Педагогический проект "Светофорчик"

  • Научно-исследовательская работа
  • doc
  • 09.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогический проект «Светофорчик » по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста. Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Проблема соблюдения правил дорожного движения актуальна для современного человека. Изучив эту тему, мы повторим правила безопасного движения, познакомимся с различными видами транспорта Создадим альбом из рисунков учащихся по данной теме. 1) Этап работы над проектом - подготовка Беседа с учениками на тему ПДД, обмен личным опытом, вопросы. 2) Этап работы над проектом - исследование Ответы на вопросы презентации, активное участие в обсуждении, инсценировка ситуаций, подготовка стенгазеты. 3) Этап работы над проектом - защита проекта Проведение викторины, тестов, таблицы, сочинение на тему ПДД и составление книги отзывов и предложений ПДД.документ
Иконка файла материала проект.doc
ХАНТЫ­МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ­ЮГРА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района  «Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский» (МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский») Педагогический проект    «Светофорчик » по предупреждению детского дорожно­транспортного травматизма  среди детей дошкольного  возраста Автор: воспитатель Филиппова Наталья Валентиновна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида  «Снегирек» г. Белоярский»  .  ru  ­  snegirek   Sneg    86@   bel   8(34670)2­35­50                                                               Г. БЕЛОЯРСКИЙ2015 Г СОДЕРЖАНИЕ 1. Информационная карта проекта……………………………………………………....3 2. Пояснительная   записка  (концептуальные   подходы,   обоснование   социальной   значимости, актуальности)…………………………………………………………...............................5 3. Цели и задачи…………………………………………………………………………..…5  4. Этапы и сроки реализации, место реализации проекта…………  ………………......6 5. Содержание проекта (описание содержание проекта: формы работы, механизм реализации с указанием   охвата   молодежи,   методов   привлечения   в   проект,   план   график   мероприятий) ……………………………………………………………………………...8 6. Формы работы……………………………………………………………………………9 7. Перспективно тематическое  планирование…………………………………………10 8. Работа с родителями………………………………………………………………….....13 9. Кадровое обеспечение…………………………………………………………………...14       10. Итог проекта……………………………………………………………………………..15  11.Литература………………..……………………………………………............................16  Приложение 1.  Консультация для родителей …………………………….………….17 Приложение 2. Основные понятия (термины) ……………………………….……….18 Приложение 3.  Беседы………………………………………….………………….. ….20 Приложение 4 Вопросник для воспитателей ……………………………...…………..22             Приложение 5.  Мониторинг…………………………………………………………….23 Филиппова Наталья Валентиновна  МАДОУ «Детский сад «Снегирёк» г. Белоярский 2Информационная карта проекта 1.Полное  название проекта Проект «Светофорчик » по предупреждению детского дорожно­ транспортного травматизма среди детей дошкольного  возраста. Филиппова Наталья Валентиновна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  Белоярского района «Детский сад комбинированного вида  «Снегирек» г. Белоярский»  Филиппова Наталья Валентиновна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  Белоярского района «Детский сад комбинированного вида  «Снегирек» г. Белоярский» Белоярский район г. Белоярский 3 микрорайон, д.32, г. Белоярский, Тюменская область, 628162 3.Руководитель   проекта 2.Автор проекта 4.Территория 5.Юридический  адрес  учреждения  (автора) 6.Телефон Заведующий ­ (34670)2­35­50 Приёмная ­ (34670)2­35­50 Методический кабинет ­ (34670)2­21­46 Бухгалтерия ­ (34670)2­16­02 Факс: (34670) 2­35­50 Е­mail: Sneg86@bel­snegirek.ru 7.Цель  проекта 8.Срок  реализации 9.Место  проведения  10. Краткое  содержание  проекта 11. История  осуществления  проекта  Предупреждение  детского дорожно­транспортного травматизма  среди детей дошкольного  возраста. 1год  МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский»,    подготовительная группа Развитие   сети   дорог,   резкий   рост   количества   транспорта   породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах ­ это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная.   Проблема   соблюдения   правил   дорожного   движения актуальна для современного человека. Изучив эту тему, мы повторим правила безопасного движения, познакомимся с различными видами транспорта Создадим альбом из рисунков учащихся по данной теме. 1) Этап работы над проектом ­ подготовка Беседа с учениками на тему ПДД, обмен личным опытом, вопросы. 2) Этап работы над проектом ­ исследование   Ответы   на   вопросы   презентации,   активное   участие   в обсуждении, инсценировка ситуаций, подготовка стенгазеты. 3) Этап работы над проектом ­ защита проекта Проведение викторины, тестов, таблицы,   сочинение   на   тему   ПДД   и   составление   книги   отзывов   и предложений ПДД.   Поиск   эффективных   средств   обучения   дошкольников   соблюдению правил   дорожного   движения   представляет   актуальную   проблему, требующую теоретического и практического решения. До настоящего времени нет единых подходов в методике организации работы по ПДД с   детьми.     Для   решения   этой   проблемы,     в   ДОУ  был     разработан Филиппова Наталья Валентиновна  МАДОУ «Детский сад «Снегирёк» г. Белоярский 3у   детей   проект   направленный     на   улучшение   качества   образования дошкольников   в   вопросах   формирования   основ   безопасности жизнедеятельности   на   проезжей   части   дороги.   В   ходе   реализации данного   проекта     сформировались   навыки   личной безопасности,    познавательная  активность,   творческие  способности, мышление, воображение. Проект предполагает создание устойчивой положительной мотивации к   сохранению   и   укреплению   собственного   здоровья;   формирование психологического   здоровья   дошкольника   как   важного   фактора здоровья человека в целом  и профилактика ПДД Воспитанники 6­7 лет, педагоги, родители (62 человека). г. Белоярский: «Детский сад комбинированного вида «Снегирек»,  подготовительная к школе группа «В». 12.Общее  количество  участников 13.География  участников  проекта Филиппова Наталья Валентиновна  МАДОУ «Детский сад «Снегирёк» г. Белоярский 4Актуальность:        Зачастую виновниками дорожно­транспортных происшествий являются   дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и   выходят   из   них.   Однако   дети   дошкольного   возраста   –   это   особая   категория   пешеходов   и пассажиров.  Актуальность данного проекта обусловлена статистикой   свидетельствующей о росте детского дорожно­транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях,   о   необходимости   соблюдения   мер   предосторожности,   а   так   же   прививать   навыки безопасного поведения на улице.                                      В   ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности   ребенка   на   дороге.   Так   вот   задача   педагогов   и   родителей   состоит   в   том,   чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот,   кто   получит   необходимые   знания   о   существующих   опасностях,   научится   их   своевременно распознавать, обходить стороной.     Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах,   в   транспорте   и   правилам   дорожного   движения.   В   этом   должны   принимать   участие   и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Именно поэтому дорожно­транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами.    Все это стало предпосылками к созданию проекта. Применение компьютерных  тренажеров и других технических   средств,   проведение   интегрированных   занятий,   внедрение   интерактивных   форм проведения мероприятий,  позволят решить  проблему безопасного поведения на дорогах города. Цель:         ­Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.      ­Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.   пешеходному переходу.   предписывающие, знаки сервиса.     ­Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.  Задачи:          ­Познакомить   с   правилами   перехода   проезжей   части   по   регулируемому   и   нерегулируемому       ­Знать   и   уметь   классифицировать   дорожные   знаки:   предупреждающие,   запрещающие, Образовательные:      ­  Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.     ­   Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать.   дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.       ­   Включение   в   образовательный   процесс   информационных   технологий   по   закреплению   у Филиппова Наталья Валентиновна  МАДОУ «Детский сад «Снегирёк» г. Белоярский 5­   Активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах среди родителей.    Развивающие:  ­ Развивать   осторожность, осмотрительность на дороге;   внимательность,   самостоятельность,   ответственность   и ­ Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; ­ Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей. ­ Развивать связную речь; Воспитательные: ­ Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; ­ Воспитывать чувство ответственности. Этапы и сроки реализации, место реализации проекта:     1 этап ­ информационно­аналитический; 2 этап – прогностический, проектировочный; 3 этап – практический; 4 этап – аналитико­диагностический.  Этап ы Сроки и место реализации этапа проекта Сентябрь 2014год Музыкальный зал  (педагоги) Подготовительная  «В» группа  (родители) Музыкальный зал Подготовительная  «В» группа План реализации проекта Средства реализации проекта Ожидаемые результаты проекта ­создание картотек; ­ создание методических  копилок; ­анализ анкетирования  воспитанников, педагогов и  родителей ­план работы по  профилактике ДТП 1 этап ­ информационно­аналитический ­Анализ научно­методической литературы ­Подбор видеофильмов, видеороликов ­Изучение и анализ, опыт деятельности  других детских садов  города Белоярского, в  округе, России ­Анализ отношения педагогов и родителей к  работе по правилам дорожного движения  ­Анкетирование родителей и педагогов с  целью выявления их роли в формировании  основ безопасности и жизнедеятельности.  ­Мониторинг знаний правил безопасности  поведения на проезжей части, в транспорте и  во дворе детей подготовительной к школе  группы ­Ознакомление родителей и педагогов об  участии в проектной деятельности ­Опросы­беседы с детьми подготовительной  группы через игровые ситуации «Как вести  себя на дороге» ­Определение темы проекта,  формулирование его основной мысли,  уточнение цели, исходного положения Филиппова Наталья Валентиновна  МАДОУ «Детский сад «Снегирёк» г. Белоярский 62 этап – прогностический, проектировочный 1 неделя ноября  2014 Подготовительная  «В» группа Музыкальный зал,  спортивный зал Подготовительная  «В» группа ­Ознакомление  детей с планом проекта ­Обеспечение мест проведения акций и  мероприятий ­Создание условий для участников  в  образовательном учреждении ­Определение целевой аудитории и  последовательность работы по различным  направлениям проекта ­Создание рабочих групп по различным  направлениям деятельности в рамках проекта ­Распределение обязанностей и поручений  среди участников рабочих групп  ­ знать алгоритм перехода  дороги «остановись –  посмотри – перейди»; ­ уметь выбрать  способ  перехода проезжей части  дороги, различать  пешеходные переходы  (наземный, надземный,  подземный, регулируемый,  нерегулируемый) и средства регулирования дорожного  движения (светофор,  регулировщик, а так же  дорожные знаки;  ­ вызвать интерес у  родителей к проблеме  обучения детей дорожной  грамоте, и безопасному  поведению на дороге;   ­ совершенствовать  исследовательскую  деятельность детей. февраль­март   2015 Все группы Музыкальный зал Спортивный зал Подготовительная  «В» группа Все группы Музыкальный зал Музыкальный зал Спортивный зал ­оформление стенда; ­ Беседы, чтение  художественной  литературы, выставка книг по данной теме; ­ Составление маршрутных листов «Моя дорога в  детский сад» ­ Подвижные, словесные,  настольные,  дидактические игры и  упражнения; ­  Презентация  собственных книжек­ малышек и конкурс  рисунков по ПДД; ­Составление  перспективного плана,  разработка  дидактического  материала; ­Акция по раздаче  листовок в группах.  Цель: пропагандировать  безопасность движения в  3 этап – практический ­Организация и проведение проектных  мероприятий ­Обеспечение   мест   проведения   акций   и мероприятий ­Распределение обязанностей и поручений  среди участников рабочих групп Подготовка к предстоящим формам и методам работы  в  других группах ­Реализация деятельности волонтерского  движения «Быть здоровым – здорово!» в  детском саду «Снегирек» по пропаганде ЗОЖ ­Методическая работа с педагогами МАДОУ ­Совместные мероприятия с детьми и  родителями ­Воспитание стойкой привычки к ЗОЖ:  потребность в ежедневной двигательной  активности Спортивный зал Филиппова Наталья Валентиновна  МАДОУ «Детский сад «Снегирёк» г. Белоярский 74   неделя   марта 2015 Подготовительные  группы Подготовительная  «В» группа 4 этап – аналитический ­Анализ и сравнение поставленной цели и  достигнутых результатов через социологический опрос и беседы с теми людьми, которым  оказывалась помощь и поддержка ­Оценивание деятельности всех участников  проекта ­Внесение корректив в проект с учетом  полученной обратной связи ­Оценка перспектив развития данного проекта; ­Оформление и публикация статей ­Создание методических рекомендаций по  организации дорожного травматизма в детском  саду и распространение опыта работы в других  детских садах дошкольном учреждении» ­ разработка  рекомендаций по  дальнейшему развитию  по профилактике  дорожного травматизма в ДОУ;  ­ дальнейшая разработка  плана мероприятий по  данному направлению; ­выработка  рекомендаций по  повышению  эффективности  дорожного движения ­выпуск методических  материалов и  план  работы по профилактике  дорожно­транспортного  травматизма на учебный   в условиях ДОУ   В основу программы заложены следующие принципы: Принцип систематичности и последовательности  ­   обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, развития познавательной деятельности дошкольников; предполагает повторяемость тем и позволяет детям   применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития; формирует у детей динамические стереотипы в результате многократных повторений. Принцип   доверительности   в   общении  –   эмоционально­открытое   проявление   детьми   своих переживаний, создание ребенку психологического комфорта в общении со взрослыми и сверстниками. Принцип     преемственности  ­   поддержание   связей   между   возрастными   категориями,   учёт        разноуровневого развития детей.  Принцип   результативности    ­   реализация   прав   детей   на   получение   помощи   и   поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей. Принцип   гуманизации  ­   ведущий   принцип   образования,   предполагающий   учет   личности ребенка,   индивидуальной   логики   его   развития   в   процессе   познавательной     деятельности   детей; педагог создает условия для свободного общения детей, направленного на развитие познавательных умений, творческих проявлений. Филиппова Наталья Валентиновна  МАДОУ «Детский сад «Снегирёк» г. Белоярский 8Принцип   учета   возрастных   и   индивидуальных   особенностей  ребенка,   объясняющий необходимость использования  первичной диагностики  особенностей общих и специальных  умений детей   и   учитывающий   ее   результаты   и   основные   новообразования   возраста   в   ходе   развивающей работы.  Принцип педагогической поддержки, направляющий действия педагога на оказание помощи ребенку,   испытывающему   те   или   иные   затруднения   в   процессе   активной   познавательной деятельности.   Основным   критерием   реализации   данного   принципа   становится   удовлетворенность дошкольника   самой   деятельностью   и   ее   результатами,   снятие   эмоциональной   напряженности   и дискомфорта, желание участвовать в данном виде деятельности. Принцип   профессионального   сотрудничества   и   сотворчества    ,  означающий   обязательное профессиональное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе организации деятельности. Подразумевает этот принцип и тесное сотрудничество с семьей ребенка в контексте проблем познавательной активности.        Срок реализации проекта: Проект  «Светофорчик»  по предупреждению детского дорожно­транспортного травматизма   среди детей дошкольного  возраста  ­  краткосрочный проект, рассчитан на  один учебный год.    Участники, с которыми осуществляется работа по проекту    Целевая группа – сверстники.    Стандарт работы с целевой группой «сверстники» состоит из следующего комплекса деятельностей: ­формирование знаний, отношений и установок через беседы; ­мониторинг и оценка эффективности проектной деятельности.    По каждому направлению деятельности определен состав исполнителей, основные цели, способы  реализации, предполагаемые результаты воздействия, критерии и инструменты оценки достигнутых  результатов.    Целевая группа ­ педагоги и специалисты.     Стандарт работы с целевой группой «педагоги и специалисты» состоит в формировании  компетентности у педагогов и специалистов по вопросам формирования у них позиции активных  соучастников проекта.     Целевая группа – члены семей детей.    Стандарт работы с целевой группой «члены семей детей» состоит из следующего комплекса  деятельностей: ­формирование знаний, отношений и установок через предоставление неспецифической информации о семье и семейных взаимоотношениях; ­формирование знаний, отношений и установок к основам безлопастного движения  ­формирование актива и вовлечение его в работу    Механизм реализации проекта    Подготовительная «В» группа (25 человек). Дети  работают и собирает информацию  совместно с  педагогами и родителями  по темам, после чего  делятся информацией в своей группе,  а потом  каждая подгруппа проводят акции в других (подготовительных) группах.        Формы работы ( групповые и подгрупповые) Филиппова Наталья Валентиновна  МАДОУ «Детский сад «Снегирёк» г. Белоярский 9Дети – организаторы    (практические занятия, чтение художественной литературы,  беседы,  игровые ситуации, дидактические игры,  мини­тренинги, мини­акции, сюжетно­ролевые игры,  аппликации, рисование и т. п.).     Дети – участники (беседы, рисование , аппликация, сюжетно­ролевые игры, мини­тренинги, лепка,  дидактические игры и т.п.).     С родителями (круглый стол, консультации, анкетирование, привлечение к участиям в выставках,  конкурсах и др.).           С педагогами (анкетирование, тестирование, совместные работы с детьми по составлению  памяток, буклетов, информационных стендов, папок­раскладушек, выставки творческих работ,  презентация результатов работы).    Методы привлечения:  Наглядная агитация (стенды), выставки, фотовыставки.  Распространение брошюр, буклетов, листовок, информационных листов.  Специальные выпуски газеты, приуроченные к проведению акций.  Проведение презентаций  в ДОУ, на родительских собраниях.                           Перспективно – тематический  план по ознакомлению детей  6­7 лет с правилами дорожного движения Сентябрь «Для чего  нужны  правила и  как они  появились»   1.Познакомить детей с историей правил дорожного движения.  Объяснить, почему необходимо  их выполнять. 2.НОД: «Зачем нужны правила  дорожного движения. Мультимедийная разработка «Правила движения  для малышей» .Беседа «История ПДД» Экскурсия по селу «Дорожное движение в нашем  селе» Чтение отрывка из книги А.Дорохова «Зеленый,  желтый, красный» Составление памятки «Правила поведения на  улице, которые должен знать каждый пешеход» П/и «Светофор», «Самый быстрый» Д/и «Светофор» С/р игра «Улица» Рисование «Улица» Игра – инсценировка «Красный, желтый, зеленый»  Катание на велосипедах, самокатах. Октябрь «Зачем  нужны  дорожные  знаки» 1.Закрепить правила поведения  на улице; вспомнить известные  дорожные знаки . 2.Научить понимать и различать дорожные знаки,  предназначенные для пешеходов и водителей. 3.Формировать умение  правильно реагировать на  Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» Н/и «Дорожные знаки», « Угадай, какой знак» Организация выставки знаков дорожного движения Беседа «История появления в России дорожных  знаков Игра «Исправь ошибку» (в стихотворении)  П/и «К своим знакам» Чтение стихотворения Я.Пишумова «Говорящая  машина» Филиппова Наталья Валентиновна  МАДОУ «Детский сад «Снегирёк» г. Белоярский 10Ноябрь «Участники  дорожного  движения» Декабрь «Виды  транспорта» дорожные знаки. 4.Вырабатывать навык  осознанного поведения на  дороге. 5. НОД «Путешествие в страну  Дорожных знаков» Презентация «В стане дорожных знаков 1.Дать детям понятие о том, что каждый человек может быть  участником дорожного  движения в качестве пешехода,  водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила. 2.Расширять знания о правилах  поведения детей на улице. 3.Довести до сознания детей, к  чему может привести  нарушение правил дорожного  движения. 4.Воспитывать у детей  внимание, сосредоточенность,  чуткость, отзывчивость, умение  оказывать помощь другому. 5. НОД  «Изучая ПДД, мы  спасаем жизнь себе» 1.Дать представление о  транспорте разного вида  (грузовом, пассажирском,  воздушном, водном) 2.Закрепить правила поведения  на улицах города. 3.Закрепить знания об основных видах наземного транспорта  (автобус, троллейбус, трамвай,  легковой автомобиль, грузовик) 4.Закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина,  кузов, колеса, руль) 5.Познакомить детей с  правилами поведения на  остановке пассажирского  транспорта. 6.Способствовать  формированию культуры  поведения в общественном  месте. 7.Способствовать развитию  координации движений 8. НОД «Какой бывает  транспорт»  Чтение осторожной сказки «Марта и Чичи идут в  парк» Импровизация действий на стихотворные строки о  нарушителях правил дорожного движения Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на  улице» Чтение стихотворения «Если бы» О.Бедарева Д/и «Логические дорожки» П/и «Умелый пешеход», «Бегущий светофор»  «Умелый пешеход» Рисование «Моя улица» Тренинг «Оказание первой помощи при травме»  Практическое занятие на макете:   «Переходим улицу».   Беседа о безопасном движении в мороз. Викторина «Пешеход на улице» С/р игра «Путешествие по улице» Экскурсия на прилегающие к детскому саду улицы, загадывание загадок, знакомство с дорожными  знаками, беседы. Беседа о правилах безопасного поведения в лесу. Разработка и создание знаков для оленеводов,  которые передвигаются на буранах или оленьих  упряжках. Блиц ­ турнир «Грамотный пешеход» Презентация «Виды транспорта» Беседа «Знакомство с транспортом»  «В гостях у Бабушки­Загадушки» (загадки о  транспорте) Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с  недостающими элементами», « Превратись в  машину» Составление памятки «Правила пользования  пассажирским транспортом» С/р игра «Автобус»  Чтение стихотворения Я.Пишумова «Говорящая  машина»  Составление рассказов по серии картинок  «Автобус» Целевая прогулка к остановке Конструирование. Тема. Транспорт. Рисование «Автобус будущего» Филиппова Наталья Валентиновна  МАДОУ «Детский сад «Снегирёк» г. Белоярский 11Январь «Работа  сотрудника  ГИБДД» 1.Дать начальные представления о работе полицейского –  регулировщика. 2.Объяснить, в каких условиях  нужна его работа, а так же  значение жезла и жестов  регулировщика. 3.Разучить движение  регулировщика. Февраль «Игры во  дворе» Март «Катание на  велосипеде» 1.Обсудить с детьми различные  опасные ситуации, которые  могут возникнуть при играх во  дворе дома. 2.Научить детей необходимым  мерам предосторожности. 3. НОД «Путешествие Незнайки по правилам дорожного  движения» 1.Познакомить детей с  правилами передвижения на  велосипеде. 2.Научить детей правилам  поведения в разных опасных  ситуациях, которые могут  возникнуть при катании детей  на велосипеде. 3 Пропаганда знаний по  правилам поведения на дорогах  4. НОД «Берегись автомобиля!» Апрель «Мы –  пассажиры» 1.Расширить знания детей о  пассажирском транспорте; о  том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на  специальных остановках около  тротуаров, трамвай  останавливается на середине  улицы; познакомить с  правилами поведения в  ожидании транспорта. 2. Уточнить знания детей о  правилах поведения в  Встреча с сотрудником ГИБДД Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер» Беседа «Из истории светофора и появления на  улицах городов регулировщиков» , «Кто  регулирует движение транспорта» Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя  улица» Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы» Чтение Н.Носова «Милиционер»  Составление рассказов по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина) Рисование «Дядя Степа – милиционер» .Беседа «Игры во дворе» Рассказы детей по плану – схеме, как дети будут  играть в своем дворе. «Безопасный маршрут от дома до детского сада» Чтение В.Семернина «Запрещается – разрешается» Видеофильм «Безопасные игры» Заучивание стихотворения Н.Кончаловской  «Самокат» П/и «К своим флажкам»,«Мяч в корзину» Чтение осторожной сказки «Волшебный мяч» Составление памятки «Учись быть осторожным»  Беседа по ситуациям, опасным    для пешеходов) Веселые старты на велосипедах Чтение стихотворения В.Кожевникова «Машина  моя» Проблемные ситуации, возникающие при катании на велосипеде. Беседа «Маленькие велосипедисты» Чтение рассказа «Зайка – велосипедист» «Про этот  страшный случай с Петей пускай узнают все на  свете» Разучивание стихотворения С.Михалкова  «Велосипедист» Д\и «Теремок» П/и «Цветные автомобили» Праздник «Красный, желтый, зеленый» Беседа по ситуациям, опасным , связанные с  падением, травмами.  Труд «Изготовление макета города»  Игры с макетом «Расставь правильно знаки» Игровая деятельность «Что! Где! Когда!»  Беседа «Правила пешеходов и пассажиров»  Беседа о правилах поведения в общественном  транспорте.  Д/и «Ловкий пешеход» Пргулка по улице. Закрепление знаний, умений,  соблюдение правил поведения на улице. Планы – схемы «Безопасные маршруты от дома до  детского сада» Филиппова Наталья Валентиновна  МАДОУ «Детский сад «Снегирёк» г. Белоярский 12Май Виды  перекрестко в транспорте, воспитывать  уважительное отношение к  окружающим. 1.Закрепить понятия  «пешеход», «тротуар»,  «проезжая часть», «пешеходный переход» 2.Закрепить правила перехода  улицы по пешеходному  переходу 3.Формировать представления о перекрестке 4.Отрабатывать навыки  движения через проезжую часть  в соответствии с сигналами  светофора 5.Учить правильно переходить  перекресток 6.Формировать модель  безопасного поведения на  перекрестке 7. НОД «Устройство проезжей  части» Беседа на тему «Перекресток»  Беседа по ситуациям, опасным для самих детей,  если они катаются на велосипеде, роликах по  проезжей части улицы или двора. Чтение стихотворения «Если видишь  перекресток…» П/и «Пешеходный переход» Рисование «Мой знакомый перекресток» Игра «Нарушители» Д/и «Логические дорожки»  Спортивный праздник «Мы – пешеходы» Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения Сентябрь: 1. Родительское собрание: «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой  педставляют». 2. Участие в фотовыставке «Типичные нарушения правил дорожного движения». 3. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед». 4. Папка­передвижка «Шагаем осторожно!». Октябрь: 1. Изготовление папки­передвижки по развитию речи. 2. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель». 3. Папка­передвижка «Совместная прогулка детей и родителей». Ноябрь: 1.. Семинар­практикум. 2. Изготовление дорожных знаков. 3. Консультация «Где мы живём  и где гуляют наши дети». 4. Памятка для родителей «Дети и дорога». Декабрь: 1. Папка­передвижка «Красный, жёлтый, зелёный». 2. День открытых дверей “Как мы учим детей правилам дорожного движения”. Январь: Филиппова Наталья Валентиновна  МАДОУ «Детский сад «Снегирёк» г. Белоярский 131. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами». 2. Строительство участка улицы из снега. 2. Папка­передвижка «Дорога в детский сад». Февраль: 1. Консультация «Интеграция образовательных областей с ОБЖ». 2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья». 3. Изготовление родителями дорожных знаков для оленеводов. Март: 1. Педагогический всеобуч: Выступление инспектора ГИБДД перед родителями. 2. Выставка детских рисунков «Улицы города Белоярского». 3. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры “Уважайте светофор". Апрель: 1. Родительская энциклопедия «Воспитывать мальчишек». 2. Выставка детской литературы для чтения по ПДД. 3. Папка­передвижка «Добрая дорога детства». Май: 1. Помощь родителей в оформлении экспериментальной площадки. 2. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения). 3. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у  детей навыков безопасного поведения на улице”.                                                           Кадровое обеспечение   Ф.И.О. 1 Павлова М.Ю.  2 Прядеина А.А. 3 Коломиец С.И. 4 Тихоненко С.А. 5 Лыскова А.П. 6 Титкова Т.Н. Филиппова Н.В. Должность Заведующий МАДОУ «Детский сад «Снегирек» Заместитель заведующего по  воспитательно­методической работе Заместитель заведующего по  административно­хозяйственной  работе Педагог ­ психолог Инструктор по физической культуре  Воспитатели групп  детей 6­7 лет Обязанности специалистов  Руководство и создание условий для  проведения плана­графика мероприятий Методическое сопровождение и контроль Материальное техническое обеспечение Психологическое сопровождение Организация, руководство, разработка и  апробация плана­графика мероприятий  Осуществление педагогического  сопровождения физкультурно­ оздоровительного направления Уровень усвоения знаний по дорожному движению детей старших групп   № 1 2 3 4 5 Вопросы Что такое улица? Как регулируется движение на улице? Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают? На какой свет надо переходить улицу? Какие светофоры стоят на улице? Чем отличаются транспортный и  пешеходный светофоры? Начало года 43.5% 44% 34% 100% 100% Как называется человек, который регулирует движение на дороге? 52.2% 6 7 60.9% Филиппова Наталья Валентиновна  МАДОУ «Детский сад «Снегирёк» г. Белоярский Что помогает регулировщику управлять движением? Конец года 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 14Где должны ходить пешеходы? Где и как нужно переходить дорогу? Для чего нужны дорожные знаки? Какие виды дорожных знаков ты знаешь? 8 9 10 Кто такой пешеход? 11 12 13 Как выглядит знак «Пешеходный переход», что он означает? 14 Какие пешеходные переходы ты знаешь? 15 Что означает знак «Дети», как он выглядит? 16 Что такое перекресток? 17 Как называется часть дороги, по которой едут машины? 18 Кто такой пассажир? 19 Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь? 20 Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают  люди? 21 Как обходить стоящий на остановке автобус? 22 Какие ты знаешь правила поведения в транспорте? 23 Чего нельзя делать на дороге? Общий показатель 34.8% 69.5% 0% 47.8% 43.5% 91.3% 100% 48.7% 56.5% 47.8% 91.3% 60.9% 52.2% 47.8% 43.5% 47.8% 52.8% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% Заключение: Итог проекта:   Таким образом, по результатам диагностики мы видим, что  у  детей высокий уровень развития по  данному вопросу .Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые  представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Обучая детей правилам  дорожного движения, использовались все доступные формы и методы работы. Работа шла  комплексно, у детей богаты знания о безопасном поведении на улице.  Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «  Транспорт в городе», « Профессии на транспорте». Систематизированы представления о различных  видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Повышена компетентность  родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на  улицах города.   Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного  движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению,  развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за  свои поступки. Филиппова Наталья Валентиновна  МАДОУ «Детский сад «Снегирёк» г. Белоярский 15ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» (учебно­ методическое пособие по  основам безопасной жизнедеятельности детей старшего возраста) изд. «Детство­ Пресс» Санкт­  Петербург  2002 г.  2. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице» (для детей  среднего и старшего дошкольного возраста) 2­ е изд… М.: Просвещение 2000 г.  3. Л. А. Вдовиченко «Ребёнок на улице» изд. «Детство­ Пресс» Санкт­ Петербург  2008 г.  4. А. В. Горская «Правила­ наши помощники» (учебно­наглядное пособие) изд. «Детство­ Пресс»  Санкт­ Петербург  2006 г.  5. Т.И. Данилова «Программа «Светофор» (Обучение детей дошкольного возраста ПДД) Детство­  Пресс 2009 г. С­ Пб.  6. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. «Правила дорожного движения для детей дошкольного  возраста» Москва: ТЦ «Сфера» 2007 г.  7. В. Н. Кирьянова «Дорожная безопасность» (учебная книжка­тетрадь) Москва: изд. «Дом Третий  Рим» 2005 г.  8. В.Р. Клименко «Обучение дошкольников ПДД»  9. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» Корифей ­ издательско­торговый дом Волгоград  10. «Сказка, которая сохраняет жизнь» Кострома 2004 г.  11. О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» Москва 2007 г.  СД диск «Дорожные приключения»  12. Детские журналы «Путешествие на зелёный свет»  13. Компьютерные развивающие игры для дошкольников «Дракоша и ПДД», «ПДД для  дошкольников»                                                              Филиппова Наталья Валентиновна  МАДОУ «Детский сад «Снегирёк» г. Белоярский 16Приложение 1. Консультация для родителей по ПДД Родители   должны   помнить,   что   именно   они   являются   для   своего   ребенка   главным   примером правильного   и   безопасного   поведения   на   улице.   Необходимо   своевременно   обучать   детей ориентироваться   в   дорожной   ситуации,   воспитывать   у   ребенка   потребность   быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Помните!  Нарушая  правила  дорожного  движения,   вы  как  бы   негласно  разрешаете   нарушать  их своим детям! Учите  ребенка   не  спешить  при  переходе  улицы,  переходить  проезжую  часть  только  тогда,   когда обзору   никто   и   ничто   не   мешает,   прежде   чем   перейти,   дождитесь,   чтобы   транспорт   отъехал   от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. По статистике,  каждый пятый  малыш,  пострадавший  в ДТП, впоследствии  становится  пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка. В   детском   возрасте   отсутствует   навык   безопасного   поведения   на   улицах   и   дорогах,   умение наблюдать:   осматривать   свой   путь,   замечать   автомобиль,   оценивать   его   скорость,   направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из­за стоящего транспорта, из­за кустов, киосков, заборов. Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать   у   него   навыки   безопасного   поведения   на   улице.   У   ребенка   целая   гамма   привычек формируется   с   самого   раннего   детства.   Именно   поэтому,   начиная   с   1,   5­2   лет   необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек. Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:  Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.  Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.  Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.  Выходя   на   проезжую   часть,   прекращайте   посторонние   разговоры   с   ребенком,   он   должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.  Переходите улицу строго под прямым углом.  Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.  При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку. Филиппова Наталья Валентиновна  МАДОУ «Детский сад «Снегирёк» г. Белоярский 17 Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.  Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.  Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.  Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.  К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:  Играй только в стороне от дороги.  Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.  Переходи улицу только шагом, не беги.  Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.  Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.  Не пересекай путь приближающемуся транспорту  Трамваи всегда обходи спереди.  Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.  Не высовывайся из окна движущегося транспорта.  Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.  Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.  Если ты потерялся на улице­ не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь. Все   понятия   ребенок   усвоит   прочно,   если   его   знакомят   с   правилами   дорожного   движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге.   Находясь  с  малышом  на  улице,  полезно  объяснять  ему  все,  что  происходит  на  дороге   с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду. Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность                                                                                                                                                   Приложение 2 Основные понятия и термины по ПДД Автобусная, трамвайная остановки — место остановки общественного транспорта для посад­ ки и высадки пассажиров. Водитель — человек, управляющий транспортным средством. Филиппова Наталья Валентиновна  МАДОУ «Детский сад «Снегирёк» г. Белоярский 18Двустороннее движение — транспорт движется в двух противоположных направлениях. Дорога — часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы. Железнодорожный переезд —любое пересечение дороги железнодорожными путями. Одностороннее движение — транспорт движется в одном направлении. Островок безопасности  — место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником. Пассажир — человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве. Пешеход — человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу. Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход — место, обозначенное для перехода через улицу. Посадочная площадка  —  место,  где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине. Проезжая часть — часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну сторону) и двусторонним движением (машины движутся в противоположных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами. Транспортное средство — транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза. Светофор — устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу. Тротуар — часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, примыкающая к проезжей части и отделенная от нее газонами. Улица — часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др. Участник дорожного движения — взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в  движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта Филиппова Наталья Валентиновна  МАДОУ «Детский сад «Снегирёк» г. Белоярский 19Приложение 3 Беседа по картине «Улица города». Цель: закрепить знания детей о ПДД. Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения  на улицах и дорогах. Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт  едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит  инспектор ДПС. За чем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на  улице? Зачем нужны грузовые машины? После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на  картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе). Беседа « Безопасное поведение на улице». Цель: Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Задачи: Закреплять у детей представления о ПДД. Учить правилам безопасного поведения на дороге.  Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и  безопасности дорожного движения. Ход занятия: • Что такое улица? Из каких частей она состоит? • Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»? • Какие виды транспорта ты знаешь? • Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? • При каком сигнале светофора можно перейти дорогу? • Где люди ждут транспорт? • Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным? • Где можно играть детям? • Для кого предназначен тротуар? • По какой стороне тротуара можно идти? Почему? • Модно ли переходить проезжую часть дороги одному? • С кем можно переходить проезжую часть дороги? Беседа «Правила дорожного движения». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Задачи: Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они  знают и выполняют правила дорожного движения. Воспитывать желание делиться своими знаниями с  другими детьми. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться  полученными знаниями в повседневной жизни. Уточнить знания о правилах дорожного движения. Ход занятия: – Ребята, многие из вас гуляют на улице. – А знаете ли вы правила дорожного движения? Воспитатель загадывает загадку об улице. (cid:216)  Рассматривание макета «Улица города». Вопросы: Что вы видите на картине? Какие дома на улице? Как называют людей идущих по улице? Где должны ходить пешеходы? Где ездят машины? Где разрешается переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? Филиппова Наталья Валентиновна  МАДОУ «Детский сад «Снегирёк» г. Белоярский 20А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака). Это знак называется «Пешеходный переход». Какой формы знак? Кто изображён на знаке? Как нужно переходить улицу? Кто регулирует движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначают эти сигналы? А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке? В руке у регулировщика чёрно – белая палочка­ жезл. Вот он поднял жезл вверх – «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом  перед грудью. Машины поехали. Словесная игра «Что? Где? Откуда?» Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения. Играют две команды. Ведущий задаёт вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую  укажет стрелка – тот номер вопроса и задаёт ведущий. За каждый правильный ответ присуждается одно очко. Вопросы 1 команде: 1.Какое движение на вашей улице ­ односторон­нее или двустороннее? 2.Где должны ходить переходы? Где должны ез­дить автомобили? 3.Что такое перекрёсток? Где и как нужно пере­ходить дорогу? 4.Как обозначается пешеходный переход? 5.Как регулируется движение на улице? 6.Какие сигналы светофора вы знаете? 7.Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны? 8.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? Вопросы 2 команде: 1.Как надо вести себя в автобусе? 2.Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение? 3.Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, жёлтому, зелёному сиг­налам  светофора. 4.Когда надо начинать переход улицы? 5.Как нужно идти по тротуару? 6.Где на проезжей части можно переждать поток машин? 7.Что помогает регулировщику управлять дви­жением? 8.Какие вы знаете правила поведения в транспорте? 9) Отгадывание загадок. (Прилагаются) 10) Провести с детьми викторину «Пешеход на улице» Викторина «Пешеход на улице». Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного  движения. Вопросы викторины 1. По какой части улицы должны ходить пешехо­ды? 2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? 3. Почему надо придерживаться правой стоны? Филиппова Наталья Валентиновна  МАДОУ «Детский сад «Снегирёк» г. Белоярский 214. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? 5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? 6. Где нужно ждать троллейбус, автобус? 7. Как нужно обходить машины, стоящие у тро­туара? 8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? 9. Что такое регулируемый перекрёсток? 10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? 11. Когда можно переходить улицу на регулируемых  перекрёстках? 12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал? 13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? 14. Какие сигналы милиционера­регулировщика вы знаете?                                                                                                                                                        Приложение 4 Вопросник для воспитателей по обучению детей правилам дорожного движения. Цель: выявить знания воспитателей по обучению и воспитанию детей правилам дорожного движения. 1. Ф.И.О. педагога _____________________________________________________________  2. Стаж работы педагога ________________________________________________________  3. Перечислите основные методы обучения и воспитания детей правилам дорожного движения ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 4. Перечислите основные формы проведений занятий по правилам дорожного движения ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 5. Укажите, словесные методы обучения правилам дорожного движения ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 6. Допишите методы и приемы развития и активизации познавательной и учебной деятельности:  объяснение, поисковые вопросы ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 7. Назовите наглядные основные методы обучения, которые используются при обучении правилам  дорожного движения ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Филиппова Наталья Валентиновна  МАДОУ «Детский сад «Снегирёк» г. Белоярский 22______________________________________________________________________________________                                                                                                                                                          Приложение 5 Мониторинг для детей 6­7лет Качество знаний о правилах дорожного движения: Знает, как нужно переходить улицу вблизи остановки маршрутного транспорта: ­расскажи, как ты будешь переходить улицу вблизи остановки маршрутного транспорта? Знает, для чего вдоль дорог поставлены дорожные знаки: ­как ты думаешь, для чего вдоль дорог поставлены дорожные знаки? Знает название некоторых дорожных знаков и их назначение: ­покажи из этих дорожных знаков те, которые ты знаешь, скажи, как он называется и что обозначает? Знает, какие правила необходимо соблюдать пассажиру: ­расскажи, какие правила необходимо соблюдать пассажиру, для чего это  нужно? Знает, на каких машинах устанавливают сигнал «Сирена»: ­скажи, на каких машинах устанавливают сигнал «Сирена» и для чего это необходимо? Что должны  сделать водители всех остальных транспортных средств, оказавшихся поблизости с такой машиной? Знает, чем опасно несоблюдение правил дорожного движения: ­как ты думаешь, что произойдет, если не соблюдать правила дорожного движения? Филиппова Наталья Валентиновна  МАДОУ «Детский сад «Снегирёк» г. Белоярский 23Филиппова Наталья Валентиновна  МАДОУ «Детский сад «Снегирёк» г. Белоярский 24

Посмотрите также