Педагогический проект «Волшебный мир добрых дел» По типу: практико-ориентированный, творческий. По виду: социальный (социально-коммуникативное развитие через интеграцию различных видов деятельности). По категории участников: совместный, разновозрастной. По количеству участников: коллективный. Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна

  • docx
  • 15.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Волшебный мир добрых дел.docx

Департамент общего образования Томской области

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

«Волшебный мир добрых дел»

 

По типу: практико-ориентированный, творческий.

По виду: социальный (социально-коммуникативное развитие через интеграцию

различных видов деятельности).

По категории участников: совместный, разновозрастной.

По количеству участников: коллективный.                                                           

                                                                                                                    

                                                                                              

                                                                                              

 Автор-составитель:

  Моисеева Раиса Ивановна –

учитель-сурдопедагог

rimoiseeva@list.ru

 

 

Томск

2021-2022

Паспорт проекта

Название проекта

Педагогический проект «Волшебный мир добрых дел» реализуется в системе школьного начального образовании.

Проблема

 

 

Дети, переступившие порог школы, показывают отсутствие взаимодействия с окружающими, что приводит к конфликтным ситуациям. Поэтому  становится актуальным поиск эффективных путей  и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств  личности  ребёнка с нарушениями слуха и определяющих его поведение в обществе. Эта проблема и определила тему  проекта – «Волшебный мир добрых дел».

Цель

Создание благоприятной среды, обеспечивающей развитие у  младших школьников с нарушениями слуха высших (нравственных) чувств и приобретение опыта взаимоотношений, сотрудничества, расширения зоны контактов детей посредством разных видов деятельности.

Задачи

1. Расширять  представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2. Формировать коммуникативные способности, навыки сотрудничества, позитивные установки  на добровольческую деятельность.

3. Воспитывать  духовно-нравственные качества   с  активной   жизненной позицией, способной  к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

4. Создавать проблемные ситуации развития, при которых происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального, вербального).

Продукты деятельности

1. Фотовыставка «Радуга-дуга объединила берега».

2. Представление для дошкольников  «Если добрый ты – это хорошо!».

3. Представление на школьной сцене  спектакля по мотивам сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

4. Представление стенгазеты «Мы жители волшебного мира доброты».

Акции:

- «Помоги окружающим»;

- «Вежливое слово каждому приятно»;

- «Подари свою улыбку».

Участники

Обучающиеся подготовительного первого класса, родители, учитель-сурдопедагог – Моисеева Раиса Ивановна, классный руководитель  -  Дутова Татьяна Николаевна, воспитатель – Корсунова Мунира Ривхатовна.

Время проведения

С 01.09.2021 г.  по 06.11.2022 г.

Тип, вид

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.

Вид проекта: социальный (социально-коммуникативное развитие через интеграцию различных видов деятельности).

По категории участников: совместный, разновозрастной.

По количеству участников: коллективный.

Средства

Проектор,  ноутбук,  музыкальный центр, мягкие модули, ширмы, костюмы для спектаклей, настольные театры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, пальчиковые куклы.

Дополнительные кадры и ресурсы

1. Материально-технические условия реализации проекта: актовый зал; мультимедийные системы, интернет-источники, библиотекарь – Ёлкина Мария Анатольевна.

2. Художественная литература:

Стихи, поговорки, пословицы о добре и вежливости;

С. Я. Маршак «Книжка про книжки»;

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

Эмма Мошковская «Кто самый добрый»;

Константин Сутеев «Мешок яблок»;

Константин Паустовский «Теплый хлеб».

3. Видеотека:

Мультфильм «Смешарики. Подвиг»;

Мультфильм «Лунтик и его друзья. Невежи»;

Мультфильм «Фиксики».

Фрагменты художественного фильма «Тимур и его команда».

4. Музыкальное сопровождение:

«Дорогою добра» сл. Ю. Энтин, муз. М. Минков;

«Если добрый ты» сл. М. Пляцковский, муз. Б.Савельев;

«Улыбка» сл. М. Пляцковский, муз. В. Шаинский;

«Песенка старухи Шапокляк» сл. Э. Успенский, муз. В. Шаинский.

Содержание\этапы\

виды деятельности

Первый этап – поисковый.

Задачи этапа:

- Определение и анализ проблемы. Сбор и уточнение информации.

- Постановка цели проекта на основе изученных проблем детей.

- Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.

- Разработка плана достижения цели. Распределение ролей в команде.

Второй этап - внедренческий (практический).

Задачи этапа:

- Реализация основных мероприятий проекта «Волшебный мир добрых дел».

- Организация образовательных отношений  в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

 - Создание благоприятных условий для развития коммуникативных способностей детей с нарушениями слуха.

- Формирование культурно-гигиенических навыков.

- Рассмотрение проблемных ситуаций и поиск выхода из них.

Третий этап - Аналитический – презентационный.

Задачи этапа:

- Реализация итоговых мероприятий проекта.

- Презентация продуктов проектной деятельности.

- Рефлексия (что получилось, с чем не справились).

 

Пояснительная записка

Актуальность        

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства,  является одним из основных принципов образования, которые прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) принятым приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.

 ФГОС наряду с Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет реализуемую в каждой образовательной организации основную образовательную программу именно как программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей.

В современных условиях, в социальном окружении ребёнка, имеющего ограниченные возможности здоровья – нарушения слуха, очень часто присутствует дефицит речевой культуры, доброты, доброжелательности, вербального взаимодействия во взаимоотношениях людей, что, несомненно, ставит под угрозу позитивную социализацию младшего школьника. Одной из целевых установок ФГОС НОО является создание условий социальной ситуации для развития младших школьников, что в свою очередь, во многом зависит от правильной организации свободного общения, взаимодействия.

Сотрудничество детей и взрослых в процессе усвоения социальных норм и правил, предоставление детям возможности быть активными, полноценными участниками образовательных отношений является актуальным и влияет на качество освоения детьми образовательной программы.

Содержание проекта

Создание и реализация проекта,  является острой необходимостью проявления инициативы и участия в нём всех участников образовательных отношений. Проект позволяет интегрировать сведения из различных областей для решения одной проблемы – выполнить доброе дело. Педагог в проектной деятельности выступает другом, помощником, наставником, от этого весь процесс становиться непринужденным, у детей не возникает ощущения того, что они действуют по указанию, а не по собственному желанию.

Основная образовательная программа выделяет именно технологию проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет приобретать социальные навыки: дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только собственными мотивами, но и установленными нормами. Комплексность проекта заключается в сочетании в нём различных направлений: практико-ориентированный, творческий (большой объём коллективной творческой деятельности с участием всех участников образовательных отношений), познавательно-исследовательский (участвуя в различных акциях, дети приобретают определенный, новый для многих из них социальный опыт). В течение всей проектной деятельности используются различные формы работы: беседы, игры, продуктивная деятельность, игры-драматизации, трудовые упражнения, анализ проблемных ситуаций и др. Особое место в ходе реализации проекта отводится такой форме работы, как круг общения, в котором с помощью дискуссий участники образовательных отношений совместно проектируют содержание предстоящей работы. Проведение придуманных в кругах общения различных «добрых» акций – настоящая находка.

В процессе реализации проекта использовались самые разнообразные виды деятельности. Участники проекта беседовали на морально-нравственные, морально-этические темы, учили стихи и песни о добре и вежливости. Реализация проекта была бы просто невозможной без продуктивной деятельности, в ходе которой дети самостоятельно и под руководством педагогов, родителей,  изготавливали, атрибуты для спектаклей, оформляли рисунками стенгазету, использовали бросовый материал и др.

Результаты:

ü     снижение тревожности;

ü     устранение зажатости у детей младшего школьного возраста;

ü     активизация механизмов подражания старшим детям в разных видах деятельности;

ü     развитие социально-нравственных качеств (заботливость, доброжелательность, эмоциональная отзывчивость, самостоятельность);

ü     развитие вербальных, коммуникативных навыков;

ü     формирование представлений о морально-нравственных понятиях как добро и зло, взаимопомощь, сочувствие;

ü     осознанное употребление выражений речевого этикета;

ü     слаженная работа в команде;

ü     умение производить нравственную оценку поступков окружающих и собственных;

ü     повышение общего уровня развития детей;

ü     проявление инициативы, самостоятельности, ответственности, уверенности в своих действиях и поступках.

Распространение результатов

По окончании проекта представление отчётной деятельности педагогическому сообществу образовательной организации, создание методических материалов с пояснениями для трансляции опыта, в том числе СМИ.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru