Педагогическое эссе «Я педагог дополнительного образования»
Оценка 4.7

Педагогическое эссе «Я педагог дополнительного образования»

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
администрации +1
Взрослым
12.05.2018
Педагогическое эссе   «Я педагог дополнительного образования»
Все мы – родом из детства…А. деСант-Экзюпери. Так начинается мое эссе, а этими словами мое эссе заканчивается -" Эта профессия вечного детства. Я счастливый человек, потому что на работе не работаю, а всю жизнь играю с детьми". С чего все началось… что было потом... Почему театр? Почему дополнительное образование? - эти главы как ступеньки к моей профессии.Профессия педагог дополнительного образования уникальна. Только в этой профессии можешь получить столько тепла от благодарных и успешных учеников, что хочется этим теплом согреть всех....
эссе тарасова г.г..docx
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования   «Институт развития образования Пермского края» (ГАУ ДПО «ИРО ПК») КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» «Использование возможностей театрального искусства в развитии творческих способностей детей»      Педагогическое Эссе   «Я педагог дополнительного образования»                                                                Выполнила:                                                                               г. Березники МАУДОЦДТ «Гном» Тарасова Галина  Геннадьевна педагог дополнительного образования  высшей квалификационной категории Итоговая аттестационная комиссия в составе:  Коровина В.С. Рочева Н.В. Ильев В.А. 01.10 – 09.10.2016 г.Пермь Все мы – родом из детства… А.деСант­Экзюпери. С чего все началось… В небольшом шахтерском городке   жила девочка Галя. Она часто болела и оставалась   дома   одна.   Когда   мама   уходила   на   работу,   что   бы   не   было страшно,   Галя   придумывала   сказки   и   воображала   себя     главной   героиней. Однажды   в   школе   учительница   объявила   конкурс   сказок.   Нужно   было придумать   сказку   и   нарисовать   рисунок.   Галя   с   большим   удовольствием взялась за дело, ведь у нее сказок было много, надо было только выбрать какую ­ то одну. Не один деньГаля творила и получилась книжка –складушка. С трепетом и тревогой она ждала, когда учитель объявит результат конкурса. Всех хвалили за рисунки и подобранные сказки (но никто не сочинил, а просто написал о  любимой сказке). Самую последнюю вызвали Галю и сказали, что надо было проявить хоть какую ­ то фантазию, а не переписывать книжку. Долго  Галя   плакалаот  обидыи  сказала   маме, что  больше  никому  не  будет показывать свои сказки. Потом подружки пригласили Галю в клуб, где все ребята находили  любимое занятие, кто танцевал, кто мастерил поделки, кто просто   играл   в   настольные   игры.   И   всем   этим   руководила   очень   добрая женщина. Она ко всем находила подход. И скромная Галя вдруг потянулась к ней,   поверила     и   с   помощью   кукол   стали   оживать   Галины   сказки.   Но,   к сожалению, на первое свое выступление Галя не попала, т.к. в очередной раз заболела… Что было потом… А   потом   я   окончила   школу,   поступила   в   педагогическое   училище   и дипломированным   воспитателем   стала   работать   в   детском   саду.   Эта профессия   мне   очень   нравилась,возможно,   потому,   что   нашла     маленьких зрителей, которые с удовольствием слушали мои истории.  В вечернее время мы с ребятами стали делать  кукол, разучивать сценки и показывать истории родителям. Все были в восторге. Каждую пятницу у нас был настоящий театр. Вскоре   мои   артисты   подросли,   пошли   в  школу,  а  я   вслед   за   ними   в   Дом пионеров,   где   был   организован     наш   кукольный   кружок   «Петрушка»   и первыми   актерами   стали   мои   воспитанники.  Шло   время,  и   я  уже  34  года работаюв Центре детского творчества «Гном» педагогом   дополнительного образования,имею   высшую   категорию,руковожу   образцовым   театральным коллективом «Маска» и очень рада, потому что это лучшая профессия на земле. Почему театр…. Современные   дети   остро   чувствуют   «взрослые   проблемы»:   инфляцию, экономическую   дороговизну   жизни,   рост   преступности.   Они   болезненно переживают   по   поводу   социальных  коллизий ­  материального  неравенства, различия возможностей. Поэтому развитие духовного мира ребёнка ­ одна из сложных и наиболее важных проблем современности.  Отсутствие полноценной художественно ­ творческой практики приводит   лишенного   возможности   проявления   своей   личностной ребёнка, индивидуальности,   к   внутренней     дисгармонии,   к   нарушениям   общения   с окружающим миром. В результате у многих детей наблюдается эстетическая неразвитость,  эмоциональная   обеднённость,  пессимизм,  замкнутость,  порой озлобленность.   Таким   образом,   актуализируется   проблема   гармоничного целостного развития детей. Театр,   как   художественное   явление,   как   творческий   организм,   где неоднозначно   переплетены   различные   стороны   человеческой   деятельности, может   стать   той   средой,   которая   даёт   неограниченные   возможности   в решении актуальных задач:    в адаптации ребёнка к новой социальной реальности;   в   удовлетворении   социальных   потребностей   ребёнка     в общении, в познании себя и окружающего мира, в творчестве.  Опыт театральной педагогики успешно подтверждает тезис «Театр ­ мощное педагогическое   и   психотерапевтическое   средство».   Театр   ­   есть   игра. Театрально­игровой вид деятельности изначально присущ детской природе и   является   неотъемлемой   частью   полноценной   познавательной   жизни ребёнка. Театрально­игровая деятельность активно " здесь и сейчас " влияет на эмоциональную память, на образно­целостное восприятие окружающего мира. Синтетическая природа театра позволяет развивать многосторонний ''полифонический " язык общения. Театральное чувство, театральная игра,   на являясь   глубоко   индивидуальными,   направлены   на   слияние, коллективность творчества. В основе театра лежит действие «соучастие», которое обеспечивает формирование активного типа личности. Почему дополнительное образование? Наше   законодательство   дает   много   свободы   для   дополнительного образования, но свободен педагог тогда, когдапонимает рамки этой свободы. Дополнительное   образование   имеет   свою   особенность   ­   оно   не   имеет стандартов. Поэтому здесь много возможностей для реализации творческих идей.   Надо   только   выбрать   вид   деятельности,   составить   образовательную программу,   определить   содержание,   формы   и   методы   работы.   Программа педагога – это орудие убеждения. Педагог пишет программу для того, чтобы убедить   в   своих   идеях,   объяснить   свою   точку   зрения,   доказать,   что   его направление деятельности одно из самых перспективных. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать любые педагогические идеи.  Я работаю   по   инновационной   образовательной   программе   «Творческая мастерская   «Маска»,   которая   получила   диплом   1   степени   в   городском конкурсе дидактических материалов, а так же легла в основу образовательной программы областной школы творчества «Ступени». Педагог   дополнительного   образования   должен   быть   профессионалом, волшебником,   творцом   и,как   говорят   обучающиеся,   второй   мамой.   Это ответственный   груз.Как   педагог   я   решаю   важные   задачи:   каждый   ребенок талантлив,   имне   надо   увидеть,   разглядеть   и   не   пропустить   в   ребенке   то лучшее, что в нем есть.Самое главное не навредить, а создать условия для развития способностей ребенка, в которых ему будет комфортно иинтересно. Где   он   может   получить   новые   знания,   достигнуть   результатов,   само реализоваться и почувствовать себя успешным.   У каждого ребенка есть зона ближайшего развития и у каждого она своя. Весь образовательный процесс должен вестись в соответствии с этой зоной. Это   можно   сравнить   с   тем,     как   взрослые   учат   ребенка   кататься   на велосипеде.На   первом   этапе   поддерживают   его   впереди   и   сзади,   потом отпускают   руль,но   держат   за   сидение,   когда   ребенок   едет увереннее,отпускают  велосипед, ноидут рядом. Когда ребенок уже научился кататься   самостоятельно,   взрослые,   не   отвлекаясь,   наблюдаютза   его передвижением  и в любую секунду, готовы прийти на помощь.Затем, уже­ занятыесвоими делами, разговорами по телефону,  изредка посматривают,как катается ребенок. Потом следят за ним из окна, а дальше ребенок только предупреждает, что идет кататься на велосипеде.  А теперь представьте, что первый этап  будет несколько часов, дней ­ ребенок запротестует, ему будет не интересно, над ним будут смеяться друзья и он вообще  не захочет больше кататься     на  велосипеде.  Понимая   зоны   ближайшего   развития   ребенка,     я выстраиваю обучение так ­ сначала вместе, затем под наблюдением, а потом самостоятельно и на помощь прихожу  тогда, когда он сам попросит ее. Это схема, которая помогаетребенку, обучатся с удовольствием. Весь процесс обучения направлен на максимальное раскрытие возможностей каждого   ребенка.   Я   стараюсь   выстроить   отношения   с   детьми   на   основе доверия,   взаимопонимания.   Обучаю   основам   мастерства   через   игру   и творчество. Мое кредо ­  «Учи играя». Через игру я передаю детям знания и прививаю навыки, которые дадут возможность им реализовать себя в жизни. Составляю занятия таким образом, чтобы каждый ребенок мог оказаться в ситуации   успеха.   В   процессе   воспитательной   работы   с   детьми   стараюсь привить   базовые   национальные   ценности,   любовь   к   малой   Родине,   матери, семье,   толерантное   отношение   к   окружающим,   уважение   к   старшему поколению,   гордость   за   свою   страну,   через   беседы,   творческие   встречи, концерты, акции, флэш­мобы, спектакли.   В   работе   придерживаюсь   дидактических   принципов:   принцип   учета возрастных   и   индивидуальных   особенностей,   принцип   систематизации   и последовательности     «от   простого   ­   к   сложному»и,   конечно   же,   принцип гуманного отношения и любви к детям. Все это позволяет мне чувствовать свою значимость и востребованность как специалиста.  Профессия педагог дополнительного образования  уникальна. Только в этой профессии   можешь   получить   столько   тепла   от   благодарных   и   успешных учеников,  что  хочется  этим  теплом  согреть  всех   обиженных, непонятых  и оскорбленных   детей,   которые,   приходя   на   первое   занятие,   смотрят огромными глазенками, как бы спрашивая:­ «А ты меня не обманешь?». И я сразу вспоминаю маленькую Галю   и того педагога, который встретился на моем  пути, который в меня поверил, и стал моим кумиром. И хотя в то время даже  не существовала профессия педагог дополнительного образования, но я уверенна, что это был человек и педагог с большой буквы.  Только такие люди должны быть в дополнительном образовании. Эта профессия вечного детства. Я счастливый человек, потому что на работе не работаю, а всю жизнь играю с детьми.

Педагогическое эссе «Я педагог дополнительного образования»

Педагогическое эссе   «Я педагог дополнительного образования»

Педагогическое эссе «Я педагог дополнительного образования»

Педагогическое эссе   «Я педагог дополнительного образования»

Педагогическое эссе «Я педагог дополнительного образования»

Педагогическое эссе   «Я педагог дополнительного образования»

Педагогическое эссе «Я педагог дополнительного образования»

Педагогическое эссе   «Я педагог дополнительного образования»

Педагогическое эссе «Я педагог дополнительного образования»

Педагогическое эссе   «Я педагог дополнительного образования»

Педагогическое эссе «Я педагог дополнительного образования»

Педагогическое эссе   «Я педагог дополнительного образования»

Педагогическое эссе «Я педагог дополнительного образования»

Педагогическое эссе   «Я педагог дополнительного образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018