Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации обучающихся начальной школы»
Оценка 4.9

Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации обучающихся начальной школы»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык +1
Взрослым
10.11.2018
Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации  обучающихся начальной школы»
Этот материал предназначен для учителей английского языка, у кого в классе снижена мотивация к обучению. Так как, одним из базовых требований к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, согласно ФГОС НОО является готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию. Театрализация придает к уроку эмоциональную окраску, когда ребенок почувствует личностное причастность к происходящему что поможет формированию и развитию мотивации к изучению английского языка.
педагогический проект Мусалева М.В..docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Тюндюковская средняя общеобразовательная школа» Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации  обучающихся начальной школы» Работу выполнила: Мусалева Мальвина Вадимовна,  учитель английского языка МАОУ «Тюндюковская СОШ» Барда, 2017  ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА                           Одним  из  базовых  требований  к  результатам  обучающихся, освоивших   основную   образовательную   программу   начального   общего образования, согласно   ФГОС   НОО    является   готовность   и   способность   к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию. [1] По определению   Д.Б.   Эльконина,   мотивация   ­   это   динамический   процесс физиологического   и   психологического   управления   поведением   человека, определяющий   его   направленность,   активность, устойчивость. [7, с. 238] Среди основных задач, стоящих перед школой и   организованность, перед   каждым   учителем,   является   задача   формирования   у   учащихся положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, которая бы побудила их к систематической учебной работе.  В январе 2017 года мною было проведено анкетирование учащихся 3 класса   и   их   родителей.  По   результатам   анкетирования   все   родители убеждены в том, что в настоящее время необходимо знать английский язык. Только   30%   детей   действительно   сами   заинтересованы   в   изучении иностранного   языка.  Родители  отмечают   снижение   интереса   к   изучению английского языка. Этому способствуют несколько факторов: 1. Увеличение объема изучаемой информации (в 3 классе по сравнению с 2 классом в УМК М.З. Биболетова); 2. Овладение языком происходит вне языковой среды. 3. Недостаточное количество учебных часов в учебной плане отведенное английскому языку.  И решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной составляющей,   пробуждающей   интерес   к   обучению   и   способствующей формированию   метапредметных   умений.   Такой   составляющей,   на   мой взгляд,   могут   стать   театрализованное   представление.   По   моему мнению, театрализация   придает   к   уроку   эмоциональную   окраску,   когда ребенок   почувствует   личностное   причастность     к   происходящему   что поможет   формированию   и   развитию   мотивации   к   изучению   английского языка.   Вызванная   вышеперечисленными   факторами   актуальность рассматриваемой   проблемы   обусловила   выбор   темы   педагогического проекта:  «Театрализация   на   уроках   английского   языка   как   средство повышения мотивации  обучающихся начальной школы»  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель:  организация   дня   театра   для   обучающихся   3   класса   на английском языке. Задачи:   1.Изучить   литературу по методике использования театрализации в преподавании иностранного языка в начальной школе. 2. Применить театрализованное представление на уроках английского языка; 3. Разработать программу дня театра. 4.Формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Прием театрализации: определение понятия Театрализация   ­   методический   прием,   предполагающий   введение   в урок   заранее   подготовленных   элементов   театрального   действия   и оформления. Она включает в себя: 1)   инсценирование   ­   создание   драматической   трансформации исходного текста: учащимся предлагается инсценировать диалог героев.  2)   режиссерский   комментарий   ­   создание   описания   будущего спектакля от имени воображаемого режиссера, размышление над способами изображения   места   и   времени   в   спектакле,   характере   действующих   лиц, «сверхзадаче»   (главной   идее)   спектакля,   создание   эскизов   декораций, костюмов, поиск музыкального оформления.  3) сценическо­игровые упражнения ­ упражнения на материале текстов с   использованием   приемов   театральной   педагогики,   то   есть   приемов профессиональной подготовки актеров, режиссеров и т.д. Виды упражнений: сценические этюды, пробы на роль.  4)   театральное   видение   пьесы   ­   прием   изучения   драматического произведения, при котором работа над пьесой ведется в виде деловой игры ­создание воображаемого спектакля. [8] Таким   образом,   театрализация   ­   это   действенный   метод   обучения иностранному   языку,   который   включает   в   себя   традиционные   методы: ознакомление,   тренировку,   применение,   лишь   с   разницей   в   мотивации ребенка. В традиционном обучении данные методы ставят задачу освоения лексического и грамматического материала, а при театрализации основной задачей   для   ребенка   становится   успешно   сыгранная   роль   в   пьесе. Сопутствующим методом является контроль, включающий коррекцию, опять же с позиции "режиссера" пьесы, а не педагога. Очень важным моментом в театрализованных постановках является то, что дети, играя определенную роль,   перевоплощаясь   в   персонажа,   полностью   раскрепощаются   и,   даже допуская явные ошибки в речи, не теряются, а лишь ссылаются на тот факт, что ошибка допущена не ими, а теми персонажами, которых они играют. Драма   ближе,   чем   всякий   другой   вид   творчества,   непосредственно связана   с   игрой.   В   этом   и   заключается   наибольшая   ценность   детской театральной постановки. Использование   театрализации   при   обучении   иностранному   языку ставит перед собой следующие цели: • формирование у детей навыков общения на иностранном языке; •   умение   пользоваться   иностранным   языком   для   достижения   своих целей,   выражения   мыслей   и   чувств,   в   реально   возникающих   ситуациях общения; •   воспитание   активно­творческого   и   эмоционально­эстетического отношения   к   слову   через   подготовку   и   постановку   спектаклей   или инсценировок. Основные   принципы   использования   приемов   театрализации   на уроках иностранного языка При   обучении   иностранному   языку   посредством   театрализации необходимо  руководствоваться  принципами, которые  выделяют  известные учителя   ­   практики:   М.З.Биболетова,   И.Н.Верещагина,   Г.В.Рогова, Е.И.Негневицкая, З.И.Никитенко и многие другие: •Принцип коллективного взаимодействия •Принцип доступности и посильности •Принцип активности •Принцип   максимального   сближения,   координации   в   овладении разными видами речевой деятельности •Принцип наглядности •Принцип прочности усвоения лексического материала. Следует   отметить   также,   что   драматизация   помогает   преодолеть пассивность тех детей, для которых изучение языка само по себе является трудной и непостижимой (по их мнению) задачей. Во время подготовки и проведения театрализованных постановок такие дети попадают в атмосферу непринужденного   общения   и   дружеской   обстановки,   тем   самым подсознательно стремясь внести свой вклад в общее дело, что, естественно, невозможно без применения знаний и умений, полученных во время занятии по иностранному языку. Для успешного усвоения лексического материала в ходе подготовки спектакля необходимо: •ознакомление детей не с изолированными словами, а с группами слов, связанными семантической и фонетической ассоциацией; •формирование   мотива   для   ознакомления   со   словами   данной семантической группы; •интерпретация   лексики   через   систему   игр,   а   не   механическое запоминание слов по списку; •включение новых слов в систему отношений, уже сложившуюся между известными детям словами и их группами; •согласованное   знакомство   с   лексическим   материалом   и   теми грамматическими   операциями,   которые   позволяют   ввести   его   в   речевую деятельность. Также   необходимо   учитывать   коммуникативную   значимость инсценировки для детей и объективную сложность заучиваемого материала. Таким   образом,   театрализация,   воспринимаемая   детьми   как   игра становится одним из основных видов деятельности, особенно, для младших школьников.[8] Основными   направлениями   достижения   поставленной   цели   проекта, считаю: 1. Проведение диагностики: «Анкета определения заинтересованности учащихся   предметом   английский   язык»,   «диагностика   направленности учебной мотивации».  2. Реализация   программ,   направленных   на   формирование коммуникативной компетенции. ­внеурочная деятельность «Веселый английский»; ­ неделя английского языка; 3.Использование   театрализованного   представления   как   средство повышения   мотивации   направленного   на   формирования   коммуникативной компетенции обучающихся. Реализация программ основного и дополнительного образования В целях повышения уровня интереса к предмету, а также повышения качества знаний и умений учащихся мною используются: ­   общеобразовательная   программа   «Английский   с   удовольствием», авторы: М.З.Биболетова. ­авторская   программа   внеурочной   деятельности   «Веселый английский».  Внеурочная   деятельность   «Веселый   английский»   организуется   для учащихся 3 класса, в котором дети учатся делать, ставить театрализованное представление   оформлять   свою   работу.   Таким   образом,   они   учатся   выступать   перед проговаривать,   оформлять   проделанную   работу, аудиторией. Неделя английского языка будет проводиться с учениками начальной школы. В рамках недели  проводим разные интеллектуальные игры, ставим сказки на английском языке.  Театральное  творчество  –  метод  формирования коммуникативной   и социокультурной компетенции учащихся. Включение учащихся на уроках и во внеурочной работе в театральную  деятельность способствует  ускоренному и более глубокому усвоению ими иностранного   языка,   т.   е.   формированию   иноязычной   коммуникативной компетенции, при этом  пробуждает интерес к изучению английского языка.  Выше   поставленные   задачи   в   учебной   деятельности   я   реализую   в рамках программы М.З. Биболетотовой. Использую элементы театральной   учащиеся   получают   задания­ситуации, деятельности   на   уроках: привлекаются   к   составлению   диалогов   по   теме;   готовят   домашние творческие   задания   по   составлению   рассказов,   диалогов.   Кроме   того, учащиеся могут получать творческие задания: нарисовать рисунок к сказке и рассказать, о чем говорят персонажи на своем рисунке, можно составить диалог. Большую помощь в организации учебно­речевой ситуации на уроке оказывает   использование   реквизита(   картинки,   маски,   пальчиковые куклы),что   помогает   ученикам   очень   быстро   войти   в   роль,   делает   более свободными и естественными их движения, помогает обрести уверенность в себе. Развивающее   и   эффективное   обучение   иностранному   языку реализуется   в   рамках   музыкально­драматической   деятельности,   так   как театральное   представление   является   особым   видом   деятельности.   Театр помогает ребенку самореализоваться, он играет различные роли. Следовательно,   формирование   иноязычной   коммуникативной компетенции   ребенка   посредством   театра   предоставляет   большие возможности   на   начальной   ступени,   в   том   числе   и   при   обучении иностранному   языку,   когда   у   детей   выражена   естественная   потребность учения, высокий интерес к новому предмету в начальной школе. Данная работа невозможна без участия родителей. Сотрудничество с родителями в рамках внеклассной работы начинается с их присутствия на презентации театральных постановок, на праздниках, которые не проходят без их присутствия.. Драматизация   способствует   лучшему   запоминанию   и   усвоению различных   грамматических   явлений,   расширению   лексического   запаса, развитию монологической и диалогической речи. Следовательно,   в   преподавании   иностранных   языков   театрализации необходимо уделять значительное внимание, поскольку ее использование не только положительно сказывается на развитии познавательных процессов у детей, но и является одним из важнейших способов развития творчества и воображения. РЕСУРСЫ Временные:   март, апрель, май. Информационные:  учебно­методическая литература;  нормативно­правовые документы;  учебно­методическое   обеспечение   (УМК   М.З.Биолетова «Английский язык 3 класс»)        Интеллектуальные (экспертные):  заместители директора по УВР и ВР.  Человеческие (кадровые):  классный руководитель  учитель английского языка Организационные («административный» ресурс):  учебный план и календарный учебный график,   рабочая программа по  учебному   предмету «Английский язык» 3 класс. Материально­технические ресурсы: проектор; сеть Интернет; социальные сети как средство представления информации; костюмы.     ПАРТНЁРЫ 1. Родители обучающихся 3 класса: • участие родителей в подготовке костюмов; • приглашение на день театра. 2. Классный руководитель  3 класса. 3.  Тюндюковский культурно­досуговый комплекс:  привлечение методистов в качестве консультантов;  аренда костюмов.  ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ Обучающиеся 3 класса МАОУ «Тюндюковская СОШ». ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  № 1. Мероприятия Сроки реали­ зации проекта Участники  проекта Изучение и теоретический анализ январь, 2017 года. Мусалева М.В. литературы по данной теме. 2. Диагностирование учащихся  3     класса   по   выявлению Введение внеурочной деятельности познавательной мотивации. 3. «Веселый английский» 4. Неделя английского языка 5. Открытый урок и обмен опытом на заседании   гуманитарного   цикла школы. 6. День театра  январь, 2017 года Мусалева М.В. обучающиеся 3 В течение года. обучающиеся 3 класса. март, 2017 года Март,  2017 года. Апрель ,  2017 года класса обучающиеся начальной школы Учителя гуманитарного цикла. Мусалева М.В. обучающиеся 3 класса. 7. Участие в муниципальном  учебно­исследовательском конкурсе обучающихся. 8. Создать театрализованным постановкам   банк   данных   по По плану РУО обучающиеся 3 класса. В течение года Мусалева М.В.  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ  Банк театрализованных постановок для обучающихся начальных классов к УМК М.З.Биболетова.   Сценарий театрализованного представления.  Предполагается рост  уровня обученности по английскому языку.  План Дня театра.  ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА 1. Более   широкое   использование   театрализованных   представлений   при обучении английскому языку в начальных классах школы ­ мини­проекты, рассчитанные   на   один   урок   или   часть   урока,   и   большие   проекты,   для выполнения которых требуется длительное время.  2. Организация школьного или районного семинара по теме проекта для обмена   опытом   с   коллегами   из   других   школ.   Публикации   учебно­ методических   материалов   с   целью   распространения   опыта   реализации инновационного проекта. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. ФГОС начального общего образования –М.:Просвещение, 2010. 2. Биболетова   М.З.   Программа   курса   английского   языка   к   УМК   “Enjoy English ” для учащихся 2 – 9 классов общеобразовательного учреждения / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2006. 3. Болтнева, О.Ю.Театральные проекты в преподавании английского языка/ О.Ю. Болтнева//Иностранные языки в школе. – 2001. ­ №4. 4. Веселый   английский   в   начальной   и   средней   школе.   Праздники,   игры   и занимательные задания/ А.А. Каретникова. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 288 с.: ил. – (После уроков) 5. Ильченко   Е.В.   «   Игры,   импровизации   и   мини­спектакли   на   уроках гуманитарных языка».М.: «Центр современных английского       исследований»,2003. 6. Матвеева   Н.В.   Ролевые   игры   на   уроках   английского   языка.  Учебное пособие. М. 2005. 7. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника [Текст] / Д.Б. Эльконин. ­ М.: Просвещение, 1989. ­ 315 с. 8.  Яник И.В. Роль театрализации на уроках иностранного языка в начальной  .  ru   /  rol  ­ школе  [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа:  https  ://   infourok       teatralizacii    ­  na   ­  urokah  ­  inostrannogo    ­  yazika    ­  v  ­  nachalnoy  ­  shkole  ­1433568.      html.     9. Сибгатова   Л.Р.Педагогический   проект  [Электронный   ресурс].   –   Режим https://infourok.ru/pedagogicheskiy­proekt­na­temu­teatralizaciya­kak­ доступа:  odin­iz­sposobov­obucheniya­angliyskomu­yaziku­377357.html.

Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации обучающихся начальной школы»

Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации  обучающихся начальной школы»

Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации обучающихся начальной школы»

Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации  обучающихся начальной школы»

Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации обучающихся начальной школы»

Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации  обучающихся начальной школы»

Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации обучающихся начальной школы»

Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации  обучающихся начальной школы»

Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации обучающихся начальной школы»

Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации  обучающихся начальной школы»

Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации обучающихся начальной школы»

Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации  обучающихся начальной школы»

Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации обучающихся начальной школы»

Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации  обучающихся начальной школы»

Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации обучающихся начальной школы»

Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации  обучающихся начальной школы»

Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации обучающихся начальной школы»

Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации  обучающихся начальной школы»

Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации обучающихся начальной школы»

Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации  обучающихся начальной школы»

Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации обучающихся начальной школы»

Педагогический проект: «Театрализация на уроках английского языка как средство повышения мотивации  обучающихся начальной школы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018