Педагогический проект "Воспитание культурой" для детей дошкольного возраста

Педагогический проект "Воспитание культурой" для детей дошкольного возраста

docx
10.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ПРОЕКТ по ДНВ-2019г.+.docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Суджанского района Курской области

 

 

 

ПРОЕКТ

«Воспитание культурой»

 

Направленность: нравственно – патриотическое                                    

Вид проекта:   информационно - познавательный

Сроки реализации:  долгосрочный (один год)                                                                                     Возраст детей:  дети 3 – 7 лет

 

Актуальность                                                                                                                          

           Условия сегодняшней жизни, её темп и информационная насыщенность предъявляют высокие требования к человеку. Люди нового тысячелетия более интегрированы в мировой культурный процесс, полнее ощущают себя частью единой цивилизации.  

          Главная задача – развивать умственные, творческие способности и эмоциональную отзывчивость детей дошкольного возраста через знакомство с ценностями мировой культуры, вызывать потребность проводить свободное время, осваивая культурное пространство родного города; знакомить детей с разными видами искусств (изобразительное, музыкальное, поэтическое, драматическое), с историческим прошлым, с национальными традициями народов мира, с историей театра, воспитывать уважение к религии разных стран.   

             В настоящее время, как никогда, возникла  необходимость в разработке программы воспитания патриотизма. Почему?  В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День Российского флага, День единства), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, всё чаще с «помощью телевидения» в детские души вторгается реклама пива, открытие детских домов при живых родителях.  Произошла смена кумиров молодежи, в качестве образца предлагаются не вечные истины и доблести, а криминальная, силовая героика. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление табачной, алкогольной, наркотической и других зависимостей, включая все виды «экранной зависимости».

          Наблюдается  взаимоотчуждение  детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог её будущего развития, в каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин.  Вот поэтому, развитие у детей нравственно-патриотических чувств является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Родина – это город, в котором живёт человек, улица, на которой стоит его дом. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Всё это начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Всё начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

       Знакомство с историей своего народа происходит уже в младшем дошкольном возрасте, поэтому материал для занятий надо отбирать особенно тщательно и бережно. Мы начинаем с того, что понятно любому малышу - с семьи. Ведь то, что происходит в семье сейчас, происходило всегда. Так же готовили, убирали в избе, ухаживали за ребёнком и стариками. Изменились условия жизни, предметы быта, но сохранилась суть. 

Проблема:

      Наблюдая за общением детей нашего детского учреждения со своими ровесниками,  близкими мы заметили их неумение общаться друг с другом, неуважительное отношение к людям старшего возраста, к детям других национальностей.

         В ходе проведения педагогической диагностики дети показали недостаточные знания предметов быта русского народа, его традиций, малые знания о жизни людей других национальностей.    

          Поэтому возникла необходимость расширить знания детей о традиция разных народов, воспитания положительного отношения к людям других национальностей.                                               

 

Цель проекта: воспитание положительного эмоционального отношения к познанию  истории и культуры русского народа и народов мира.

 

                                                  

Задачи проекта:  

Образовательные:

- Дать представления о традициях, особенностях жизни русского народа.

- Познакомить с традициями других народов, их особенностями.

- Дать представления об особенностях жизни русского народа внутри семьи, его лучших национальных качествах.

Развивающие:

- Формировать интерес детей к семье, коллективу, обществу, истории.

- Обогащать словарный   запас,   развивать   речь   детей дошкольного возраста.

- Знают   о   животном  и   растительном  мире, характерном для изучаемой страны,  об   особенностях    приспособления   их   к  её   климатическим условиям.

Воспитательные:

- Формировать у детей милосердие, сострадание, умение прощать, быть благодарными, смелыми, скромными, трудолюбивыми, ответственными;                   

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное  отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками, с представителями других национальностей.

- Воспитывать бережное отношение и интерес к предметам искусства.

- Воспитывать культуру поведения в детском саду, на улице.

 

Ожидаемые результаты.       

- Имеет представления о предметах быта русского народа.

- Принимает участие в играх — импровизациях,  отображает накопленные впечатления о русской культуре (принести из колодца воды, вскипятить её в самоваре, накрыть стол, побеседовать, растопить печь и т. д.)

- Знают   о   животном  и   растительном  мире, характерном для изучаемой страны,  об   особенностях    приспособления   их   к  её   климатическим условиям.

- Знает и играет в народные игры.

- Узнает русские народные мелодии (обрядовые, колыбельные, шуточные, хороводные, плясовые), изделия прикладного искусства.

- Эмоционально откликается на содержание живописных полотен, произведения художественной литературы, народного фольклора.

- Употребляет в речи пословицы, поговорки, потешки, заклички.

- Общаются друг с другом спокойно, чутко относятся к окружающим, помогают младшим и пожилым людям, овладели правилами поведения в общественных местах.

 

 

 

 

Итоговые мероприятия:

- с детьми 3 - 4 лет – альбом «История игрушек»;

- с детьми 4 - 5 лет – развлечение «Русская ярмарка»;

 - с детьми 5 - 6лет – альбом «Герб моей семьи»;

- с детьми 6 – 7 лет – развлечение «Путешествие по странам».

 

Материально – техническое обеспечение проекта

 

1.Материальное обеспечение:

1.Зеркала.          

2.Посуда.

3. Прялка.         

 4.Печь.

5.Музыкальные инструменты.

6.Лавки.             

7.Тряпичные куклы.

8.Мячи.            

  9.Солома.

10.Сундучок.      

11. Создание уголка ряжения.

12. Бусы, кольца, браслеты.

 

2.Наглядное обеспечение:

- Альбомы с изображением древних славянских домов и других народов;

- Альбом  с изображением русского народного костюма и других народов.

- Иллюстрации с изображением русских народных игрушек.

- Альбом с изображением русских народных росписей;

- Альбом с изображением русских народных праздников и обрядов и других народов.

- Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

- Альбом с песенками и потешками.

- Альбом с изображением богатырей, рыцарей и т.д.

- Альбом с иллюстрациями суджанских гончарных изделий

 

3.Кадровое обеспечение:

- Музыкальный работник.

- Физкультурный работник.

- Экскурсовод в музее.

- Мастер по изготовлению суджанской игрушки

 

4.Методическое обеспечение:

1. «Закон об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.

2. «Программа. Ребенок в XXI веке. Воспитание культурой» Н. Б. Кутьина, 2004г., Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

3. «Основы православной культуры. Мир - прекрасное творение»- учебно-методическое пособие для педагогов детских садов, Л.П. Гладких, архимадрид Зиновий (А. А. Корзинкин), В.М. меньшиков, 2008г., Курск

4.Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. 2015г.

5. «Дошкольнику об истории и культуре России» Данилина Г. Н., 2003г.М.

6. «Народное искусство в воспитании детей», Комарова Т. С., 2000г., М.

7. «Приобщение детей к истокам русской народной кльтуры», Князева О.Л., 2002г., Санкт-Петербург.

8.Из опыта работы. «Путешествие к истокам» - ДОУ№8 г.Железногорск Курской обл, 1996г., Курск.

9. «Планирование работы в детском саду по календарю», Т.В. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская, СФЕРА, 2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

Перспективное планирование работы по проекту

с детьми 3 – 4 лет

Месяц

Тема занятия

Цель НОД

Сентябрь

 

 Знакомство с «красным углом» в избе.

 Закрепить представления детей о внутреннем убранстве избы, названии и назначении мебели        

Колыбельные песенки

Заучивание колыбельных песенок, развитие

 речи детей; создание положительных эмоций.

 Профессия столяр

 Познакомить детей с профессией столяра, орудиями его труда

Лепим посуду

Учим детей лепить посуду, развиваем мелкую моторику.

октябрь

Гужевой транспорт

Познакомить детей с гужевым транспортом, с историей развития этого транспорта.

Наземный и водный транспорт

Познакомить детей с различными видами транспорта, их частями и назначением.

Кто такой коновал

Познакомить с профессией коновала, его инструментами для работы. Роль коновала в русской деревне.

«Никита – Кожемяка»

Чтение с детьми былины. Закрепление знаний о богатырях

ноябрь

 Крестьянство на Руси

 Познакомить детей с сословием Руси –крестьянством, его появлением, жизнью.

Кто такие купцы?

 Познакомить с сословием –купцы, рассказать о их жизни, внешнем виде, традициях.

Бояре

 Познакомить с сословием –бояре, их внешний облик, одежда, обувь.

Украсим кокошник

Учить детей рисовать на контуре кокошника, украшать его различными узорами симметрично

декабрь

Труд резчика

Познакомить детей с трудом резчика, способами украшения –резьбой, рассмотреть шкатулку.

Птицы и животные

Рассказать о применении образов птиц и животных в прикладном искусстве.

Птицы Сирин и Алконост

Познакомить детей с образами фантастических птиц, их значение в сказаниях.

Труд гончара

Рассказать о труде гончара, рассмотреть образцы посуды, её назначение.

январь

Ткачество на Руси

 

Беседа о труде ткача, рассматривание ткацкого станка, образцов тканей.

Труд охотника

Рассказать о труде охотника, его орудиях труда.

Ткацкая мастерская

Познакомить детей с прялкой, прядением нитей, с образцами тканей, видами полотенец.

Кувшин для Алёнушки

Закрепить умение детей лепить кувшин, передавая его характерные особенности

февраль

Деревянная Русь

Рассказать детям о деревянной архитектуре Руси, первых постройках, крепостях.     

Каменная Русь

Познакомить детей с каменными постройками, храмами, их элементами.

Труд каменщика

Рассказать о труде каменщика, его орудиях труд.

Составь узор для полотенца

Учить путём аппликации составлять симметричный узор для полотенца

март

История куклы

Закрепить с детьми историю возникновения куклы, её назначение, виды кукол.

Древнерусские игрушки

Познакомить с различными видами кукол, из чего их делали, изготовление куклы.

Хохломская роспись

Рассмотреть элементы росписи, что расписывали. Роспись доски.

Городецкая роспись

Познакомить  с  элементами росписи, учить расписывать игрушку городецкой росписью.

апрель

 Суджанские гончарные изделия

Рассказать детям о  суджанских гончарных изделиях, рассмотреть их образцы, назначение.

Труд каменщика

Познакомить детей с трудом каменщика, его инструментами для работы.

Сказочный домик

Учить детей рисовать сказочный терем, передавать его элементы, яркие краски.

Сезонные ярмарки

Рассказать и закрепить знания детей о сезонных ярмарках, их истории возникновения.

май

Театры на Руси

 

Рассказать детям об истории возникновения театров на Руси. Появление скоморохов на Руси.

В. Суриков «Взятие снежного городка»

Составление рассказа по картине                        

В. Сурикова, развитие речи детей, закрепление новых слов.

Кто такие коробейники?

Рассказать детям о работе коробейников, обогащение словаря детей.

Товары для ярмарки

Развитие творчества и фантазии у детей, навыков художественного творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование работы по проекту

с детьми 4-5 лет

Месяц

Тема  НОД

Цель  НОД

Сентябрь

1.

«Знакомство с русским костюмом»

Познакомить с русским женским и мужским костюмом, их особенностями

2.

« Укрась сарафан для Алёнушки»

Учить раскрашивать силуэт сарафана.

3.

«Обувь и украшения русского народа.»

Дать представления об видах обуви и украшений, из чего их делали.

4.

« Колечко для Настеньки».

Учим лепить колечко из пластилина, точно передавая его форму.

Октябрь

1.

«Праздничная и будничная одежда».

Познакомить детей с внешним видом национальной одежды, её назначением.

2.

« Украсим платочек».

Учим детей наносить рисунок на платочек с помощью печатки из картошки.

3.

« Русская изба».

Познакомить детей с внешним и внутренним убранством избы.

4.

« Украсим люльку».

Составляем узор из геометрических фигур путём аппликации.

Ноябрь

1.

«Спальная мебель».

Познакомить детей с разнообразием спальной мебели: деревянная кровать, люлька, лавка, лежанка, сундук.

2.

« Разучивание колыбельных песенок».

Заучивание русских народных колыбельных песенок, развитие речи.

3.

« Предметы быта».

Рассказать детям о посуду, её назначении, о стирке, глажении старинными предметами.

4.

« Украсим полотенце».

Учить украшать полотенце колечками и полосками, создавать рисунок.

Декабрь

1

« Чаепитие на Руси».

Рассказать и показать сервировку стола, научить вести себя за столом.

2.

« Блюдца для чаепития».

Учить лепить блюдца для кукол. Развивать мелкую моторику.

3.

« Самовар – символ домашнего очага».

Познакомить детей с различными видами самоваров.

4.

« Украсим скатерть».

Учить детей составлять узор для скатерти и помощью печатки из картошки

Январь

1.

« Напитки в русской семье».

Познакомить детей с едой русских людей. Какие лакомства были на Руси. Квас – русский напиток.

2.

« Готовим угощение для Иванушки».

Учим лепить ягоды из пластилина, закрепляем умение сервировать стол.

3.

« Знакомство с книгой».

Рассказать детям о создании книг, написании былин.

Февраль

1.

« Рисуем русскую народную сказку».

Учим детей рисовать героев сказки           « Колобок». Раскрашивание.

2.

« Русское оружие».

Познакомить детей с доспехами воинов, с разными видами оружия.

3.

« Рассматривание картины В. Васнецова      « Три богатыря»».

Познакомить детей с произведение искусства. Пояснить, что на ней изображено.

4.

 « Крепость».

Учим детей создавать постройки с помощью конструктора. Коллективная работа.

Март

1.

«Глиняная и деревянная игрушка».

Познакомить детей с матрёшкой, погремушкой, тряпичной куклой.

2.

« Тряпичная кукла».

Создание тряпичных кукол совместно с родителями. Воспитание трудолюбия.

3.

Дымковская и филимоновская игрушка.

Познакомить детей с народными росписями и игрушками, их основными элементами.

4.

« Раскрасим игрушку».

 Учить рисовать элементы росписи, развитие мелкой моторики.

Апрель

1.

«Суджанская глиняная игрушка».

Рассказать детям о суджанской глиняной игрушке, познакомить с разными видами.

2.

« Работа мастера».

Познакомить детей с работой мастера, воспитывать у детей чувство уважения к работе мастера.

3.

«Сезонные ярмарки».

Рассказать детям, какие были ярмарки на Руси, как продавали и меняли товары.

4.

«Товары для ярмарки».

Создание поделок для ярмарки совместно с родителями. Учить работать вместе.

Май

1.

«Скоморохи».

Рассказать детям о ярмарочных актёрах – скоморохах, как они развлекали людей.

2.

«Украсим костюм скомороха».

Учить детей  украшать  силуэт костюма скомороха аппликацией элементов.

3.

«Русская ярмарка».

Развлечение для детей совместно с родителями.

Перспективное планирование работы по проекту

с детьми 5-6 лет

Месяц

п\п

Наименование мероприятия

Программные задачи

Сентябрь

1

Мы славяне

Познакомить детей с бытом, одеждой, внешним видом мужчин и женщин, с их укладом жизни. Рассматривание картин художников.

2

Природа края

Познакомить  с природой родной страны, её обитателями растительного и животного мира.

3

Занятия славян

Познакомить с трудом женщин, мужчин и детей, беседа и знакомство с древними ремёслами. Слушание отрывков из опер. Рассказать о православии.

4

Славянские боги и воины

Рассказать о древних славянских богах и воинах, рассмотреть их внешний вид, доспехи.

Октябрь

1

Амулеты, обереги и игрушки славян

Рассказать детям о значении амулетов и оберегов.  Рассмотреть их внешний вид.

2

Создаём амулеты

Создание амулета из природного и бросового материала. Развитие фантазии и творчества.

3

Создаём игрушку

Создание тряпичной игрушки из бросового и природного материала. Развитие мелкой моторики у детей, творчества.

4

Видеоматериалы

Просмотр с детьми мультипликационных и художественных фильмов  о древних славянах.

Ноябрь

1

День Единства –день богатырской славы

 Способствовать пониманию детьми образа русского богатыря, сочетающего в себе духовную и физическую силу. Воспитывать любовь к Родине.

2

Русские богатыри

 Закрепить знания детей о богатырях, их внешнем виде. Чтение отрывков из былин, знакомство с народным творчеством.

3

Соловьиный край

Познакомить детей с историей родного края, её развитием и достопримечательностями

4

Природа родного края

Познакомить детей с растительным и животным миром Курского края, её красной книгой.

Декабрь

1

Америка

Познакомить с географическим положением Америки, её природой. Рассказать, как была открыта Америка.

2

Жители Америки

Рассказать  детям о коренных жителях Америки, их внешнем виде, жилище, занятиях, воспитании детей.

3

Индейские сказки и легенды

Познакомить детей с народными сказками и легендами индейцев, их народным творчеством.

4

Индеец и жилище

Учить детей рисовать индейца, его жилище. Развивать мелкую моторику, творчество детей.

Январь

1

Далёкая Греция

Познакомить детей с географическим положением страны, её растительным и животным миром. Рассказать о достопримечательностях.

2

Быт и занятия греков

Познакомить детей с внешним обликом греков, их одеждой. Обувью, украшениями, домом, занятиями мужчин и женщин, театром.

3

Олимпийские игры и боги

Познакомить детей с внешним видом воинов, их доспехами. Рассказать об армии, её назначении.

4

Мифы Древней Греции

Познакомить детей с мифами Древней Греции. Рассказать о Геракле, его подвигах, о других героях мифов.

5

Украсим хитон

Учить детей украшать и рисовать хитон –национальную одежду греков.

Февраль

1

Египет

Познакомить детей с географическим положением страны, с растительном и животным миром, его достопримечательностями.

2

Природа Египта

Учить детей рисовать природу страны, смешивать краски, делать оттенки цветов.

3

Боги Египта

Рассказать детям о фараоне, жрецах, их роли в жизни простых египтян. Рассказать о создании и назначении пирамид, бога Ра.

4

Жизнь египтян

Рассказать о создании школ, письменности, воспитании детей, о внешнем виде и жилищах.

5

Сказки Египта

Познакомить детей с мифами Египта, посмотреть мультипликационные  фильмы.

Март

1

Китай

Познакомить с географическим положением страны, её особенностями, с растительным и животным миром, внешним видом китайцев.

2

Природа Китая

Учить детей рисовать природу Китая, передавая её особенности, её обитателей.

3

Китайская архитектура и религия

Познакомить детей с различными видами архитектуры домов и храмов. Рассказать о Великой Китайской стене, о Будде и его религии.

4

Достижения китайцев

Рассказать о традиционных занятиях китайцев, о создании компаса, пороха, бумаги, шелка, о медицине китайцев.

5

Сказки Китая

Познакомить со сказками и художественными произведениями  Китая. Показать характерные особенности страны.

6

Китайский дом

Рисование китайского дома, его характерные особенностей. Развитие творчества и фантазии детей.

Апрель

1

Рыцари и богатыри

Рассказать детям о рыцарях и богатырях, их внешнем виде, провести сравнение. Рассказать о дамах средневековья.

2

Просмотр видеоматериалов

Посмотреть с детьми мультфильмов о рыцарях и дамах

3

Замки и турниры

Рассказать об оруженосцах, строении замка. Рассказать о турнирах, развлечениях мужчин.

4

Замок

Учить детей создавать замок из строительного материала, передавая его характерные особенности.

5

Герб

Учить детей создавать герб, составлять его из различных видов материалов.

Май

1

А. С. Пушкин

Познакомить детей с детством поэта, одеждой детей пушкинской эпохи. Рассказать о няни поэта – Арине Радионовне.

2

Сказки Пушкина

Познакомить детей со сказками Пушкина А. С., их сходствами со сказками других народов.

3

Стихи                                        А. С. Пушкина

Показать детям красоту художественных произведений А. С. Пушкина.

4

Африка

Познакомить детей с географическим положением материка. Рассказать о природе материка, его обитателях. Рассказать о прадеде А. С. Пушкина.

5

Африканский пейзаж

Познакомить детей с видом художественного творчества – пейзажем, учить рисовать пейзаж, используя характерные оттенки цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование работы по проекту

с детьми 6-7 лет

Месяц

п\п

Наименование мероприятия

Программные задачи

Сентябрь

1

Символы Греции

Познакомить детей с символами Греции: лотос, лавр т.д. Рассказать о знаменитых людях Греции: Эсхил, Сократ, Перикл и т. д.

2

Мифы о героях Греции

Познакомить и прочитать мифы о воинах Греции. Развивать фантазию, воображение.

3

Архитектура Греции

Рассказать детям о разнообразии построек: храмах, театре, библиотеках, площадях. Развивать чувство прекрасного.

4

Олимпийские игры

Продолжать знакомить детей с историей возникновения и развития Олимпийских игр.

Октябрь

1

Символы Древнего  Египта

Познакомить детей с символами Египта: лотосом, пирамидами, сфинксами. Рассказать о священных животных.

2

Символы Египта

Учить детей рисовать символы Египта, используя разнообразные оттенки цветов.

3

Что такое пустыня?

Рассказать детям о пустыне, её растительности и её обитателях.

4

Народные и дворцовые праздники

Рассказать детям о праздниках и развлечениях древних египтян. Разучивание с детьми элементов танцев.

Ноябрь

1

Природа Китая

Познакомить детей с природой Китая, её растительным и животным миром. Рассказать о священных животных, загадывание загадок.

2

Священные животные

Учить рисовать священное животное Китая, развитие фантазии, мелкой моторики.

3

Достижение Китая

Познакомить детей с историей возникновения и появления: воздушного змея, пороха, шелка, бумажных денег, компаса, бумаги и т. д.

4

Юные исследователи

Провести с детьми опыты с воздухом, бумагой и тканью. Развивать у детей познавательно –исследовательские навыки.

Декабрь

1

Китайская медицина

Рассказать детям об иглоукалывании, точечном массаже, о лекарственных растениях, анестезии, правильном питании.

2

Праздники развлечения Китая

Рассказать детям о Китайском Новым годом, праздником фонарей, состязания воздушных змеев, игры в шахматы.

3

Фонари

Учить детей рисовать и раскрашивать фонари для праздника.

4

Сказки и мифы Китая

Чтение и знакомство с художественными произведениями Китая.

Январь

1

Богатыри и рыцари

Познакомить детей с внешним видом богатырей и рыцарей, уточнить их различия и сходства.

2

Замки и крепости

Провести сравнение постройки европейского замка с русскими крепостями.

3

Рыцари и дамы

Учить детей рисовать рыцаря и даму, передавая их характерные особенности костюмов.

Февраль

1

Замок

Учить детей конструировать замок из строительного материала, передавая все характерные особенности.

2

Гербы

Рассказать детям о происхождении и создании гербов, их назначении, символике.

3

Гербы

Познакомить детей с символикой и гербами России, Курска, Суджи. Рассказать, что означают изображения на гербах.

4

Семейные гербы

Учить детей создавать и придумывать семейные гербы, выполнять работу способом рисования.

Март

1

Семья                                А. С. Пушкина

Познакомить детей с одеждой, модой, бытом времён Пушкина А. С. Рассказать о семье Пушкина, его родственниках, гербе семьи.

2

Воспитание детей дворянства

Рассказать о воспитании детей того времени, о

 работе гувернеров

3

Детские балы

Рассказать детям о балах и праздниках. Слушание музыки.  Разучивание элементов вальса, польки, полонеза.

4

Стихи                               А. С. Пушкина

Познакомить детей с творчеством поэта, разучивание стихотворений о дружбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)