Педагогический проект "Творческая мастерская"
Оценка 4.6

Педагогический проект "Творческая мастерская"

Оценка 4.6
docx
01.06.2021
Педагогический проект "Творческая мастерская"
Педагогический прект Творческая мастерская.docx

Государственное бюджетное учреждение Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кондровский детский дом»

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

«Творческая мастерская»

 

 

 

 

Разработала:

Полещук Н.Г.

Инструктор по труду

 

 

 

Кондрово

 

«Распознав свои таланты, дети с их особыми нуждами,

независимо от тех проблем и ограничений, с которыми

они сталкиваются, всегда могут внести в общество

свой собственный вклад»

Стефани Дезибур

Введение

Из Послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 г.: «…каждый ребёнок, подросток должен иметь возможность найти себе занятие по душе. …В этой связи недопустимо свёртывание системы внешкольного дополнительного образования».

В утверждённой Концепции развития дополнительного образования детей (2014г.) оно было охарактеризовано, как системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства.

Основная задача, стоящая перед государством и обществом в целом в отношении детей, оставшихся без попечения родителей – создание надлежащих условий и оказание помощи в их социальной реабилитации и адаптации, подготовке к полноценной жизни в обществе.Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» перед образованием ставит задачу воспитать у подрастающего поколения такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Успешность выполнения поставленной задачи во многом зависит от целевых установок конкретного образовательного учреждения, в том числе и учреждений для детей-сирот.

Педагогический коллектив детского дома признает, что важным является формирование у воспитанников личностного отношения к будущей профессии, понимание ее значимости, выработка трудовых навыков и их дальнейшее профессиональное совершенствование. Кроме того, ориентация воспитанников на создание своего дела должна способствовать повышению общего развития подростков, расширению их интересов, появлению различных форм сотрудничества, воспитанию таких нравственных качеств как трудолюбие, ответственность за начатое дело, чувство долга и т.д.

Перед педагогическим коллективом детского дома стоит задача воспитания самостоятельной, активной, творческой личности, способной делать выбор и брать на себя ответственность.

    Главной целью в подготовке выпускника является облегчение вхождения во взрослую жизнь за счет создания предпосылок для личностного роста через повышение уровня его социально-экономической адаптации.

Смоделировать ситуацию «поиска себя», анализа своих способностей и возможностей - одна из задач воспитательного процесса  детского дома. Для того, чтобы подготовить воспитанников к выбору будущей профессиональной деятельности в любой отрасли, необходимо вооружить их не только определёнными научными знаниями, но и выработать у них практическую смекалку, деловитость, навыки активного экономического мышления.

Дети, длительное время находящиеся на полном государственном обеспечении, в сфере экономического мышления и поведения имеют пассивную жизненную позицию, которая характеризуется ожиданием помощи извне, неуверенностью в своих силах. Однако, выйдя из детских домов и интернатов, ребятам приходится решать возникающие проблемы самостоятельно, им никто не делает снисхождений.

Ежегодно из стен нашего детского дома выходят во взрослую жизнь 10-15 подростков в возрасте 16-18 лет.

Анализ жизнеустройства выпускников ГБУ «Кондровский детский дом» на протяжении многих лет позволяет нам выделить проблему- низкий уровень социальной активности  у воспитанников, которая вытекает из следующих причин:

- не достаточно сформированы трудовые навыки;

- не умеют рационально распоряжаться денежными средствами;

- возникают трудности с профессиональным выбором;

- слабо развит познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству, как к средству дополнительного источника формирования своего бюджета.

Ежегодное диагностирование воспитанников позволило нам обобщить результаты«социализированности» воспитанников 7-9 классов (в % ср. зн.): высокий уровень социализированности был констатирован только у 16,5% воспитанников, средний – у 39,2%, низкий – у 44,3% воспитанников.

Мы видим, что среди воспитанников детского дома преобладают воспитанники с низким и средним уровнями социализированности. Такие подростки с трудом адаптируются к изменяющимся условиям, для них характерны: слабое владение знаниями межличностного взаимодействия; неосознанный подход к построению отношений со сверстниками и взрослыми; критичность по отношению к социальным явлениям; отсутствие оценки взаимоотношений совместной деятельности с позиций социальных норм и др.

Недостатки в социализации выпускников детского дома свидетельствуют о необходимости объединения усилий специалистов и выстраивания общих требований к их воспитанию в детском доме, с учетом задач подготовки к cоциально - творческой деятельности в том числе.

Отмеченная проблема привела к идее создания педагогического проекта «Творческая мастерская», содержание которого позволяет воспитанникам овладеть различными технологиями изготовления изделий, развить индивидуальные, творческие способности, художественный вкус, предполагает введение в мир профессии. Подготавливает кoнкуренцию на рынке труда и профессий, развивает способность поставлять на рынки товаров и услуг свои готовые изделия.

Упор в проекте сделан на воспитание трудолюбия, самостоятельной практической деятельности, творческого отношения к действительности, проявления индивидуальности у каждого обучающегося, овладение азами экономической грамотности.

Цель проекта: повышение уровня социально-экономической активности воспитанников детского дома через овладение ими различными способами социально-творческой деятельности.

Основная задача: добиться от воспитанников понимания целесообразности реального участия в социально-творческой деятельности для самоутверждения и востребованности в обществе.

Способы достижения основной задачи:

1.      Изучение и анализ теоретических основ и современных подходов к повышению уровня социально-экономической адаптации детей-сирот.

2.      Проведение первичных и текущих диагностик уровней и показателей развития способности детей-сирот к личностному и профессиональному самоопределению.

3.      Проведение исследования интересов и предпочтений воспитанников с целью создания творческих групп.

4.      Определение содержания и структуры программы «Творческая мастерская»: модуль 1 – «Умелые ручки», модуль 2 – «Технология изготовления открыток», модуль 3 – «Сувениры для дома».

5.      Реализация программы «Творческая мастерская» .

6.      Проведение итоговой диагностики уровней и показателей развития способности детей-сирот к личностному и профессиональному самоопределению.

Новизна проекта:

- практическая направленность деятельности на разработку воспитанниками новых идей, сопровождение воспитанников при подготовке проекта и реализация лучшего проекта.

- развитие ключевых навыков – самостоятельности, творческого отношения к работе, умения принимать решения, работы в команде, способности разрешать конфликты, коммуникабельности.

- при максимальной занятости воспитанники самостоятельно ведут экономический расчёт, изготавливают и реализовывают готовые изделия.

- формирование творческого мышления и способности принимать решения исходя из поставленных задач.

 

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта

В результате реализации Проекта ожидается, что воспитанники овладеют технологией изготовления различного вида изготовления изделий, выполненных с использованием различных технологий: аппликация, вышивка, дeкупаж, лоскутное шитьё.

Иначе говоря, в ходе проекта у воспитанников детского дома должны сформироваться: трудовые навыки, профессиональное определение, рациональное отношение к прибыли, умение находить свое место в обществе, овладение расширенными кoммуникативными привычками.  Дети научаться планировать, реализовывать свои идеи.

В ходе проекта сформируется чувство ответственности за выполненную работу. Будут развиты экономическое мышление, деловитость, осознание ценности денежных средств.

Долгосрочные результаты проекта:

- Увеличение числа выпускников, успешно адаптированных в новых социально-экономических условиях.

- Увеличение числа выпускников, трудоустроенных по полученным специальностям.

- Снижение уровня социальных девиаций среди воспитанников и выпускников.

Целевая группа:

Проект рассчитан на детей в возрасте 10 - 17 лет.

Группа — в среднем 8 - 10 человек.

Финансовые ресурсы: за счет имеющихся основных фондов и привлечения спонсорской помощи.

Реализация проекта: на базе ГБУ «Кондровский детский дом».

Сроки реализации педагогического проекта «Творческая мастерская» – Проект реализуется в рамках организации внеурочной деятельности и рассчитан на два учебных года - с 01.09.2015г. – 01.09.2017 г.  (2 года)

 

 

 

1.      Рабочий план реализации проекта

 

Сентябрь  – октябрь 2015 г. - аналитико-подготовительный этап:

Задачи

Мероприятия

1. Рассмотреть теоретические основы социально-творческой  адаптации и современные подходы к повышению уровня социально-экономической адаптации детей-сирот

Изучить философскую, психолого-педагогическую, методическую литературу по исследуемой проблеме; провести теоретический анализ научных концепций и сравнить различные точки зрения на изучаемую проблему

2. Проведение первичных и текущих диагностик уровней и показателей развития способности детей-сирот к личностному и профессиональному самоопределению.

Провести первичную диагностику и сбор данных воспитанников для выявления личностных особенностей детей-сирот, способствующих процессу их социально-экономической адаптации

3.         Проведение исследования интересов и предпочтений воспитанников, способствующих созданию творческих групп.

Провести сбор данных  творческих интересов, предпочтений, способностей воспитанников.

4. Определить содержание и структуру программы «Творческая мастерская»

по обучению творческим навыкам и азам самостоятельной экономической деятельности

1.      Разработать модули: модуль 1 – «Умелые ручки»; модуль 2 – «Технология изготовления открыток»; модуль 3 – «Сувениры для дома»

Ноябрь  2015 года – май  2017 года – основной (технологический) этап:

Задачи

Мероприятия

1. Реализация программы«Творческая мастерская»

 

 

Провести с воспитанниками серию занятий по обучениютворческим навыкам и азам самостоятельной экономической деятельности;

Участие в разноуровневых социально – творческих конкурсах

Июль  2017 года – август  2017 года обобщающе-аналитический этап:

Задачи

Мероприятия

1. Итоговая диагностика и анализ результатов.

 

Подведение итогов, оценка индивидуальных  достижений воспитанников.

Обобщение опыта, оформление проекта и трансляция опыта.

 

Оценка эффективности проекта предполагает закрепление знаний, умений и навыков, полученных в результате участия в деятельности, проявление самостоятельности, ответственности, инициативности, социальной активности, формирование социальной готовности воспитанника детского дома к будущей самостоятельной жизни как результат сформированности социальных компетенций. Результат выражается в переводе воспитанника на более высокий уровень развития способности к самоопределению.

Изложенное, позволило выделить уровни и показатели развития способности детей-сирот к личностному самоопределению: высокий, средний, низкий. Эти уровни можно определить в процессе наблюдения за поведением ребенка в различных ситуациях.

Методы исследования определялись в соответствии с целью, гипотезой и задачами проекта:

·         теоретические (изучение и анализ философской, культурологической, психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта, моделирование, анализ результатов педагогической деятельности);

·         эмпирические (педагогическое наблюдение, опросы – анкетирование, беседы, интервьюирование; оценивание –  самооценка, экспертная оценка);  эксперимент;

·         статистические (количественная и качественная обработка материалов методами математической статистики).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное учреждение

Государственное бюджетное учреждение

Распознав свои таланты, дети с их особыми нуждами, независимо от тех проблем и ограничений, с которыми они сталкиваются, всегда могут внести в общество свой собственный…

Распознав свои таланты, дети с их особыми нуждами, независимо от тех проблем и ограничений, с которыми они сталкиваются, всегда могут внести в общество свой собственный…

Перед педагогическим коллективом детского дома стоит задача воспитания самостоятельной, активной, творческой личности, способной делать выбор и брать на себя ответственность

Перед педагогическим коллективом детского дома стоит задача воспитания самостоятельной, активной, творческой личности, способной делать выбор и брать на себя ответственность

Ежегодное диагностирование воспитанников позволило нам обобщить результаты«социализированности» воспитанников 7-9 классов (в % ср

Ежегодное диагностирование воспитанников позволило нам обобщить результаты«социализированности» воспитанников 7-9 классов (в % ср

Изучение и анализ теоретических основ и современных подходов к повышению уровня социально-экономической адаптации детей-сирот

Изучение и анализ теоретических основ и современных подходов к повышению уровня социально-экономической адаптации детей-сирот

Дети научаться планировать, реализовывать свои идеи

Дети научаться планировать, реализовывать свои идеи

Изучить философскую, психолого-педагогическую, методическую литературу по исследуемой проблеме; провести теоретический анализ научных концепций и сравнить различные точки зрения на изучаемую проблему 2

Изучить философскую, психолого-педагогическую, методическую литературу по исследуемой проблеме; провести теоретический анализ научных концепций и сравнить различные точки зрения на изучаемую проблему 2

Итоговая диагностика и анализ результатов

Итоговая диагностика и анализ результатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2021