«Главное организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении, как источнике дальнейшего развития. Сделать так, чтобы активная деятельность совпала с такими её звеньями, как потребность, мотив, интерес»
Герасимов С.В.
Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Поэтому младших школьников необходимо не только знакомить с ИКТ технологиями, но и учить применять эти технологии в свой деятельности, способствуя тем самым формированию у них ИКТ-компетентности. Одним из основных положений нового стандарта является формирование универсальных учебных действий (УУД), как важнейший результат реализации Стандарта. Это положение в свою очередь также обусловлено потребностями современной цивилизации. В то же время, использование ИКТ принципиальным образом увеличивает возможности для такого формирования. Можно сказать, что без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Социализация личности младшего школьника может проходить более успешно, если создать условия для успешного формирования и применения информационной компетенции, для самовыражения обучающихся через участие в проектах творческой и исследовательской деятельности.
Методы и приёмы
(кроме традиционных)
проведения уроков
с использованием
информационных технологий
Использования творческих
заданий на уроках с применением
средств
Microsoft Office, PowerPoint
(создание презентаций )
Метод проектов
в сочетании с
технологией ИКТ
Использование
обучающе-контролирующих
программ (ролевые и деловые игры,
моделирование;
образовательные игры;
обучающие игры )
Дистанционное
образование
Организация компьютерного
практикума (деловые игры,
составление кроссвордов, кластера,
тестовые задания,
работа с наглядными пособиями,
ученик в роли учителя, мозговой штурм;)
Представление
информации
в различной форме:
текст, аудио,
видео, анимация
Исследовательский
метод
Вывод:
Формирование информационной компетенции – одна из актуальных задач начального образования. От того, насколько сегодня эта задача будет реализована в практику работы школы, зависит успешность социализации учащихся в будущем.
Нам - педагогам необходимо научить ребёнка учиться, научить думать, научить находить новые решения и создавать свое собственное будущее!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.