Педагогическое проектирование, как механизм совершенствования системы работы общеобразовательной организации в сфере воспитания

  • docx
  • 09.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Материал на форум .docx

 Площадка 1. Реализация Всероссийского проекта «Без срока давности» в системе деятельности классного руководителя».

                                                                  

                                                          Кулинич Валентина Викторовна,

учитель начальных классов

 ГБОУ «ШКОЛА №2 ГОРОДА ЯСИНОВАТСКОГО М. О.»

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ

 

 

 

 

ПРОЕКТ

« ЭТО НУЖНО НЕ МЕРТВЫМ! ЭТО НУЖНО ЖИВЫМ!»

 

 

 

 

 

                                                

 

2025  г.

 

Аннотация проекта. Одной из основных задач  школьного образования является воспитание патриотизма, чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое,  которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Страшные годы Великой Отечественной войны отходят все дальше и дальше. Все меньше остается участников и очевидцев войны, победителем в которой стала наша страна. Одним  из  основных  средств   нравственно  -  патриотического  воспитания является метод проектов. Он основывается на личностно- ориентированном  подходе  к обучению и воспитанию.  

          Проект рассчитан на  три  месяца (март - май 2025 г.). В ходе проекта   обучающиеся  пополнят свои представления о бессмертном подвиге народа – освободителя в  Великой Отечественной войне.   О значении победы над фашизмом. О том, как  советский солдат  защищал  нашу Родину в эти  суровые  годы. Это  страшное время никогда не должно повториться.    

         Ключевые слова: метод проекта, игровое проектирование, патриотическое воспитание

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

 Это нужно не мертвым! Это нужно живым!

Автор(ы) проекта

Кулинич Валентина Викторовна

Участники проекта

 Учитель, учащиеся, родители

Учебный предмет,  класс

  3  класс

Сроки реализации проекта

Март-май

Тип проекта*

  по конечному результату

  по содержанию

  по количеству участников

  по степени самостоятельности

  по характеру контактов

По конечному результату

Целевое назначение проекта

Систематизация и обобщение  представления у учащихся о празднике 9 МАЯ, об истории Великой Отечественной войны, о бессмертном подвиге народа, о  традиции празднования Победы в нашей стране. Воспитание патриотизма и чувства гордости за Родину.

Продолжительность проекта

Краткосрочный

Этапы реализации

3 этапа

Прогнозируемый результат

Увековечение бессмертной памяти героев-победителей. Понимание важности праздника Дня Победы для каждого человека и всего народа.

Вовлечение родителей в педагогический  процесс.

 

База реализации

 ГБОУ «Школа №2  Ясиноватского м.о.»    

3 класс

Аннотация проекта

    Одной из основных задач  школьного образования является воспитание патриотизма, чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое,  которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости.

Концептуальная идея

 Возрождение у школьников положительного отношение к  славным Защитникам Родины и  гражданской  позиции.

Творчество и новизна

Для учащихся первых классов проект является новым средством раскрытия творческой личности.

                                      

                                     Пояснительная записка

          Главное событие 2025  года – это празднование 80 -летия Победы Советского народа над фашисткой Германией. Великий подвиг народов бывшего Советского Союза и его значение для нынешних и будущих поколений обязывают нас помнить о нем всегда. Подвиг, проявленный нашим народом  во время Великой Отечественной войны, не должен быть забыт.

          Данный проект позволит привлечь внимание обучающихся    3  класса и их родителей  к истории ВОВ, к вкладу наших   земляков   в  Великую Победу.

           Мероприятия проекта направлены на знакомство с подвигом солдат и самоотверженным  трудом в  тылу, воспоминаниями о фронтовых друзьях, об и молодости и солдатской дружбе, позволят почувствовать гордость за свою страну, чувство гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения.

                                                 

Содержание

1.                 Аннотация проекта.

2.                 Введение.

3.                 Постановка проблемы.

4.                 Актуальность и социально-экономическое значение.

5.                 Анализ ситуации.

6.                 Постановка проблемы.

7.                 Цели и задачи.

8.                 Участники проекта. Сроки реализации проекта.

9.                 Управление и обеспечение проекта.

10.            Оценка результатов проекта.

11.            Критерии и показатели эффективности проекта.

12.            Описание достигнутых (предполагаемых) педагогических  результатов.

13.             Вывод.  Перспективы дальнейшего развития проекта.

 Введение.

Четыре долгих года продолжалась Великая Отечественная война. Война была для нашего народа Великой, потому что было велико мужество её защитников. Война была названа Отечественной, потому что люди защищали своё Отечество. Война была названа священной, потому что борьба  за Родину – это святое дело. Мы называем ее народной, потому что весь народ, От  мала до велика, поднялся на защиту своей страны

          Страшный итог германской оккупации: 1700 уничтоженных городов, 70 тысяч  сел и деревень, 32 тыс. предприятий, 27 миллионов наших соотечественников погибли в войну. Но бессмертный подвиг народа - освободителя мы не забудем никогда и передадим эстафету памяти  будущему поколению.   

          В этом году наша страна будет отмечать  80  -летие Великой  Победы. Это был, есть и будет самый настоящий  праздник, без ложного патриотизма. И нам, взрослым, необходимо рассказать учащимся о Дне Победы и Великой  Отечественной войне, не переписывая   подлинной  истории ни смотря ни на что.

  Актуальность проекта:                                                                                                                                                       

                                                                  В вашей семье и под вашим руководством

                                               растет будущий гражданин. Все, что совершается

                                               в стране, через вашу душу и вашу мысль должно

                                              приходить к детям.

                                                                                          А. С. Макаренко                                                                                                                        

          Прошло  80 лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их осталось все меньше и меньше. Но о войне забыть  нельзя.  Нельзя забыть о бессмертном   подвиге  наших прадедов.  Надо  всегда оставаться патриотом  своей Родины.

          Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство,  оно так  многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.                                                                      

   Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является  проектная  деятельность,  которая  позволяет  создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

          Реализация проекта «Бессмертный подвиг народа-освободителя» позволила  задействовать различные виды   деятельности.                                                         

          Создавая проект, мы старались прочувствовать все тяготы войны,  чтобы  понять всю трагедию народа. Восхищались подвигом и  смелостью  советского солдата и гордостью  за свой народ.                                                                                                                                

 

           Анализ  ситуации.

           Участники проекта     планируют  провести работу по увековечению памяти   народа  – победителя  над фашистскими захватчиками.  Вести  поиск  материала  о воинах, пропавших без вести и  погибших  во время Великой  Отечественной войны.  Обратиться    за помощью к своим близким, узнать больше о подвиге и жизни дедов и прадедов.  Накопить  материал о бессмертном подвиге советского народа . Пополнить    свои знания  о героях  Родины.                                                                                                         

          Проблема  проекта.                                                                                                                               9 Мая День Победы – самая трагическая и  трогательная дата. Победа в Великой Отечественной войне  - бессмертный  подвиг  нашего народа. В  этом году  исполняется знаменательная  дата –  80 - летие  Великой Победы .  Встретим ее достойно,  пополнив свои знания на данную тему.

          Цель  проекта:                                                                                                  

    Систематизация  и обобщение  представления у учащихся о празднике  9 МАЯ, об истории Великой  Отечественной войны, о бессмертном  подвиге народа, о  традиции празднования  Победы в нашей стране. Воспитание патриотизма и чувства гордости за Родину.                                                            

          Задачи проекта:

  - Познакомить учащихся с историческими фактами  бессмертного  подвига народа - подвига, с произведениями литературы, искусства и музыки военных лет; дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.                                                                           

 - Формировать  у  школьников положительное отношение к  славным Защитникам Родины    и  гражданскую позицию.                                                

- Обогащать духовный мир через обращение к героическому прошлому страны.                                                                                                                        - Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у школьников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность средствами музыкального и художественного - эстетического воспитания.                                                                                                                -  Воспитывать  чувство патриотизма и любви  к Родине.

          Участники проекта.                                                                                                               Учителя, родители и учащиеся.                                                                                                

          Сроки реализации проекта                                                                                           (март-май 2025  г.)                                      

          Этапы реализации проекта:                                                                                                                             1 этап                                                                                                                  Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

2 этап                                                                                                                                Практический – реализация проекта.

3этап                                                                                                                                 Итоговый – подведение результатов: оформление выставки поделок и  рисунков, коллажей, фотогазеты, участие в  воспитательных мероприятиях.

 

 

       

                                                   Реализация проекта

 

 

 Март

Формы работы  учителя с детьми

Участие узких специалистов

Привлечение родителей к участию в проекте

Выявление уровня знаний у детей по теме проекта.                                                 

 

Подбор методической , художественной литературы. 

  

 

Рассказ-беседа   учителя о

  Великой   Отечественной   войне;

 

Дидактическая  игра

«Защитники Отечества».

(Приложение №3 )    «Военный транспорт»

 

 

Беседы:

«Что такое героизм?»,

«Герои Великой Отечественной войны»,

«Памятные места нашего города» .

 

 

 Спортивные игры и соревнования.         (Приложение №1 )

 

 

 

 

Чтение художественной литературы

  Л. Кассиль «Твои защитники»

 А. Барто  «На заставе», 

С.Я. Маршак «Пограничники»,

 

 

 

              

 

 

 

Просмотр и обсуждение кинофильма «Садись рядом, Мишка ».  

 (Художественный фильм о блокаде Ленинграда.  Жизнь детей   во время войны). 

 

 

Экскурсия в  «Музей боевой славы».  

 

 

Акция «Ветеран живет рядом»

 

 

 Подбор стихотворений о Великой Отечественной войне. 

 Конкурс чтецов. «Поэтические строки о войне»

(Приложение №7)

 

Сюжетно- ролевые игры «Мы -военные», «Моряки», «Летчики».

 

Участие в семейном проекте «Моя семья в истории победы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Лепка: «Военная техника»

( учитель трудового  обучения)

  

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивное соревнование «Сильные,ловкие,быстрые »

( Учитель физической культуры)

 

 

       

      

 

 

 

Подбор художественно-публицистической литературы, фотографий военных лет, фотографий родных, близких, участвовавших в Великой Отечественной войне.

 

 

 

 

 

 

 

Оформление совместно с родителями тематических папок к уроку УГДД.

(Приложение №4.)

 

 

 

Пригласить родителей  на соревнования.

 

 

 

 

Папка  с иллюстрациями и стихотворениями, посвященными Дню Победы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оказание  помощи в организации поездки в Дом кино г. Донецка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлечение родителей к данной акции.

 

 

Подбор художественных  произведений и стихотворений.

 

 

 

 

Помощь в создании атрибутов к сюжетно – ролевым играм на военную тему.

Привлечение родителей к созданию семейного проекта. 

 

Апрель

 

 

(Учитель, педагог-организатор, воспитатель группы продленного дня.)

 

 

 

(Библиотекарь.)

 

 

 

 Май

 Внеклассный  час: «Поклонимся  бессмертному подвигу народа – освободителя »

 

 Акция.                                     «Надень Георгиевскую ленту». История    Георгиевской ленточки.( Приложение № 2. )

 Фотогазета « Спасибо деду за Победу». 

 

Участие в конкурсе рисунка «Война глазами детей»

 «Герои, которые ковали победу в тылу» - встреча с ветераном  Великой Отечественной войны Л.Буриком. ( Приложение №8)   

Возложение цветов к братской могиле.

 

Изготовление поздравительных открыток ветеранам.

 

 

     Акция

    «Солдатский платок».

 

 

Экскурсия на Саур-Могилу. 

 

 

  Воспитательное мероприятие,   посвященное  80 -летию Великой  Победы  «Минувших лет живая память»  (Приложение  №5).

 

Подведение итогов.

 Презентация проекта.

(Приложение № 6)

 

                                       Учитель. Педагог-организатор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель трудового обучения.

Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящихнаград).

 

 Изготовление Георгиевской ленты.

 

 

 

 

 

Оформление выставки   поделок, коллажей совместно с родителями «9 мая - День Победы».

 

 

 

 

 

 

Присутствие  родителей   

    во время экскурсии.

 

 

 

 

 

Оказание  помощи в подборе материала и изготовлении  солдатского платка.

 

Оказание  помощи в организации поездки  на Саур-Могилу.

 

Пригласить родителей и родственников на праздник. Оформление совместно с родителями классной комнаты к воспитательному мероприятию.

 

          Материально - техническое обеспечение.   

          Компьютер,  проектор, экран. Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет,  фотоальбом,  картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток), фотоаппарат, магнитофон,  военная форма, фронтовые треугольники (письма).

          Оценка  результатов проекта.

           Создание благоприятных условий для воспитания гражданственно-патриотических чувств у детей в процессе реализации проекта.  Реализация  совместно творческой  деятельности  учителя, учащихся и родителей. Формирование   познавательной   активности, творческих  способностей .

           Продукты проектной деятельности:

•        Фотогазета « Спасибо деду за Победу »;

•        Конкурс  рисунков  на тему «День Победы»;

•        Выставка  поделок  « Военная техника»  совместно с родителями .

•        Участие в акции «Платок памяти».     

•        Конкурс чтецов «Дети читают о Победе»

•        Акция «Надень Георгиевскую ленточку».

•         Участие во   Всероссийском  конкурсе плакатов, коллажей,   фотографий 

«80 -летие  Победы».  

•        Опубликованы работы на сайте школы.  

          Презентация проекта:

Оформление выставки «День Победы»,  классный  час «Минувших лет живая память».

           Ожидаемый результат.    

•   Увековечение бессмертной памяти героев - победителей.                 

•   Понимание важности    праздника Дня  Победы   для каждого   человека и всего народа.                          

 •  Вовлечение родителей в педагогический  процесс.

 •  Оформление выставки рисунков, открыток, поделок.

•   Посещение Музея Славы. 

•   Формирование интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;

•  Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

•  Осознание родителями важности патриотического воспитания  младших школьников.     

Заключение

 

           Проект помог сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, о бессмертном подвиге народа, дать возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной, что  поможет понять и осознать  события, происходящие сегодня. 

       Реализация проекта позволила   не только повысить  интерес   учащихся к людям, защищавших Родину  много лет назад, но и  способствовала   формированию подлинной гражданско-патриотической позиции у  школьников, которая   затем ляжет в основу личности взрослого человека-гражданина страны.

         Наша страна богата историческими событиями,  поэтому в перспективе  планируется продолжить работу по ознакомлению детей с героическими страницами  нашей   страны, бессмертным подвигом народа.

           Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.

 

    

 

         Достигнутый результат.

         В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости  младших  школьников  о  бессмертном подвиге народа – освободителя в  истории человечества. Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили углубленные знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у  школьников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.

          Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшение   взаимоотношений.

Когда в сердцах детей живёт любовь,

Стремление к согласию и дружбе,

А в чистоте их помыслов и слов

Уже нам сомневаться и не нужно,

Когда сочувствие читается в глазах,

К Отчизне нежность, уваженье к дедам,

Мы можем улыбнуться и сказать,

Что празднуем  Великую  Победу!

 

        

          Перспектива дальнейшего развития проекта.

1. Продолжать  поисковую деятельность  о  воинах – освободителях .

2. Принимать участие в конкурсах  и мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне.

3. Участвовать в  акциях  «Солдатский платок», «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка».

4. Спеть патриотическую песню военных лет.

5. Пополнить свои знания  из семейного архива на тему: «Моя семья в истории  Победы».

          Список литературы.

1. Буря В. И. «Воспитание у   детей и подростков чувства патриотизма и гражданственности ». Практическая помощь учителю. 2005 №5.                                                                                                                    2. Исаковский  М. В.  «Навек запомни» Сборник. Стихи и песни. Издательство. Государственное издательство художественной литературы  1953г.       

 3.  Источник: Навечно в памяти потомков: рассказы, воспоминания, очерки о Великой Отечественной войне / сост. Л.М. Винокуров, Г.В. Тепляков. – Донецк: ООО «ИПП «ПРОМІНЬ» ООО «АЛАН», 2005. – 284с. –   :цв. вкл. – С.248-249.     

4. Кассиль Л. «Твои защитники» Изд. «Детская литература»,1970 г.                                                                                                                                                                                                                  5.   Кондрыкинская  Л.А.  «С чего начинается Родина?» М. Сфера 2004г.

6.  Михалков С. В. «Нет войны». Избранное произведение  в 2 томах-М: Детская литература.1967г.   

7.  Паршукова И.Л. Современный урок в начальной школе. - С-Пб.: 2011.  

8.  Программа «Успех» «Совместная деятельность взрослых и детей». - М.: 2012.

9.  Рябухин И. С. Пока мы помним – мы живём! [Электронный ресурс]  – Режим доступа: https://www.stihi.ru/.

10. Составитель И.И. Кулага «Саур - Могила» Военно - историческое  повествование. Донецк ООО ИПП «Проминь»  2008г.

11. Яковлев. Ю «Как Сережа на войну ходил». Изд. Детская литература 2019г.

12 . Ссылка на материалы:

https://youtu.be/XmgJe9SLRYg                                                                                                                                                                        https://youtu.be/b-0ut0uXZW8  

 https://youtu.be/8d7V362oyJ8едущий.

 https://youtu.be/rOAu0Jjs1yw

 https://youtu.be/eChTFBMAUo4                                    

  https://youtu.be/rOAu0Jjs1yw                 

 https://youtu.be/eChTFBMAUo4                                    

 https://rustih.ru/stixi-o-vojne/stixi-o-vojne-dlya-detej-shkolnikov/

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru