Педагогическое эссе «Современный учитель и ФГОС – это не профессия, это образ жизни».
Оценка 4.6

Педагогическое эссе «Современный учитель и ФГОС – это не профессия, это образ жизни».

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
классное руководство
Взрослым
29.01.2019
Педагогическое эссе «Современный учитель и ФГОС – это не профессия, это образ жизни».
Есть много образовательных систем на белом свете, Всей душой их любят и учителя , и дети. Только появилась система одна, Всех встревожила она. Отвечу не тая, система ФГОСкая. Тетрадки в портфеле шуршали, Что в жизни важнее решали. Тетрадка в клетку говорит математика, А в линейку тетрадка кричит грамматика. На чём примирились тетрадка с тетрадкой, Наш ФГОС разгадает загадку.
Педагогическое эссе.doc
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Есть  много образовательных систем на белом свете, Всей душой их любят   и учителя , и дети. Только появилась система одна,  Всех встревожила она.  Отвечу не тая, система ФГОСкая. Тетрадки в портфеле шуршали, Что в жизни важнее решали. Тетрадка в клетку говорит математика, А в линейку тетрадка кричит грамматика. На чём примирились тетрадка с тетрадкой, Наш  ФГОС  разгадает загадку.   Мотивация — урок, встали, подтянулись! Пожелали настроенья, друг другу улыбнулись! Это — вспомнили, что знали, обобщить сумели И отправились скорей к достиженью цели. Настроились — и в путь! За знаниями, открытиями!  Назад не повернуть,  Проектов мы ценители! Построим путь решения, Составим карту, схему! Первичное воспроизведение Закрепит нашу тему. Почти попали в точку, Ведь цели есть везде,  А план построить прочный Помогут УУДэ!  Вперед  за  знаниями По новым ФГОСам  я иду. И все методы, что  знаю, И свое сердце я детям отдаю ! Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём­то уникальная:  уж очень большие задачи стоят передо мной. Оттого ­ большая ответственность и  большая любовь. Думаю, что именно любовь ­  определяющее качество моей  специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем.   Мой  школьный день… Из чего он состоит? Конечно из встреч с учениками и новыми  открытиями в них и в себе.   Да, школьный день ,кажется, так прост: уроки, перемены,  тетради. Но сколько он несёт в себе изумительного.   Школа  ­ это не здание и не учебные предметы, а лица , характеры, личности моих  учеников.   Так необходимо знать, что ты им нужна здесь и сейчас, вселять в них   уверенность   в свои силы.        Наиболее эффективными  методами обучения  своих детей  я считаю следующее: Нетрадиционное начало   урока – эмоциональный настрой на урок (эпиграф,  костюмированное появление, видеофрагмент, увертюра, ребус, загадка, анаграмма),  выяснения целей, ожиданий, опасений. Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.  Типы проблемных ситуаций, используемых на уроках: ситуация неожиданности;  ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация неопределенности; ситуация  предположения; ситуация выбора. Организации релаксации и подведения итогов. 4. Презентации учебного материала ­ использование информационных технологий,  электронных учебных пособий, интерактивной доски и др. 5. Использование форм так называемого интерактивного обучения или их  элементов: «метода проектов», «мозгового штурма». 6. Элементы — «изюминки» (  интеллектуальная разминка, шаржи, эпиграммы). 7. Реализация личностно ориентированного и индивидуально —  дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного  состава) и самостоятельной работы детей. 8. Нетрадиционные виды уроков:   экскурсии, уроки­сказки,   уроки­исследования,  проектная деятельность. 9.. Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические).                Динамично помогают начать урок такие методы, как , «Улыбнемся друг другу»,  «Поздоровайся ладошками».    Очень важным  является включение в урок активных методов выяснения целей,  ожиданий, опасений. Такие методы, как «Дерево ожиданий», «Поляна снежинок»,  «Разноцветные листы», «Фруктовый сад»  позволяют учителю лучше понять класс и  каждого ученика . Методы заключаются в следующем. Учащимся раздаются заранее  вырезанные из бумаги снежинки, яблоки, лимоны, разноцветные листы и предлагается  попробовать   более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить)  от   сегодняшнего урока, обучения в целом и чего опасаются, записав и прикрепив на  определенную поляну, дерево и т.д. После выполнения систематизируются  сформулированные цели, пожелания, опасения и подводятся итоги. В процессе урока  при  изучении нового материала   применяется  метод презентации  учебного материала, как «Кластер» ­ учителем дается ряд вопросов, работа в группах.  (Догадайтесь о теме урока. На доске слова: 1 столбик­мышь, дочь, ложь; 2 столбик –  шалаш, грач, малыш).  Выберите из карточек №1 нужную и прикрепите на доску,  проверяем вместе. Выберите из карточек №2 нужную и прикрепите на доску,  проверяем вместе. Сравните слова каждого столбика. Выберите из карточек №3  нужную и прикрепите на доску, проверяем вместе. Итог, на доске появляется группа  карточек сущ, без Ь, с Ь, род. Формулируем тему.  Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как  «Ромашка», Мудрый совет».       «Ромашка» ­ 1. Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают  разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока,  мероприятия, записанные на обратной стороне. 2. Берет чистый лепесток. Пишет  вопрос другой группе, вывешивает вопрос перевернув. С доски другая группа берет  лист, читает и выполняет участник, дополняют другие. «Мудрый совет» ­ Группа пишет в конце урока «совет» детям, которые:  еще не совсем поняли тему урока или не изучали тему (младшим). Совет  анализируется группой­соседкой. Не могу не согласиться с утверждением педагога В.К. Дьяченко о совместной  деятельности учащихся: «Я учу, чтобы научить другого. А ты учишься для того, чтобы  научить меня. Таким образом, мы знаем в два раза больше, чем знали до этого». В такой обстановке работают все, нет условий для того, чтобы «отсидеться» на уроке.   Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих  вопросы. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их  к себе. Всё ли я делаю для того, чтобы мои подопечные были Людьми Души, а не  человеком­инструкцией?  Требования ФГОС НОО на первый взгляд трудны и непонятны. Но трудностей не надо  бояться, трудности надо преодолевать. Ведь от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, будет ли он готов выйти в наш сложный мир, найдёт ли он там себя.

Педагогическое эссе «Современный учитель и ФГОС – это не профессия, это образ жизни».

Педагогическое эссе «Современный учитель и ФГОС – это не профессия, это образ жизни».

Педагогическое эссе «Современный учитель и ФГОС – это не профессия, это образ жизни».

Педагогическое эссе «Современный учитель и ФГОС – это не профессия, это образ жизни».

Педагогическое эссе «Современный учитель и ФГОС – это не профессия, это образ жизни».

Педагогическое эссе «Современный учитель и ФГОС – это не профессия, это образ жизни».

Педагогическое эссе «Современный учитель и ФГОС – это не профессия, это образ жизни».

Педагогическое эссе «Современный учитель и ФГОС – это не профессия, это образ жизни».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019