Педагогический совет "Разноуровневое обучение школьников"

  • Педсоветы
  • ppt
  • 12.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разноуровневое обучение как условие опережающего обучения способных школьников и реабилитации отстающих.
Иконка файла материала педсовет Разноуровневое обучение.ppt

Разноуровневое обучение как условие опережающего обучения способных школьников и реабилитации отстающих

МБОУ «Агинская СОШ № 1»

Валькова Галина Николаевна,
учитель географии

Главная задача:

Обеспечить личностно ориентированную дифференцированную среду сопровождения обучающихся

Критерии дифференцированного обучения:

Творческое отношение к учению

Обучаемость

Развитие способностей

Мотивы деятельности школьника

1. Мотив достижения успеха

2. Мотив избегания неудач

Индивидуальная карта психического развития ученика

Зона актуального развития ученика

Обученность: знания (что знает ученик); учебная деятельность (как умеет учиться).

Зона ближайшего развития ученика

Обучаемость: способность к усвоению новых знаний и новых способов добывания знаний (как может учиться ученик при помощи другого человека).

Зона ближайшего саморазвития ученика

Самообучаемость: инициатива, программа самообучения (как ученик осуществляет самообучение).

Способ диалектического обучения

1. Обеспечивает на уроках глубинное проникновение в содержание предмета. 2. Выводит учащихся на самостоятельное познание (творческий уровень).
3. Формирует понимание учащимися единства мира во всем его многообразии.

Сущность любого предмета заключается в единстве противоположностей

СДО – система сложной кооперации

Вопрос – понятие

Вопрос – суждение

Сравнение

Противоречие

Категории

С – синонимический ряд вопросительных слов;
1 – первое понятие (как правило субъект подлежащее суждения);
2 – второе понятие (как правило предикат – сказуемое суждения);
связка между понятиями

С

1

2

?

Примеры вопросов – суждений:

Чем объяснить, что кислород называют веществом жизни?
Почему у некоторых сов одно ухо больше другого?
Чем объяснить, что природа вынуждена моносахариды оформить в ди- и полисахариды?
К какой части речи относится местоимение – служебной или самостоятельной?

Отбор материала к уроку:

содержательный компонент;
когнитивно-операциональный;
организационно-методический;
оценочно-регулятивный.

Заявка на оценку:

Г — 26 б. и выше
Т — 19 – 25 б.
«5» — 14 – 18 б.
«4» — 10 – 13 б.
«3» — 7 – 9 б.

Использование логических заданий для формирования мыслительных операций

Предмет: география Класс: 8

Задание: расставьте термины таким образом, чтобы ни один из них не повторялся по одной теме (темы: рельеф, климат, внутренние воды, почвы).

Термины: траппы, циклон, радиация, испарение, супесь, болото, щит, паводок, межень, орошение, морена, гумус.


воды


климат


почвы


рельеф


почвы


воды


рельеф


климат


климат


рельеф


воды


почвы

Ответ Рельеф: траппы, щит, морена. Климат: радиация, циклон, испарение. Внутренние воды: межень, паводок, болото. Почвы: гумус, супесь, орошение.

межень

радиация

гумус

траппы

супесь

паводок

щит

циклон

испарение

морена

болото

орошение

Творческих вам успехов в работе!