« Образовательное учреждение несет в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке
ответственность за:
2) реализацию не в полном объеме
образовательных программ в
соответствии с учебным планом и
графиком учебного процесса;
качество образования своих
выпускников…»
Педагогический совет
Педагогический совет
- отставание в учении, при котором
школьник не овладевает на
удовлетворительном уровне за
отведенное время знаниями,
предусмотренными учебной
программой.
Педагогический совет
Причины неуспеваемости учащихся
Педагогический совет
Здоровье
школьников
(психо
физиологические
особенности)
Пропуск уроков
Причины неуспеваемости учащихся
Необъективность
оценок
Семейные
обстоятельства
Недостаточ
но развиты
УУД
Большой объем
домашних заданий,
отсутствие системы в
выполнении д/з обся)
Отсутствие
своевременной
информации о
неудовлетворительн
ой оценке
Не учитываются
индивидуальные
особенности
учащихся
Нежелание
учить
предмет
Педагогический совет
I группа
Психофизиологические
особенности учащихся
II группа
Низкий уровень навыков
учебного труда
школьников, то есть
недостаточное развитие
УУД.
IV группа
Пропуск уроков
Нежелание учить
предмет
Семейные
обстоятельства
III группа
Большой объем
домашних заданий
(отсутствие
систематического
выполнения д/з
обучающимися)
Необъективность
оценок
Отсутствие
своевременной
информации о
неудовлетворительной
оценке
Не учитываются
индивидуальные
особенности учащихся
Можем ли мы повлиять на
здоровье учащихся?
Мы должны учитывать.
Непосредственно то, над
чем мы работаем в школе.
Основное требование
ФГОС второго поколения.
Есть ли подобные причины в
нашей школе?
Несовершенство организации
учебного процесса.
Недостатки работы учителя.
То на что нам трудно
оказывать воздействие,
но эти причины
опосредовано связаны с
предыдущими и при
решении можно
уменьшить данный
список
метапредметность – направленность
обучения на общемировоззренческую
(надпредметную) интерпретацию
содержания образования
межпредметность – направленность
обучения на интеграцию знаний из
нескольких предметов или учебных
дисциплин (полипредметность) с
целью формирования обобщенного
знания или определенной компетенции
Педагогический совет
умение учиться, способность ребёнка к
саморазвитию и самосовершенствованию
путём сознательного и активного
присвоения нового социального опыта.
совокупность способов действий
учащегося, а также связанных с ними
навыков учебной работы, обеспечивающих
самостоятельное усвоение новых знаний,
формирование умений, включая
организацию этого процесса.
Педагогический совет
Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном
процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений
учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса,
самому образовательному процессу, объектам познания, результатам
образовательной деятельности и т.д.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе
нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы
деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса,
так и в реальных жизненных ситуациях
Предметные результаты выражаются в усвоении обучаемыми
конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках
отдельных учебных предметов.
Педагогический совет
3-й этап – выбор формы организации познавательной
интерпретация
деятельности
1-й этап: целеполагание
Постановка задач УЗ (урока)
2-й этап
Проектирование содержания и его компетентностная
4-й этап – определение условий перевода или интериоризации
знания (какими учебно-практическими действиями знание
преобразуется в способ деятельности?), закрепление или
практическая отработка
5-й этап – подбор диагностического инструментария (первичного,
промежуточного, итогового) для проверки уровней освоения
компетенции
6-й этап - подбор процедур анализа и коррекции знаний.
Педагогический совет
ДИАГНОСТИКА
Развивающий
урок
Психологический
аспект урока
Метапредметный подход
Педагогический совет
Конспект - это краткое изложение
лекции, произведения, научной работы и
т.п.
Конспект - это краткое, связное и
последовательное изложение
констатирующих и аргументирующих
положений текста.
Под конспектом принято подразумевать
систематизированный набор логически
взаимосвязанных записей, основой для
которых является какой-либо источник.
Педагогический совет
1. Определите цель составления конспекта и его тип.
2. Запишите название конспектируемого произведения (или
его части) и его выходные данные, т.е. сделать
библиографическое описание документа.
3. Осмыслите основное содержание текста, дважды прочитав
его.
4. Читая изучаемый материал в первый раз, разделите его на
основные смысловые части, выделите главные мысли, выводы.
5. Для составления конспекта составьте план текста – основу
конспекта, сформулируйте его пункты и определите, что
именно следует включить в конспект для раскрытия каждого
из них.
6. Наиболее существенные положения изучаемого материала
(тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами
или приводите в виде цитат (правила цитирования
соблюдаются), включая конкретные факты и примеры.
Педагогический совет
7. Составляя конспект, можно отдельные слова и целые
предложения писать сокращенно, выписывать только
ключевые слова, применять условные обозначения, систему
сокращений.
8. Чтобы форма конспекта как можно более наглядно
отражала его содержание, располагайте абзацы
«ступеньками» подобно пунктам и подпунктам плана,
применяйте разнообразные способы подчеркивания,
используйте карандаши и ручки разного цвета.
9. Собственные комментарии, вопросы, раздумья
располагайте на полях. Поля должны быть широкими, чтобы
хватило места.
Педагогический совет
1. Александрийский маяк и история его создания.
План
2. Внешний вид Александрийского маяка.
3. Назначение Александрийского маяка.
4. Статуи, украшавшие маяк, и их предназначение.
5. Разрушение маяка.
Педагогический совет
Александрийский маяк (семь чудес света) – 280 г. до н. э. –
Сострат Книдский.
Трёхэтажная башня (120 м.). 1 – четырёхугольник (обращён
четыре стороны света). 2 – восьмигранник (ориентирован
восемь главных ветров). 3 – фонарь – круглая форма (купол
– статуя Посейдона).
Огонь в фонаре отражался системой зеркал и был виден
мореплавателям издалека. Топливо – лестница (1 и 2
этажи).
Восьмигранник – украшение (бронзовые статуи). Служили
флюгерами. Рассказывали чудеса (отбивали каждый час,
указывали движение солнца).
XIV век – разрушение – землетрясение.
Педагогический совет
Выписки — это необходимый материал, выписанный в тетрадь или
на отдельные листки бумаги. При этом необходима ссылка на
данные титульной страницы книги, с указанием номера страницы,
откуда сделана выписка.
Цитаты — дословные, точно воспроизводящие текст выписки.
Обязательно следует соблюдать правила записи прямой речи, а
также точно указывать, откуда взята цитата.
Тезисы — последовательно изложенные основные положения
работы.
План — это перечень вопросов, рассматриваемых в изучаемом
тексте.
Конспект — синтезированная форма записи, т.к. она может
включать в себя и план, и выписки, и тезисы.
Педагогический совет
Репродуктивные
задания нацелены лишь
на предметные
результаты,
продуктивные – ещё и
на метапредметные.
Продуктивные задания –
это задания, ход выполнения
которых не описан в
учебнике, имеются лишь
подсказки.
Педагогический совет
Репродуктивное
задание
Продуктивное
задание
Перечислите основные
особенности мускулатуры
птиц.
?
Педагогический совет
Репродуктивное
задание
Продуктивное
задание
Перечислите основные
особенности мускулатуры
птиц.
Сравните рыбу и курицу на тарелке. У кого
из них мускулатура прочнее прикреплена к
скелету? С чем на ваш взгляд это связано?
(Биология, 7 кл.)
Педагогический совет
Порядок выполнения продуктивного задания
1. Осмыслите задание: прочитайте и объясните своими словами, что требуется сделать.
2. Найдите информацию, нужную для выполнения задания, в тексте, в иллюстрации и т.п. (С
текстом параграфа ученики знакомились дома в ходе предварительного чтения, а теперь –
работают с текстом, используя изучающее чтение. Тот, кто не читал дома – выполняет
задание, но медленнее.)
3. Преобразуйте информацию так, чтобы получить ответ по заданию: выделить главное,
найти решение, причину, обосновать свою позицию и т.п.
4. Запишите, если необходимо, решение в требуемой форме: таблица, список, текст,
числовая запись.
5.Составьте мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что, вопервых, во
вторых,….».
6. Дайте полный ответ (расскажите о своем решении), не рассчитывая на наводящие
вопросы учителя
Педагогический совет
?
ЗАДАНИЕ: решение:
Самооценка (диалог с учеником):
1. Что нужно было сделать?
2. Удалось ли сделать?
3. Все правильно или есть недочеты?
4. Сделал сам или с чьей-то помощью?
5. Как мы отличаем «5», «4», «3»?
6. Какую поставишь себе отметку?
27
Педагогический совет
ДИАГНОСТИКА
Развивающий
урок
Психологический
аспект урока
Метапредметный подход
Педагогический совет
ДИАГНОСТИКА
Развивающий
урок
Психологический
аспект урока
Метапредметный подход
Педагогический совет
ДИАГНОСТИКА
Помощь
родителей
Развивающий
урок
Психологический
аспект урока
Помощь классного руководителя
Метапредметный подход
Педагогический совет
Педагогическому коллективу активизировать работу с неуспевающими школьниками в рамках урока, во
внеурочной деятельности в соответствии с выработанными рекомендациями.
2. Учителям – предметникам:
2.1.Использовать в практике работы алгоритмы по обучению школьников умению конспектировать, решать
продуктивные задания.
2.2. В поурочных планах прописывать работу с конкретно неуспевающими обучающимися, обучающимися,
имеющими одну отметку «3»
3. Всем педагогам, имеющих неуспевающих:
3.1. Продолжить (организовать) систематическое проведение дополнительных занятий с неуспевающими
обучающимися в течение третьего триместра. Проводимую работу отражать в специальной документации.
3.2. Своевременно информировать родителей неуспевающих обучающихся о результатах обучения их детей.
4. Классным руководителям
4.2. Усилить контроль за посещаемостью школьников с целью ликвидации пропусков уроков по неуважительной
причине;
4.3. Осуществлять взаимодействие учителей предметников, родителей неуспевающих школьников.
5.Рук. МО на очередном заседании МО заслушать отчеты учителей – предметников по работе с
неуспевающими; при формировании анализа работы МО за учебный год особое внимание уделить работе
педагогов с неуспевающими обучающимися.
6. ЗД по УВР, курирующими учебные предметы продолжить контроль организации работы учителей
предметников с неуспевающими школьниками в течение третьего триместра.
7.ЗД по УВР, курирующим параллели провести собеседование –консультации для родителей обучающих,
имеющих неудовлетворительные отметки по предмету.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.