего  города»;

Ø Занятия познавательного цикла: «Я иду, шагаю по Кинешме»,  «Любимый город», «Наша Родина – Россия», «Островский  и  наш родной город»;

Ø Просмотр видеофильмов, видеозаписей о городе ;

Ø Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Дочки-матери», «Мы идём в театр», «У нас гости», «Зоопарк», «Путешествие на автобусе» ;

Ø Экскурсии: «Путешествие по микрорайону АЗЛК»,  «Великий день Победы», «Чьим именем названы  улицы города», экскурсия в  краеведческий музей, экскурсия в  картинную галерею, на  набережную Волги – 1 раз в месяц в течении учебного года;

Ø Игровое моделирование: «Мы едем в городском транспорте», «Если ты потерялся», «Как поступить, если…», «Мы переходим через дорогу» , «Путешествуем по Волге»;

Ø Дидактические игры: «Покажи на плане», «Отыщи, что спрятано», «Железная дорога»,  «Расскажи про свой город», «Российская геральдика», «Что нас окружает», «Расскажи про детский сад» ;

Ø Рассматривание иллюстраций, картин о городе, фотоматериалов ;

Ø Разучивание стихов, песен о городе;

Ø Проведение  развлечений: викторина «Это наш с тобой родной, любимый город», «Всего дороже край родной»;

 

Ø Продуктивная деятельность детей – конкурс  детских работ «Мой

любимый  уголок  родной  Кинешмы».

Заключительный этап:

Ø Презентация проекта – открытое занятие «Итоговое  путешествие по городу».

Ø Диагностика с целью выявления знаний детей к концу проекта.

Ø Соотнесение результатов проектной деятельности с поставленными задачами и целью.

Ø Анализ результатов проектной деятельности.

Ø Выставка продуктов детской деятельности.

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru