Педагогический совет Культура педагога. Условия успешной профессиональной деятельности
Оценка 4.8

Педагогический совет Культура педагога. Условия успешной профессиональной деятельности

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
классное руководство +2
Взрослым
01.03.2017
Педагогический совет  Культура педагога. Условия успешной профессиональной деятельности
Педагогический совет по теме "Культура педагога. Условия успешной профессиональной деятельности" Присутствуют такие разделы, как 1. Культура педагога. Условия успешной профессиональной деятельности 2.Педагогические критерии успешности педагога. 3. Психологические критерии успешности педагога. 4. Профессионально - личностные критерии успешности педагога. прилагается анкета для педагога
пед.совет2.docx
ГБПОУ КК ЕПК Педагогический совет Культура педагога. Условия успешной  профессиональной деятельности Выполнила: Студентка группы Ш­32 Колесник Валентина Ейск, 2016 г Культура педагога. Условия успешной профессиональной деятельности «Педагог ­ человек высокой культуры, ее носитель. К нему предъявляются высокие требования, так как именно он воспитывает культуру личности, создает культуру последующих поколений. С этих позиций воспитание следует рассматривать как способ приобщения человека к культуре» Олег Семенович Газман Современная   педагогика   провозглашает   своей   целью   развитие   личности обучающегося,   и   поскольку   воспитать   личность   может   только   другая личность, то огромное значение приобретает развитие личности педагога. «Учитель ­ это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить» Педагогический   профессионализм   определяется   через   понятие «педагогическое мастерство», которое несет большую смысловую нагрузку.  ­ писал В.М. Лизинский. А.С. Макаренко. Педагогическое   мастерство   может   рассматриваться   и   как   идеал педагогической работы, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как   эталон,   содержащий   оценку   эффективности   педагогической деятельности.   педагогическое   мастерство   зачастую   Кроме   того, воспринимается   как   важнейшее   профессиональное   качество   учителя   и воспитателя.   необходимо   определить   критерий педагогического мастерства.    Прежде   всего, Одним   из   важнейших   критериев   педагогического   мастерства   в современной   педагогике   считается   результативность   работы   педагога, проявляющаяся   в   хорошей   успеваемости,   воспитанности   школьников,   т.е. педагог   ­   мастер,   если   умеет   учить   всех   без   исключения   детей. Профессионализм   педагога   наиболее   ярко   проявляется   в   хороших результатах   тех   учеников,   которых   принято   считать   не   желающими,   не умеющими, не способными учиться. исследователи,   как   правило,   сходятся   во   мнении   о   необходимости рассмотрения в первую очередь вопроса о личности учителя, способного к педагогическому творчеству и обладающего педагогическим мастерством. С   философской   точки   зрения   личность   ­   это   устойчивая   система социально   значимых   черт,   характеризующих   индивида   как   члена   того   или иного   общества.   Основная   нагрузка   этого   определения   лежит   на словосочетании   «социально   значимые   черты»,   следовательно,   чтобы разработать   модель   личности   педагога   в   школе,   надо   в   первую   очередь определить,   что   это   за   социально   значимые   черты.   С   точки   зрения   науки главные элементы, составляющие личность педагога, это: • • • • • интеллект,  общая культура,  уровеньпрофессиональной подготовки,  особенности его характера и темперамента,  присущие данной личности нравственные ценности. Задача   нашего   педсовета   не   оценить   того   или   иного   педагога,   а   в процессе   обсуждения   выявить,   что   нужно   для   того,   чтобы   учителя   и воспитатели работали успешно и качественно. Условно все критерии, которые определяют успешность работы педагога можно разделить на 3 группы: 1. 2. 3. Педагогические; Психологические; Личностные. I.  Педагогические критерии успешности педагога. О   работе   учителя,   воспитателя,   во­первых,   судят   по   конечному ­   это   уровень   обученности, результату,   поэтому  первый   критерий  воспитанности обучающихся, подготовка к дальнейшей жизни в обществе.  Второй критерий  ­ состояние исследовательской работы и работы по самообразованию. «Учитель ­ это человек, который учится всю жизнь». Он находится   в   постоянном   развитии   и   всю   свою     трудовую   жизнь   является исследователем.   Поэтому   важным   критерием   успешности   работы   педагога становятся   его   самообразование,   целью   которого   является   овладение   ими теоретических   сведений   о   различных   методах   и   формах   преподавания   и воспитания. Третий критерий ­ образование педагогов и повышение квалификации. Это одно из важнейших условий для повышения качества преподавания. С.Ожегов дает такое определение самообразованию: «Самообразование ­   это   приобретение   знаний   путем   самостоятельных   занятий   без   помощи преподавателя». Четвертый критерий  ­ способность к самоанализу. Каждый педагог, безусловно,   всегда   размышляет   по   поводу   того,   что   он   делает.   Эти размышления можно разделить на 2 вида: 1) 2) Размышления, претворенные в действие (т.е. придумал и сделал); Размышление   по   поводу   совершенных   действий   (т.е.   анализ совершенного). Эти два процесса очень важны, поскольку они дают возможность быть занятым   поиском   новых   идей,   импровизировать,   используя   новшества, соответствующие современным направлениям работы в образовании. Пятый   критерий­   инновационная   деятельность.   Эта   деятельность позволяет   осуществлять   образовательный   процесс   на   более   высоком, современном уровне, способствует развитию всей школы. II. Психологические критерии успешности педагога. «Настоящее образование, ­ писал в свое время Добролюбов, ­ это такое образование,   которое   заставляет   определить   свое   отношение   ко   всему окружающему». Ушинский писал, что «недостаточно понять слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные; нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность». Учитель ­ организатор процесса обучения, поэтому отношение учителя к своим воспитанникам и его позиция предопределяют развитие человеческих отношений в классе (а не просто влияют), а значит и предопределяют развитие социальных мотивов.  Стиль   общения   учителя,   принятая   им   позиция   ­   это   первое   что оказывает   влияние   на   формирование   эмоций,   потребностей,   мотивов   и определяет судьбу ребенка в школе. Второе ­ это значимость учителя для учеников. Общение с людьми, кем бы оно не осуществлялось (педагогом, врачом, руководителем   и  т.д.),  невозможно  без   активной   работы   над   собой,  своим характером,   поведением,   отношением   к   окружающим.   Педагог   должен, прежде   всего,   быть   готовым   «менять   себя»,   иначе   ему   не   стать профессионалом. III.  Профессионально ­ личностные критерии успешности педагога. Профессия   педагог   ­   особенная.   Учителя   и   воспитатели   ­   это   такие люди,  которые   всегда   на   виду,   рядом   с   ними   всегда   находятся   родители, ученики, коллеги.  Без   интереса   к   личности   учителя   нет   интереса   к   предмету.   Это бесспорно,   т.к.   интерес   к   предмету   может   угаснуть,   если   педагог   сам неинтересен, необразован, не может сформировать положительное отношение к данной области знаний.  Поэтому,   как   бы   ни   был   профессионально   подготовлен   учитель   или воспитатель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом,собственный имидж. Возвращаясь   к   теме   пед.совета   дадим   определение   культуре, педагогической культуре и что является ее показателем. Высокая   педагогическая   культура  ­   условие   успешной профессиональной деятельности учителя . П е д а г о г и ч е с к а я   к у л ь т у р а ­ это некоторая совокупность ценностных   отношений   к   образованию,   к   ребенку,   которые   предметно   и практически реализуются в образовательных процессах. П о к а з а т е л и   п е д а г о г и ч е с к о й   к у л ь т у р ы: ­ состояние и качество образования; ­ уровень образованности в обществе; ­ культура организации образования в конкретной школе; ­ мастерство отдельного педагога. Анкета для педагога.  Приятно ли с вами общаться? Инструкция:   Ответьте,   пожалуйста,   «да»   или   «нет»   на   следующие вопросы. 1. Вы больше любите слушать, чем говорить? 2.   Вы   всегда   можете   найти   тему   для   разговора   даже   с   незнакомым человеком? 3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника? 4. Любите ли вы давать советы? 5. Если тема разговора вам неинтересна, станете ли вы показывать это собеседнику? 6. Раздражаетесь, когда вас не слушают? 7. У вас есть собственное мнение по любому вопросу? 8. Если тема разговора вам не знакома, станете ли ее развивать? 9. Вы любите быть в центре внимания? 10.   Есть   ли   хотя   бы   три   предмета,   по   которым   вы   обладаете достаточными знаниями? 11. Вы хороший оратор? Обработка результатов За каждый ответ «да» на вопросы 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, И начисляйте по 1 баллу и подсчитайте сумму баллов. От 1 до 3 баллов  ­ трудно сказать: то ли вы молчун, из которого не вытянешь   ни  слова,  то  ли   очень   общительны.  Однако   общаться   с  вами   не всегда просто, а порой даже трудно. Следует над этим задуматься. От   4   до   8   баллов  ­   вы,   может   быть,   и   не   слишком   общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требуете от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне. От 9 баллов ­ вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд   ли   друзья   могут   без   вас   обойтись.   Это   прекрасно.   Возникает только один вопрос: не приходится ли вам много играть, как на сцене? Имидж педагога ­ условие успешной профессиональной деятельности. Высокая культура общения является одной из составляющих имиджа педагога как профессионала. Имидж есть у каждого педагога вне зависимости от его личных взглядов на эту тему. Процесс построения имиджа зависит как от самого учителя, так и от   индивидуальных   особенностей   ученика,   его   пола,   возраста,   а   также   от опыта, знаний, национальности и других факторов. Есть   и   другая   сторона   проблемы­   педагог,   который   занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает! Имидж   педагога   имеет   прямое   отношение   к   профессиональной компетентности личности. 1. 2. 3. 4. 5. Одежда; Походка, жесты, позы; Мимика, взгляд, визуальный контакт; Прическа, макияж; Манера общаться (умение удерживать внимание собеседника). Важной   характеристикой   профессионально­педагогического   общения является стиль.  ­ Стиль    это   индивидуально­типологические   особенности взаимодействия   педагога   и   учащихся.   Он   учитывает   особенности коммуникативных уровень взаимоотношений   педагога   и   воспитанников,  творческую   индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. возможностейучителя,     достигнутый     Стиль общения педагога с детьми  ­ это категория социальная и нравственная. В   общении   выделяются   две   стороны:   отношение   и   взаимодействие. Отношение учителя к классу, ученику может быть: • • • • устойчиво­положительным,  неустойчивым,  ситуативно­отрицательным,  устойчиво­отрицательным. В   психологии   разработаны   достаточно   четкие   черты   социально­ психологического   портрета   различных   типов   руководителей,   в   том   числе педагогов, которым присущи разные стили руководства. Различают несколько стилей педагогического руководства:  ­авторитарный стиль;  ­ демократический стиль;  ­ либеральный стиль. Обретение педагогом собственного стиля общения с детьми ­ сложный процесс, связанный с формированием творческой индивидуальности в целом. Верно   найденный   стиль   общения,   соответствующий   неповторимой индивидуальности   педагога,   способствует   решению   многих   задач. Педагогическое воздействие в этом случае становится адекватным личности учителя,   упрощается   процесс   общения   с   аудиторией,   общение   становится приятным,   органичным   для   самого   педагога,   существенно   облегчается процедура налаживания взаимоотношений, повышается эффективность такой важнейшей функции общения, как передача информации.  В   общении   с   учащимися   и   их   родителями,   со   своими   коллегами, администрацией школы в зависимости от условий складывающейся ситуации учитель занимает определенные коммуникативные позиции. Для   успешного   выполнения   педагогической   деятельности   учитель должен   уметь   занимать   эффективную   коммуникативную   позицию   в зависимости от ситуации.

Педагогический совет Культура педагога. Условия успешной профессиональной деятельности

Педагогический совет  Культура педагога. Условия успешной профессиональной деятельности

Педагогический совет Культура педагога. Условия успешной профессиональной деятельности

Педагогический совет  Культура педагога. Условия успешной профессиональной деятельности

Педагогический совет Культура педагога. Условия успешной профессиональной деятельности

Педагогический совет  Культура педагога. Условия успешной профессиональной деятельности

Педагогический совет Культура педагога. Условия успешной профессиональной деятельности

Педагогический совет  Культура педагога. Условия успешной профессиональной деятельности

Педагогический совет Культура педагога. Условия успешной профессиональной деятельности

Педагогический совет  Культура педагога. Условия успешной профессиональной деятельности

Педагогический совет Культура педагога. Условия успешной профессиональной деятельности

Педагогический совет  Культура педагога. Условия успешной профессиональной деятельности

Педагогический совет Культура педагога. Условия успешной профессиональной деятельности

Педагогический совет  Культура педагога. Условия успешной профессиональной деятельности

Педагогический совет Культура педагога. Условия успешной профессиональной деятельности

Педагогический совет  Культура педагога. Условия успешной профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017