Разноуровневое обучение как условие опережающего обучения способных школьников и реабилитации отстающих
МБОУ «Агинская СОШ № 1»
Валькова Галина Николаевна,
учитель географии
Главная задача:
Обеспечить личностно ориентированную дифференцированную среду сопровождения обучающихся
Критерии дифференцированного обучения:
Творческое отношение к учению
Обучаемость
Развитие способностей
Индивидуальная карта психического развития ученика
Зона актуального развития ученика | Обученность: знания (что знает ученик); учебная деятельность (как умеет учиться). |
Зона ближайшего развития ученика | Обучаемость: способность к усвоению новых знаний и новых способов добывания знаний (как может учиться ученик при помощи другого человека). |
Зона ближайшего саморазвития ученика | Самообучаемость: инициатива, программа самообучения (как ученик осуществляет самообучение). |
Способ диалектического обучения
1. Обеспечивает на уроках глубинное проникновение в содержание предмета. 2. Выводит учащихся на самостоятельное познание (творческий уровень).
3. Формирует понимание учащимися единства мира во всем его многообразии.
С – синонимический ряд вопросительных слов;
1 – первое понятие (как правило субъект подлежащее суждения);
2 – второе понятие (как правило предикат – сказуемое суждения);
связка между понятиями
С
1
2
?
Примеры вопросов – суждений:
Чем объяснить, что кислород называют веществом жизни?
Почему у некоторых сов одно ухо больше другого?
Чем объяснить, что природа вынуждена моносахариды оформить в ди- и полисахариды?
К какой части речи относится местоимение – служебной или самостоятельной?
Отбор материала к уроку:
содержательный компонент;
когнитивно-операциональный;
организационно-методический;
оценочно-регулятивный.
Предмет: география Класс: 8
Задание: расставьте термины таким образом, чтобы ни один из них не повторялся по одной теме (темы: рельеф, климат, внутренние воды, почвы).
Термины: траппы, циклон, радиация, испарение, супесь, болото, щит, паводок, межень, орошение, морена, гумус.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОтветРельеф: траппы, щит, морена.Климат: радиация, циклон, испарение.Внутренние воды: межень, паводок, болото.Почвы: гумус, супесь, орошение.
межень | радиация | гумус | траппы |
супесь | паводок | щит | циклон |
испарение | морена | болото | орошение |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.