Педагогический семинар. Формирование информационной компетенции младших школьников на уроках литературного чтения

  • pptx
  • 09.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Черемнова И.В..pptx

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Формирование информационной компетенции младших школьников
на уроках литературного чтения

 «Главное организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении, как источнике дальнейшего развития. Сделать так, чтобы активная деятельность совпала с такими её звеньями, как потребность, мотив, интерес»

Герасимов С.В.

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Поэтому младших школьников необходимо не только знакомить с ИКТ технологиями, но и учить применять эти технологии в свой деятельности, способствуя тем самым формированию у них ИКТ-компетентности. Одним из основных положений нового стандарта является формирование универсальных учебных действий (УУД), как важнейший результат реализации Стандарта. Это положение в свою очередь также обусловлено потребностями современной цивилизации. В то же время, использование ИКТ принципиальным образом увеличивает возможности для такого формирования. Можно сказать, что без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Социализация личности младшего школьника может проходить более успешно, если создать  условия  для успешного формирования и  применения информационной компетенции,  для самовыражения обучающихся через  участие в проектах творческой и исследовательской  деятельности.




 

Методы и приёмы
(кроме традиционных)
проведения уроков
с использованием
информационных технологий

Использования творческих
заданий на уроках с применением
средств
Microsoft Office, PowerPoint
(создание презентаций )

Метод проектов
в сочетании с
технологией ИКТ

Использование
обучающе-контролирующих
программ (ролевые и деловые игры,
моделирование;
образовательные игры;
обучающие игры )

Дистанционное
образование

Организация компьютерного
практикума (деловые игры,
составление кроссвордов, кластера,
тестовые задания,
работа с наглядными пособиями,
ученик в роли учителя, мозговой штурм;)

Представление
информации
в различной форме:
текст, аудио,
видео, анимация

Исследовательский
метод

Опорные картинки для пересказа

БУКТРЕЙЛЕР

Буктрейлер.mp4

КЛАСТЕР

Кластер.mp4

СИНКВЕЙН

Синквейн.mp4

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

Чтение по ролям.mp4

МИКС-ФРИЗ-ГРУП

МИКС-ФРИЗ-ГРУП.mp4

КНИЖКИ - МАЛЫШКИ

ПОСТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Постерная презентация с.mp4

ШЛЯПЫ ЭДВАРДА де БОНО

Вывод:

Формирование информационной компетенции – одна из актуальных задач начального образования. От того, насколько сегодня эта задача будет реализована в практику работы школы, зависит успешность социализации учащихся в будущем.
Нам - педагогам необходимо научить ребёнка учиться, научить думать, научить находить новые решения и создавать свое собственное будущее!