Педагогическое взаимодействие школы и семьи в условиях современного общества

  • docx
  • 12.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Педагогика_15.05.docx

Педагогическое взаимодействие школы и семьи в условиях современного общества.

1. Какие стили семейного воспитания Вы знаете?

2. Проанализируйте возможный результат для становления личности при каждом стиле семейного воспитания. Приведите примеры.

3. Разведите методы семейного воспитания на эффективные и неэффективные. Обоснуйте свои выводы.

4. Какой смысл заложен в хозяйственно – экономическую функцию семьи. Каковы последствия её невыполнения?

5. В чём определяется нравственные параметры семьи? Каковы последствия отсутствия этих параметров в семье?

6. Назовите виды ложных родительских авторитетов по А.С Макаренко.

7. Назовите неверные родительские установки в семейном воспитании.

 

 

  1. Я знаю следующие стили семейного воспитания:

- Демократический;

- Авторитарный;

- Попустительский;

- Гиперопека.

 

  1. Демократический. Личность с уверенностью в себе и в будущем способная строить счастливые отношения. Воспитывая ребенка при таком стиле, родители способствуют тому, чтобы максимально ребенок развил свой потенциал.

 

Авторитарный. Личность, которая имеет слабую жизненную позицию, принял поведение своих родителей. В авторитарном стиле воспитания в семье вызывает желание противостоять и сопротивляться, из-за чего формируется агрессивная, вспыльчивая, конфликтная, грубая личность.

 

Попустительский. Самостоятельная личность, уверенная прежде всего в себе, однако отличается некоторой отстранённостью, не желает думать о других.

 

Гиперопека. Личность, которая считает что она лучше всех окружающих, из-за опекающего воспитания привыкла манипулировать окружающими, относиться к людям с «высока».

 

  1. К эффективным методам семейного воспитания относятся:

·        Убеждение

·        Требование

·        Поощрение

·        Похвала

·        Юмор

·        Доверие

Эти методы направлены на целенаправленное педагогическое воздействие на ребенка, его поведение только в положительную сторону.

К не эффективным методам относятся:

·        Фанатизм

·        Неадекватное воздействие

·        Избалованность

·        Чрезмерный контроль

·        Безнравственность

Эти методы будут негативно влиять на воспитание ребенка, что в будущем может выражаться в его поведении.

 

  1. Хозяйственно-экономическая функция  семьи связана с ведением домашнего хозяйства, организацией семейного потребления,  формированием семейного бюджета, разделением обязанностей по дому. Если не выполнять данную функцию, то влечет за собой ряд проблем во всех других сферах семьи.
  2. Нравственные параметры в семье основываются на конкретных исторических условиях и соответственно, само её содержание меняется в зависимости от этих условий. Выражается в поведение членов семьи и их традиций. Последствия отсутствия нравственных параметров в семье, влечет к недопониманию и к ссоре.

 

  1. Ложные родительские авторитеты по А.С Макаренко;
  • Авторитет подавления
  • Авторитет расстояния
  • Авторитет чванства
  • Авторитет педантизма
  • Авторитет резонёрства
  • Авторитет любви

·        Авторитет доброты

·        Авторитет дружбы

 

  1. Неверными родительскими установками в семейном воспитании являются:

- ограничение,

- чрезмерный контроль,

- сравнение с другими детьми,

- завышенное ожидание.