Педагогический проект по ПДД
Оценка 4.9

Педагогический проект по ПДД

Оценка 4.9
docx
13.11.2023
Педагогический проект по ПДД
Педагогический проект по ПДД.docx

 

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Дивинская средняя общеобразовательная школа

Болотнинского района Новосибирской области

 

 

 

 

 

 

 

Название работы:  Педагогический проект «Дорожная азбука»

 

 

 

Автор проекта:  Плотникова Наталья Петровна

 

 

Место работы:  МКОУ Дивинская СОШ дошкольное отделение

 

 

Должность:  воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде

Участники проекта:                                                                                                                   воспитатели, родители, воспитанники старшей группы

Срок реализации:                                                                                                                                   апрель 2023 г.

Тип проекта:                                                                                                                краткосрочный

Создание проблемы:    Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Паспорт педагогического проекта:

Тема: «Дорожная азбука»

Руководитель проекта: Панова Татьяна Александровна – заместитель директора по дошкольному образованию

Автор – разработчик проекта:   Плотникова   Наталья  Петровна  – ответственный по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Воспитатель I квалификационной категории.

Место проведения:

МКОУ Дивинская СОШ.(детский сад)

Особенности проекта:

По характеру  продукта:  познавательно-исследовательский

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)

Цель проекта: Формирование  у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице

Задачи проекта:                                                                                                                                                                                               - обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;                                                                                     - выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров;                                                                                                                                                                   - подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

 Новизна проекта:

В   российском дошкольном образовании накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. Однако проводимые мероприятия часто сводятся к отдельным увеселительным праздникам, соревнованиям, викторинам, конкурсам, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь), эмоционально- волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

Планируемые  результаты и продукты проекта:

Результат деятельности педагогов:

1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; 

3.Гуманизация связи семьи с сотрудниками МКОУ;

4.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; 

5.Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Результат деятельности детей: выставка рисунков по ПДД, досуг.

Аннотация:

Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей  в виде:  бесед, досугов, наблюдений за движением транспорта, чтения  художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по «Правилам дорожного движения», а также работы  дома с родителями.

Этапы работы над проектом:

I этап  «Подготовительный»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

Актуальность проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах.  Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, особенно на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах  реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

 

Пояснительная записка

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями.  Находясь на проезжей части или играя  на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,  всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности в детских дошкольных образовательных учреждениях, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, поэтому нами, работниками Дивинского детского сада,  в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме: «Дорожная азбука».

 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1.Создание предметно – развивающей среды в детском саду 

2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.      Знакомство с литературными произведениями. Использование игр. Разбор дорожно-транспортных ситуаций.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Основной этап работы:

 

Название мероприятий

Тема

Работа с детьми

НОД

 Познавательное развитие:

«Улица полна неожиданностей»

Беседа по картине «Правила поведения на дороге», «Улица города»

Продуктивные виды деятельности:

«Моя улица» - конструирование из строительного материала

«Безопасность на дорогах» - рисование

«Улица города» - рисование

«Светофор» - аппликация

Игры

Сюжетно-ролевые:

«Пешеходы», «Пассажиры», «Автошкола»

Дидактические:

«Угадай транспорт», «Веселый жезл», «Слушай-запоминай», «Вопрос-ответ», «Автобус»

Настольные игры:

Лото «Азбука дорожных знаков», познавательная игра «Дорожные знаки», развивающая игра «Азбука безопасности», домино «Транспорт»

Подвижные игры:

«Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль», «Трамвай», «Автоинспектор и водители», «Автобусы», «Найди пару»

Игры на внимание и развитие реакции:

«Красный, желтый, зеленый», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Ситуации для анализа

Знакомство с литературой

Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер, Моя улица, Велосипедист», Е. Житков «Светофор», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», загадки, стихи, пословицы.

Целевые прогулки

«По улице, где находится детский сад»

«К автобусной остановке»

Работа с родителями

Анкетирование родителей по теме:

«Правила и безопасность дорожного движения»

Консультация для родителей по теме:

«Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье»

Родительское собрание:

«Безопасность детей на улицах»

Работа с педагогами

Подбор материалов для создания предметно-развивающей среды, дидактических игр, художественной литературы.

Консультация для воспитателей:

«Взаимоотношения воспитателя и дошкольников в процессе формирования навыков безопасного поведения на улице»

 

Заключительный этап:

Итоговые мероприятия: досуг «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Выставка рисунков «Безопасность на дорогах»

Итог проекта:                                                                                                       Главной задачей воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Разработанный нами  проект помог нам организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Приложение

 

                        Перспективный план по ПДД в старшей группе.

 

Образовательные области

Задачи

Познавательное развитие

1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).

2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.

3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Социально-коммуникативное развитие

1.  Развивать  игровую  деятельность детей.

2.  Приобщать  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Безопасность

1.Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2.Формировать и развивать у дошкольников  умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Речевое развитие

1.Развивать свободное общение  взрослых и детей.

2.Активизировать словарный запас детей.

3.Развивать внимание и логическое мышление.

4.Выявить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге и улице.

Художественно-эстетическое развитие

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель ной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.

2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественно-эстетическое развитие т

1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).

2.Развивать  детское творчество.

Формы работы

Занятия.  Беседы. Чтение произведений. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. Досуги. Целевые прогулки. Изобразительная деятельность.

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Игровая мотивация: Поможем малышам понять, что такое «улица»?

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышление детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта;

- совершенствования уровня накопленных практических навыков.                                                  3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

- с воспитанниками - наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Азбукой безопасности»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»;  разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки».

- с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.).

- создание среды для организации и проведения НОД: групповая фотография детей (когда они были в младшей группе); жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; альбомные листы, акварельные краски, кисточки.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная. Продуктивная. Игровая. Двигательная. Познавательная.

Ожидаемые результаты.

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей,

- развитие способности создавать задуманные продукты.

Критерии оценки:

1. Активность.

2. Эмоциональность.

3. Настойчивость в нахождении выхода из  проблемной ситуации.

4. Аргументирование своих высказывание и действий.

5. Взаимодействие с участниками НОД.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Структура НОД:

1.Вводная часть

2.Основная часть

3.Заключительная часть

В заключении воспитатель предлагает детям высказать свое впечатление от проделанной работы, подводит итоги.

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

Беседа по картине «Улица города».

Цель: закрепить знания детей о ПДД. 

Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах. 

Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС.  За  чем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины? 

После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе). 

 

 

                          Игры  по правилам дорожного движения

Сюжетно-ролевая   Игра «Автошкола». 

Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах. 

Задачи: Закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах. 

Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились. 

Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения

(для детей старшего дошкольного возраста)

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»

Информационная часть. Рассказать детям:

об обязанностях пешеходов;

о том, где разрешается ходить;

о правилах перехода в установленных местах;

о том, что запрещается пешеходам;

о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)

Атрибуты:

Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;

Накидки, обозначающие различные виды транспорта;

Иллюстрации по дорожным знакам

Создание проблемной ситуации

Дети отправились на экскурсию по городу

Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.

Что случится, если не будет дорожных знаков

Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настольно-дидактические игры

 

           «Азбука безопасности»                            «Дорожные знаки»

  

                                                                                                                                            

               «Уличное движение»           Уголок дидактических игр по ПДД

 

 

 

 

         Целевая прогулка «По улице, где находится детский сад»

 

                                         Анкета для родителей

                       «Правила и безопасность дорожного движения»

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

Фамилия, имя, отчество анкетируемого, год рождения.

1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

а) да;

в) нет;

в) затрудняюсь ответить?

2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до 3 лет;

б) ещё до школы;

в) в школе;

г) с 10 лет?

3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

а) готовы;

б) не готовы;

в) возможно?

4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

а) действую, как мне удобно и быстрее;

б) стараюсь соблюдать;

в) всегда соблюдаю?

5.Есть ли в семье автомобиль:

а) да;

б) нет?

6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:

а) на переднем сиденье;

б) стоит позади передних кресел;

в) сидит на заднем сиденье;

г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?

7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:

а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;

б) обсуждаем маршрут движения;

в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?

8.С кем гуляет ваш ребёнок:

а) один, я наблюдаю из окна;

б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;

в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?

9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:

а) делаю замечание;

б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;

в) затрудняюсь ответить?

10.Как знакомите ребёнка с ПДД:

а) в форме игры;

б) в форме советов и предостережений?

11.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:

а) да;

б) нет?

12.Есть ли у вас литература, игры по данной теме:

а) есть;

б) нет?

13.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

а) да;

б) нет;

в) не знаю?

14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:

а) ГИБДД;

б) детского сада;

в) родителей?

15.Как Вы думаете, какой % детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?

                 Спасибо за участие в опросе. Безопасного Вам пути!

 

Консультация для родителей на тему:

«Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье»

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками.

Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.

Учите ребенка:

- не спешить при переходе улицы;

- переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает;

- прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.

Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.

Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном:

- «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова,

- «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,

- «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;

- «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах. С этой целью полезно:

- понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин;

- показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении;

- предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п.

- обращаться к ребенку с вопросами: как, по его мнению, следует поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.

Уважаемые родители! Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице! Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила дорожного движения, требуя их неукоснительного выполнения. Ребенок должен усвоить – кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах: дворах, парках и на площадках. Помните, что езда на велосипеде по дорогам запрещена детям до 14 лет. Нельзя сажать на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальное седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

- играй только в стороне от дороги;

- переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где нет – на перекрестках по линии тротуаров;

- переходи улицу только шагом, не беги;

- следи за сигналом светофора;

- посмотри при переходе дороги сначала налево, потом направо;

- не пересекай путь приближающемуся транспорту;

- машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, автобусы обходи сзади;

- трамвай всегда обходи спереди;

- входи в любой транспорт и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

- не высовывайся из окна движущегося транспорта;

- не выезжай на велосипеде на проезжую часть;

- если ты потерялся на улице, не плачь, попроси взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес.

              Родительское собрание «Безопасность детей на улицах»

Подготовка к родительскому собранию.

Дети вместе с воспитателем делают приглашения для родителей. Воспитатель записывает на магнитофон ответы детей на вопросы:

-Что такое правила дорожного движения и зачем они нужны?

-Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?

- Часто ли родители говорят с тобой об этом?

-Что самое главное при переходе проезжей части улицы?

-Что обозначают сигналы светофора?

• Оформление карточек, на которых описаны (изображены) проблемные ситуации.

• Оформление помещения для проведения собрания.

• Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:

-разнообразная детская художественная литература по ПДД;

-методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения;

-консультации;

-описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми.

Ход собрания

Педагог. Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пас­сажиром городского транспорта. Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям — это условие безопасности детей.

Сначала мы кратко расскажем о том, какая работа проводится в дет­ском саду.

Воспитатель в ходе своего краткого сообщения рассказывает, какие занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения проводились в детском саду, что дети на них узнали; какие еще формы работы с детьми используются в воспитании дисциплинированного пешехода. Воспитатель обращает внимание родителей на то, что информация об этих занятиях постоянно помещается в прихожей группы, в специальном уголке (папке-передвижке), который называется «Красный, желтый, зеленый».

Педагог. А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посорев­новаться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на группы по 4—5 человек. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы группа была за одним столом. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

1 .Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.)

2.Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.)

З.Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

4.Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)

5.Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)

б.Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, позади руля, должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками.)

7.Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за при­ближающимся транспортом?(Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар; они могут обдать людей грязью.)

Детей надо держать за руку так, чтобы они стоячи дальше от проезжей части, чем взрослые.)

Подводят итоги, подсчитывают количество правильных ответов и оценивают активность каждой команды.

Далее каждой группе родителей предлагается проблемная ситуация, описанная на карточке.

1 .Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку? 2.Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в100 м  от вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.

З.Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?

4.Как бы вы объяснили ребенку правила перехода улицы по нерегу­лируемому переходу?

5.Почитайте стихотворение Я. Пишумова.

Юрка живет

 На другой стороне.

 Он машет рукой

Через улицу мне.

«Я сейчас!» — кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда Появился самосвал?

 Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

 У шофера грозный взгляд:

 «Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход!»

Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребенку правила перехода улицы?

6. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его путает плотный поток машин, их гудки. Как вы научите ребенка переходить через проезжую часть, помочь ему преодолеть страх?

Посовещавшись, каждая команда дает ответ, представители других групп могут высказать свое мнение. Педагоги дают свои рекомендации, подчеркивая целесообразность или нецелесообразность тех или иных действий, педагогических усилий родителей.

Для безопасного поведения на улицах города необходимо, прежде всего, сформировать произвольное внимание ребенка, его способность сосредоточиться на дорожной ситуации. В этом помогут специальные игры на развитие произвольного, активного внимания, подобные тем, что мы проводим.

Для безопасности детей на улице необходимо формирование у них специальных двигательных навыков, а именно: ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом (свисток, переключение светофора и т. д.) или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов (рядом что-то упало, начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из-за утла, раздался непонятный звук и т.д.). Для формирования таких двигательных навыков детей нужно постоянно упражнять в определении расстояния (далеко — близко, дальше — ближе), скорости (быстрее — медленнее), размеров (больше — меньше), видимости (кого видно, кого не видно, заслонен ли транспорт) и др.

 Подведение итогов собрания.

 

                                  Консультация для воспитателей

«Взаимоотношения воспитателя и дошкольников в процессе формирования навыков безопасного поведения на улице»

         Среди широкого круга проблем, связанных с формированием у детей навыков безопасного поведения особое место занимает проблема взаимоотношений воспитателя и дошкольников. Прежде всего, воспитателю в своей работе необходимо учитывать индивидуальные особенности психики каждого ребёнка. Возьмём для примера медлительного ребёнка, который не сразу включаются в занятия, игру. Воспитатель может избрать для них такую тактику поведения: чаще давать поручения, требующие проявления активности, включающие их в коллективный труд; как можно быть жизнерадостнее. Таким образом, воспитание - двусторонний процесс, диалог, который ведут между собой взрослый и ребёнок. Цель его - объединить общие усилия, вызвать у дошкольников встречное желание узнавать новое, добиваться успехов.  Личностный подход педагога к дошкольнику в формировании нравственно - волевых качеств осуществляется в процессе всего воспитательного процесса и методика его в различных видах деятельности имеет много общего. Однако определяется некоторая специфика путей индивидуального подхода к детям в быту, игре, труде, учебной деятельности. Например, на занятиях по ручному труду дети должны осознать, что для того, чтобы изготавливаемые ими атрибуты для подвижных игр по безопасности дорожного движения были красивыми, аккуратными, нужно постараться очень точно и последовательно складывать бумагу, ровно смазывать сгибы клеем. Иными словами, воспитатель должен находить убедительные доводы, побуждающие детей к напряжению мысли, активной деятельности, преодолению трудностей. Плохо, когда педагог проводит занятия без эмоций, по одной и той же схеме. Активность детей носит в основном репродуктивный, воспроизводящий характер. Воспитатель показал, объяснил - ребёнок повторил.

В результате такого подхода познавательные интересы и активность детей постепенно снижаются. После занятий дошкольники не пытаются и не используют полученные знания и умения в практической деятельности.

Развитие активного мышления дошкольников на занятии достигается путем отбора соответствующего содержания, методов и приемов, форм организации учебной деятельности. Задача воспитателя - вызвать у детей интерес к занятию, создать у них состояние увлеченности, умственного напряжения, направить усилия на осознанное освоение знаний, умений, навыков. А нужно это для того, что интерес к занятию связан с тем, понимает ли дошкольник, зачем ему нужны те или иные знания, видит ли он возможность их применить.

          Взаимоотношения воспитателя с семьёй дошкольника

Воспитатель, работая с детьми, должен учитывать своеобразие каждой семьи и давать родителям тактичные советы, педагогически просвещая их; привлекать их к участию в детсадовских мероприятиях; добиться взаимопонимания, единого направления педагогических воздействий, направленных на подготовку ребёнка к школе. Важна также связь со школой, ориентировка на ее программу и требования, которые она предъявляет к ученикам.  В последний год пребывания ребёнка в детском саду, когда интенсивно ведется его подготовка к школе, работа с семьей приобретает особое значение, она охватывает широкий круг вопросов, касающихся всех сторон развития и воспитания детей, в том числе и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В разнообразных формах общения с родителями своих воспитанников педагог-воспитатель выявляет, какую помощь нужно оказать семьям, в рекомендациях и советах каких специалистов они нуждаются.

         Таким образом, наиболее оптимальным вариантом формирования у ребенка основ безопасного поведения является тесное взаимодействие семьи и детского сада, их сотрудничество по всем аспектам данного вопроса. Воспитатель в своей работе должен опираться на помощь семьи, а родители согласовывать свои действия с работой детского сада, с целью достижения общего результата - правильной и полной подготовки ребёнка к школе, к выходу в новый социум, которая возможна только в единстве и сотрудничестве детского сада и семьи.

 

               Досуг  «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Цель досуга:

1.Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном месте.

2.Словарная работа:

-существительные: транспорт, такси, автобус, троллейбус, трамвай, переход, знаки, светофор, стоянка, опасность, пассажир, переход, тротуар;

-глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, прыгать;

-прилагательные: проезжая часть улицы, красный, жёлтый, зелёный.

3.Развивать внимание, логическое мышление.

4.Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Ход досуга:

Досуг проходит на веранде.

Воспитатель: Сегодня у нас гость.


Кто не знает Дядю Стёпу?

Дядя Стёпа всем знаком!

(выходит Дядя Стёпа)

 

«Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу

Потому, что службу эту

Очень важной нахожу!»


 

Воспитатель: Почему эта служба так важна? (ответы детей)

Дядя стёпа: А вы бы хотели поступить в школу юных пешеходов? Для этого вы должны показать знаете ли вы правила дорожного движения. Как должен вести себя пешеход на дороге? (ответы детей) По окончании нашего путешествия в отделении ГАИ вы получите удостоверение «юного пешехода». А как к нему пройти покажет карта. Вот она. (показываю карту)

Дядя Стёпа: Как вы думаете, что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (светофор)

Воспитатель: Вот и нам с вами безопасно двигаться по дороге поможет СВЕТОФОР. Светофор для пешеходов двухцветный. Красный – стой и подожди, а зелёный цвет – иди. Если на светофоре будет гореть красный свет, мы с вами будем выполнять задание или отвечать на вопросы Дяди Стёпы. А зелёный свет – проход открыт. Итак, начинаем своё путешествие. Посмотрите, что у нас за знак нарисован? (ответы детей) Правильно, знак показывает, что мы можем двигаться только направо. Идём направо.

Подходим к светофору.

Дядя Стёпа: Какой свет горит? Правильно, красный. Ответьте на мой вопрос и продолжим движение.

-При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?

-Что такое «зебра»?

-Кого называют «пешеход»?                                  

Вы ответили на все вопросы правильно, на светофоре загорелся красный свет. Можно идти дальше.

Воспитатель: Продолжаем идти.

Воспитатель: Мы подошли к следующему знаку. Что он означает? Правильно, это автобусная остановка. Прокатимся на автобусе? Но сначала расскажите, как нужно садиться в автобус и как себя нужно вести в транспорте. (ответы детей)

Садимся в автобус.

Дидактическая игра «Автобус».

Воспитатель: Мы с вами проехали в автобусе, а до следующего знака пойдём пешком.

Дядя Стёпа: На светофоре горит красный свет. Отгадайте загадки, и светофор нас пропустит дальше.

Загадки:


Я глазищами мигаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.           (светофор)

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.           (автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.         (велосипед)


 

Дядя Стёпа: Загадки отгадали правильно. Путь открыт.

Воспитатель: Мы с вами пришли в ГАИ. Дядя Стёпа , ребята выучили стихотворения о правилах дорожного движения и мы их сейчас расскажем.

Кто знает правила,

Для тех они не ребусы:

Вагон трамвая – впереди

На остановке обходи, по переходу обходи

Автобус и троллейбус.

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

Как бы ни был сложным путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

Дядя Стёпа: Я рад, что вы прошли все испытания. Вы доказали что знаете как должен вести себя пешеход не только на улице, но и в транспорте. Я вручаю вам удостоверение и надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения.


 

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Педагогический проект по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде

Педагогический проект по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде

Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного…

Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного…

Пояснительная записка Исследования в данной области показывают, что все причины

Пояснительная записка Исследования в данной области показывают, что все причины

Работа с детьми НОД

Работа с детьми НОД

Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и…

Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и…

Приложение

Приложение

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Приемы оценки и самооценки : поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение

Приемы оценки и самооценки : поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение

Беседа по картине «Улица города»

Беседа по картине «Улица города»

Атрибуты: Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;

Атрибуты: Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;

Настольно-дидактические игры «Азбука безопасности» «Дорожные знаки» «Уличное движение»

Настольно-дидактические игры «Азбука безопасности» «Дорожные знаки» «Уличное движение»

Анкета для родителей «Правила и безопасность дорожного движения»

Анкета для родителей «Правила и безопасность дорожного движения»

При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник: а) на переднем сиденье; б) стоит позади передних кресел; в) сидит на заднем сиденье; г) сидит…

При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник: а) на переднем сиденье; б) стоит позади передних кресел; в) сидит на заднем сиденье; г) сидит…

Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье»

Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье»

Уважаемые родители! Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице!

Уважаемые родители! Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице!

Ход собрания Педагог. Дорогие друзья!

Ход собрания Педагог. Дорогие друзья!

Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам

Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам

И к нему лечу стрелой. Вдруг я замер от испуга,

И к нему лечу стрелой. Вдруг я замер от испуга,

Возьмём для примера медлительного ребёнка, который не сразу включаются в занятия, игру

Возьмём для примера медлительного ребёнка, который не сразу включаются в занятия, игру

В разнообразных формах общения с родителями своих воспитанников педагог-воспитатель выявляет, какую помощь нужно оказать семьям, в рекомендациях и советах каких специалистов они нуждаются

В разнообразных формах общения с родителями своих воспитанников педагог-воспитатель выявляет, какую помощь нужно оказать семьям, в рекомендациях и советах каких специалистов они нуждаются

Дяди Стёпы. А зелёный свет – проход открыт

Дяди Стёпы. А зелёный свет – проход открыт

Будьте всегда осторожными! Как бы ни был сложным путь,

Будьте всегда осторожными! Как бы ни был сложным путь,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2023