Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"
Оценка 4.9

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
английский язык
1 кл—9 кл
02.08.2018
Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"
Данный проект основывается на принципах здоровьесбережения и воспитания гармоничной личности детей и основ здорового питания. Педагогическая направленность проекта подразумевает проектирование способов создания ланчбоксов учащимися и их родителями для организации здорового образа жизни. Рассчитан на учащихся 1-9 классов и их родителей. Продукты проекта могут найти применение на уроках английского языка, внеурочных мероприятиях, классных часах, школьных праздниках.
Педагогический проект Красота и польза в одном ланчбоксе.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Волгоградской области "Кузьмичевская средняя школа" Городищенского муниципального района Педагогический проект Красота и польза в одном ланчбоксе Инноватика в воспитании   Золоторева А.А. Учитель английского языка  I квалификационной категории  Непейвода Н.В. Учитель английского языка  I квалификационной категории Кузьмичи,2018 Содержание Паспорт проекта …………………………………………………………………………. Актуальность …………………………………………………………………………….. Цель и задачи …………………………………………………………………………….. Предполагаемые результаты ……………………………………………………………. Этапы реализации проекта………………………………………………......................... Комплексный мониторинг эффективности реализации проекта ……………………... Методическое сопровождение проекта …………………………………........................ Ресурсное обеспечение реализации проекта ……………………………....................... Практическая значимость проекта ………………………………………........................ Выводы и рекомендации для образовательной практики …………………………….. Перспективы дальнейшего развития проекта ………………………………………….. Приложение 1……………………………………………………………………………... Приложение 2……………………………………………………………………………... Приложение 3…………………………………………………………………………….. Приложение 4…………………………………………………………………………….. 3 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 16 17 19 20 Паспорт проекта 1.   Педагогическая   направленность:   проектирование   способов   создания ланчбоксов учащимися и их родителями для организации здорового образа жизни. 2. Целевая группа: учащиеся 1­8 классов и их родители. 3. Сроки реализации: 2017­2018 гг. 4. Вид проекта: педагогический, групповой,  5. Нормативные правовые основания разработки:   Федеральный   закон   2   января   2000   года   N   29­ФЗ   «О   качестве   и   безопасности пищевых продуктов».  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N 1873­ р «Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года».  Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   СанПиН   2.4.5.2409­08 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   организации   питания   обучающихся   в общеобразовательных   учреждениях,   учреждениях   начального   и   среднего профессионального образования».  Контракт  от 01.01.2018г.№100\ОП на оказание  услуг  общественного питания  в МБОУ «Кузьмичевская СШ» 2017­2018 учебный год. 6.   Объект   проектирования:   ведение   и   сохранение   здорового   питания   у школьников. 7.   Предмет   проектирования:  способы   организации   и   приемы   заполнения ланчбоксов,   усиливающие   мотивационный   потенциал   у   учащихся   1­8   классов   и   их родителей к ведению здорового образа жизни. 8.   Проектный   продукт: ланчбоксов, соответствующих здоровому питанию, обеспечивающих усиление мотивации учащихся 1­8 классов и их родителей.  способы   организации   состава Замысел проекта и его актуальность. Судьбы наций находятся в зависимости от того,  как они питаются.  Ансельм Брийя­Саварен Здоровье – это одна из важнейших ценностей человека. Трудно переоценить его значение в жизни каждого из нас.  В современном мире вопрос сохранения здоровья всё чаще оказывается в центре внимания   не   только   каждого   отдельного   человека,   но   и   целого   государства,   так   как здоровая  нация   –  это  залог  процветания  страны.   Именно  поэтому   с  2015  по  2017  год Волгоградская   область   приняла   участие   во   Всероссийском   социально­образовательном проекте «Здоровое питание от А до Я», посвященного созданию культуры правильного питания   и   здорового   образа   жизни   детей.   Ученые,   врачи,   педагоги,   правительство   и волонтеры   активно   пропагандируют   здоровый   образ   жизни,   который   предполагает физическую   активность,   занятия   спортом   и   отказ   от   вредных   привычек,   в   том   числе, привычек в сфере питания. Актуальность   нашего   проекта   обусловлена   ещё   и   тем,   что   2018   год   в   России объявлен   годом   гражданской   активности.   Волонтерское   движение   охватывает   разные структуры и аспекты жизни человека, поэтому и мы решили проявить свою гражданскую активность в вопросе пропаганды основ здорового питания. Более того, выбор направления в работе стал очевидным после изучения японской традиции «Обенто» в рамках темы «Еда и покупки» на уроке английского языка. Проблема   проекта:  какие   ещё   существуют   способы   организации   здорового питания в школе, где учащийся проводит большую часть времени. Проблемная  гипотеза:   пропаганда   правильного   питания   повысит   мотивацию   к здоровому образу жизни среди обучающихся.  Цель проекта: формирование у обучающихся устойчивой мотивации к здоровому питанию, желание вести здоровый образ жизни. Задачи проектной деятельности: 1. Осуществить педагогический поиск  наиболее эффективных в мотивационном аспекте способов организации здорового перекуса учащихся и их родителей. 2.   Сформировать   эффективную   обучающую   практику,   обеспечивающую положительную мотивацию у учащихся к здоровому перекусу  3. Разработать наглядную памятку для педагогов, учащихся и их родителей по организации и составлению ланчбоксов. Актуальность   проблемы   проекта  обусловлена   тем,   что   наше   физическое здоровье, состояние иммунитета, долголетие, психическая гармония  напрямую связано с проблемой   здорового   питания   человека.   Рациональное   питание,   как   основополагающий элемент здорового образа жизни, играет очень важную роль в формировании растущего организма школьника. К сожалению, школьная практика показывает, что далеко не все учащиеся соблюдают правила рационального питания. В свою очередь не соблюдение норм   питания   влечет   за   собой   последствия   в   виде   заболеваний   пищеварительной   и сердечно­сосудистой систем. Таким образом, комплексный подход к рассмотрению возможностей организации здорового   и   полезного   перекуса   в   школе   как   одного   из   составляющих   полноценного рациона   в   течение   дня   актуален   и   важен,   так   как   содержит   важную   информацию   для работников общеобразовательных учебных заведений, родителей и учащихся. Новизна проекта Проект нацелен на решение значимой здоровьесберегающей проблемы, волнующей многих учителей, родителей. В  массовой   практике  очень  часто  обеды  в  школе   носят  случайный,   стихийный характер, непостоянные обеды в школьной столовой и близлежащих магазинах заменили обеды,   приготовленные   дома.   Вследствие   этого   питание   школьников   недостаточно сбалансированное,   что   отрицательно   влияет   на   их   активность,   работоспособность   и интерес к учению.  В таком контексте выбранная проблема представляется новой. Впервые в проекте выявлены   условия   мотивации   родителей   к   приготовлению   ланчбоксов   посредством специально   разработанных   нами   способов   их   организации.   По   результатам   проекта разработаны методические рекомендации. На этом фоне проект является инновационным и практико­ориентированным,   имеющим   существенное   значение   для   здоровьесбережения подрастающего поколения. Предполагаемые результаты Личностные: • Формирование   устойчивой   мотивации   обучающихся   школы   к здоровьесбережению. • Сохранение семейных ценностей. Организационно­методические: • Совершенствование   учебно­методического   сопровождения образовательного процесса. • Внедрение   новых   способов   организации   правильного   питания   соответствующих   требованиям   санитарно­эпидемиологическим школьников, правилам и нормативам. • • Повышение профессиональной компетентности педагогов. Привлечение родителей учащихся к творческой деятельности. Сроки Сентябрь ­ октябрь 2017 г. Ноябрь ­ январь 2017­2018 гг. Этапы реализации проекта Этапы   реализации   проекта, содержание работы I.Подготовительный: ­   определение   темы,   цели   и   задач проекта,   разработка   его   концептуального замысла; ­ сбор педагогической информации, изучение   методической   литературы   и электронных   источников,   нормативной правовой документации. II. Основной этап: ­   анализ   педагогической   и методической   литературы,   электронных источников и нормативно­правовых; ­ разработка наглядной памятки для педагогов,   учащихся   и   их   родителей   по организации и составлению ланчбоксов;   ­   проведение   мастер­класса   с родителями   по   изучению   различных способов оформления ланчбоксов; ­  проведение  стартовой  и  текущей диагностики мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни. III.Заключительный этап: 1) материала;  оформление     наглядного Февраль ­ март 2018 г. 2) проведение конкурса на лучший зрения точки     ланчбокс   здоровьесбережения; с 3)   апробация   и   применение   в повседневной жизни. Комплексный мониторинг эффективности реализации проекта Для   проведения   комплексного   локального   мониторинга   мы   выделили   объект (учащиеся и их родители), составили анкеты­опросники, запланировали мастер­классы, тем самым оценили состояние проблемы и спрогнозировали результаты работы над проектом. Наша цель – выявить состояние здоровьесберегающей среды обучающихся.  Родителям предлагалось ответить на вопросы анкеты:  • Считаете   ли   Вы,   что   пища,   которую   употребляет   Ваш   ребенок, разнообразна и полезна для здоровья? • Как Вы думаете, нужно ли воспитывать у ребенка культуру еды? • Готовите ли Вы своему ребенку обед, который он может взять с собой в школу? Нужны ли завтраки в портфеле? • Употребляет ли регулярно Ваш ребенок овощи и фрукты? По   проблеме   здорового   питания   мы   выяснили,   что   большинство   родителей считают пищу, которую употребляют их дети, не достаточно разнообразной и полезной. Более того, 80% опрошенных указали в ответах, что воспитывать культуру питания у детей необходимо с самого раннего возраста. Вопрос о том, готовят ли родители завтраки в школу для своих детей показал, что школьная столовая прочно заняла позиции в питании детей в школе. Многие считают, что завтраки в портфеле вовсе и не нужны.  Анализ последнего вопроса анкеты показал, что только 30% родителей регулярно готовят и предлагают своим детям фрукты и овощи в то время как большинство родителям легче дать деньги на приобретение какой­либо еды.  Данная диагностика показала необходимость проведения нашего проекта с целью обогащения знания учащихся нашей школы по вопросу правильного питания и ведения здорового образа жизни.  Анкетирование обучающихся от 7 до 16 лет (138 человек) проводилось в два этапа. Первый этап проводился в начале учебного года с целью выявления проблемы, а второй ­ в конце февраля с целью диагностики положительного результата выполненной проектной работы.   (Приложение   3)  Учащиеся   дали   следующие   ответы   на   заданные   вопросы (результаты исследования приведены в процентном соотношении): • Какие продукты вы предпочитаете есть на завтрак?  Большинство ребят предпочитают есть на завтрак кашу (32%) и бутерброды (60%), а   такие   продукты,   как   печенье,   йогурт,   жареное   яйцо   и   овощи   (2%)   не   были   столь популярны среди опрошенных.  • Можно ли назвать ваше питание «здоровым»?  28% опрошенных ребят считают своё питание правильным. • Как часто вы употребляете в пищу овощи и фрукты?  Обучающиеся нашей школы часто употребляют в пищу фрукты и овощи (более 60%). • Кто готовит вам еду?  50% школьников питаются едой, приготовленной родителями, и около 30% ребят могут сами приготовить себе обед. • Было бы вам приятно приносить с собой в школу обед в коробочке, приготовленный родителями?   Многим школьникам (более 80%) хочется, чтобы обед был не только правильным, но и приготовлен заботливыми руками родителей. • Что бы вы хотели увидеть, открывая такую коробочку?  Лидерами среди продуктов стали фрукты (48%), бутерброды (16%) и сок (12%). • Знаете ли вы, что такое «Обенто»?  Только около 20% учащихся школы знакомы с этой вкусной японской традицией. Из вышеизложенных результатов мы выяснили, что некоторые из учащихся редко употребляют на завтрак полезную пищу и хотели бы, чтобы обед в школу был приготовлен дома   с   учётом   личных   предпочтений   в   еде   и   с   родительской   любовью.   Многие   из опрошенных не знакомы с японской традицией приготовления правильных обедов, поэтому мы решили не просто познакомить ребят и их родителей с «Обенто», но и показать мастер­ класс   по   составлению   полезного   ланчбокса,   дать   советы   по   формированию   привычки здорового питания. Считаем, что работа, представленная нами, и пропаганда правильного питания важна и актуальна.  Вывод по итогам диагностики:  очевидна потребность в оптимальных способах организации   здорового   питания   учащихся,   которые   повышали   бы   их   мотивацию   к здоровому   образу   жизни.   Таким   образом,   нами   была   выявлена   проблема,   требующая комплексного подхода к её решению. Результаты   повторного   анкетирования   учащихся   показали   положительные результаты, так как большинство ребят в ходе работы над проектом, смогли получить необходимую   информацию   о   здоровом   питании   и   активно   участвовали   в   создании ланчбоксов и меню.  Методическое сопровождение проекта • родительские собрания в начальной школе и среднем звене; • анкетирование учащихся и их родителей; • проведение мастер­классов; • классные часы; • наблюдения; • наглядные и практические методы. Ресурсное обеспечение проекта • • Временные 01.09. 2017­1.03.2018 гг. Информационные:  ­ Федеральный закон 2 января 2000 года N 29­ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». ­ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N 1873­р «Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года».  ­  Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409­08 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   организации   питания   обучающихся   в общеобразовательных   учреждениях,   учреждениях   начального   и   среднего профессионального образования».  ­ Контракт от 01.01.2018г.№100\ОП на оказание услуг общественного питания в МБОУ «Кузьмичевская СШ» 2017­2018 учебный год. ­ Примерные программы по учебным предметам. В 2 ч. Часть 1. – 3­е изд., перераб. – М.:Просвещение, 2010.(Стандарты второго поколения). Интернет­ресурсы: • ­ http://origin.iknowit.ru/paper1224.html ­ http://shkolala.ru/zdorove­shkolnika/lanchboks­dlya­shkolnika/ ­ http://nihon­go.ru/obento­vkusnaya­i­krasivaya­yaponskaya­traditsiya/ ­ https://ru.wikipedia.org/wiki/Бэнто  • Интеллектуальные ­ Учителя начальных классов Фетисова Е.Н., Мельникова Т.М., Тараканова Н.А. Выводы и рекомендации для образовательной практики Результаты проекта.  Таким образом, все поставленные задачи и цель проекта выполнены.   Обучающиеся   получили   всю   необходимую   информацию,   которая   позволит вести   здоровый   образ   жизни.   Итогом   нашей   работы   можно   назвать   активность обучающихся, которые, пользуясь нашими советами и рекомендациями, приносили свои ланчбоксы. Выводы.  О своей работе мы можем сказать, что наша попытка сформировать у ребят   и   их   родителей   устойчивую   мотивацию   к   здоровому   питанию   и   желанию   вести здоровый образ жизни удалась, наша гипотеза подтвердилась. И мы с уверенностью можем сказать, что традиции, взятые у других культур не только положительно влияют на наши традиции, но и расширяют наш кругозор.  Практическое применение проекта. Продукты проекта могут найти применение на   уроках   английского   языка,   внеурочных   мероприятиях,   классных   часах,   школьных праздниках. Перспективы дальнейшего развития проекта Проведя комплексный мониторинг и проанализировав результаты, мы определили дальнейшие   перспективы   развития   данного   направления   своей   педагогической деятельности:  • • Продолжать поддерживать устойчивые связи с родителями обучающихся.  Формировать   и   укреплять   мотивацию   к   ведению   здорового   образа   жизни. Выбранное направление должно стать в конечном итоге организационно­педагогическим. • Дальнейшая  перестройка   воспитательного   процесса,  включение   материала, помогающего   детям   понять,   захотеть   правильно   питаться,   при   этом   чувствовать   себя создателем и помощником учителя, проектировать свою жизнь.

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"

Педагогический проект "Красота и польза в одном ланчбоксе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2018