Педагогический проект
Оценка 4.7

Педагогический проект

Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
администрации
Взрослым
23.03.2018
Педагогический проект
Педагогический проект «Формирование мотивации учебной деятельности» Объект исследования: учебная деятельность младших школьников. Предмет исследования: формирование мотивации учебной деятельности. Тема моего проекта: Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников. Цель: создание условий для формирования положительной мотивации учебной деятельности. Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:текст
Педпроект Формирование мотивации учебной деятельности.doc
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова» Педагогический проект «Формирование мотивации учебной деятельности» Михалевой Светланы Васильевны учителя начальных классов  высшей квалификационной категории   МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова» Черепановского района Новосибирской области 2018 г.  «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»                В. А. Сухомлинский Обоснование проекта  В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное общее образование направлено на   формирование   личности   обучающегося,   развитие   его   индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.  В   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным стандартом   начального   общего   образования   одним   из   базовых   требований   к результатам   обучающихся,   освоивших   основную   образовательную   программу начального   общего   образования,   является   готовность   и   способность   к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию. Одно из требований профессионального стандарта педагога ­  формирование мотивации обучения. В современной ситуации оно является одной из наиболее актуальных   проблем   и   обусловлено   тем,   что  приоритетной   задачей   школы является   развитие   мотивации   учебной   деятельности   в   рамках   формирования личностных   универсальных   учебных   действий.   Перед   учителем   стоит   задача   ­ научить хотеть учиться.    С первых дней ребенка в школе у части детей наблюдается спад интереса к учебной деятельности. Почему это происходит? Как повысить уровень мотивации школьников? Как учить современных детей, которые будут жить в будущем? Эти проблемы волнует меня как учителя начальных классов. Основополагающий   вопрос:  Как   я   могу   способствовать   формированию положительной   мотивации   учебной   деятельности   у   обучающихся   в   урочной   и внеурочной деятельности? Объект исследования: учебная деятельность младших школьников. Предмет исследования: формирование мотивации учебной деятельности.  Тема  моего   проекта:   Формирование   мотивации   учебной   деятельности младших школьников. Цель:   создание   условий   для   формирования   положительной   мотивации учебной деятельности. Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:   Повысить свою методологическую основу по теме проекта; Выявить   современные   образовательные   технологии,   способствующие формированию мотивации учебной деятельности;   Использовать   элементы   развивающего   обучения   Л.В.Занкова, апробировать современные технологии; Дать научно­методическое обоснование по внедрению и практическому применению современных технологий и развивающего обучения. Основу  гипотезы  составило   предположение   о   том,   что   если   объединить традиционное обучение с элементами развивающего обучения и   современными образовательными технологиями, то уровень мотивации к учебной деятельности у обучающихся повысится. Практическая значимость: результаты проекта могут быть использованы в практической   деятельности   учителей   для   формирования   мотивации   учебной деятельности. Новизна:   объединение   возможностей   современных   технологий   обучения   с возможностями   традиционных   и   развивающих   с   целью   повышения   мотивации обучающихся к учебной деятельности. Участники проекта: обучающиеся 1Б ­ 4Б класса. Сроки реализации проекта: с 2014 по 2018 учебный год. Продукт проекта:  кейс мониторинга уровня сформированности  мотивации учебной деятельности (Приложение 1) Ресурсное обеспечение:   УМК   «Школа   России»   состоит   из   завершенных   предметных   линий учебников,   которые   включены   в   федеральный   перечень   учебников (учебники,   учебные   пособия,   дидактический   и   методический   материал, энциклопедии, словари);  Ноутбук,   нетбуки,   документ­камера,   интерактивная   доска, мультимедийный проектор, электронные пособия;  Выход в Интернет.  Проектирование и реализация процессов обучения В   ходе   проекта   были   использованы   следующие  группы   методов исследования:  теоретические:   анализ   литературы,   моделирование   гипотезы   и проектирование результатов и процессов их достижения;   эмпирические:   изучение педагогической   документации,   обобщение   педагогического   опыта, формирующий эксперимент;   опросно­диагностические   методы, статистические:   ранжирование,   математическая   и   статистическая обработка полученных результатов, расчет распределения, коэффициентов корреляции, оценка статистической значимости гипотезы. Этапы реализации проекта: 1. 2. 3. Подготовительный: 2014­2015 учебный год. Изучение и анализ материалов по теме проекта, проведение стартовой диагностики. Основной:   2015­2017   год.   Апробация   современных технологий в урочное и внеурочное время.  Заключительный: 2017­2018 год. Подведение итогов, анализ результатов. Прогнозируемые результаты реализации проекта:  устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности;  сознательные предметные УУД, усвоенные системно, на длительный  срок;  способность к различным формам мышления, способность к активной  умственной деятельности в течение длительного времени;  социальные компетентности, развитие социального опыта учащихся. Теоретическое осмысление проекта Изучением   мотивации   занимались   многие   отечественные   и   зарубежные ученые,   психологи   и   классики   педагогики   (Божович   Л.И.,   Гальперин   П.Я., Коломинский, Леонтьев А.Н., Маркова А.К., Эльконин Д.Б., Выготский Л.С. и др.).   Мотивация   является   важным   структурным   компонентом   любой деятельности.   В. Г. Леонтьев   отмечает,   что   «мотивационный   механизм   есть система   психофизиологических,   психических   и   социальных   предпосылок мотивации   как   направленного   побуждения   человеческого   поведения   и деятельности».  Но почему при равных условиях обучения обучающиеся дают существенно отличающиеся   результаты?   Педагогами   и   психологами   в   последнее   время отмечается значительный рост числа детей, имеющих низкий уровень мотивации. Причиной   этой   проблемы   с   одной   стороны   является   недосягаемый   уровень требований   для   значительной   части   обучающихся   из­за   индивидуальных особенностей,   для   других   отсутствие   интереса   к   его   достижению.   За   внешне высоким уровнем отношения к учению могут скрываться мотивы только личного преуспевания, а за внешне низким ­ могут стоять большая требовательность к себе, критичность. Понимание этого помогает мне находить подход к каждому ребенку. Психолог   А.К.   Маркова   выделяет   три   уровня   развития   познавательной мотивации   школьников: широкий   познавательный   мотив,   то   есть направленность на усвоение новых знаний, который характерен для младшего школьника, учебно­познавательный мотив, побуждающий к овладению способами добывания   знаний,   и мотив самообразования, этот   зрелый   познавательный   мотив   должен   проявляться   в старшем   школьном   возрасте.   Таким   образом,   в   начальных   классах   происходит формирование мотивации на первоначальном этапе.   соответствующий   подростковому   возрасту, В   педагогической   литературе   определяются   три   основных   источника формирования положительных мотивов деятельности:  Содержание учебного материала  Характер и уровень учебной деятельности  Отношение учителя с учащимися. А так же выявлены причины снижения мотивации учебной деятельности младших школьников: низкая сформированность внутренней позиции школьника;   низкая готовность к обучению;  низкая познавательная активность;  дефицитарность произвольной регуляции поведения;  заниженный уровень притязаний;  преобладание игровых мотивов над познавательными;  незрелость личностных компонентов учебной деятельности. Мотивационная   основа   учебной   деятельности учащегося состоит из следующих элементов:  сосредоточение внимания на учебной ситуации;  осознание смысла предстоящей деятельности;  осознанный выбор мотива;  целеполагание;  стремление к цели (осуществление учебных действий);  стремление к достижению успеха (осознание уверенности в  правильности своих действий);  самооценка процесса и результатов деятельности (эмоциональное  отношение к деятельности). Практическая часть проекта 35   лет   назад   я   начала   свою   деятельность   в   качестве   учителя   начальных классов. Из них 8 лет работала по программе  начального общего образования ­ система  развивающего   обучения  Л.В.   Занкова,   цель   которой   максимальная эффективность обучения.  За эти годы изменилось многое не только в образовании, но и в моих поисках, находках.   Но   главное   присутствовало   всегда   ­  помочь   ребенку   пробудить   все заложенные в нем задатки при помощи учебной деятельности, понять самого себя, найти   самого   себя,   чтобы   в   конечном   итоге   –   стать   Человеком,   хотя бы захотеть победить в себе негативное и  развить позитивное.   Начало эксперимента  Для того, чтобы выявить  стартовую  точку нового этапа  развития детей, в сентябре   2014   года   у   первоклассников   была   проведена   стартовая   диагностика уровня готовности к обучению каждого школьника, которая послужила началом эксперимента. Результаты: высокий уровень – 5 чел., средний – 15 чел., низкий – 6 человек. В   диаграммах   отмечены   результаты   диагностик   на   начало   эксперимента: диагностика   уровня   познавательной   активности   при   самостоятельной   работе (автор А.М. Прихожан), диагностика основных интеллектуальных и творческих способностей   младших   школьников   (по   Ледневой   С.   А),     диагностика направленности интересов младших школьников (Савенков А.И.) (Приложение 2) Вывод: по результатам диагностики,  дети моего класса отличаются разными способностями, интересами, особенностями темперамента, свойствами мышления и памяти. 20% детей могут   обучаться   на высоком уровне, а остальные дети класса   не умеют слушать друг друга и работать  самостоятельно,  требуют к себе внимания и помощи со стороны учителя. Использование инструментария для формирования мотивации учебной Формирующий эксперимент деятельности Мотивация   —   это   своего   рода   двигатель,   приводящий   в движение деятельность.   Почти   любые   действия   начинаются   и продолжаются   благодаря мотивации.  Какие же условия необходимо создать для ее формирования? Как  построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? На вопрос «Как?»   отвечают   педагогические   технологии   с   мотивом,   которые   становятся востребованными в образовании. Меняется   общество,   меняются   профессии,   обстоятельства   жизни,  и   мы   не можем   спрогнозировать:   Что   будет   дальше?   Какие   знания   детям   нужны   в будущем?  В   данное   время   работаю   по   программе   «Школа   России»   и   использую элементы   развивающей   системы   Л.В.   Занкова   –   проблемно   ориентированное развивающее образование. Свои  рабочие  программы по предметам разрабатываю на основе ФГОС НОО, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего образования,   в   соответствии   с   образовательной   программой   ОУ,   уставом   ОУ, положением   о   рабочих   программах.   Составляя   календарно­тематическое планирование,   определила   какой   учебный   материал   дети   смогут   изучить самостоятельно, а какой в группах, обучая друг друга. В основе урока по ФГОС НОО лежит на системно­деятельностный подход. Определены   4   основных   типа   урока:  урок   открытия   новых   знаний,   обретения новых   умений   и   навыков;   урок   рефлексии;   урок   систематизации   знаний;   урок развивающего   контроля.   Отбор   содержания   провожу   как   по   структуре определенного типа урока, так и для уроков гибкой структуры – нестандартные, на   которых   дети   импровизируют,   раскрываются.   Мотивирую   их   с   учетом характера   потребностей   обучающихся,   их   физиологических   и   возрастных особенностях;   интересным   материалом,   его   доступностью   и   сложностью   на достаточном   уровне.   Использую   для   этого  технологию  разноуровневого обучения «Лестница успеха», где каждый начинает на первом уровне сложности и   переходит   в   последующие   уровни,   при   условии   правильного   выполнения задания.   Содержание   урока,   прежде   всего,   мотивирую   вопросами:   Зачем?   Где может пригодиться? На этапе подготовки урока я продумываю ситуации, задания для   самоопределения   личности,   на   этапе   реализации   создаю   ситуации самоопределения   учеников,   ситуацию   выбора,   что   они   хотят   узнать,   т.к.   если обучающийся не умеет выбирать, то это не субъект обучения.  Создаю на уроке ситуации успеха для того, чтобы ребенок сам мог выполнить задание.   Это   дифференцированные   задания,   работа   в   парах,   в   микрогруппах (КСО).   Использую   различные   виды   опор   (модели,   схемы,   таблицы,   алгоритмы, словари,   план   ответа,   технологические   карты,   кейс­технологии).   Создание ситуаций   успеха   ­   это   прежде   всего   мотивация,   коррекция   самооценок, уверенность   в   себе,   которая   стимулирует   ребенка.   Чаще   всего   создаю   такие ситуации на этапе усвоения и закрепления темы. Для   построения   урока   в   рамках   ФГОС   НОО   учитываю   критерии результативности урока. Мотивационный этап урока определен на первом месте, на котором создаю условия для обучающихся осознано подчинить себя системе нормативных   требований   и   выработать   внутреннюю   позицию   «Я   –   идеальный ученик». Использую  технологию развития критического мышления –  стадия вызова. Для   формирования     высокой   мотивации   к   поисковой   мыслительной деятельности   реализовываю  технологию   проблемного   обучения  с   опорой   на личный опыт. Я заметила, что создание проблемных ситуаций от практической работы к вопросу дает стимул к началу интенсивного мышления. Такой подход вызывает   у   детей   интерес,   положительные   эмоции   и   в   дальнейшем   возникает потребность и мотив к данной деятельности. Дети не отвлекаются, а полностью погружаются в работу. Привлекаю   детей   к   целеполаганию:   «Что   же   мы   должны   знать,   чтобы разобраться в этой проблеме» (Метапредметные УУД).  Обучаю детей ставить и адресовать вопросы, внедряю технологию диалога. Младший школьник, попадая в среду обучения, постоянно оценивает кого­то или   оценивается   кем­то.   Он   нуждается   в   оценке   каждого   своего   усилия. Стремлюсь   оценивать   реальное   продвижение   каждого   ученика,   поощряю   и поддерживаю   минимальные   успехи.   Мощное   средство   управления   детьми   это оценка,   потому   что   ученик   должен   уметь   рефлексировать   себя,   жизнь, деятельность. Применяю технологию активной оценки, которая охватывает всю деятельность   на   уроке.   самооценки, взаимооценки, рефлексии, самопрезентации.   Создаю   ситуации   самоконтроля, Использую   продуктивные   методы,   которые   помогают   получить   реальный продукт в ходе урока: составить кластер, заполнить таблицу, освоить понятие, анализировать   его,   составить   модель.   Это  личностно­   ориентированные технологии, где есть ситуации выбора, игровые  приемы,   опора  на жизненный опыт, проблемные и научные ситуации.  Особое место в моей работе занимает  метод проектов. Он актуализирует позицию   ребенка,   является   методом,   идущим   от   детских   потребностей   и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей.  Стараюсь научить их искать информацию, добывать, проверять, а не только пересказывать. Создаю   на   уроке   такие   ситуации,   где   обучающиеся   могут   применить полученные умения ­ знакомлю с проектной задачей (групповая работа), для этого предлагаю все необходимые средства и материалы в виде набора заданий, данных (карточка­инструкция), темы выбираю посильные   пониманию. Начинаю с самых несложных, простых проектов, т.к. первоклассники  способны  выполнять только  очень   незамысловатые проекты и рассчитывать   свою работу   на день   и даже на несколько   часов.   На   данном   этапе   формирую   этапы   работы   над   проектом (погружение в проект ­ планирование деятельности ­ осуществление деятельности по   решению   проблемы   ­   оформление   результатов   ­   презентация   результатов). Каждый   проект   обязательно   требует   исследовательской   работы   учащихся, развивать  умения   жить в конкурентных условиях, умения преподнести себя. В этом мне помогает исследовательская деятельность. Первичные умения проектно­исследовательской деятельности  обучающийся получает на интегрированных уроках и при выполнении интегрированных заданий. Например:   это   уроки   ­   исследования   «Свойства   воды»,   «Свойства   воздуха», «Состав   почвы»,     уроки   –   экскурсии:   «Растения   лугов,   лесов»,   «Осенний листопад»,  уроки   –  наблюдения:   «Единицы   измерения   длины»,  «Первый   снег», «Зимующие   птицы»,   уроки   –   творчества:   «Путешествие   капельки   воды»,   «Я   – снежинка», практические работы: «Лекарственные растения», проведение опытов. Я заметила, что именно   интегрированные уроки помогают детям познавать всю красоту окружающего мира, они с огромным удовольствием постигают новое, эти   уроки   будят   во   всех   ребятах   желание   учиться   и   творить.   На   основании интегрирования рождается качественно новое знание, которое и есть целостное представление о мире. Информационные и коммуникационные технологии  выступают в данном случае основным инструментом работы, а приобретение опыта их использования в нетипичной ситуации ­ смыслом проекта. рабочей зоне класса и оценивать эффективность и результаты обучения. Владение ИКТ позволяет использовать компьютер в разных целях:  организовывать  индивидуальную   и   групповую   работу  на   компьютере   в Здоровьесберегающая технология,  применяемая в виде оздоровительных минуток,   динамических   пауз,   позволяет   получать   качественное   образование. Использую  электронные физминутки. Веду внеурочное занятие «Все цвета, кроме черного». Формы и методы работы в моей деятельности направлены в первую очередь на общение, сотрудничество. Формулирую вопросы не «Ответь, как ты знаешь?», а «Кто как думает? Почему? Докажи!». Использую  интерактивные технологии, полилог.  Создание   таких   ситуаций   не   только   мотивирует,   но   и   помогает активизировать деятельность обучающихся.  Для повышения  мотивации учащихся к дальнейшему совершенствованию по предметам помогает технология «портфель ученика». Каждый   урок   несет   в   себе   воспитательную   направленность.   Стараюсь   так организовать   учебную   и   внеурочную   деятельность,   чтобы   дети   думали   над серьёзными   нравственными   проблемами,   спорили,   переживали   и   сопереживали героям, хотели жить по этим правилам и жили по ним — сначала в школе, в классе, а потом и в жизни. Дети на моих уроках учатся думать над прочитанным, оценивать поступки   героев,   соотносить   жизнь   героев   произведений   с   реальной действительностью.   На   уроках  литературного   чтения  использую   различные виды работ: рисование, дидактические игры, мини­спектакли, творческие работы, конкурсы чтецов и др. Главной   задачей   обучения  математике  считаю   достижение   оптимального уровня развития мыслительных способностей каждого ученика. При подготовке к урокам   я   подбираю   задания   так,  чтобы   они   вызывали   эмоциональный   отклик   у детей, пробуждали интерес. Хорошим считаю такой урок математики, на котором ученик   познаёт   себя,   делает   открытия,   ищет   верные   решения,   сомневается, радуется   своим   успехам   и   успехам   своих   товарищей.   При   изучении   нового материала использую метод поисковых или частично­поисковых ситуаций.  Грамотность  и интеграционное  содержание  учебника  «Русский язык» Т.Г. Рамзаевой     позволяют   организовать   на   уроке   разнообразные   ситуации   выбора самостоятельной деятельности.  На   уроках  окружающего   мира  ученики   всегда   наиболее   раскованны   и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении создать условия для   успешного   познания   окружающего   мира   учащимся   с   разным   типом восприятия,  я предоставляю им возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом. Большую роль   в   реализации   такого   подхода   играют   практические   работы,   экскурсии   и организованные наблюдения. Внеурочная деятельность. Большое   внимание   в   своей   работе   уделяю   одаренным   детям   и   детям, проявляющим   повышенный   интерес   к   изучаемым   предметам.   В   кружке «Математика   за   гранями   учебника»     предлагаю   детям   не   только   решение занимательных   и   олимпиадных   заданий   по   преподаваемым   предметам,   но   и готовлю открытые мероприятия, занимательные уроки, конкурсы, КВНы. Всё это позволяет  мне  формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать   кругозор   учащихся,  формировать   новые   умения   и   навыки   в  учебной деятельности. Социальный   проект   «Все   цвета,   кроме   черного»   (М.М.   Безруких) реализовываю   на   внеурочном   занятии.   Решая   реальные   жизненные   проблемы, оценивая   поведение   людей,   оказавшихся   в   сложной   ситуации,   дети   учатся   не только  сочувствию   и  милосердию,  но   и  умению   находить   достойный   выход   из трудных обстоятельств, проявлять силу воли и характер. Проекты:  «Режим дня», «Полезные и вредные привычки» и др. Как   классный   руководитель   создаю   условия   для   всестороннего   развития личности, устанавливаю тесный контакт с классом, достигаю взаимопонимания с родителями.   Я   разработала   программу     воспитания   обучающихся.   Цель программы:   создание   максимально  благоприятных   условий   для   воспитания нравственного,   ответственного,   инициативного   и   компетентного   гражданина России.  В   течение   учебного   года   организовано   воспитательно­образовательное пространство класса. Взаимодействие с родителями и представителями социума В   своей   педагогической   деятельности   стараюсь   осуществлять   теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. При составлении программы воспитательной работы в классе, уделяю внимание работе с ними. В плане   есть   тематика   родительских   собраний.   Веду   работу   по   внедрению   в образовательный процесс электронного дневника. Провожу   встречи, используя разнообразные   формы   родительских   собраний.   А   родители   помогают организовывать праздничные мероприятия: «8 марта», «23 февраля», «Новогоднее представление»,   поездки   в   познавательно­развлекательные   места,   такие   как «Галилео»,   «Резиденция   Деда   Мороза»,   посещение   мастер­классов   в   кафе «Сказка».   Активно   посещают   родительские   собрания,   принимают   участие   в важных вопросах обучения и воспитания детей. Сотрудничаю с детскими садами №1 «Рябинка», №3 «Тополек» – провожу родительские собрания «Подготовка детей к школе». На   протяжении   многих   лет   сотрудничаю   с   «Черепановской   ЦБС»,   с «Районным краеведческим музеем». Ребята класса принимают  участие в районных акциях:   «Бессмертный   полк»,   «Всероссийская   весенняя   неделя   добра»,   «День Дружбы».   Собирают     для   детей­сирот Черепановского специализированного  дома ребёнка. Активно принимают  участие в   театрализованных   представлениях,   творческих   конкурсах,   организованных городской детской библиотекой.    игрушки,   канцелярию   и   вещи   Ежегодно в летний период работаю начальником ЛДП, организовываю летний отдых детей школы. Конец эксперимента По   результатам   психологического   исследования   в   марте   2018   года (методика   «Определение   уровня   школьной   мотивации»,   Лусканова   Н.П.), проведенного   психологом   школы,   полученные   данные   свидетельствуют   о достаточно высоком уровне школьной мотивации детей класса (высокая 73% и средняя   27%).   Детей   явно   не   проявляющих   мотивации   к   учебе   нет.   У обучающихся   есть   познавательный   мотив,   стремление   наиболее   успешно выполнять все предъявленные школой требования. Ученики чётко следуют всем указаниям   учителя,   сильно   переживают   если   получают   неудовлетворительную оценку.   В   классе   высокая   организация   и   дисциплина,   созданы   благоприятные условия для возможности учиться.  Благодаря   использованию   традиционного   обучения   с   элементами развивающего   обучения   и     современными     образовательными   технологиями, уровень   мотивации   к   учебной   деятельности   у   обучающихся   значительно повысился. Моя гипотеза подтвердилась. Сочетание описанных мной образовательных технологий, дают возможность обучающимся   приобретать   знания,   умения,   навыки,   осваивать   способы самостоятельной   работы,   развивать   творческий   потенциал,   познавательную активность,  поддерживать  высокую  учебную мотивацию,  и как  результат этого способствовать повышению качества образования. Оценка рисков: Интересы   младших   школьников   неустойчивы,   сами   по   себе   долго   не поддерживают учебную деятельность, быстро удовлетворяются и без поддержки учителя   могут   угасать.   Кроме   того,   интересы   ориентируются   не   на   способы учебной   деятельности,   а   на   результат   учения,   ведь   именно   он   оценивается отметкой, а это часто не формирует интерес к преодолению трудностей в учебной работе. Оценка эффективности реализации проекта:  На протяжении всего представленного периода неуспевающих обучающихся нет. Все достигли базового уровня подготовки. Качество знаний по предметам остается   стабильным,  так   как   считаю,   мною   была   проведена   целенаправленная работа по   обновлению и совершенствованию   образовательного процесса через применение   педагогических   технологий.     Обучающиеся   показывают   высокий уровень активности, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Наблюдается уровень сформированности навыков исследовательской работы, положительная   динамика   участия   в   научно   –   практической   конференции, районных и межрайонных олимпиадах, творческих конкурсах различного уровня: Руднев   Даниил     победитель   районной   олимпиады   по   математике,   Свиридонов Алексей 1 место в районной олимпиаде по математике, в межрайонной олимпиаде в г. Искитиме заняли 4 место по математике, Гончаренко Марина в Межрайонном детско   ­   юношеском   конкурсе   «   Вифлеемская   звезда   «   стала   победителем. Активно   участвуют   в   организации   школьных,   городских,   районных   и международных мероприятий, проектах, акциях. За достигнутые успехи в учёбе дети   награждаются   Почётными   грамотами,   Похвальными   листами.   Мои выпускники   показывают   высокие   результаты   творческого   развития,   являются победителями районных и областных предметных олимпиад. (Приложение 3).  Родители, чьи старшие дети уже у меня обучались, с удовольствием приводят младших. Дальнейшее развитие проекта: Современный учитель ­ это организатор, модератор, стимулятор деятельности детей   для   того,   чтобы   ученик   был   в   позиции   субъекта   собственной   учебной деятельности.   Грамотный   выбор   современных   образовательных   технологий,   их обоснованное сочетание, учет методических особенностей использования смогут способствовать формированию положительной мотивации учебной деятельности, через   которую   можно   значительно   улучшить   качество   образования.   Как   много надо   сделать,   многому   научиться,   переделать,   разработать   учителю.   В   этом помогают курсы повышения квалификации, самообразование, семинары, участие в педагогических конкурсах.  В рамках современных технологий планирую свою активность и активность  учеников, которая является обязательным условие в образовании. Свои разработки уроков и мероприятий я выставляю на сайтах:  фестиваль педагогических идей  «Открытый урок» Издательского дома  «Первое сентября»; интернет­сообщества   учителей   начальных   классов   Черепановского   района Новосибирской области (http://nachalka1.ucoz.ru/) Являюсь   активным   участником   методического   школьного   и   районного объединения   учителей   начальных  классов,   где  постоянно  делюсь   опытом  своей работы,   даю   открытые   уроки   для   педагогов   школы   и   родителей,   на   районных семинарах.  С 1998  г. ­   являюсь   учителем­руководителем   педагогических   практик   для студентов  ГБОУ   СПО   НСО   «Черепановское   педагогическое   училище»: внеучебная   воспитательная   работа,   пробные   занятия   и   уроки,   летняя   и преддипломная. Для студентов даю показательные уроки и внеклассные занятия. Мой труд отмечен благодарностью за плодотворное сотрудничество в подготовке будущих учителей. Список использованной литературы  1. Сергеев   И.   С.   Как   организовать   проектную   деятельность   учащихся: Практическое   пособие   для   работников   общеобразовательных учреждений. – 7­е изд., испр. И доп.­ М. –АРКТИ, 2009.­(Метод. биб­ка) 2. Федорова   С.А.   Организация   внеурочной   деятельности   младших школьников в рамках федерального государственного образовательного стандарта: методическое пособие.­ Красноярск, 2011. 3. Как   проектировать   универсальные   учебные   действия   в   начальной школе.   От   действия   к   мысли:   пособие   для   учителя./   под   ред.   А.Г. Асмолова.   –   2­е   изд.   –   М.:   Просвещение,   2010   (Стандарты   второго поколения). 4. Оценка   достижения   планируемых   результатов   в   начальной   школе. Система заданий. В 2 ч. Ч 1. под ред. Г.С. Ковалевой. – 2­е изд. – М.: Просвещение,2010. (Стандарты второго поколения). 5. Планируемые   результаты   начального   общего   образования   /Л.Л. Алексеева и др./ под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2010.­ (Стандарты второго поколения).  6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 4­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения). 7. Калинина   Н.   В.   Диагностика   результативности   образовательного процесса в начальной школе: проблемы и опыт. Завуч начальной школы – 2003.­ №6.­ С.19­21. Интернет ресурсы 1. 2. 3. 4.   дата   обращения ФЗ   №   273   «Об   образовании   в   Российской   Федерации».   Режим доступа http://zakon­ob­obrazovanii.ru/ дата обращения 26.11.2017 ФГОС   НОО.   Режим   доступа  http://xn­­80abucjiibhv9a.xn­­p1ai/ %D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC %D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/336  26.11.2017г.  Профессиональный   стандарт   педагога. https://yuridicheskaya­ konsultaciya.ru/trudovoe_pravo/professionalnyy­standart­ pedagoga.html#trudovaya­funktsiya­3­2­2    26.11.2017г. Критерии результативности урока по ФГОС НОО. Режим доступа http://alyans.edukuitun.ru/index.php/uchitelyam/metodicheskaya­ kopilka/296­urok­v­nachalnoj­shkole­v­aspekte­soderzhaniya­fgos­ noo дата обращения 27.11.2017г.   Режим   доступа дата обращения

Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018