Педагогический проект «Формирование познавательной компетенции младших школьников посредством игры».
Оценка 4.7

Педагогический проект «Формирование познавательной компетенции младших школьников посредством игры».

Оценка 4.7
Руководства для учителя
ppt
психологическая работа +1
4 кл—11 кл +1
18.02.2018
Педагогический проект «Формирование познавательной  компетенции младших школьников посредством игры».
Педагогический проект «Формирование познавательной компетенции младших школьников посредством игры» предоставит необходимый материал учителю для работы с младшими школниками в условиях реализации ФГОС. Формирование познавательной компетенции детей посредством игры, овладение приемами и медодами работы - важное составляющее работы учителя в современной школе.Педагогический проект «Формирование познавательной компетенции младших школьников посредством игры» предоставит необходимый материал учителю для работы с младшими школниками в условиях реализации ФГОС. Формирование познавательной компетенции детей посредством игры, овладение приемами и медодами работы - важное составляющее работы учителя в современной школе.
Тарабрина НА.ppt

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оборонинская средняя общеобразовательная школа» р

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оборонинская средняя общеобразовательная школа» р

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оборонинская средняя общеобразовательная школа» р. п. Мордово Мордовского района Тамбовской области

Автор:
Тарабрина Нелли Александровна, воспитатель группы продленного дня.

Педагогический проект
«Формирование познавательной
компетенции младших школьников
посредством игры».

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский

Игровая технология являются одной из уникальных форм обучения, которая позволят сделать интересными и увлекательными работу учащихся на творческо-поисковом уровне. Занимательность условного мира игры делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации. А эмоциональность игрового действия активизирует познавательную деятельность и развивает интеллект ребёнка.

Актуальность проектирования современное общество предъявляет к образованию серьезные и важные требования: школа должна не только давать обучающимся прочные знания, но и вооружать необходимыми в жизни…

Актуальность проектирования современное общество предъявляет к образованию серьезные и важные требования: школа должна не только давать обучающимся прочные знания, но и вооружать необходимыми в жизни…

Актуальность проектирования

современное общество предъявляет к образованию серьезные и важные требования: школа должна не только давать обучающимся прочные знания, но и вооружать необходимыми в жизни умениями и навыками, воспитывать в каждом ребенке человека со сформированным самосознанием, активной жизненной позицией;

использование современных игровых технологий обладает огромным потенциалом для развития познавательной компетенции учащихся, создает условия для самостоятельного поиска необходимой информации, развивает умение ориентироваться в новых ситуациях, учит планировать собственную деятельность с позиций конечного результата;

снижение качества образования и воспитания.

Противоречия между старой методикой преподавания, рассчитанной на репродуктивное восприятие материала, и новыми методическими подходами, способствующими творческому усвоению знаний; между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению…

Противоречия между старой методикой преподавания, рассчитанной на репродуктивное восприятие материала, и новыми методическими подходами, способствующими творческому усвоению знаний; между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению…

Противоречия

между старой методикой преподавания, рассчитанной на репродуктивное восприятие материала, и новыми методическими подходами, способствующими творческому усвоению знаний;

между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению и обязательным учебно-тематическим планом и режимом общеобразовательной школы.

Объект и предмет проектирования

Объект и предмет проектирования

Объект и предмет проектирования

Объект проектирования
Деятельность участников образовательного процесса.

Предмет проектирования
Технология игры.


Цель проекта: Раскрытие возможностей игры для формирования познавательной компетенции обучающихся, потребности в образовании и развитии детского интеллекта, расширении кругозора, любознательности младших школьников, целенаправленного развития познавательных…

Цель проекта: Раскрытие возможностей игры для формирования познавательной компетенции обучающихся, потребности в образовании и развитии детского интеллекта, расширении кругозора, любознательности младших школьников, целенаправленного развития познавательных…

Цель проекта:

Раскрытие возможностей игры для формирования познавательной компетенции обучающихся, потребности в образовании и развитии детского интеллекта, расширении кругозора, любознательности младших школьников, целенаправленного развития познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления.

Задачи проекта: изучить и проанализировать различные информационные источники по теме проекта; спрогнозировать развитие познавательной компетенции у обучающихся; смоделировать и апробировать структуру занятий с использованием игровых…

Задачи проекта: изучить и проанализировать различные информационные источники по теме проекта; спрогнозировать развитие познавательной компетенции у обучающихся; смоделировать и апробировать структуру занятий с использованием игровых…

Задачи проекта:

изучить и проанализировать различные информационные источники по теме проекта;
спрогнозировать развитие познавательной компетенции у обучающихся;
смоделировать и апробировать структуру занятий с использованием игровых технологий;
проанализировать эффективность использования дидактических игр;
создать условия для оптимального развития личности каждого ученика путем включения его в учебно-познавательную деятельность творческого характера;
развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей;
воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни (соблюдение гигиенических норм, режима дня).

Новизна проекта Преимущества педагогического проекта:

Новизна проекта Преимущества педагогического проекта:

Новизна проекта

Преимущества педагогического проекта:

Воспитатель превращается в организатора познавательной деятельности обучающихся.

Увеличивается мотивационный потенциал для всех субъектов образовательного процесса.

Целесообразность проекта Интенсификация учебно-воспитательного процесса

Целесообразность проекта Интенсификация учебно-воспитательного процесса

Целесообразность проекта

Интенсификация учебно-воспитательного процесса.
Повышение мотивации к изучению общественных наук, что важно для развития активной гражданской позиции обучающихся.
Повышение эффективности усвоения материала.
Развитие ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Формирование познавательной компетенции обучающихся.

Принципы проекта Открытость – возможность включения в разработку и реализацию проекта всех заинтересованных субъектов

Принципы проекта Открытость – возможность включения в разработку и реализацию проекта всех заинтересованных субъектов

Принципы проекта

Открытость – возможность включения в разработку и реализацию проекта всех заинтересованных субъектов.

Целостность – соединение образовательного и воспитательного процессов.

Сотрудничество – взаимодействие с максимальным количеством партнеров из разных сфер жизни.

Гипотеза Возможно ли формирование познавательной компетенции младших школьников посредством игры?

Гипотеза Возможно ли формирование познавательной компетенции младших школьников посредством игры?

Гипотеза

Возможно ли формирование познавательной компетенции
младших школьников
посредством игры?

Сроки и этапы реализации проекта

Сроки и этапы реализации проекта

Сроки и этапы реализации проекта

Подготовительный этап
(сентябрь,
2010-2011 учебный год.)

1. Анкетирование для выявления потребности субъектов образовательного процесса и степени их готовности реализовать педагогический проект .
2. Информирование участников образовательного процесса о проекте, его пользе и потенциале на заседаниях МО и педагогическом совете.
3. Сбор, анализ, подбор необходимых источников по теме проекта.
4. Разработка плана-графика проектной деятельности.
5. Стартовый мониторинг.

Основной этап
(2011-2012 учебный год.)

1. Структуирование собранного необходимого информационного материала.
2. Сбор ресурсов для реализации проекта.
3. Создание сценариев различных игр.
4. Сбор материалов, разработка, редактирование и дизайн мультимедийного сопровождения игры.
5. Рецензирование сценариев различных игр.

Заключительный этап
(май,
2012-2013 учебный год.)

1. Подведение итогов.
2. Оценка эффективности проекта.
3. Рефлексия.
4. Разработка рефлексии и критериев диагностики исследования сформированности познавательной компетенции обучающихся.
5. Итоговый мониторинг эффективности внедрения проекта.

Методы исследования изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы; проектирование педагогического эксперимента; проведение работы по проекту; наблюдение, сравнение, обобщение; подведение итогов проекта

Методы исследования изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы; проектирование педагогического эксперимента; проведение работы по проекту; наблюдение, сравнение, обобщение; подведение итогов проекта

Методы исследования

изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы;
проектирование педагогического эксперимента;
проведение работы по проекту;
наблюдение, сравнение, обобщение;
подведение итогов проекта.

Планируемые результаты: повышение результативности обучения; формирование положительной мотивации младших школьников к изучаемым предметам; формирование устойчивой познавательной компетенции младших школьников; укрепление психологического здоровья обучающихся

Планируемые результаты: повышение результативности обучения; формирование положительной мотивации младших школьников к изучаемым предметам; формирование устойчивой познавательной компетенции младших школьников; укрепление психологического здоровья обучающихся

Планируемые результаты:

повышение результативности обучения;
формирование положительной мотивации младших школьников к изучаемым предметам;
формирование устойчивой познавательной компетенции младших школьников;
укрепление психологического здоровья обучающихся.

Мотивация Развивает психические функции

Мотивация Развивает психические функции

Мотивация

Развивает
психические
функции

Стимулирует
интеллектуальное
развитие

Повышает
работоспособность
учащихся

Повышает
познавательную
компетенцию

Диагностика мотивации обучения

Диагностика мотивации обучения

Диагностика мотивации обучения

Дидактические игры Использование элементов

Дидактические игры Использование элементов

дидактические
материалы

Дидактические
игры

Использование
элементов ИОС
на занятиях в ГПД №3

Чтение художественной
литературы в
электронном варианте

Электронные
энциклопедии


Работа в программе
Microsoft
Publisher

Презентации

Создание проектов

DVD, CD

Внедрение элементов ИОС в воспитательный процесс

Используемые технологии Познавательная компетенция

Используемые технологии Познавательная компетенция

Используемые технологии

Познавательная
компетенция

Технология
индивидуального
обучения

Технология
сотрудничества
(воспитатель-ученик)

ИКТ

Коммуникативно
-диалоговая
технология

Проектная
технология

Игровые
технологии

Использование различных обучающих программ

Использование различных обучающих программ

Использование различных обучающих
программ

Детская Энциклопедия Кирилла и Мефодия

Использование интерактивной доски

Использование интерактивной доски

Использование интерактивной доски

Мультимедийная технология на занятиях в

Мультимедийная технология на занятиях в

Мультимедийная технология на занятиях в ГПД №3

Цели:
формирование информационной компетенции учащихся;
содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Выступление в команде Играем вместе

Выступление в команде Играем вместе

Выступление в команде

Играем вместе

Занимательное
путешествие
«Сказки гуляют
по свету»


3,4 классы

Дидактическая игра

Праздник
«От чистого сердца»
4 класс

Спортивные игры

Спортивные игры

Спортивные игры

Типы игр Игры Предметные Сюжетные

Типы игр Игры Предметные Сюжетные

Типы игр

Игры

Предметные

Сюжетные

Ролевые

Деловые

Имитационные

Игры -
драматизации

Зимние забавы

Зимние забавы

Зимние забавы

Орфоэпические игры Цель: формирование норм письменной речи и произношения «В эфире - новости»

Орфоэпические игры Цель: формирование норм письменной речи и произношения «В эфире - новости»

Орфоэпические игры

Цель: формирование норм письменной речи и произношения

«В эфире - новости»
Данный тип заданий предполагает составление текста со словами, представляющими определенные трудности произношения. Тематика текста: события, происходящие в мире (стране, области). Подобное задание позволяет не только отработать произносительные нормы, по и стимулировать интерес учащихся к событиям, происходящим в мире, а значит, обеспечивают расширение кругозора.

«Разговор по телефону»
Это задание по речевому этикету позволяет отработать не только произносительные нормы, но и быть взимовежливыми.

Лексико-фразеологические игры Цели: формирование коммуникативной компетенции учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизация речемыслительной деятельности учащихся

Лексико-фразеологические игры Цели: формирование коммуникативной компетенции учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизация речемыслительной деятельности учащихся

Лексико-фразеологические игры

Цели:
формирование коммуникативной компетенции учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
 активизация речемыслительной деятельности учащихся.

«Собери фразеологизм»
Как; Макар; свистит; на языке; ветер; вертится; в карманах; куда; в рукавицах; канул; телят; в воду; не гонял; ежовых.

«Угадай-ка»
Объяснить, о ком говорят: «стреляный воробей», «гусь лапчатый», «собаку съел».

«Собери пословицу»
Восстанови пословицы, обе части которых соединены неверно, заново расставь знаки препинания.
1) Ремесло не коромысло: - хорош(?) и крыжовник.
2) Хорош(?) садовник - не научиш(?)ся
3) Не помучиш(?)ся, не посееш(?) - плеч(?) не оттянет.

Орфографические игры «Мягкая посадка»

Орфографические игры «Мягкая посадка»

Орфографические игры

«Мягкая посадка»

Игра пробуждает интерес, активизирует весь класс. Дети не знают, к кому полетит мяч и какое слово (какой вопрос) прозвучит.

Тема «Спряжение глагола».
Учитель бросает ученику мяч, называет какой-либо глагол. Ученик ловит мяч, называет спряжение глагола и возвращает мяч учителю. Правильно ответивший на вопрос ученик может сесть на место, тот, кто не справился с заданием, продолжает стоять и пытается исправить свое положение.

«Третий лишний»

Задание: найдите слово, не соответствующее определенному правилу, части речи, смыслу.


Лимонный, карманный,
смотреть.
Плач, камыш, дочь.
Поля, леса, заря.


Грамматические игры Цель: активизация познавательной компетенции, развитие самостоятельности, мышления учащихся

Грамматические игры Цель: активизация познавательной компетенции, развитие самостоятельности, мышления учащихся

Грамматические игры

Цель: активизация познавательной компетенции,
развитие самостоятельности, мышления учащихся.

КВН «Весёлая грамматика» 4 класс

КВН «Весёлая грамматика» 4 класс


КВН

«Весёлая
грамматика»


4 класс



Интеллектуальная
игра

«Что? Где? Когда?»

3 класс



Занимательное
путешествие

«Сказки гуляют по свету»

3-4 класс



Вечер
поэзии
В. Богданова
«Голубой костер»

4 класс


Клубные часы с использованием игровых технологий
Цели:
- стимулирование мотивации учащихся;
формирование познавательной компетенции учащихся;
развитие коммуникативной компетенции учащихся;
- всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную,
эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы;
- формирование толерантности.

Нетрадиционные формы занятий конкурс экскурсия игра

Нетрадиционные формы занятий конкурс экскурсия игра

Нетрадиционные формы занятий

конкурс
экскурсия
игра
КВН
игра-путешествие
презентация проекта

Игра- форма комфортного общения

Игра- форма комфортного общения

Игра- форма комфортного общения

Требования современной педагогики
к цели игры:
- полнота;
- точность;
- конкретность
- достижимость;
- побудительность.


С каким настроением учащиеся идут на игру?

С каким настроением учащиеся идут на игру?

С каким настроением учащиеся идут на игру?

Тематика игр Игра-сказка «В стране сказочных животных»;

Тематика игр Игра-сказка «В стране сказочных животных»;

Тематика игр

Игра-сказка «В стране сказочных животных»;
Экологический марафон;
Игра-поручение «Экскурсия по цветочной галерее»;
«Соблюдай правила дорожного движения»;
Игра-поиск «Каким я вижу мир, в котором я живу»;
«Легенды и предания о возникновении мира»;
Игра-загадка «Крестики-нолики»;
Игра – сказка с использованием принципа матрёшки по теме «Планета Земля»;
Игра-поиск «Тайны осеннего леса» ;
Игра-поиск «Зимний лес и его тайны»;   
Игра-загадка « Что растёт вокруг нас?»
Викторина «Что такое»?     
Игра-загадка «Почемучкин тупик». (Вечер вопросов и ответов).
Анимированные кроссворды « Ответы на вопросы, которые ты всегда хочешь задать».
 Звездный час по теме «Природные зоны нашей Родины».

Социальное партнерство

Социальное партнерство

Социальное партнерство

КВН «Весёлая грамматика» 4 класс

КВН «Весёлая грамматика» 4 класс


КВН

«Весёлая
грамматика»


4 класс



Интеллектуальная
игра

«Что? Где? Когда?»

3 класс



Занимательное
путешествие

«Сказки гуляют по свету»

3-4 класс



Вечер
поэзии
В. Богданова
«Голубой костер»

4 класс


Клубные часы
Цели:
- стимулирование мотивации учащихся;
формирование познавательной компетенции учащихся;
развитие коммуникативной компетенции учащихся;
- всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную,
эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы;
- формирование толерантности.

Волшебный мир искусства (Использование игровых технологий в работе кружка «Ступени творчества»)

Волшебный мир искусства (Использование игровых технологий в работе кружка «Ступени творчества»)

Волшебный мир искусства (Использование игровых технологий в работе кружка «Ступени творчества»)

Работы кружка «Ступени творчества»

Работы кружка «Ступени творчества»

Работы кружка «Ступени творчества»

Достижения учащихся

Достижения учащихся

Достижения учащихся

Проект способствовал: формированию положительной мотивации к различным видам игр; раскрытию интеллектуального и творческого потенциала учащихся; повышению качества знаний

Проект способствовал: формированию положительной мотивации к различным видам игр; раскрытию интеллектуального и творческого потенциала учащихся; повышению качества знаний

Проект способствовал:
формированию положительной мотивации к различным видам игр;
раскрытию интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
повышению качества знаний.

Проект показал возможность и эффективность
формирования познавательной компетенции младших школьников посредством игры.

Гипотеза подтвердилась.

Выводы

Информационные источники 1. Карелова

Информационные источники 1. Карелова

Информационные источники

1. Карелова И. М. «Игровая досуговая программа: думаем, проектируем, воплощаем». Журнал «Воспитание школьников», № 3, 2010.
2. Лингвистический энциклопедический словарь. – М., 1990.
3. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высших учебных заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 2-изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 576 с.
4. Поташник М.М. Требования к современному уроку.
Методическое пособие. – М.: Центр педагогического
образования 2007. – 222 с.
5. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная пресса, 2002.-512 с.
6. «Стандарт медиаобразования, интегрированного с различными школьными дисциплинами», опубликованном в журнале «Стандарты и мониторинг в образовании».
7. Философский энциклопедический словарь. – М., 1990.
8. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. – М.: ВАКО, 2008.-256 с.- (Педагогика. Психология. Управление).

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018