Педагогический совет: "Посеем в детских душах доброту!"
Оценка 4.6

Педагогический совет: "Посеем в детских душах доброту!"

Оценка 4.6
doc
10.12.2021
Педагогический совет: "Посеем в детских душах доброту!"
Педагогический совет. Посеем в детских душах доброту!.doc

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 2

«ПОСЕЕМ В ДЕТСКИХ ДУШАХ ДОБРОТУ»

 

 

Цель педсовета: повышение профессионального уровня педагогов в работе по нравственному воспитанию дошкольников.

 

Задачи:

1. Систематизировать работу по нравственному воспитанию дошкольников в ДОУ.

2. Постоянно повышать профессиональную компетентность и творческую активность педагогов по проблеме нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

 

Ход педсовета:

 

  1. Вступительное слово «Нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника»;
  2. Практическое задание;
  3. «Педагог – зеркало детских душ»;
  4. Практическое задание;
  5. Художественное слово в воспитании нравственных чувств детей;
  6. Роль сюжетно-ролевых игр в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста; 
  7. Практическое задание «ДА» или «НЕТ», Ситуация: «Если ребенок обидел товарища»;
  8.   Представление выставки творческих работ детей и родителей «Семейное /родословное/дерево»;
  9.  Заключительная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Вступительное слово «Нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника»

 

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

          Нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

         В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращения к духовной жизни начинается с нравственного самоопределения и становления самосознания.

Конечно, работу по духовно-нравственному воспитанию нужно начинать с создания для детей теплой, уютной, домашней атмосферы. Каждый день жизнь ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, добрыми и веселыми играми, улыбками взрослых и детей. Ведь с воспитания чувства привязанности к детскому саду, семье, родному городу, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное нравственное чувство.

         В группе должна быть создана система нравственного воспитания. Она включает в себя:  

1.     Источники нравственного опыта (отношения между детьми в коллективе; отношения воспитанников с педагогами и родителями; деятельность (игровая, общественная, полезная); эстетика быта; мир природы; мир искусства);

2.     Правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах;

3.     Включение нравственных критериев в оценку всех видов деятельности и проявлений личности ребенка. Педагогам важно понять и принять, что не педагоги, не родители воспитывают ребенка, а ребенок адаптируется к поведению воспитателей и родителей и также адаптируется к жизненным ситуациям, из которых складывается его жизненный путь.

Ребенку важны не воспитательные беседы, а культурное взаимодействие, как совместное практическое освоение культурных норм и образцов общения и поведения.

         Так как же помочь детям стать чуткими, милосердными, щедрыми, как своевременно поставить заслон жестокости, черствости и злобе? Об этом сегодня пойдет наш разговор.

Чтобы успешно воспитывать нравственные качества и отношения детей, надо знать содержание «Программы» по этому вопросу.   Сейчас я предлагаю вам выбрать и отметить те строки, которые соответствуют вашей возрастной группе:

2.      Практическое задание №1

1 мл гр. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить детей умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. д.

2 Младшая гр. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать у них доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Средняя гр. Способствовать формированию личного отношения ребёнка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо.

Старшая гр. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками.

Подготовит. гр. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.

 

3.     «Педагог – зеркало детских душ»

 

Есть ли пути, идущие к воспитанию добрых детей? Эти мысли волновали педагогов всех времен. В.А. Сухомлинский долго и мучительно искал корни зла, жестокости и поиски увенчались такими выводами: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать».

А вот что говорит ученый и педагог-новатор Ш.А. Амонашвили: «Учитель! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло».

Пожалуй, самое сильное влияние на нравственное развитие дошкольника в процессе воспитания оказывает личность педагога. Нравственный облик педагога раскрывается детям в системе его отношений:

- к своей работе;

- к воспитанникам;

- к другим людям;

- к самому себе.

Эти отношения являются для ребенка убедительным комментарием к тем нравственным идеям, которые утверждаются в процессе воспитания. Если педагог увлечен своей работой, ответственно относится к любому делу, принципиален, чуток и заботлив с воспитанниками, то дети укрепляют свою веру в торжестве морали. И напротив, если дети становятся свидетелями равнодушия, бестактности педагога, их нравственному развитию наносится существенный урон. Познакомьтесь с принципами педагогической деятельности, которые выделил Ш.А. Амонашвили, как основные, в гуманном подходе к детям.  

Первый - любить ребенка, так как без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она, единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, все это составляет темную силу педагогики, отравляет жизнь ребенка, вносит в нее разочарование и злобу.

Второй - очеловечить среду, в которой живет ребенок, то есть обеспечить душевный комфорт и равновесие. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребенка, рождать в нем страх, уныние, униженность. В такой обстановке он теряется, легко может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает делать зло другим, тогда он с легкостью найдет приют в «тихом омуте».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Практическое задание № 2

 

 

Посмотрите и прочитайте первую памятку.

- Какие советы, по вашему мнению, самые главные, помогают в воспитании добрых чувств?

- Напротив того совета, который был уже использован на практике и дал положительные результаты, поставьте знак "+". Напротив того, совета, который не доводилось использовать на практике "-". Над советом, который вызван удивление "!".

 

Вопрос: Нужно ли специально создавать ситуацию, чтобы побуждать у детей чувства добра?

- Например, как вы смотрите на эту ситуацию:

«Ребята, - вдруг сказала воспитательница, - Вова потерял рукавичку.

Что теперь делать? У него же руки замерзнут. Пусть каждый по очереди даст ему свою рукавичку погреться. Кто первый?» Дружно потянулись ручонки. Всю дорогу Вова грелся теплом чужих варежек, не подозревая, что свою вовсе не потерял: она лежала в кармане воспитательницы. Вова, наконец, увидел, как добры и чутки его друзья, для которых он нередко жалел игрушку.

- Были ли подобные случаи в вашей практике? Какие?

 

 

Отношение к детям – главный показатель компетентности педагога

 

В годы детства каждый человек ждет добра, участия и ласки. Если этого нет, человек вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности. Хотелось бы обсудить с вами следующий вопрос: можно ли обращаться к детям только по фамилии? Как вы думаете, какое чувство испытывает ребенок в такой ситуации? Трудно поверить, но обращение к детям по фамилии переводит в официальную тональность общения, лишает их личностной ласки и сочувствия. В итоге, ребенок не получает своей порции «поглаживания», а это в дошкольном возрасте просто опасно.

Задание: как можно обращаться к детям, если в группе 3 ребенка с одинаковым именем?

 

Художественное слово в воспитании нравственных чувств детей

 

Наверно, недаром в народе говорят: "Слово лечит, слово ранит". Лечить словом - это значит вовремя найти нужные слова, утешить, под­бодрить словом в трудную минуту ребенка. Как это сделать? Что сказать?

 

5.     «Значение художественного слова в нравственном воспитании дошкольников»

 

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы.

Правильное воспитание предупреждает накопление ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения, что может неблагоприятно сказываться на формировании его нравственных качеств.

Основные задачи нравственного воспитания дошкольников включают формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения.

Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок у детей играет художественная литература. Исследования А.В. Запорожца, которые были посвящены изучению восприятия дошкольниками сказки, позволили выделить следующие особенности. Ребенка не удовлетворяют неопределенные ситуации, когда неизвестно, кто хороший, а кто плохой. Дети сразу же стремятся выделить положительных героев и безоговорочно принимают их позиции. А по отношению ко всем, кто препятствует осуществлению их замыслов, становятся в резко отрицательное отношение. При слушании литературного произведения дошкольник занимает позицию «внутри него». Он стремится подражать любимым героям. Так возникают механизмы нравственной идентификации, внутреннее действие в воображаемом плане, обогащается личный опыт ребенка, ведь он активно переживает события, в которых не участвовал. Литературные персонажи фиксируются в сознании ребенка в соответствии с определенной характеристикой. Отношение к герою и определяет его оценку малышом. В возрасте около 4 лет может наблюдаться несовпадение эмоционального и морального отношения к герою. В 4-5 лет формируются понятия «плохо», «хорошо». Тогда и возникает оценка героя на основе содержания его поступков. Ребенок проникает во взаимодействие персонажей и учитывает не только то, кто выполнил действие, но и на кого оно направлено. После 4 лет с развитием сопереживания и содействия герою возникает нравственная аргументация. Теперь дети указывают на общественную значимость поступков. Таким образом, действия в воображаемом плане помогают ребенку подойти к осмыслению мотивов поведения, а эмоциональное отношение к герою начинает отделяться от моральной оценки его поступков. Старшие дошкольники понимают моральную сторону народных сказок. Отрицательная моральная сторона поступков героев вызывает резкий протест и возмущение. Дети сознательно встают на сторону добра. Последующая беседа помогает лучше разобраться в содержании. Они идут вслед за чтением

художественных произведений на этические темы. Например, после чтения рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» (из книги «Малыши») естественно задать детям вопрос «А как играют?» и обсудить, как поступают дружные ребята, как они договариваются в играх, делятся игрушками. Дошкольники хотят быть похожими на Вовку (из цикла стихов А. Барто «Вовка - добрая душа»), понимают смысл «волшебных слов» (рассказ В. Осеевой), добродушно смеются над трусливым мальчишкой («Живая шляпа» Н. Носова), осуждают Котьку, засыпавшего горку песком («На горке» Н. Носова), не хотят быть похожими на неряшливую Федору («Федорино горе» К. Чуковского) и т. д.

Чувство любви к Родине зарождается у детей в первые годы жизни под влиянием патриотической атмосферы в семье, в детском саду, во всей окружающей действительности. Знакомя детей с родной страной, воспитатель рассказывает о людях, создавших своим трудом все, что делает ее прекрасной и сильной.

В воспитании у дошкольников любви и уважения к труду и трудящимся помогают книги: «Кем быть?» В. Маяковского, «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари, «Почта» С. Маршака и др. Расширению представлений детей о труде, углублению чувства уважения к людям труда способствует рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, отражающих деятельность людей разных профессий: вместе с воспитателем они подбирают этот материал, оформляют альбомы.

Составной частью патриотизма является любовь и признательность к тем, кто стоит на страже завоеваний Родины. Это достигается беседами, чтением рассказов и стихотворений («Мы - военные» С. Маршака, «Твои защитники» и «Про нашу пехоту» Л. Кассиля, «Служу Советскому Союзу» С. Михалкова и др.).

Изо дня в день учит воспитатель детей совместной деятельности, вызывая у них радость от самого ее процесса, удовлетворение от полученных результатов: «Вот как красиво и чисто стало в нашей групповой комнате! Это потому, что все дружно работали!»  В воспитании у детей товарищеских отношений помогут такие литературные произведения, как басня «Лебедь, рак да щука» И. Крылова, «Два товарища» Л. Толстого, «Когда в опасности жизнь» из книги «Самый лучший пароход» С. Сахарнова, «На льдине» Б. Житкова, «Песенка друзей» С. Михалкова и др. Для формирования у детей представлений о том, как надо жить в коллективе, что значит быть хорошими товарищами и друзьями, воспитатель использует литературные произведения («Кубик на кубик» Я. Тайца, «Умей обождать», «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В.

Маяковского, «Синие листья» В. Осеевой, «Как друзья познаются» С. Михалкова и др.). Стихи и песни о детском саде, о дружных ребятах, некоторые картины («Новенькая», «Вот так покатался!» и др.) также способствуют воспитанию у детей товарищества и дружбы.

Таким образом, можно сделать вывод, что целенаправленное и системное использование произведений художественной литературы способствует нравственному воспитанию детей.

6.     Роль сюжетно-ролевых игр в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста 

Формирование нравственного воспитания у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффективно осуществляться как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Поэтому учебно-воспитательная работа должна включать в себя нравственные идеи, осуществляться в разнообразных и эффективных формах, содержательно и при должной эмоциональной насыщенности, а в этом конечно на наш взгляд поможет игра.

 По мнению Н.К. Крупской, именно игра дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами.

 Подчеркивая особенности детских игр, она писала: «Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства. Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – серьезная форма воспитания…».

 Л.С. Выготский определил место игры в педагогическом процессе. Он считал, что игра может быть представлена в виде формы организации жизни и деятельности детей, досуга в повседневной жизнедеятельности ребенка, может являться средством воспитания, коррекции, реабилитации и самореализации, методом и приемом обучения, а также способом изменения отдельного ребенка в коллективе сверстников.

Наряду с этим им были выделены основные принципы организации игровой деятельности:

 - Отсутствие авторитаризма;

 - Развитие игровой деятельности;

 - Поддерживание игровой атмосферы;

 - Взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;

 - Переход от простейших игр к сложным.

Существуют различные виды игр, содействующих нравственному воспитанию:

 - подвижные (применяются в основном для решения задач физического воспитания, дети соревнуются: кто быстрее оббежит вокруг детского сада, кто дальше бросит мячик. Но в организованную игру обязательно вмешивается стихия жизни. Один бежал и упал, другой спешит победить всех, третий тоже хочет быть первым, но остановился, чтобы помочь упавшему);

 - дидактические: («Соберем бусы для мамы», «Найди друга»);

 - игры со строительным материалом: («Пожалеем зайчика и построим для него избушку»);

 - сюжетно – ролевые игры: («Больница», «Магазин», «Семья» и др.) где ребенку отводится некая социальная роль, которая знакомит ребенка с базовыми жизненными ценностями (дружба, честность, сочувствие и др.)

 Само понятие «ролевая игра» рассматривается в толковом словаре как форма моделирования ребенком, прежде всего социальных отношений и может быть представлена как свободная импровизация, не подчиненная жестам и правилам.

Cюжетно - ролевая игра представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Она выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих смыслах человеческой деятельности

 Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду:

 -воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства; на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом,

 чтобы дети «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения;

 -начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнером - взрослому и сверстнику;

  - игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры

Сюжетно-ролевые игры с бытовой тематикой любимы всеми дошкольниками. Старшим дошкольникам можно предложить следующие сюжетно-ролевые игры с целью воспитания нравственных качеств:

 - «Семья». Данная игра воспитывает у детей качества, свойственные будущим родителям (чуткость, способность к сопереживанию, развивает умение замечать душевное состояние другого человека, заботиться о людях);

 - «Летчики», «Космонавты», «Детский сад», «Дорога». Эти игры воспитывают у детей нравственно-волевые качества, готовят их к труду, Роль, исполняемая ребенком в игре, побуждает его вести себя так, как и ведет себя в жизни настоящий летчик, шофер. Взаимодействие с партнером мобилизует весь нравственный опыт ребенка;

 - «Школа». Эта игра готовит ребенка к обучению в школе. Ребенок примеряет на себя новую социальную роль школьника - прилежного ученика, учит строить взаимоотношения с окружающими;

 - «Больница». Игра воспитывает сочувствие, эмпатию, жалость, вниматель-ное отношение к другим людям, вежливость;

 - «Магазин». Данная игра воспитывает культуру поведения в общественных местах, помогает закрепить нравственные привычки говорить спасибо, пожалуйста, воспитывает дружеские взаимоотношения и другие игры.

 Для нравственного воспитания дошкольников особенно важны сюжетно-образные игрушки: куклы, мишки, Чебурашка, Буратино. Не следует иметь специально игрушки для мальчиков и девочек. Всем детям одинаково нужны куклы, транспорт, конструктор. Дети могут использовать предметы - заместители (песок превращается в кашу, кубик в утюг и т.д.)

 На основе выделенных педагогами и психологами положений о роли игры в жизни дошкольника, можно сделать вывод, что игра, тогда становится важным средством нравственного воспитания, когда в совместных действиях дети переживают радость успеха или горечь неудач. В игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются товарищество, дружба, коллективизм, взаимопомощь, сопереживание.

 

 

 

7.     Практическое задание.  Поиграем: «ДА» или «НЕТ»    

Следующие пункты дают Вам возможность кратко словами "да" или "нет" выразить свое согласие или несогласие с высказан­ной мыслью:

1.     Когда ребенок виновен, беседую с ним наедине, без посторон­них.

2.     Сопереживаю, сочувствую, прощаю провинившемуся, не на­страиваю детей против него.

3.     Ни разу не накричала на детей.

4.     Не оставляю безнаказанным ни одного плохого поступка.

5.     Если ребенок провинился, советуюсь с родителями, как посту­пить.

6.     Никогда не жалуюсь родителям на плохое поведение ребенка.

7.     Сравниваю плохие поступки, описанные в художественных
произведениях, с аналогичными поступками детей группы, делаем совместные выводы.

8.     Всегда обращаю внимание детей на добрые поступки их това­рищей, искренне радуюсь за них.

9.     Иногда называю детей по фамилии, избегаю ласковых имен.

10. Часто называю детей по фамилии, избегаю ласковых имен.

11. Моё плохое настроение переношу на общение с детьми

 

Практическое задание  

 

Ситуация «Если ребенок обидел товарища»

- не обращать внимания

- предложить дать сдачи

- лишить игрушек

- объявить бойкот

- отправить в тихий угол «остыть»

- осудить поступок в коллективе детей

- долго объяснять поступок ребенку

- добиваться извинений

- заплакать вместе с обиженным

- сказать, например, «Что с тобой случилось? Ты никогда никого не обижал. Может, злодей тебя околдовал сегодня?».

- прибегнуть к помощи волшебной палочки, прикоснуться к плечу обидчика с волшебными словами

- рассказать всем пришедшим в группу взрослым, какой поступок совершил этот ребенок

- отвести к заведующей

- прочитать четверостишие (какое?)

- отправить к боксерской груше

- отправить к «сердитому» зеркалу

- отправить обоих в «уголок примирения»

- предложить родителям принять меры

- посоветоваться с родителями, в чем они видят причину проступка

 

Ведущий:

Как у маленького деревца, еле

поднявшегося над землёй,

заботливый садовник укрепляет

корень, от мощности которого

зависит жизнь растения на

протяжении нескольких

десятилетий,

так и педагог должен заботиться о

 нравственном воспитании

своих детей и чувства безграничной

любви к Родине».

 

 

Решение педсовета:

 

1.Каждому педагогу определить наиболее эффективные методы и

приемы нравственного воспитания в соответствии с возрастными особенностями.

Ответственные:

воспитатели групп.

Срок: постоянно.

 

2.Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников,

используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровьесбережение и др.).

Ответственные:

воспитатели групп.

Срок: постоянно.

3.     Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.

Ответственные:

воспитатели групп.

Срок: постоянно.

 

 

 

 

 

 

 

 


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 2 «ПОСЕЕМ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 2 «ПОСЕЕМ

Вступительное слово «Нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника»

Вступительное слово «Нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника»

Чтобы успешно воспитывать нравственные качества и отношения детей, надо знать содержание «Программы» по этому вопросу

Чтобы успешно воспитывать нравственные качества и отношения детей, надо знать содержание «Программы» по этому вопросу

Эти отношения являются для ребенка убедительным комментарием к тем нравственным идеям, которые утверждаются в процессе воспитания

Эти отношения являются для ребенка убедительным комментарием к тем нравственным идеям, которые утверждаются в процессе воспитания

Практическое задание № 2

Практическое задание № 2

Отношение к детям – главный показатель компетентности педагога

Отношение к детям – главный показатель компетентности педагога

Литературные персонажи фиксируются в сознании ребенка в соответствии с определенной характеристикой

Литературные персонажи фиксируются в сознании ребенка в соответствии с определенной характеристикой

Изо дня в день учит воспитатель детей совместной деятельности, вызывая у них радость от самого ее процесса, удовлетворение от полученных результатов: «Вот как красиво и…

Изо дня в день учит воспитатель детей совместной деятельности, вызывая у них радость от самого ее процесса, удовлетворение от полученных результатов: «Вот как красиво и…

Л.С. Выготский определил место игры в педагогическом процессе

Л.С. Выготский определил место игры в педагогическом процессе

Сюжетно-ролевые игры с бытовой тематикой любимы всеми дошкольниками

Сюжетно-ролевые игры с бытовой тематикой любимы всеми дошкольниками

Практическое задание. Поиграем: «ДА» или «НЕТ»

Практическое задание. Поиграем: «ДА» или «НЕТ»

Ведущий: Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и…

Ведущий: Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и…

Педагогический совет: "Посеем в детских душах доброту!"

Педагогический совет: "Посеем в детских душах доброту!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021